Русская Стратегия


      Цитата недели: "Если оскудевшая душа человека или его подорванный разум не находят уже благословения даже для Отечества - то это значит, что такой человек не способен ничего любить горячей, самоотверженной любовью."
(Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [1427]
- Аналитика [803]
- Разное [50]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » М.В. Назаров. В традиции РПЦЗ всегда было: отличать режим от народа (ответ м. Евфросинии (Молчановой)). Ч.1.
    18:35
    М.В. Назаров. В традиции РПЦЗ всегда было: отличать режим от народа (ответ м. Евфросинии (Молчановой)). Ч.1.

    http://ivanzhuk.ru/photo/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C.%D0%92..tif.jpgДорогая о Господе мать Евфросиния!

    Ваша эмоциональная статья-обращение посвящена очень важной теме: «духовный смысл сегодняшних конфликтов» на Украине. И поскольку Вы предлагаете ее рассматривать в духовной традиции РПЦЗ, позволю себе высказаться об этом в надежде, что Вы и Ваше священноначалие можете найти мои соображения тоже полезными.

    Прежде всего отмечу для читателей, что мы не чужие друг другу и принадлежим к одной церковной традиции. С хорошими чувствами вспоминаю, как в одну из поездок на Всезарубежные съезды православной молодежи (в 1979 или в 1981 г.) мне довелось побывать в гостях у Вашей семьи в Нью-Йорке; последний раз мы виделись в Леснинском монастыре в 2000-м году еще при жизни владыки Серафима, с которым я был в переписке, и он благословлял мою издательскую деятельность после моего возвращения в Россию (я вернулся в 1994 г.). Затем мы с Вами общались по почте в связи с поиском места для возможного переезда Вашего монастыря в РФ. Неизменно с большим почтением отношусь к Вашему православному оазису, и потому позвольте сделать несколько доброжелательных замечаний, как мне видится данная проблема.

    Мои замечания состоят в том, что в принципе я разделяю Ваше неприятие как этой братоубийственной войны на Украине, так и неосоветской идеологии правителей нынешней РФ, однако обосновываю свое неприятие иными причинами и с иными выводами.

    I. РПЦЗ и политика

    Прежде всего позвольте возразить Вам: в традиции РПЦЗ никогда не было такого положения, что «власть и политика — это те сферы, от которых верующему человеку надо держаться подальше». Если держаться подальше, то как же можно тогда составить себе верные суждения в тех политических вопросах, о которых Вы в своей публикации столь решительно судите?

    Политика – это необходимая забота о земном (не только для себя, но и для ближнего, для общества и Отечества), и ни христианин, ни Церковь не могут уклониться от нее в этом мiре. Просто нужно, как и в любой профессии, заниматься политикой квалифицированно и достойно с соблюдением иерархии жизненных ценностей (как об этом много писал И.А. Ильин, прихожанин РПЦЗ). В православном учении о государственности считается наиболее благотворным сочетание политической власти и духовной ("симфония", по аналогии с двумя неслиянно-нераздельными природами Христа) для одной цели – ограждения от зла и надежного проведения своих подданных через земную жизнь для спасения к жизни вечной. И даже при отсутствии православной монархии этот принцип тем не менее остается ориентиром для сотрудничества православных политиков и духовенства.

    Русские эмигранты занимались политической деятельностью во многих организациях (Ваш отец, к примеру, был руководителем отдела НТС в США), которых окормляла РПЦЗ. Поэтому в приведенных Вами словах владыки Филарета он, вероятно, имел в виду, что 1) недопустимо веру подменять политикой в иерархии ценностей, что нередко случалось у наших эмигрантов; и 2) не всякая политика достойна православного человека, т.е. не со всякими политическими силами можно иметь дело. Полагаю, что именно поэтому митрополит «не благословлял своим духовным чадам поступать на работы, связанные с ними», – тут Вы конкретно упоминаете работу «в американских органах госбезопасности» и «государственной власти. Это считалось неприемлемым для чад Зарубежной Церкви и предательством той России, которую мы потеряли, но чьи духовные ценности мы хранили и продолжаем хранить».

    Поскольку в катаклизмах ХХ века наша Церковь сознавала ответственность за свой народ, в Отечестве и рассеянии сущий, она не могла себе позволить уклоняться от участия в политике, касающейся российских дел, и даже в ее продолжении военными средствами.

    I-1. Вы неверно пишете, что «Исповедник Патриарх Тихон не посчитал возможным благословить Белое движение, и в таком же духе РПЦЗ официально не благословляла Власовское движение-РОА и не молилась о нём как о христолюбивом воинстве». Патриарх не благословил демократическую и зависимую от Антанты Добровольческую армию генерала Деникина, но в то же время дал благословение монархисту генералу Келлеру на создание отдельной армии и позже, в январе 1919 г., прислал благословение Верховному Правителю России адмиралу Колчаку. В те годы сопротивления большевицкой оккупации России архиереи нашей Церкви однозначно были на стороне Белого движения (при всех его недостатках), благословляли и окормляли его воинов, уйдя вместе с ними в эмиграцию.

    I-2. Первый Всезарубежный Собор РПЦЗ в 1921 г. принял несколько политических обращений, в том числе – Послание к предстоявшей Мiровой Конференции в Генуе с призывом не поддерживать богоборцев-большевиков как власть нелегитимную и преступную и дать оружие русским белым воинам. В 1922 г. знаменитый Приамурский Собор генерала Дитерихса во Владивостоке с его политическими монархическими решениями также проходил под духовным водительством архиереев РПЦЗ.

    I-3. Второй Всезарубежный Собор 1938 г. состоялся в преддверии войны, и тогда РПЦЗ обратила свое попечительское внимание на эмигрантские политические организации, чтобы «помочь им выйти на путь подлинно православных и подлинно русских мiропонимания и общественно-государственного идеала» (так написано в Деяниях Собора).

    I-4. В годы советско-германской войны РПЦЗ окормляла РОА, выделила для этого нескольких священников. Первоиерарх митр. Анастасий и митр. Серафим (Ладе) присутствовали на второй церемонии обнародования Манифеста КОНР (специально для русской эмиграции) 18.11.1944 г. в Берлине. В связи с февралистским содержанием Манифеста владыка Анастасий отвечал критикам: «Конечно, в идеологическом отношении многое, и в том числе отмеченное Вами, нехорошо, но это не столько по сознательно отрицательному отношению ко всему доброму, а по идеологической недозрелости. Наравне с тем, что в манифесте ничего не говорится о Боге, может быть по непривычке б. подсоветских упоминать Его в официальных актах, Комитет пожелал начать свою работу с молебна. Сам Власов, с которым я виделся, много говорил о значении церковной миссии и в разговоре неоднократно цитировал Св. Писание. Другие сотрудники его тоже с почтением относятся к Церкви. Поэтому есть надежда, что в новом движении Церковь сможет выполнять свою миссию. В политическом же отношении надо всем объединиться вокруг Власова, ибо никого другого, кто имел бы возможность собрать русские силы для борьбы с коммунизмом, сейчас налицо нет» (Синодальный архив РПЦЗ в Нью-Йорке. Д. 48/44. – Цит. по: Шкаровский М. Русская Православная Церковь и власовское движение // Вестник церковной истории. М.: ЦНЦ "Православная Энциклопедия". 2006. № 4. С. 150–176). Как Вы знаете, сын главного автора того Манифеста стал известным протоиереем РПЦЗ.

    I-5. В апреле 1999 г. Архиерейский Синод РПЦЗ осудил ракетно-бомбовую агрессию стран НАТО во главе с США против православной Сербии: «Архиереи Русской Православной Церкви за границей вынуждены обратиться к совести людей, на словах объявляющих себя "цивилизованными" с осуждением варварского нападения на беззащитное население православной Сербии... Нарушая самые основы международного права и человеческого благородства, страны, входящие в состав НАТО, не располагая настоящим оправданием или даже причиной, действуют только из собственных политических расчетов... они безстыдно убивают беззащитных сербов и несербов, разрушают жилые лома, древнейшие монастыри и святыни, исторические памятники, промышленность... Все это совершается во имя сомнительных сепаратистских вожделений незначительной кучки террористов... Не постыдились убивать людей и разрушать храмы даже в святые дни страстной седмицы и Светлого Христова Воскресения... Кощунственное и безжалостное нападение огромной военной силы на маленький и безпомощный народ... обратится на тех, кто поднял этот несправедливый меч... возмездие будет не только в веке будущем, но также и в настоящем... Если не боитесь Бога, то побойтесь за самих себя!». Было предписано молиться во всех храмах: «Еще молимся о еже мир и славу вселити в земли сербстей, и избавити народ ея и церковь от всех вражиих наветов и не предати единоверных наших в попрание, и разорение врагом и супостатом: но в бегство все дерзновение их претворити, и мышцу их сокрушити, и под ноги верных своих покорити. Еще молимся о еже студа и безчестия лица сопротивных исполнити, сердце же их страха и ужаса: и ангел Господень да будет погоняяй, и поражаяй их...» (Заявление Архиерейского Синода РПЦЗ по поводу военных действий на Балканах. 15/28 апр. 1999 // Церковная жизнь. 1999. №№ 1-2).

    II. Как узнать правду о происходящем на Украине

    Да, в СМИ много лжи, но что мешает Вам, уважаемая мать Евфросиния, найти правду, хотя бы сравнивая противоположные СМИ и «имея в душе и сердце были верные духовные ориентиры, которые помогут правильно определяться по отношению к политическим и социальным процессам, происходящим вокруг нас»? Кстати, на российских ТВ-каналах идут постоянные дискуссии представителей обеих сторон (также с участием американских, польских и др. антироссийски настроенных корреспондентов), что невозможно на Украине. Владыка Виталий даже в условиях тотальной западной демонизации сербов почему-то сумел разобраться в сути натовской агрессии. И разве поведение Запада в нынешней войне на Украине чем-то принципиально отличается от тогдашних югославских событий? Вы сами признаете его военное вмешательство, от которого гибнут люди.

    Если и сегодня применить эту традицию РПЦЗ к событиям на Украине, то Вы, досточтимая мать Евфросиния, правы: нельзя отделаться нейтралитетом, «призывая лишь к молитве о прекращении братоубийственной войны и разрешая молиться за воюющих по обе стороны». Однако Вы в сущности именно это и предлагаете своему священноначалию, сетуя на то, что идет «информационная война... Надо признаться, что мы не знаем и не можем знать всю правду о том, что происходит, и следовательно, православный христианини никак не может составлять мнение, определяться по отношению к происходящему, ссылаясь исключительно на такие сведения. Необходимо это объяснять нашей пастве и призывать её как можно больше избегать СМИ... В наши дни, наверное, как никогда прежде, мы должны помнить, что христианин призван быть «не от  мiра сего», и необходимо каждому из нас воспитывать в себе Православное мышление и  мiроощущение, чтобы в душе и сердце были верные духовные ориентиры, которые помогут правильно определяться по отношению к политическим и социальным процессам, происходящим вокруг нас» (подчеркнуто мною. – МВН.).

    Позвольте возразить Вам. Правда существует, как и в любой войне; есть и правдивые православные СМИ, имеющие «понятия о совести и чести», есть и безспорные факты. Позвольте Вам напомнить эти факты о том, почему «сталкиваются два православных братских народа» (как Вы пишете).

    Как вообще получилось, что "два братских народа" оказались в составе одного государства и почему они в нем, вместо того, чтобы «да единомыслием исповедати Святую Троицу, а не стрелять друг в друга», сталкиваются и стреляют? (Поскольку приведение убедительных аргументов и фактов всегда требует больше места, чем сетование на их незнание, прошу прощения, что мой ответ Вам будет длиннее Вашего обращения. Конечно, я мог бы просто дать ссылки на освещение украинского конфликта нашим сайтом РИ, но это уже целая обширная библиотека, в которой без основательной подготовки можно утонуть, так что уместнее что-то повторить.)

    II-1. Первопричина и первый непреложный факт – расчленение русского народа (в целях «борьбы с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов». – Ленин) неестественными большевицкими границами и насильственная украинизация великороссов и малороссов в УССР с провозглашением отдельного "украинского народа" (см.: http://rusidea.org/?a=32038). Украина (Малороссия) как историческая колыбель Руси и дорогая нам часть тысячелетней России для нас не иностранное государство, а искусственно и противоправно отрезанная часть нашего народа его врагами вопреки его воле. Другой неоспоримый факт, что РПЦЗ (и вся русская эмиграция) всегда так считала и противостояла как самостийникам, так и американской трактовке оккупации Украины "русским коммунизмом" во все еще действующем "Законе о порабощенных нациях" (1959).

    II-2. Следующий факт, объясняющий конфликт: сохранение этих большевицких границ после крушения СССР уже в составе искусственно скроенного государства "Украина" с его насильственным подавлением русского языка и извращением истории Руси и России. Референдум о незалежнiсти в августе 1991 г. был лукаво безальтернативным с единственной лживой формулировкой об "угрозе Украине" от Москвы и противоречил итогам мартовского референдума того же года о сохранении единого государства. Это тоже факт. Новые власти РФ всё это долго и цинично попускали – покупая этим собственное политическое признание со стороны Америки, не защищая сторонников единства с Россией и закрывая глаза на антирусскую идеологию украинских властей, например, постоянно сокращавших число русских школ, украинизировавших русские имена в паспортах и объявивших национальным героем предателя Мазепу, анафематствованного Российской Церковью. Далеко не всем на Украине эта русофобия нравилась, но там приходилось терпеть.

    Если Вы согласны, мать Евфросиния, что в изложении этих фактов я пока что не пишу «заведомую ложь» и не нарушаю «понятия о совести и чести», то перейдем поближе к нашим дням.

    II-3. Несомненным фактом является и то, что русофобский сепаратизм на Украине (на религиозном, культурно-языковом и политическом уровнях) издавна, еще до революции, пытались разжечь геополитические противники России, а затем и противники СССР (чему коммунистический режим своим террором и голодомором помог в решающей степени). В эйфории от победы в Холодной войне США стали форсировать превращение политически зависимого от них государства "Украина" в плацдарм против РФ, разрывая экономическую, научно-техническую и культурно-языковую зависимость Киева от Москвы. Поскольку антирусская "оранжевая революция" 2004 г. не была всё же принята населением, то ее второй этап 2013-2014 гг. стал уже откровенно насильственным государственным переворотом 22 февраля 2014 г., приведшим к власти марионеточную русофобскую хунту во главе с олигархами. При этом западные страны нарушили – и это саморазоблачительный факт! – подписанный ими накануне договор от 21.2.2014 о мирном конституционном урегулировании конфликта и закрыли глаза на провокационное насилие на майдане (когда снайперы из захваченных оппозицией зданий стреляли в обе стороны, разжигая противостояние), на захват правительственных зданий, аресты и убийства пророссийской оппозиции.

    II-4. Этот переворот был неожиданным для Москвы, о чем свидетельствует предоставленный украинскому государству во время майдана кредит в 3 млрд. долларов (которые новая власть отказывается вернуть). Первоначальное ополчение в юго-восточных областях не было «устроено и финансировано современной российской властью» (тут Вы повторяете западную и хунтовскую дезинформацию). Несомненный факт, что сопротивление возникло стихийно уже в день переворота: 22 февраля в Харькове собрались около 3500 депутатов местных структур власти всех территорий юго-востока и АР Крым, не признавших госпереворот, они выпустили резолюцию с призывом: «До восстановления конституционного порядка и законности в стране, лигитимизации работы центральных органов власти, всю власть на местах берут на себя органы местного самоуправления». Ни о каком "сепаратизме" поначалу и речи не было, говорили максимум о "федерализации". Но киевские переворотчики ответили угрозами и десантами боевиков, 23 февраля отменили закон, разрешавший официальное использование русского языка в русскоязычных регионах. И это факт. Именно этот наглый госпереворот, сразу же поддержанный Западом, антирусские атаки хунты против русского языка, убийства журналистов и оппозиционных деятелей, карательные набеги "Правого сектора" (например, 20 февраля под Корсунем расстрел и сожжение автобусной колонны крымчан, возвращавшихся домой с "антимайдана" из Киева – опять-таки факт!) – вызвали стихийное русское сопротивление в Крыму и областях Новороссии.

    Так, 1 марта 2014 г. крымские власти, следуя решению съезда депутатов в Харькове, в целях обороны объявили о переподчинении себе всех силовых структур и обратились к РФ с просьбой «об оказании содействия в обезпечении мира и спокойствия на территории АРК». Поскольку законной власти в Киеве уже не было, Путин воспользовался этим нелегитимным госпереворотом для возвращения Крыма, причем совершенно безупречным легитимным способом референдума (16 марта), защитив крымчан и, разумеется, важнейшую российскую морскую базу в Севастополе, в том числе ее силами. Предложенный на референдуме альтернативный вариант оставаться в составе Украины крымчане отвергли, проголосовав за воссоединение с Россией (явка составила 83,1 % и 96,77 % принявших участие в голосовании высказались за возвращение Крыма в состав РФ). Для Крыма это стало долгожданным историческим праздником. И это неоспоримый факт. Запад его не признал (якобы была "российская оккупация-аннексия"), но неужели произвольные большевицкие границы никогда не существовавшего государства "Украина" важнее права и четко высказанной воли расчлененного народа на воссоединение, на сохранение своей истории и культуры?

    II-5. Ободренные примером Крыма возникли местные органы власти и силы самообороны в Донецке и Луганске (ненадолго также в Харькове, Одессе, Запорожье и др.). 4 марта 2014 г. Путин, ссылаясь на просьбу законного президента Януковича, пообещал защиту юго-восточным областям и даже демонстративно запросил (и получил) у Госдумы разрешение на ввод войск. Однако под давлением американских санкций Путин не решился выполнить свое обещание, не признал референдумы (11.5.2014 – и это факт!) в "самопровозглашенных" (так их называют на российском ТВ) Донецкой и Луганской республиках, и потом Путин даже пошел на признание переворотной власти в Киеве. В этом его большая вина. Газпром до лета 2014 г. продолжал безплатные (!) поставки газа Украине, где хунта уже начала войну. Украинская армия была в первые месяцы небоеспособна, и Путину, если бы захотел, ничего не стоило оккупировать Украину вплоть до Киева под предлогом крушения легитимной украинской государственности для пресечения хаоса. Увидев нерешительность Путина, 7 апреля киевская хунта заявила о военной "Анти-Террористической операции" против сепаратистов и против мифической "российской агрессии", причем кровопролитие началось сразу после визита главы ЦРУ в Киев, – на Вход Господень в Иерусалим, накануне Страстной седмицы. В этой войне жертвы с украинской стороны – это в основном военнослужащие, а большинство жертв Донбасса – мирные граждане в городах и поселках.

    Новороссийская мадонна (фотография Олега Желябина-Нежинского). Убитые мать с ребенком после украинского артобстрела центра Горловки
    "Новороссийская мадонна" (с такой подписью эта фотография Олега Желябина-Нежинского была представлена на выставке в Испании).
    Убитые мать с ребенком после украинского артобстрела центра Горловки

    "АТО" не была бы возможна и русское сопротивление Донбасса не было бы столь трагичным при минимальной поддержке со стороны РФ дипломатическим признанием майских референдумов о провозглашении республик на основе восстановления исторической справедливости, выдачей российских паспортов желающим (как в Абхазии и Южной Осетии), поддержкой добровольцами с оружием (их туда допустили кратковременно и в малом количестве, а затем отозвали и стали чинить препятствия новым).

    II-6. После всех этих фактов удивительно, что Вы, мать Евфросиния, предъявляете в этой войне претензии только одной стороне – добровольному ополчению: «Особенно оскорбляет мою совесть сравнение ополчения с Белым движением. Я никак не сомневаюсь, что многие вступили в ряды ополчения по самому искреннему, чистому побуждению, что они являются православными христианами и искренне считают, что они борются за русские идеалы. Но наличие этих людей в ополчении не делает само дело правильным, не оправдывает путинскую власть и уж никак не превращает путинских ополченцев в воинов Белого движения». – Почему "путинским" и при чем тут оправдание "путинской власти"? Почему защиту своей земли, языка и культуры от незаконной власти Вы не считаете "правильным делом"? И почему Вы не говорите про "неправильное дело" киевской хунты: обстрелы жилых районов украинской армией, прекращение Киевом выплаты Донбассу пенсий, подачи воды, электричества, газа, блокаду Крыма? Эти "братские православные" факты, наверное, во французских СМИ Вам не встречались, но они безспорны. Снабжение обстреливаемого полуразрушенного Донбасса взяла на себя РФ – и в этом интересы народа там "кощунственно" совпали с действиями "возрождающего коммунистическую символику" Путина.

    У ополченцев поначалу была православная символика – и это факт (см. фото ниже). И Вы признаете, что «многие вступили в ряды ополчения по самому искреннему, чистому побуждению, что они являются православными христианами и искренне считают, что они борются за русские идеалы». Полагаю, что русские идеалы Вы считаете правильными. А в украинской карательной армии есть подобные идеалы или хотя бы такие, которые могли бы оправдать нынешнюю киевскую власть и ее "АТО"?

    Освящение воинского знамени Новороссийского ополчения
    Освящение воинского знамени Новороссийского ополчения

    К сожалению, путинские кукловоды, которым важнее торговать газом, придушили первый духовный порыв Донбасса, устранили наиболее достойных лидеров, поставили своих марионеток и вдобавок навязали Донбассу свою неосоветскую окраску как параллель к героям-освободителям Донбасса от нацистов в "Великой Отечественной Войне". Это вторая огромная вина Путина. Почему он так сделал – я скажу далее.

    Однако люди Донбасса (причем далеко не все) эту символику приняли вовсе не из верности советской марксистской идеологии, а по инерции советского военно-патриотического воспитания (против "фашизма"), в котором русское смешано с советским. И в таком случае почему бы наследникам РПЦЗ не относиться к ним так же пастырски-воспитательно, как митрополит Анастасий высказался о власовском Манифесте: «это не столько по сознательно отрицательному отношению ко всему доброму, а по идеологической недозрелости», которую РПЦЗ должна врачевать. Во всяком случае эта неосоветская окраска руководителей ДНР/ЛНР не является причиной, как и сутью конфликта и действующих в нем сил.

    Неужели непонятно, чего хотят русские ополченцы Новороссии и они ли виноваты в разрушении городов Донбасса и их инфраструктуры, в гибели тысяч людей под украинскими бомбардировками запрещенными фосфорными бомбами и ракетами? Картину разрушения дополняют и два миллиона беженцев с Украины, которые спасаются на территорию "агрессора", а не "добрых" карателей. И это тоже факт.

    II-7. Демократической "Революцией достоинства" назван этот переворот в Киеве. Достоинство в том, что на подконтрольной Киеву территории запрещены русские СМИ, постоянно пополняется список запрещенных книг и авторов (фигурирует и мое имя), телеканалов, фильмов, артистов. Выражение симпатий к России приравнивается к преступлению, тюрьмы забиты такими недостойными "сепаратистами". Причем киевская хунта не случайно трактует свою "АТО" как противодействие "российской агрессии": переворот ведь и был задуман не для "достоинства" украинцев, а как таран против ненавистной России.

    В школьных учебниках наша единая государственность Московской Руси трактуется как московский "колониальный гнет" с несколькими русско-украинскими войнами. Периодически украинские СМИ преподносят нам откровения своих лидеров с призывами убивать русских и даже уничтожить Россию как государство. То к этому призывает Дмитрий Ярош (глава укронацистского "Правого сектора", депутат Верховной рады, заместитель главы Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, советник Главнокомандующего вооруженных сил Украины): «Российская империя вечный враг, который должен быть разрушен»). То другой депутат – Ирина Фарион: «Враг господствует на нашей земле. Его нужно было гнать отсюда еще с 1654 года... Поэтому эти существа заслуживают только одного – смерти». То кандидат в президенты, бывшая глава правительства при Ющенке Тимошенко: «расстреливать русских из атомного оружия, ... чтобы от этой России не осталось бы даже выжженного поля». Всё это – факты. И подобного отношения в РФ к "братьям-украинцам" Вы не найдете.

    II-8. Итак, должны ли мы, наследники РПЦЗ, «молиться за воюющих по обе стороны», то есть и за карателей и за их жертв? Конечно, можно молиться об убийцах, но лишь за их прозрение и покаяние. (Отмечу, что первоиерарх одесского "осколка" РПЦЗ сразу же распорядился молиться за хунту против "нашествия супостатов" из РФ, якобы "начавших войну против Украины", что усугубило нестроения в его юрисдикции и привело к уходу от него многих российских приходов. См.: Русская контрреволюция на Украине, ее предатели и противники; Крым: тест на русскость для всех; и далее по ссылкам.)

    III. Об украинской нации

    После всех приведенных фактов можно ли говорить о «столкновении двух братских народов»? Народы ли устроили эту войну и вообще: какие народы? Как я уже отметил, до революции малороссы входили в состав русского народа как его исконная южно-русская часть, и мы вместе расширяли территорию России до Тихого океана и берегов Америки, осваивая даруемые Богом нашему народу богатства за служение Ему. Этнографические и языковые различия существуют во многих больших народах (например, очень заметны в Германии, более, чем в современной РФ, где они тоже есть), что однако не мешает их общему национальному самосознанию. Но, наверное, можно признать, что в результате сложения различных исторических потрясений и геополитических влияний в ХХ веке выпестована украинская национальность с местечковым самосознанием, отличающимся от общерусского. Однако это характерно лишь для западной части нынешнего государства "Украина". Мы должны уважать их свободную волю, однако при условии, что она не навязывается всей разнородно скроенной территории Украины вопреки воле исконно живущих там малороссов и великороссов.

    Можно было бы приветствовать даже создание украинского государства в его естественных границах, определяемых плебисцитами всех территорий. Если правители РФ сейчас не способны восстановить преемственность от православной Российской государственности, то путь хотя бы украинские христиане очистят свою землю от богоборческого марксистского наследия. Однако нельзя не видеть, что это государство с помощью антихристианских сил пытается утвердиться прежде всего на ненависти к исторической России, сознавая, что ее демонизация необходима как единственное оправдание украинской незалежнiсти.

    При этом официальная украинская идеология вопреки безспорным очевидным фактам антинаучно утверждается на искусственной мифологии. Якобы Князь "Володимир" крестил арийцев-украинцев – старейший европейский народ, которому 140 000 лет (так говорится в школьном учебнике: Роман Лях, Надiя Темiрова. История України. Пiдручник для 7-го класу. Рекомендовано Міністерством освіти і науки України. Киiв. 2005. С. 6), а азиаты-москали потом оккупировали Украину, и она освобождалась от московского гнета путем многих "антиколониальных войн". Это вдалбливают в головы искусственно формируемому новому "свидомому" поколению детишек, орущих: «Хто не скаче той москаль! Москаляку на гіляку!» (посмотрите, пожалуйста эту короткую видеозапись). Нацистские банды с лозунгами "Украина понад усе!" безнаказанно формируют тоталитарно-уголовный антирусский режим.

    Украинские нацисты шагают по центру Киева

    Итак, украинская нация, отдельная от русской уже существует? Но в мiре много чего "существует", в том числе много зла. Можем ли мы примириться с такой "нацией", основанной на лжи и ненависти к нам? "Революция достоинства" имела действительной целью войну против России, но не только против нынешней олигархической РФ, а против исторической России, в том числе как превентивную войну против ее восстановления. К тому же идеал этой новой "нации" и ее русофобского государства – устремление в апостасийную западную "семью", в Новый мiровой порядок. И Запад это лукаво поощряет, размахивая "морковкой" евроинтеграции перед носом граждан Украины в своекорыстных целях. Перейдем к этому уровню.

    IV. Цели и сущностьЗапада в украинской революции

    Что касается политики Запада, приведу еще один безспорный факт: разве можно себе представить подобную кровавую "АТО" в случае референдумов о независимости Квебека, Фландрии, Шотландии, Каталонии, Венеции, Корсики?

    В 1999 г. западные страны провокационно обвинили Милошевича в несравнимо меньших "преступлениях" против албанских боевиков в Косове (провокация "Рачак" ), создав себе этим лживый повод для бомбежек Сербии и для отделения Косова. Зимой 2013-2014 гг. Януковичу с угрозами запрещали применение милицией силы на майдане против коктейлей Молотова и захвата зданий. Но ни кровавый майдан (боевиками было убито и ранено более 100 милиционеров), ни массовое сожжение людей в Одессе (очень советую посмотреть: Как убивали одесситов в доме профсоюзов), ни карательная "АТО", ни "выборы" Порошенка с избиениями соперников и поджогом их домов – у демократического Запада возмущения не вызвали и поводом для требований восстановить законность не стали. Наоборот: киевские убийцы-переворотчики получили политическую и финансовую поддержку Запада, а вся мiровая пропагандная машина дезинформации стала обвинять в "агрессии" путинскую Россию.

    Если бы хотя бы один жилой дом разбомбили во Франции, да еще фосфорными бомбами – вся Европа гудела бы в возмущении, как было после теракта в "Шарли". Но смерть десяти тысяч наших соотечественников в Донбассе – это collateral damage в украинской "Революции достоинства" и в ее защите от "российской агрессии". Я смотрю иногда ваше телевидение TV5Monde и Euronews – там либо молчание об этих массовых преступлениях, либо лукавая дезинформация. Президент США и руководители НАТО утверждают, что РФ готовится напасть еще и на Прибалтику, Польшу, Скандинавию, угрожает Европе и мiру наравне с ИГИЛ и лихорадкой "Эбола". Всё это не проходит безследно для миллиардов людей (похоже, и для Вас, мать Евфросиния), не владеющих правдивой информацией, которую вдобавок пытаются подавить как "путинскую пропаганду".

    Вы пишете: «Я не отрицаю, что Америка и Евросоюз, защищая свои интересы, поддерживают сегодняшнее правительство Украины, и по всей вероятности, снабжают украинскую армию техникой и оружием. Но гибнут на войне не американцы или европейцы, сторонники глобализации или содомиты, а православные украинцы и русские. Поэтому я никак не соглашусь с вл. Гермогеном, что ополчение, за которым стоит путинская власть, является "сопротивлением в народе планам антихриста разрушить Россию"». Вот именно: США «защищают свои интересы», но гибнут не американцы, а православные, часть народа исторической России. Неужели США и ЕС, поддерживающие хунту и снабжающие ее оружием, в этом не виноваты? Какие же они там «защищают свои интересы» на русской земле с таким страшным для православных результатом? По-Вашему получается, что виноваты в этом ополченцы, сопротивляющиеся таким "американским интересам"? Каким же образом это обосновывает Ваше несогласие с вл. Гермогеном? Прошу прощения, мать Евфросиния, но где тут логика в контексте всех Ваших обличений донбасского сопротивления, но не политики Америки и подчиненного ей ЕС? Была бы возможна эта "АТО" без поощрения ее Западом?

    Подумаем, почему так ведет себя Запад – то есть поговорим о его целях и духовной сущности. Вы пишете:

    «Меня очень оскорбляет противопоставление сегодняшней России и Запада в таком высказывании вл. Гермогена: "... мы считаем, и точнее знаем, что главное наступление антихриста идет из Западного  мiра, где США и Великобритания первые его орудия... Мы молимся, чтобы та степень духовного растления, которая у вас в Англии подольше бы не достигала Российскую землю"... Я никак не согласна и с мнением вл. Гермогена, что "в народах России сейчас еще больше крепости к духовным извращениям, чем на уже официально содомском Западе. Намного ли не знаю, но это есть" [подчеркнуто мною. – МВН].

    Почему народы России считаются настолько более духовными, чем народы Запада? Почему столькие из наших верных считают, что Запад и Америка уже полностью порабощены антихристом и что никто здесь не замечает и не сопротивляется процессам апостасии? Забывают, что большинство европейских народов были просвещены светом Христовым и крещены на несколько сот лет раньше, чем Россия. Европа была православной землёй, и эта земля и эти народы явили сонмы мучеников, святителей, преподобных и благоверных князей. Даже новый  мiр – Америка, явила православных мучеников-алеутов и таких подвижников благочестия, как о. Серафим (Роуз) и брат Иосиф Муньоз. Во всех странах Европы и в Америке можно встретить много людей, которые борются против глобализации, против абортов, против однополых браков и т.д. В нашей секулярной Франции сотни тысяч людей вышли протестовать против признания однополых браков, много государственных чиновников отказались "венчать" такие пары и покинули свои посты в знак протеста...

    Почему все эти страны и народы порабощены антихристом, а в современной России наблюдается "неконтролируемая ситуация духовного подъема..., что может дать мощный толчок к духовному возрождению..."? Ведь в двадцатом веке нигде в Америке или Европе не преследовались православные христиане, ведь именно в России погибли миллионы верующих, и погибли они от руки предшественников сегодняшних вождей. Отношение вл. Гермогена, о. Илии и их сторонников к нам, живущим на Западе, как к людям второго сорта очень нас возмущает и смущает...»

    Дорогая мать Евфросиния. Мне кажется, что в этом Вашем возражении эмоционально смешаны разные уровни проблемы и опять-таки страдает логика.

    IV-1. Отмечаемое Вами христианское прошлое западных народов, которые «были просвещены светом Христовым и крещены на несколько сот лет раньше, чем Россия», – не может быть аргументом в сегодняшнем сравнении Запада с Россией. В далеком прошлом и сатана был предводителем ангелов, и богоизбранный народ ждал Мессию-Христа, а не мошиаха-антихриста. Становятся ли они от этого сейчас предпочтительнее насильственно атеизированного советского населения?

    Да, на Западе немало людей, которые сопротивляются разрушительным процессам. Но ведь эти процессы управляются гораздо более влиятельными правителями и "надправителями", у которых иные глобальные цели: установление антихристианского Нового мiрового порядка. Ускорившиеся изменения на Западе в эту сторону в последние десятилетия очевидны, потому простые люди и протестуют против наиболее вопиющих законов. Протестуют из элементарных естественных побуждений против однополых браков, разрушения семьи и т.п., но не из понимания смысла истории – вот этого у них, к сожалению, нет. Нет различения духов и понятия об антихристе, который может их протесты против узаконенного разврата и нашествия мигрантов уловить в другие свои сети (как уже, например, было с поначалу оправданными протестами европейских фашистов против жидомасонских победителей Первой мiровой войны)..

    М.В. Назаров. В традиции РПЦЗ всегда было: отличать режим от народа (ответ м. Евфросинии (Молчановой)). Ч.2.

    Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=12041

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 72 | Добавил: Elena17 | Теги: церковный вопрос, россия без большевизма, украина, Новороссия, полемика, михаил назаров | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 423

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru