Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

Герои наших дней [219]
Созидатели [43]
Люди науки и искусства [34]
Разное [60]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СОВРЕМЕННИКИ

    Главная » Файлы » Люди науки и искусства

    Реалистический символизм Андрея Ромасюкова
    03.09.2016, 02:24

    http://rys-strategia.ru/_ph/14/511419177.jpg

    Галерея Андрея Ромасюкова на сайте "Русская Стратегия"

    Андрей Ромасюков занимает особое место среди современных русских художников, благодаря не похожему ни на кого, сразу узнаваемому стилю своих работ. Андрей Николаевич умело и тонко сочетает в них реализм и символизм.

    «Образный мир, создаваемый Андреем Ромасюковым, загадочен и, на первый взгляд, непостижим, - пишет искусствовед Галина Владимирова в статье «Подношение символу». - С первого знакомства с его произведениями на неискушенного зрителя обрушивается обширный символический ряд, логика повествования которого ускользает, увлекая в запутанные лабиринты истории и потайные ниши человеческой души. Стремление художника вскрыть смыслы, завуалированные в привычном окружении, найти первоисточник, находит несомненный отклик и у зрителя: всё более погружаясь в атмосферу той и иной истории, повествуемой в произведении, он уже не в силах отвести взгляд.

    Наследник строгой академической традиции русской художественной школы, автор, тем не менее, находится в постоянном поиске новых формальных средств, в его творчестве соединяются присущие русской культуре философичность, нравственная напряженность; сложившийся стилистический подчерк художника узнаваем и крайне индивидуален. Совмещение разных, но параллельных и взаимосвязанных сюжетных линий, фактур, древних символов, знаков и каллиграфии образует единое визуальное послание и превращает само произведение в некий эстетический артефакт, застрявший между двумя мирами: реальным и идеальным (таинственным и иллюзорным).

    Средневековая Европа, рвущаяся из-под толщи бетона взлетно-посадочной полосы, белогвардейский офицер, скачущий сквозь пыль времени, библейские и философские притчи, рассказываемые через канву знаковых событий российской и мировой истории представляют собой не случайный набор образов и декоративных элементов; за этим тонким повествованием кроется глубокое исследование семиотики, истории и происхождения освещаемых явлений, выражающие четкую позицию и понимание их автором».

    Реализм Ромасюкова всегда лишён какого-либо глянца, «лубочности», малейшего «припудривания». Художник делает акцент не на внешней красоте предмета, но на внутренней сути, характере его, и этим достигается особая пронзительность картин, которые невозможно забыть.

    В ряду реалистических работ Андрея Николаевича главное место занимает цикл картин, посвящённых Белому Движению и Русской Императорской армии. Мастерство художника воссоздаёт во множестве образов всю историю Русской Трагедии: Первая Мировая война, революция, Ледяной Поход, сражения Гражданской войны и, наконец, Русский Исход… Этот цикл по праву можно назвать подлинной эпической поэмой в живописи, благодаря которой переживаешь этап за этапом крестный путь России и её последних героев. Сегодня при чтении тех или иных материалов о Белом Движении, будь то исследования, поэзия, мемуары, перед глазами нет-нет, а возникают образы Ромасюкова. Среди них особенно сильное впечатление производят мальчики-кадеты, последние защитники Российской Империи, на фоне символических имперских орлов, обречённых на гибель…

    «В зале Андрея Ромасюкова, поименованном «О странствиях и Добровольческой армии», сквозь сочные краски пейзажей и натюрмортов пробиваются пробелы холста, а рядом со зданиями и вещами возникают лица. Люди вплывают в предметный мир отражением в зеркале («Натюрморт с венецианской маской»), лицом стороннего наблюдателя («Венский рынок») или просто бог весть откуда взявшейся фигурой красавицы в наряде «от кутюр», или всё же из средневековья, к которому отсылает архитектура («Вавилонская башня»)? И становятся главными героями в посвященной событиям Гражданской войны серии «Русские игральные карты», эпиграфом к которой стали строки поручика Д.Пронина: «Играли бородатые крестьяне-подводчики, молодые добровольцы, пожилые железнодорожники у путей, мальчишки на лужайке за станцией, – одним словом, вся Россия, а банк всё рос и рос. Казалось, вся страна превратилась в гигантскую ставку». И на полотнах: зверская безнадежность, что казаков «Чёрного ворона», что офицеров – солдат офицерского батальона («Соловей, соловей, пташечка»). Даже чистые светлые лица юнкера и медсестры оказываются «парой пик» – картами давно отыгранной колоды», - так описывается выставка Андрея Николаевича на сайте Историко-архитектурного и художественного музея-заповедника города Рыбинска.

    Рыбинск – родной город Ромасюкова. Здесь он родился в 1976 году, закончил городскую художественную школу, Ярославское художественное училище, а затем перебрался в Санкт-Петербург, где в 2005 году закончил Академический институт им. И.Е.Репина (мастерская профессора А.К. Крылова и профессора В.В. Пименова).

    Приехав в северную столицу из Ярославской области, Ромасюков сумел удивительно глубоко понять и передать атмосферу этого города, став, пожалуй, самым петербургским художником. В петербургских работах нашли отражения мотивы и имперской истории (портрет Императора Павла), и гоголевского сюрреализма («Прогулка по Невскому»), и символизма начала ХХ века («Башня В. Иванова. Таврическая, 15»). 

    Именно символистическое начало в творчестве Ромасюкова помогло так неожиданно и тонко раскрыть на холсте душу Северной Пальмиры, всегда загадочной, манящей и навевающей самые странные сны.

    «Город от первого камня и до последней замочной скважины – это, прежде всего дом, к которому нужен ключ! Дом - это загадка или вопрос, а ключ – ответ на него. В таком незатейливом предмете как ключ всегда был заключён философский символ: к примеру, если дверь - олицетворение женского начала, то ключ от неё - мужского. Однако идея проекта состоит не в исследовании урбанистического развития человечества, но является неким путешествием по лабиринту улиц и коридоров образного мира, где город является и декорацией, и целью повествования одновременно. Фантасмагорические события и  исторические персонажи присутствуют на улицах Петербурга,  портреты Русских Императоров складываются из вещей, оставленных на столе,  а дома на площадях и улицах Российской северной столицы превращаются в шахматные фигуры», - рассказывает сам художник.[1]

    «Символизм в искусстве, прежде всего, это попытка реализовать с помощью жизнеподобного изображения скрытый смысл предметов и явлений, - указывает Галина Владимирова. - Однако, следуя словам Мориса Дени, необходимо «…помнить, что картина, прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, является, по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, расположенными в определенном порядке… «. Таким образом, художественный язык, который использует автор, чтобы донести идею через определенный символ, приобретает важнейшее значение. В нем нашли отражение интерес автора к эстетике средневековой миниатюры, изучение поэзии серебряного века, впечатления от энергии разных культур».

    Надо отметить, что символизм Ромасюкова всегда предметен, всегда несёт в себе определённую идею и сочетается с реалистической манерой письма, а потому никогда не переходит грани, отделяющей подлинное искусство от популярных посмодернистических течений, профанирующих символистическое направление путём представления зрителю неких бессвязных образов, непонятность которых должна непременно служить признаком гениальности произведений и их авторов.

    «Живописный мир Андрея Ромасюкова - это сплетение образов, историй и мифов, - говорится в аннотации к его совместной с другим питерским художником Халимом Амировым выставке «Формула равновесия». - В смешении сюжетов и предметов разных эпох мы находим отклик истории, прослеживаем путь человечества и изменения в нашем сознании понятий смысла жизни и равновесия. Необычное и в то же время классическое сочетание деревянной поверхности доски, фактура которой незаметно подчеркнута лаком, и золотой или серебряной потали играют на чувственном восприятии зрителя, создавая контраст с мелкой прорисовкой маслом и оставляя ощущение сказочности персонажей, явившихся из глубин подсознания»[2].

     «Ещё со времени изобретения поцелуя и задолго до открытия колеса человек изъяснялся знаками, жестами, произносимыми и начертанными символами, - пишет о творчестве Ромасюкова Галина Владимирова. - Подчас любое слово или даже увековеченный звук может нести в себе не только видимое, но и зашифрованное значение, и значение это может быть выражено по средствам визуального образа. Однако на представленных работах, а это живопись и графика, зрителю не придется погружаться в мир замысловатой каллиграфии или разгадывать ребус. Образ, изображаемый на плоскости, здесь играет основополагающую роль. Художник не ставит задачи иллюстрировать какое-либо литературное произведение, будь то известный роман, рецепт из старой поваренной книги, древняя легенда или письмо, но пытается создать видимый образный ряд, навеянный неким текстом, историей или явлением. По сути это аллегории, видимые поэтические метафоры, призванные не рассказать, а погрузить в атмосферу того или иного источника. И текст выступает лишь как лейтмотив, потому как некоторые работы являются аллегориями значений, которые сами по себе весьма абстрактны, например «Интуиция». Возникает логическое противоречие – не название для картины, а картина для названия».

    Среди символистических работ Андрея Николаевича особенно запоминаются картины «The history», «Корабль жизни», «Единицы Времени»... О последней работе сам автор говорит следующее: «...Существует прошлое, настоящее и грядущее, но все это - пыль перед вечностью. Время является судьей материального мира и всему дает свой срок. Разрезанный плод быстро увядает, пиршество в деревенской таверне начинается и заканчивается, а смерть настигает рыцаря в свой час, - все наступает, летит и кончается. Только Город молчаливо стоит на своем месте, как символ Вселенной, - словно безмолвный зритель в амфитеатре Истории, замерший в оцепенении перед состязанием времени и пространства...».

    На сегодняшний день работы Ромасюкова находятся в частных собраниях России, Великобритании, Австрии, США, а также во дворце мэрии г. Мессины, о. Сицилия. С 2006 года в Петербурге и Москве прошло несколько персональных выставок Андрея Николаевича. Также картины художника неоднократно выставлялись за рубежом.

     

    Материал подготовлен Еленой Семёновой

    Опубликовано в


    Литературно-общественный журнал "Голос Эпохи", выпуск 1, 2015 г.

     

     

    [1] http://www.be-in.ru/events/20426-andrey_romasyukov_klyuchi_ot_goroda/

    [2] http://progallery.org/exhibitions/exhibition-past/exhibition/864_formula_ravnovesiya.html

    Категория: Люди науки и искусства | Добавил: Elena17 | Теги: художественная галерея, андрей ромасюков, голос эпохи, Елена Семенова
    Просмотров: 162 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 503

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru