Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [1893]
- Аналитика [1062]
- Разное [84]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Июль » 22 » Открытое письмо иеромонаха Макария (Бану), настоятеля скита Ойтуз, Румыния, правящему архиерею о прекращении его поминовения
    22:11
    Открытое письмо иеромонаха Макария (Бану), настоятеля скита Ойтуз, Румыния, правящему архиерею о прекращении его поминовения

    Старец Макарий — первый румынский настоятель, отказавшийся поминать своего правящего архиерея после всеправославного собора

     

    К предстоятелю Романской и Бузэуской архиепископии

    с сердечной болью и безбрежной любовью к Истине

     

    После многой молитвы, вознесенной ко Преблагому Богу, и долгих консультирований с иерархами, настоятелями некоторых монастырей, духовниками, православными богословами, и после внимательного изучения итоговых решений так называемого «Всеправославного Собора» доводим до Вашего сведения решение, которое я принял вместе с общиной, которой руковожу, а также со всеми духовными чадами, являющимися живыми членами Православной Церкви — Единой, Святой, Соборной и Апостольской.

    Начиная с Недели Румынских святых, 3 июля 2016 года, мы, иеромонах Макарий (Бану), настоятель скита Ойтуз, уезд Бакэу, и иеромонах Афанасий (Парфени), прекратили поминовение Вас как иерарха Романской и Бакэуской архиепископии на всех святых церковных богослужениях и будем оставаться при этом решении до того момента, пока Вы публично не отречетесь от отклонений от Правой Веры, которые мы доводим до Вашего сведения.

    Данный шаг мы богословски, догматически и канонически обосновали перед верующими, присутствовавшими на Святой Литургии, опираясь на учения Священного Писания, догматы и каноны Церкви (15-е правило Двукратного Собора). Вековая традиция Православной Церкви учит нас хранить веру православную аутентичной, несфальсифицированной и не оскверненной смертельным вирусом ереси, принимать для этого меры и на практике, Благодатью Божией, осуществлять церковный путь прекращения поминовения имен псевдо-епископов, более не учащих право Слову Истины.

    Конкретно, причины, по которым мы приняли данное крайнее решение, таковы:

    а) Вы поддерживаете присутствие Румынской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей — организации протестантского типа, проталкивающей концепцию «единства в разнообразии» (свойственную антихристианской доктрине нью-эйдж) и борющейся за объединение христиан с другими религиями. Православная Церковь представлена в нем как «одна из церквей». Но для нас единой и единственной является Церковь Христова, которую мы исповедуем в Символе веры, а нескольких не существует;

    б) Вы из года в год благословляли и поддерживали экуменические встречи, проводившиеся на всем пространстве епархии в «неделю молитвы за объединение христиан» между православными священниками и папистскими псевдосвященниками (фрацисканцами и капуцинами), что было проаргументировано в Отношении № 1127 от 16 апреля 2016 года, внесенном в Романскую и Бакуэскую архиепископию;

    в) Вы допустили неканоническое участие в Святой Литургии, на Собрании настоятелей в 2015 году, одного протосингела, о котором достоверно известно, что он является масоном, — что осуждено решением Синода от 1937 года и подтверждено в 2014 году Румынской Православной Церковью. После данного Собрания Вы также не приняли должных мер, несмотря на то, что Вам были представлены четкие документы, доказывающие данное его отступничество;

    г) Вы систематически (через представителей) на встречах с мирскими священниками и преподавателями религии, а также на Собрании настоятелей от 13 июня 2016 года, обвиняли как «схизматиков и еретиков» тех, кто противится экуменизму, осуждает масонство и занимает критическую позицию по отношению к Критскому Собранию, не приводя аргументов на этот счет;

    д) Вы молча допускали совершение смешанных браков некоторыми священниками Романской и Бакуэской архиепископии;

    е) Вы передали православной полноте на сайте Романской и Бакэуской архиепископии Коммюнике, названное «Истиной не торгуются», используя двусмысленную экллезиологическую лексику, содержащую следующие утверждения и выражения, противные учению Церкви:

     

    — «Поэтому восстановление видимого единства не является проблемой церковной централизации, и не конфессиональной плюральности, и не единообразия, а синтеза общей веры, единства в разнообразии и евхаристическом общении».

     

    Ответ: «Православная Церковь Христова никогда не утрачивала единства веры и причастия в Святом Духе и не признаёт теории восстановления единства верующих во Христе, поскольку верует, что уже существует соответствующее единство между теми, кто являются ее крещеными чадами. Данное единство существует между ними и Христом, в правой вере Церкви, которой нет среди еретиков и схизматиков. Это та причина, по которой Церковь желает, чтобы они возвратились в лоно Православия через покаяние» (Митрополит Афанасий Лимассольский);

     

    — «единство в разнообразии»

     

    Ответ: Великая ложь экуменического толкования стиха молитвы Господней («да будут едино, как Мы едино» — Ин. 17: 22) заключается в проецировании на будущее данного единства, уже осуществленного в Церкви. Предполагать его в качестве цели значит практически отрицать тот факт, что данное единство уже является реальностью в Церкви, и «единственное», что еще необходимо, — это его [единства] проповедание и распространение, путем принятия Православия, на все народы.

    Таким образом, в настоящей экуменической лексике тщетно делается акцент на «сохранении собственной идентичности», по контрасту с разжижающим и адогматичным экуменизмом. Этот вовсе не значит почитать Истину и Церковь, поскольку приводит к такому же результату — отрицанию более утонченным образом уникальности действия Духа Святого в Церкви.

    Почему? Потому что, если мы исходим из предпосылки о том, что «единство» является целью, а не реальностью, существующей в Православной Церкви — единственной преемнице традиции апостолов, если мы к тому же еще и говорим, что «нам надо поучиться у этой европейской позиции, в которой желается и сохранение идентичности каждой религиозной общности, но и интегрирование в общество», тогда ясно, что образцом объединения является Европа с ее единством в разнообразии, а не Церковь (Cuvantul Ortodox [Православное Слово], 2011);

     

    — «Бог действует через все религии различным образом и в различной степени, в зависимости от исторической эволюции»,

    — «Бог действует где хочет, не только в Православии, поскольку действие Бога ограничить невозможно».

     

    Ответ: Ваши утверждения могут быть признаны истинными только в том, что касается промыслительных энергий Бога, а не в случае нетварной Благодати святых, действующей только в Святых Таинствах Православной Церкви (Митрополит Навпактский Иерофей Влахос);

     

    — «Высшей правящей властью в Православных Церквах является синод или собор».

     

    Ответ: Нам известно, что церковная традиция признаёт высшим судьей в вероучительных вопросах сознание церковного стада верующих, которое озвучивают отдельные личности, или синоды иерархов, или верующий народ и которое удостоверяется синодальными решениями;

     

    — «Следует признать тот факт, что существуют конвергентные [совпадающие] и комплементарные [взаимодополняющие] элементы во всех христианских Церквах».

     

    Ответ: Название «инославные христианские Церкви и конфессии» неприемлемо и противоречиво с вероучительной точки зрения. Инославные конфессии не могут быть названы «Церквами», потому что мы именно поэтому и называем их «ино-» («гетеро-», «другие»), что у них имеются еретические догматы, а следовательно, как еретические, они не могут быть названы «Церквами» (Митрополит Серафим Пирейский);

     

    — «Истина не стоит на пути к исчезновению и не нуждается в хранителях, а тем менее — в адвокатах».

     

    Ответ: «Бодрствование» над догматами и канонами — долг, а не опция. «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (Притч. 22: 23). Святой апостол Павел обращает к нам следующий призыв: «Итак, братия, стойте и держите предания, которыми вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15).

     

    ж) Вы участвовали в т. наз. «Всеправославном Соборе» на Крите и подписали его документы.

     

    Мы не признаём данного собора, поскольку:

    1. В нем не участвовала полнота Православной Церкви и даже все Предстоятели Автокефальных Православных Церквей,

    2. Не был соблюден Регламент организации и функционирования предыдущих Вселенских Соборов, что сделало возможным принятие решений, невзирая на то, что не все епископы подписали их,

    3. Собирались под Эмблемой, чуждой всякого православного представительства,

    4. Были приглашены в качестве наблюдателей представители еретических общностей папистов, протестантов и монофизитов, что является беспрецедентным новшеством, чуждым нашей традиции проведения соборов,

    5. Совершались богослужения, на которых присутствовали еретики в качестве со-молитвенников, что запрещено и осуждено святыми канонами,

    6. В итоговых документах были использованы такие неправославные выражения, как:

     

    — «окончательное восстановление единства в православной вере и любви».

     

    Ответ: Вводится мысль о том, что мы, православные, ищем нашего восстановления в правой вере и единении любви, как если бы мы их утратили, как еретики, — концепция, фундаментально ошибочная богословски и легитимирующая в Церкви т. наз. «Теорию ветвей»;

     

    — «признаёт историческое наименование других неправославных[1] церквей и конфессий», — то есть «Теорию общего ствола».

     

    Напомним лишь некоторые из канонов, на которых мы основываемся при непоминовении псевдо-иерарха:

     

    15-е правило Двукратного Собора (Осуждение раскола. Раскол по отношению к патриарху. Какое отделение не является расколом?):

    «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном Тайнодействии, но прежде соборнаго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих Предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

    Вышеприведенный канон находится в согласии с другими канонами некоторых Поместных и Вселенских Соборов, каковы 31-е апостольское правило, 6-е правило Поместного Гангрского Собора (340 г.), 5-е правило Поместного Антиохийского Собора (341 г.), 10-е, 11 и 92-е правила Поместного Карфагенского Собора (491 г.), 19-е правило IV Вселенского Собора (451 г.), 31-е и 32-е правила VI Вселенского Собора (691 г.) и 12-е, 13, 14-е правила Двукратного Собора (861 г.), 10-е, 45 и 62-е апостольские правила.

    Святые, прерывавшие поминовение псевдоепископа, продолжали служить Святую и Божественную Литургию и все церковные Таинства, оставаясь в евхаристическом общении с Православной Церковью, однако оградившись от названного псевдоепископа, к которому принадлежали.

     

    От имени общины скита Ойтуз твердо заявляю, что мы не уступим никакому последующему давлению, какого бы рода оно ни было, и что останемся, до смерти, верными сынами Православной Церкви, горячо желая Вам, чтобы Вы сделали то же самое в будущем, а если по неведению или принуждению Вы отклонились от соблюдения libello, трех исповеданий веры, приносимых при рукоположении в архиерея, когда Вы поклялись, что будете почитать догматы и каноны неповрежденными, то желаем Вам искреннего раскаяния и поминаем Вас в личных молитвах, которые смиренно возносим ко Вседержителю и Благолюбцу Богу.

    Мы не допускаем, чтобы нас называли схизматиками и еретиками, поскольку не отделялись от нашей Церкви, признаём авторитет Румынской Православной Церкви, но денонсируем как еретиков некоторых служителей этой Святой Церкви. Не то, что мы поддерживаем, отклоняется от догматов Святой Православной Церкви, а то, что предпринимаете Вы и другие иерархи нашей Церкви, является ересью. На протяжении целых веков мученики жертвовали собой именно для того, чтобы защитить догматы и каноны, которые теперь грубо попираются такими, как Вы.

    Истина не является предметом торга и не может быть релятивизирована, она одна-единственная, и те, кто ее защищает, даже если их мало, могут утверждать о тех, кто ее попирает (как бы много их ни было), что они еретики и схизматики, как это уже случалось с течением времени, даже в случае целых соборов, названных впоследствии разбойничьими.

    Мы сохраняем за собой право использовать все легальные средства, имеющиеся в нашем распоряжении (правосудие, СМИ), как временные граждане мире сего, чтобы будущее скита Ойтуз не было омрачено различными нападками или дискредитациями.

    «Мы не отречемся от тебя, возлюбленное Православие, мы не отвергнем тебя, вера, унаследованная от святых отцов. В тебе мы родились, в тебе живем и в тебе умрем. И если время потребует от нас — тысячу раз умрем за тебя, следуя учениям святых отцов, указавших нам путь к Царству Небесному ценой собственных жизней. Мы призваны хранить во всей чистоте Святое Православие, оставленное нам в наследство святыми отцами. Мы любой ценой будем защищать православную веру, следуя догматическим учениям, Священному Преданию и святым канонам, принятым на семи Вселенских и на Поместных Соборах Православной Церкви» (Епископ Бэнченский Лонгин).

    Так да поможет нам Бог!

     

     

    11 июля 2016 года

     

    Настоятель скита Ойтуз

    иеромонах Макарий (Бану)

     

    (Подпись)

     

    Перевела с румынского Зинаида Пейкова

    http://sinodultalharesc.xyz/2016/07/14/romania-ortodoxa-se-trezeste-staretul-macarie-de-la-schitul-oituz-primul-staret-din-romania-care-intrerupe-pomenirea-ierarhului-in-urma-sinodului-panortodox/

    Категория: - Новости | Просмотров: 172 | Добавил: Elena17 | Теги: православие, церковный вопрос, экуменизм | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 504

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru