Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7888]
- Аналитика [7334]
- Разное [3022]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Ноябрь » 29 » Информация к размышлению. Способна ли Россия сохранить суверенитет? Ч.5. Сеть в обществе и государстве
    22:09
    Информация к размышлению. Способна ли Россия сохранить суверенитет? Ч.5. Сеть в обществе и государстве

    lisovskij_3.jpgСеть и гражданское общество

     

    В демократическом государстве на политическую систему сильное влияние оказывает гражданское общество. Входящие в его состав сети и их представители имеют значительную долю политической власти, хотя их никто не избирал и не назначал[34].

    Несмотря на отсутствие формальной процедуры выборов, сети и их влиятельные участники могут быть политически значимы благодаря поддержке больших масс людей в силу своей положительной репутации в обществе.

    Помимо честности, чувства ответственности, организационных способностей и других социально важных качеств личности, определяющим является компетенция представителей сети. Это значит, что влиятельные сети обязательно должны включать профессионалов (учёных, экспертов).

    В свою очередь сетевые структуры могут усилить  влияние высококвалифицированных профессионалов в обществе, способствовать социальному и политическому воздействию их идей и, соответственно, привести к развитию меритократии (власти достойных). Социальные сети могут выступать в роли «фабрик мысли», т.е. как генераторы и распространители новых идейных ориентиров и ценностей. По сути, они являются независимыми, неприбыльными организациями, которые выполняют экспертные, креативные (например, поиск альтернативных решений экономических и политических проблем), коммуникативные функции, вырабатывают положения, влияющие на стратегию развития общества.

    Высокий социальный статус экспертам может присваивать правительственная комиссия, как, например, сделано в Сингапуре. Развитие меритократической системы во многом способствовало тому, что Сингапур часто называют самым успешным обществом, какое знало человечества. Душевой ВВП  в Сингапуре за последние 50 лет вырос в 40 раз (США – в 3 раза).

    Формула успеха Сингапура иногда формулируют в аббревиатуре  MPH[35]:

    М - Meritocracy, меритократия (страна отбирает лучших из граждан для управления).

    Р-   Pragmatism, прагматизм. Cтрана не стремится «изобретать колесо».  Го Кен Сви, архитектор сингапурского «экономического чуда», характеризовал прагматизм как способность копировать лучшие решения встающих перед страной проблем.

    Н— Honesty, честность (бескомпромиссная борьба с коррупцией).  Ли Куан Ю, первый премьер-министр Республики Сингапур, один из создателей сингапурского «экономического чуда» начал реформы с того, что отправил за решётку трёх своих друзей.

    В сетевом обществе статус эксперта, в отличие от традиционного понимания меритократии, могут присваивать сетевые структуры. В этом случае доверие и поддержка сетей позволяют экспертам высказываться как от имени сетевых структур, так и в целом от имени гражданского общества.

    В России гражданское общество может развиваться на принципиально иных принципах, чем в странах Запада – не путем постоянной опоры на группы политического давления и судебные инстанции, а через создание горизонтальных сетевых децентрализованных структур, основанных на идейном фундаменте, духе единения, сетевой идентичности[36].

    Горизонтальные сетевые структуры, могут составить основу гражданского общества, которое  постоянно взаимодействует с иерархическими властными структурами, помогая им в решении многообразных социальных и политических задач. В то же время горизонтальная сеть способна к эффективному противоборству с властными структурами, если они принимают социально неадекватные, антидемократические решения.

     

    Государственные сети

     

    Естественно, что такой мощный инструмент управления обществом как сетевые технологии не остался вне внимания государственного аппарата. Цели деятельности подобных сетей - как вертикальных, так и горизонтальных, определяются властвующими элитами и мало связаны с интересами граждан. 

    Примером является сетевая деятельность разведывательного сообщества США (United States Intelligence Community), которое включает в себя 17 национальных разведок с бюджетом в 2013 г. $52,7 млрд.[37]. Эта структура создала сеть, в которой  участвуют более тысячи государственные организации и несколько тысяч коммерческих компаний[38]

    В своей деятельности они используют новейшие разработки многочисленных «фабрик мысли»: например, методы сетевых технологий (Social Networking Analysis), технологии системной интеграция социальных наук и Интернет-технологий (Social Computing), передачу исполнительных функций неопределённому кругу лиц (Crowd sourcing), коллективный разум (hive mind, сollective intelligence)[39], деятельное общество (community of practice[40]), международное экспертное сообщество (Epistemic Communities), управление знаниями (Knowledge Management)[41] и др.[42].

    Многие возможности сетевых технологий интегрированы в концепцию нетрадиционных боевых действий (Unconventional warfare), включая гибридную, сетецентрическую и  сетевую войну[43],[44],[45]. В рамках этой концепции мотивировка действий идёт по технологиям превентивной или преэмптивной войны[46], причём действующие силы и действительные цели их тактической активности скрыты. В то же время легко просматриваются стратегические цели - создание внутренних механизмов саморазрушения значимых сфер «государства – жертвы», обеспечивающих функционирование и безопасность страны, принуждение его отказаться от сопротивления, признать глобальное доминирование США и их мессианскую роль в мировом сообществе.

    В отношении граждан собственной страны предполагается, что сети должны обеспечить вовлечения широких масс в решение задач национальной безопасности, напрямую связываемой с правом США на собственную исключительность и с претензиями на мировое превосходство.

    Было бы наивностью считать, что стратегической целью деятельности сетей является обеспечение интересов граждан государства США. Их интересы давно подменены интересами финансовой элиты, а сами граждане являются объектом успешной манипуляции. 

    Особое внимание уделяется развитию технологических возможностей для поддержки эффективной деятельности сетей с участием государства. В первую очередь, это современные IT технологии сбора и обработки информации. Например, программа по сбору информации о физических лицах «Тотальная информационная осведомленность» (Total Information Awareness), является самой большой программой слежения в истории Соединенных Штатов. Она нацелена на обнаружение потенциальных злоумышленников с помощью анализа общедоступных и личных данных: записей телефонных разговоров, сообщений электронной почты, паспортных данных, а также операций с кредитными картами. Хотя программа была официально приостановлена по требованию Конгресса США[47] в 2003 г., она продолжает работать в рамках Агентства национальной безопасности. Её технологии с незначительными изменениями используются также другими государственными учреждениями США[48].

    Одной из первых была создана глобальная система радиоэлектронной разведки «Эшелон» («Five Eyes»). Она ежедневно по всему миру не санкционированно перехватывает и анализирует информационные потоки (до 2 млрд. телефонных переговоров, факсов, электронных писем, интернет-сообщений) путём подключения к таким каналам связи как спутниковая связь, телефонная сеть общего пользования, СВЧ-соединения и т.д.[49],[50] В систему входят спутники для перехвата сообщений, передаваемых по космическим, тропосферным, радиорелейным и другим линиям радиосвязи. Для перехвата информации на территории России АНБ создал в Германии специальный центр радиотехнической разведки. Это крупнейший центр перехвата информации: его главная антенна имеет диаметр 300 м и высоту 30 м[51].

    Не меньше внимания уделяется и технологиям защиты собственных возможностей эффективно и бесконтрольно действовать в сетевом мире. Программы типа «Офис гарантии безопасности и надежности операций» («Office of Safe and Secure Operations»), «Безопасные и гарантированные операции» («Safe and Secure Operations»), «Автоматизированные нетрадиционные средства обнаружения кибер-атаки окружающей среды» (Cyber-attack Automated Unconventional Sensor Environment) и др[52]. ориентированы на противостояние в сетевом мире новым возможностям противников США,  угрожающим возможностям разведки «свободно и эффективно действовать в часто враждебном и всё более взаимозависимом и ограниченном ресурсами мире»[53]..

     


    [1] Стратегия национальной безопасности США. Февраль 2015 г. http://inosmi.ru/op_ed/20150213/226255885.html

    [2] Барак Обама, 44-й президент США, Washington Post, 2.05.2016.  https://news.mail.ru/politics/25657572/

    [3] Баррак Обама, 44 - президент США. Выступление в военной академии Вест – Пойнт. 28.05.2014.

    http://www.nytimes.com/2014/05/29/us/politics/transcript-of-president-obamas-commencement-address-at-west-point.html

    [4] Декларация проекта «Новый американский век». The Project for the New American Century.  http://www.newamericancentury.org/statementofprinciples.htm

    [5] Стратегия национальной безопасности США. Февраль 2015 г. http://inosmi.ru/op_ed/20150213/226255885.html

    [6]  Arthur S. Miller, George Washington University, professor. The Architecture of Modern Political Power. 2008. http://www.mega.nu/ampp/intro1.5.html

    [7] Вывод ученых Принстонского университета. Deutsche wirtschafts nachrichten. 26.04.2015  Princeton-Studie als Warnung an Europa: USA sind keine Demokratie mehr.

    http://.de/2015/04/26/princeton-studie-als-warnung-an-europa-usa-sind-keine-demokratie-mehr/

    [8]James Paul Warburg. Банкир. Член комитета сената США по международным отношениям. Из выступления на сенатских слушаниях 17.02.1950. Senate Report (Senate Foreign Relations Committee) Revision of the United Nations Charter: Hearings Before a Subcommittee of the Committee on Foreign Relations, Eighty-First Congress. - US Government Printing Office, 1950. P. 494. Цит. по А. Дугин. Конспирология. http://conspi.ru/publ/a_dugin_konspirologija/ugroza_mondializma/trekhstoronnjaja_komissija/14-1-0-87

    [9] Россия и СССР  в войнах ХХ века. Потери вооруженных сил. Статистическое исследование. Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН, генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева. Москва. "ОЛМА-ПРЕСС". 2001. http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt#w02.htm-003

    [10] Эрлихман В. В. «Потери народонаселения в XX веке». Справочник. М.: Издательский дом «Русская панорама», 2004.

    [11] Россия и СССР  в войнах ХХ века. Потери вооруженных сил. Статистическое исследование. Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева. Москва "ОЛМА-ПРЕСС". 2001. http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt#w02.htm-003

    [12] С.П. Капица. Модель роста населения земли и  предвидимое будущее цивилизации. http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/kapitsa_teoria.htm

    [13] Radiation effects research foundation. How many people died as a result of the atomic bombings? http://www.rerf.or.jp/ge neral/qa_e/qa1.html

    [14] Франклин Рузвельт, 32-й Президент США. http://citatabox.com/roosevelt/

    [15] Советская историческая энциклопедия. Первая Мировая Война 1914-18. http://enc-dic.com/enc_sie/Pervaja-mirovaja-vona-1914-18-19019.html

    [17] Harrison, Mark, «The Economics of World War II: Six Great Powers in International Comparison», Cambridge University Press (1998). https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww2.warwick.ac.uk%2Ffac%2Fsoc%2Feconomics%2Fstaff%2Fmharrison%2Fpublic%2Fww2overview1998.pdf&name=ww2overview1998.pdf&lang=en&c=582f1595e78f&page=1

    [18] А.И. Уткин, д. и. н., профессор, директор Центра международных исследований Института США и Канады РАН. Доктрина Буша: концепция, разделившая Америку. "Россия в глобальной политике". № 4, Июль - Август 2005. http://www.globalaffairs.ru/number/n_5457

    [19] Н.А. Комлева, доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой теории и истории политической науки Уральского федерального университета

    «Преэмптивная война как технология ресурсного передела мира». http://www.space-time.ru/assets/files/8-2-2012.pdf 

    [20] Волович А.А. О планах демократизации Ближнего Востока. 2004.  http://www.iimes.ru/?p=3269

    [21] Манфред Вернер. Генеральный секретарь НАТО.  Выступление  10 сентября 1993 г. в Брюсселе на конференции Международного института стратегических исследований. Цит. по http://russway.narod.ru/articles/nato.htm

    [22] Рон Пол. Член Палаты представителей США. Участник  президентских выборов в 2008 и 2012 г. в качестве кандидата от Либертарианской партии.  Манифест: Революция.   www.libertarium.ru/libertarium/45328?

    [23] Дж. Сорос. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. М., 1999. - С.114. См. также K.A. Wittfogel. Die orientalische Despotie. Eine vergleichende Untersuchung totaler Macht. Koln-Berlin, 1962.

    [24] Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриаль­ная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 640 с.

    https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fedu.tltsu.ru%2Fsites%2Fsites_content%2Fsite106%2Fhtml%2Fmedia50086%2FNovaya.doc&name=Novaya.doc&lang=ru&c=578f3277dfb6

    Веллмен Барри. Wellman, Barry. 1979: "The Community Question: The Intimate Networks of East Yorkers." American Journal of Sociology 84 (March): 1201-31.

    Craven, Paul, and Barry Wellman. 1973. "The Network City." Sociological Inquiry 43:57-88

    Hiltz, S. Roxanne and Murray Turoff. 1978. The Network Nation. Reading, MA: Addison-Wesley.

    [25] Лысак И.В., Косенчук Л.Ф. Современное общество как общество сетевых структур // Информационное общество. 2015. № 2–3. http://irinalysak.ru/index.php/stati/setevoe-obshchestvo

    [26] Под термином «хаос» здесь понимается особая упорядоченность, подчиняющаяся определённым законам Природы, фактор самоструктурирования и саморазвития нелинейной среды. Будущие состояния хаотичной системы принципиально трудно предсказуемы.

    [27] А.В. Олескин, В.С. Курдюмов. «Сетевое общество: его необходимость и возможные стратегии построения. О сетевой (ретикулярной) формации, меритократии и антиконфликтном потенциале сетей» 02.01.2016 . http://spkurdyumov.ru/networks/setevoe-obshhestvo-ego-neobxodimost-i-vozmozhnye-strategii/

    [28]Для описания вертикальной и горизонтальной сети  в работе Жиля Делеза и Феликса Гватари  «Капитализм и шизофрения» были введены метафоры «корня» (вертикальный, линейный принцип) и «клубня» (горизонтальный, нелинейный принцип). Gilles Deleuze et Felix Guattari. Rhizome // Capitalisme et schizophrénie. Mille plateaux. Paris, Les Editions de Minuit. 1980 

    [29] Миллс, Чарльз Райт. Интеллектуальное мастерство.  Социологические исследования.  1994. № 1.  http://www.ecsocman.edu.ru/socis/msg/207275.html

    [30] А.И. Неклесса. «Управляемый хаос — движение к нестационарной системе мировых связей» 

    http://spkurdyumov.ru/philosophy/upravlyaemyj-xaos-dvizhenie-k-nestacionarnoj-sisteme/

    [31] A compact vision of co-intelligence. http://www.co-intelligence.org/I-compactCIvision.html

    [32] Том Атли. Три взгляда на демократию. http://ecom.su/library_democr/index.php?id=1435

    [33] А.В. Олескин, В.С. Курдюмов. «Сетевое общество: его необходимость и возможные стратегии построения. О сетевой (ретикулярной) формации, меритократии и антиконфликтном потенциале сетей» 02.01.2016 . http://spkurdyumov.ru/networks/setevoe-obshhestvo-ego-neobxodimost-i-vozmozhnye-strategii/

    [34] Zaleski P. S. Global non-governmental administrative system: Geosociology of the third sector // Civil Society in the Making / D. Gawin, P. Glinski (Eds.). Warsaw: IFiS Publishers, 2006.

    [35] Kishore Mahbubani.  Dean of the Lee Kuan Yew School of Public Policy. Why Singapore Is the World’s Most Successful Society. 08/04/2015. http://www.huffingtonpost.com/kishore-mahbubani/singapore-world-successful-society_b_7934988.html

    [36] А.В. Олескин, В.С. Курдюмов. «Сетевое общество: его необходимость и возможные стратегии построения. О сетевой (ретикулярной) формации, меритократии и антиконфликтном потенциале сетей» 02.01.2016 . http://spkurdyumov.ru/networks/setevoe-obshhestvo-ego-neobxodimost-i-vozmozhnye-strategii/

    [38] Dana Priet, William M. Arkin. A hidden world, growing beyond control. (Скрытый мир, растущий вне контроля). July 19, 2010. The Washington Post. http://projects.washingtonpost.com/top-secret-america/articles/a-hidden-world-growing-beyond-control/

    [39] Коллективный разум – технология  коллективного принятия решений, основанная на сдвиге фокуса знаний и власти от индивидуального к коллективному, к интеллекту  с открытым кодом. Извлечение нового знания из объединенных предпочтений, поведения и представлений группы людей.

    [40] Деятельное сообщество - группа людей, объединенных общим интересом, существующая без какого-либо стороннего финансирования или принуждения. Может существовать в сети, а также в реальной жизни, например, регулярные или заранее согласованные встречи.

    [41] Менеджмент знаний - стратегия создания, сохранения, распространения и применения интеллектуального капитала.

    [42] John Scott, Peter J. Carrington. The SAGE Handbook of Social Network Analysis. 2011. SAGE Publications.

    [44] Deterring hybrid warfare: a chance for NATO and the EU to work together? Сдерживание гибридной войны: шанс для НАТО и ЕС работать вместе? NATO Review Magazin. http://www.nato.int/docu/review/2014/Also-in-2014/Deterring-hybrid-warfare/EN/index.htm

    [45] Савин Л В. Сетецентричная и сетевая война. Введение в концепцию. 2011. http://www.geopolitica.ru/sites/default/files/ncw.pdf

    [46] Комлева Н.А. Профессор. Преэмптивная война как технология ресурсного передела мира.

    http://cyberleninka.ru/article/n/preemptivnaya-voyna-kak-tehnologiya-resursnogo-peredela-mira

    [47] Pentagon's 'Terror Information Awareness' program will end. USA Today. 2003-09-25. http://usatoday30.usatoday.com/news/washington/2003-09-25-pentagon-office_x.htm

    [48] Shane Harrisaug. Giving In to the Surveillance State. «Под государственным надзором». 2012. http://www.nytimes.com/2012/08/23/opinion/whos-watching-the-nsa-watchers.html?_r=0

    [49] Nicky Hager Secret Power - New Zealand's Role in the International Spy Network. 1996. http://fas.org/irp/eprint/sp/

    [50] European Parliament Report. Temporary Committee on the ECHELON Interception System.  11 July 2001http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//NONSGML+REPORT+A5-2001-0264+0+DOC+PDF+V0//EN&language=EN

    [52] Marissa Tejada, «Predicting and Preventing Cyberattacks». Mar 10, 2015. http://midsizeinsider.com/en-us/article/predicting-and-preventing-cyberattacks#.VP9lLWR4pZU

    Ю.А. Лисовский

    http://www.za-nauku.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1950 | Добавил: Elena17 | Теги: информационная безопасность, Информация к размышлению, юлий лисовский
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru