Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7888]
- Аналитика [7334]
- Разное [3022]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Июнь » 15 » С.Х. Карпенков. Заторы в головах и на дорогах
    01:52
    С.Х. Карпенков. Заторы в головах и на дорогах

    http://www.belrussia.ru/kontent/pict/razn/1371.jpgВ Москве златоглавой восстановлен храм Христа Спасителя – знаковый символ духовного возрождения России. Возрождаются из руин разрушенные большевиками и партийцами церкви и монастыри. Возводятся новые храмы. Всё больше и больше людей находят дорогу к храму. Всё чаще можно видеть не только пожилых людей, убелённых сединой, но и юных, и совсем маленьких, сияющих от радости детей вместе с заботливыми матерями, идущих в церковь. Всё это не может не радовать любого воспитанного, благочестивого человека.

    Вместе с тем в самом центре Москве появились своеобразные монстры в так называемом сити, которые обезображивают облик древней столицы и по своему внешнему виду напоминают современные вавилонские башни, устремлённые к небу. Строились они очень быстро, поспешно. Московские чиновники от строительства торопились, чтобы угодить своему градоначальнику, который мечтал, как можно быстрее, приблизиться к небу. Такая мечта совсем не нова – вавилонскую башню пытались построить многие дерзкие люди в разные времена, чтобы, вознёсшись над народом, сразу же взметнуться в небеса. В городской суматохе и строительной сумасшедшей суете и спешке, как это часто бывает, при возведении московских монстров и великого множества других новоделов забыли о самом насущном, земном – о жизни москвичей, которые хотели бы свободно передвигаться по городу, а не простаивать часами в бесконечных заторах. Забыли и о дорогах, которые надо строить, и о транспорте, которым забиты все улицы и дворы, что не проехать и не пройти.

    Как грибы после теплых летних дождей на московской благодатной почве, или на золотой земле, выставленной на продажу, мгновенно выросло множество монстров-небоскребов, которые вовсе не украшают облик столицы (это видно невооружённым взглядом с высоты птичьего полёта, с Воробьёвых гор) и к которым почти невозможно добраться из-за дорожных заторов, да и вертолётом вряд ли можно долететь. В последнее время дорожные заторы в Москве превратились в рукотворное стихийное бедствие, захлестнувшее в той или иной мере каждого жителя, да и гостям столицы от этого не легче.

    В современный лексикон прочно вошли позаимствованные за рубежом слова: «инвестиции», «инновации» и многие другие, непонятные по смыслу для многих простых людей и которые якобы отражают реалии нашего времени, а на самом деле скрывают от народа те или иные насущные проблемы. В последние годы проявилась «инновация» из «инноваций» – пробки на столичных дорогах. Эти слова не обходят стороной ни средства массовой информации, ни телевизионные передачи, регулярно показывающие многокилометровые пробки утром, днем, вечером, до и после полуночи. Но почему-то острейшая проблема дорожных пробок ускользала от пристального внимания высоких правителей, включая городских чиновников, в начале стихийной перестройки Москвы, когда многие московские беды можно было предотвратить, не дожидаясь её необратимости.

    Совсем недавно, лет несколько назад, слово «пробка» означала в повседневной жизни закупорку для бутылок, которая изготавливалась сначала преимущественно из коры пробкового дерева. Это слово лишь в переносном смысле означало скопление, например, транспорта на дороге. Сейчас же оно в прямом смысле отражает затор на дороге, а само слово «затор» исчезло из повседневного лексикона. Зато на московских улицах появились многокилометровые пробки – по сути своей дорожные заторы, которые начинались с заторов в головах московских чиновников. В последние годы для этих рукотворных стихий придумали бальное измерение как и для оценки землетрясений – природных стихий.

    Проблему заторов на московских улицах пытаются решить власти города, пришедшие на смену чиновникам её породивших. Она ведома на самом высоком государственном уровне. В её решение вкладываются большие деньги. Тем не менее решить эту рукотворную проблему пока не удаётся. Если совсем недавно дорожные заторы блокировали город только в часы пик, то сейчас они приостанавливают движение с утра до позднего вечера. Оказавшись бессильными в ликвидации дорожных заторов, некоторые бывшие чиновники, оседлав верного коня под названием «Лицом к городу», решили обрадовать москвичей с ехидной улыбкой заявляя: «Разве можно что-нибудь сделать, если москвичи становятся богаче и покупают машины». Однако возникает вопрос: а много ли легковых автомобилей покупают коренные москвичи, у которых едва ли хватает средств на пропитание и на оплату растущих коммунальных услуг, не говоря уж о покупке даже однокомнатной квартиры, цена которой взметнулась до недосягаемых высот – выше самой высокой вавилонской башни.

    Решить проблему московских заторов предлагают разными способами: построить дорожные развязки, расширить дороги, выделять полосы для общественного транспорта, ввести платный въезд в центр города. И многое уже делается, но заторы на дорогах остаются. Специалисты, и все здравомыслящие люди сходятся во мнении: решить эту проблему так же быстро как она и появилась, то есть сейчас и сразу, не удастся.

    В то же время всем понятно: эту наболевшую проблему следует неотложно решать. Её решение, как и любое дело, должно основываться на системном комплексном подходе с анализом причинно-следственной связи и с выявлением причин, породивших такую сложную, трудно решаемую проблему.

    Можно назвать следующие основные причины дорожных заторов в Москве.

    ​ За последние два десятилетия были допущены грубые градостроительные ошибки. Строительство велось стихийно, под прикрытием городских чиновников разных уровней, без надлежащего учёта инфраструктуры города и пропускной способности городских дорог. Не были учтены пассажиропотоки наземного и подземного транспорта. Нарушено равномерное распределение застройки жилых и нежилых объектов. Совсем недавно принято ещё одно поспешное, ошибочное решение – о расширение территории Москвы в юго-западном направлении, что вовсе не избавит город от заторов, а, напротив, породит новые дорожные и даже экологические проблемы.

    ​ Огромная «инвестиционная», финансовая, строительная пирамида под началом и покровительством городских чиновников накрыла всю Москву, в которую были вовлечены не только все желающие поселиться в Москве, но и все москвичи, коммунальные деньги которых не всегда использовались по прямому назначению. За определённую мзду, или так называемые откаты астрономических масштабов, выдавались разрешения в «установленном порядке» на строительство любого объекта: хоть с видом с Воробьёвых гор на Москву, хоть с видом на Кремль, хоть у самых стен древнего Кремля, хоть с вырубкой деревьев во дворах жилых домов, хоть на местах детских площадок.

    ​ Дорожное строительство, как не приносящее прибыль, оставалось на прежнем уровне, а поспешно возводились доходные многоэтажные дома с квартирами на продажу по астрономическим ценам.

    ​  Чтобы поселиться в Москве, достаточно, заплатив немалые деньги, купить квартиру.

    ​ Строились нежилые и жилые дома без учёта достаточного числа мест для стоянки автомашин – припарковать машину у дома и тем более у подъезда стало почти неразрешимой проблемой.

    ​ В городе резко увеличилась плотность населения, занятого торговлей, перекупкой и прочим многоликим «бизнесом», не связанным ни с производством, ни с интеллектуальной деятельностью. Для таких «бизнесменов» основная работа – транспортировка товаров и его сбыт.

    ​ Сдаются в аренду нежилые помещения, особенно в центре города, без наличия мест парковки автомашин.

    ​ Многие помещения, ранее занимаемые магазинами, эксплуатируются не по профильному назначению (например, на Ленинском проспекте исчезли почти все продовольственные магазины), и многим москвичам приходится ездить за продуктами, простаивая в длинных заторах.

    ​ Некоторые здания бывших детских садов и даже школ оказались в руках проходимцев, которые бессовестно сдают в аренду «свои» помещения, наживаясь на собственности «Московской недвижимости», ваучеры на которую получили многие москвичи, а в результате обманутые родители вынуждены возить своих детей в отдалённые места, оказывая тем самым дополнительную нагрузку на транспорт.

    ​ Для работы в Москве (на стройках, в магазинах, ДЭЗах) нелегально привлекается многочисленная иногородняя рабочая сила, которая и без того увеличивает плотность населения в городе и создает ещё одну чрезмерную нагрузку на транспорт.

    ​ Рынками владеют заезжие торговцы, вовсе не русские, диктуя свои цены на продукцию, бессовестно обвешивая и обманывая покупателей и перекрывая доступ к торговле отечественным производителям. Рыночная торговля превратилась в безобразный базар, контролируемый нелегальными нерусскими торговцами, свободными от стыда и совести. Чтобы купить товар на рынке, многим москвичам приходиться ездить на личном и общественном транспорте, преодолевая дорожные барьеры.

    ​ Дорожная инспекция не выполняет своих прямых обязанностей по регулированию и оптимизации дорожного движения.

    Проанализировав каждую из перечисленных причин, можно назвать способы их устранения.

    – Какие же ошибки московского градостроения последних двух десятилетий? Попытаемся назвать основные из них. В погоне за большими деньгами в центральной части города многие земельные участки продавались под коммерческие застройки без учёта мнений и требований коренных москвичей, которых под разными предлогами, принудительно выселили на окраины города. В результате в центре резко уменьшилось число малоэтажных жилых домов, на их месте поднялись многоэтажные здания офисов и других учреждений. Следовательно, люди вынуждены ездить утром на работу в центр и возвращаться домой вечером, простаивая в многокилометровых пробках, чего можно было бы избежать при равномерном распределении жилых и нежилых площадей по всему городу, как это обычно делается во всем цивилизованном мире. Что же делать? Во-первых, необходимо проверить, продавалась ли земля москвичей в центре города на законных основаниях и для каких целей. Во-вторых, необходимо пересмотреть условия аренды нежилых помещений, особенно расположенных в центре города и решить вопрос, можно ли их сдавать в аренду, если нет мест для парковки автомобилей. Предусматривать платные стоянки для чиновников, офисных работников и торговцев. С помощью сотрудников дорожной инспекции, а не руками добровольцев, защитить москвичей от наглых заезжих водителей, оставляющих свои автомобили во дворах жилых домов, на тротуарах и газонах. Перекрыть сквозное движение через дворовые территории легковым автомобилям, «смекалистые» водители которых решили таким образом побороть, или обойти пробки, нарушая правила дорожного движения. Чтобы не допустить впредь роста потоков транспорта утром в центр, а вечером обратно, необходимо пересмотреть весь градостроительный план и направить его не на извлечение сверхприбыли, а на налаживание нормальной городской жизни без заторов и других сопутствующих проблем. Необходимо тщательно проверить все строящиеся объекты и нацелить их на решение наболевших городских проблем, а не на продажу по астрономическим ценам квартир и нежилых помещений, многие из которых годами не находят покупателей.

    ​ Необходимо в законодательном порядке разрубить гордиев узел московской, финансовой, строительной пирамиды, в которую очень часто вовлекаются обманутые дольщики с потерей квартир и вложенных денег. Сначала надо думать, а потом строить, и не строить ради наживы.

    ​ Активизировать дорожное строительство: расширить магистральные улицы как внутри города, так и за городом вплоть до бетонной кольцевой дороги, которую также следует расширить, что освободит Москву от транспорта, следующего транзитом в другие населённые пункты. Конечно же необходимо строить дорожные развязки, чтобы сделать по возможности движение без светофоров. И в этом направлении многое уже делается. Выделяются отдельные полосы для общественного транспорта, который гораздо эффективнее личного и меньше загрязняет городскую атмосферу. Такие полосы особенно нужны на трассах с заторами, чтобы обеспечить преимущества пассажирам общественного транспорта, а не владельцам автомобилей, решивших без особой надобности прокатиться с ветерком. Наземные городские проблемы во многом зависят от метро, строительство которого активизировалось в последнее время.

    ​ Следует проанализировать, насколько юридически обосновано поселение в Москве любого желающего путём покупки квартиры. Покупают квартиры прежде всего богатые люди и, в первую очередь, свободные от совести чиновники, разбогатевшие на взятках, либо вовсе не бедные иногородние, приехавших из других городов, богатых историей, но с нищим населением. Для таких людей, нажившихся на горе людском и за счёт разбазаривания природных ресурсов, нет проблем не только купить золотую квартиру и построить пышный дворец за городом, но и купить один, два или более автомобилей, для которых нужны места на стояке и на проезжей части улицы, а это означает, что они вносят свой весомый «вклад» в дорожные заторы. Эту проблему можно в какой-то степени решить путём беспристрастной проверки декларации доходов, чтобы выявить, не улучшает ли покупатель московской квартиры свои жилищные условия за не заработанные честным трудом деньги.

    ​ Приостановить строительство домов без надлежащего учёта и планирования мест для стоянки автомобилей.

    ​ Одна из причин резкого увеличения плотности населения в городе состоит в том, что на месте пятиэтажных домов построены многоэтажные без традиционных дворов, скверов и детских площадок, а около давно построенных домов не хватает мест для стоянки машин. И застройка оставшихся «свободных» клочков земли до сих пор продолжается.

    ​ Следует разрешить сдавать в аренду нежилые помещения только при наличии мест парковки.

    ​ Помещения, принадлежавшие ранее магазинам, переориентировать для прямого первоначального назначения, и тогда отпадет необходимость ездить в отдалённые магазины, простаивая в заторах. Ликвидировать многочисленные палатки и магазинчики на колёсах внутри жилых кварталов, где продаются товары сомнительного качества и нет надлежащих санитарных условий для хранения продуктов. И такая работа уже проведится.

    ​ Бывшие детские сады и школы вернуть в муниципальную собственность для прямого назначения, и тогда не надо будет возить детей в отдалённые сады и школы, преодолевая дорожные заторы.

    ​ Проанализировать, насколько целесообразно привлечение иногородней рабочей силы, и обеспечить рабочие места для москвичей.

    ​ Навести порядок на рынках, чтобы там продавались товары не по завышенным ценам и открылся доступ для торговли товарами отечественных производителей.

    ​ Переориентировать работу дорожной инспекции со сбора дорожного оброка на оптимальную организацию движения автотранспорта. В ближайшее время можно срочно, оперативно синхронизировать по времени и загруженности все светофоры города, что не потребует каких-либо существенных финансовых средств, но сократит время простаивания у светофора.

    Только с проведением всего комплекса названных работ с устранением перечисленных выше причин можно прийти к предсказуемому результату – постепенному спасению Москвы от заторов на дорогах, от чрезмерного загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей и от многих других городских проблем, обрушившихся на древний город при отчаянной попытке возвести московскую вавилонскую башню.

    Спасать Москву от рукотворных проблем не пришлось бы, если бы горе-инвесторы и градоначальники, устремлённые к небу, спустились на грешную землю и осознали известную с древнейших времён истину: попытка любыми средствами наживаться и прославиться преступна и греховна – она порождает множество трудно решаемых проблем, ведь любая проблема – это, прежде всего, проблема духовно-нравственного состояния человека.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 12-е изд. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для вузов. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 3-е изд. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.

    Карпенков Степан Харланович

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1033 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru