Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [1894]
- Аналитика [1062]
- Разное [84]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
bakavali

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Июль » 1 » Россиефобия Минкульта
    21:37
    Россиефобия Минкульта

    Здание Министерства культуры РФ в Гнездниковском переулке. Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

    Чиновники Министерства культуры готовы отдать немалые деньги на решение проблемы, созданной ими самими

    Почти два миллиона рублей Министерство культуры Российской Федерации готово выделить на исследование феномена «дерусификации» или «россиефобии» и путей преодоления этой пагубы. Соответствующая информация размещена на сайте государственных закупок.

    Заказанное ведомством научное исследование, если верить официальной информации ведомства, должно, во-первых, дать чиновникам исчерпывающую картину феномена антироссийских выпадов в культурном и социально-психологическом пространствах по всему миру, а также их частных проявлений на территории России — тех, что на публицистическом жаргоне принято именовать «пятой колонной». Исследовав феномен, светила должны будут дать культурным чиновникам некие «практические рекомендации» по преодолению «россиефобии» в мире и в России.

    Той научно-исследовательской структуре, что успеет подать заявку на конкурс до 25 июля и получить заветные 1,9 миллионов рублей за свой труд, предстоит работа, как следует из описания к заказу, увлекательная — ведь Минкульт решил взяться за проблему обстоятельно и требует помимо препарирования собственно «россиефобского» феномена провести сравнительный анализ с аналогичными явлениями — американофобией, германофобией, франкофобией, юдофобией. Иными словами, «рассмотреть россиефобию в контексте мировых фобийных систем».

    Кажется, одним лишь скепсисом тут уже не отделаться. Дело-то действительно серьезное, без дураков — не какие-нибудь фантазии про телепортацию, квантовый компьютер или сверхзвуковой поезд. Явление, неуклюже поименованное чиновниками «россиефобией», давно уже взывает к должной на себя реакции государства. И да — вполне себе относимо к вопросам национальной безопасности. Потому что вряд ли стоит людям думающим на пальцах пояснять природу такого преступления как, например, государственная измена. Смущает разве что запланированный масштаб исследования — ну и то ладно, вдруг ученые в процессе упорного мозгового штурма раскопают и впрямь что-то поистине сенсационное и даруют нам тот «философский камень», который превратит «демшизу» в великих воспевателей своего Отечества — не только словом, но и делом.

    Но есть в этой истории один момент, мешающий смотреть на внешне вполне симпатичную и нелишнюю инициативу с оптимизмом. Вот это вот классическое «а судьи кто?» и мешает. Поскольку само наше культурное ведомство — увы, увы — за свою долгую историю, включая новейшую, внесло немалую лепту в формирование этой самой «россиефобии» сиречь «дерусификации».

    Припомним Министерству культуры несколько — деликатно говоря — спорных культурных событий последней пары-тройки лет, случившихся не только не без ведома, но и при поддержке — далеко не всегда молчаливой.

    Вспомним, нашумевший «Левиафан» — красиво и талантливо снятую русофобскую (ах, нет, «россиефобскую») картину, которая тем и страшна, что снята красиво и талантливо. И при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. С ведома, надо полагать, Владимира Ростиславовича Мединского — известного, как мы знаем, противника давать деньги на фильмы про «рашку-говняшку».

    Переведем взгляд на современный театр, превратившийся с молчаливой, а кое-где и декларативной поддержки чиновников от культуры в сплошной экспериментальный аттракцион. Вспомним, как разгонялся в Москве классический репертуарный и от того «неэффективный» театр Гоголя, как передавался он в руки смелого экспериментатора Серебренникова, чтобы отныне стать неким то ли клубом, то ли театром, то ли гламурным салоном — в общем, чем-то гламурным, но совершенно параллельным русской культурной традиции.

    И все бы ничего, если бы одновременно с этим высокие чиновничьи пороги не обивало руководство русского духовного театра «Глас», вынужденного ютиться по подвалам.

    Достаточно показательно истинное отношение культурной власти к проблеме антироссийского дискурса на примере только что представленной в рамках 38-го Московского международного кинофестиваля ленте «Монах и бес» Николая Досталя. На красивую и убедительную историю из жизни русского монашества режиссер упорно не мог найти деньги. Спонсоры чурались, а Минкульт выделил сперва какую-то совершенно смехотворную сумму, которую пришлось вернуть обратно, поскольку с ней просто не имело смысла даже начинать съемки. И лишь после того, как достаточные деньги на такое благое дело пожертвовала Московская патриархия, куда более богатый Минкульт усовестился.

    Приведенные выше примеры — капля в море культурных недоразумений нашего времени. Ведомство, готовое потратить почти 2 миллиона бюджетных рублей на исследование проблемы «россиефобии», щедро поддерживает тех, кто в ней не видит никакого порока, при этом пусть и не задвигает на самые задворки (за что уже спасибо), но и, деликатно скажем, не особо чествует проекты, направленные на укрепление и популяризацию национальной идеи.

    Потому что, действуя в логике правительства, Минкульт предпочитает поддерживать то, что окупаемо в среднесрочной перспективе. По этой схеме, кстати, открыто работает и Фонд кино, дающий деньги кинематографистам не просто так, а с условием возврата с кассовых сборов.

    Достаточно исследовать хотя бы этот феномен. Это совсем недорого.

    Виктор Мартынюк / 01 июля 2016, 18:00

    Категория: - Новости | Просмотров: 169 | Добавил: Elena17 | Теги: русофобия | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 504

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru