Русская Стратегия

      Цитата недели: "Находясь по самой середине держав, наиболее волнуемых вожделениями колониальной политики, мы не можем теперь ни на минуту забывать, что опасности захватов угрожают нам со всех сторон. В существовании такого положения винить некого. Но когда мы приводим Россию в состояние, не сообразное с опасностями её современного международного положения, мы оказываемся кругом виноватыми, ибо усугубляем опасность и ослабляем свои средства к их отражению." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [1641]
- Аналитика [936]
- Разное [63]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
belapa

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Июнь » 15 » С.Х. Карпенков. Заторы в головах и на дорогах
    01:52
    С.Х. Карпенков. Заторы в головах и на дорогах

    http://www.belrussia.ru/kontent/pict/razn/1371.jpgВ Москве златоглавой восстановлен храм Христа Спасителя – знаковый символ духовного возрождения России. Возрождаются из руин разрушенные большевиками и партийцами церкви и монастыри. Возводятся новые храмы. Всё больше и больше людей находят дорогу к храму. Всё чаще можно видеть не только пожилых людей, убелённых сединой, но и юных, и совсем маленьких, сияющих от радости детей вместе с заботливыми матерями, идущих в церковь. Всё это не может не радовать любого воспитанного, благочестивого человека.

    Вместе с тем в самом центре Москве появились своеобразные монстры в так называемом сити, которые обезображивают облик древней столицы и по своему внешнему виду напоминают современные вавилонские башни, устремлённые к небу. Строились они очень быстро, поспешно. Московские чиновники от строительства торопились, чтобы угодить своему градоначальнику, который мечтал, как можно быстрее, приблизиться к небу. Такая мечта совсем не нова – вавилонскую башню пытались построить многие дерзкие люди в разные времена, чтобы, вознёсшись над народом, сразу же взметнуться в небеса. В городской суматохе и строительной сумасшедшей суете и спешке, как это часто бывает, при возведении московских монстров и великого множества других новоделов забыли о самом насущном, земном – о жизни москвичей, которые хотели бы свободно передвигаться по городу, а не простаивать часами в бесконечных заторах. Забыли и о дорогах, которые надо строить, и о транспорте, которым забиты все улицы и дворы, что не проехать и не пройти.

    Как грибы после теплых летних дождей на московской благодатной почве, или на золотой земле, выставленной на продажу, мгновенно выросло множество монстров-небоскребов, которые вовсе не украшают облик столицы (это видно невооружённым взглядом с высоты птичьего полёта, с Воробьёвых гор) и к которым почти невозможно добраться из-за дорожных заторов, да и вертолётом вряд ли можно долететь. В последнее время дорожные заторы в Москве превратились в рукотворное стихийное бедствие, захлестнувшее в той или иной мере каждого жителя, да и гостям столицы от этого не легче.

    В современный лексикон прочно вошли позаимствованные за рубежом слова: «инвестиции», «инновации» и многие другие, непонятные по смыслу для многих простых людей и которые якобы отражают реалии нашего времени, а на самом деле скрывают от народа те или иные насущные проблемы. В последние годы проявилась «инновация» из «инноваций» – пробки на столичных дорогах. Эти слова не обходят стороной ни средства массовой информации, ни телевизионные передачи, регулярно показывающие многокилометровые пробки утром, днем, вечером, до и после полуночи. Но почему-то острейшая проблема дорожных пробок ускользала от пристального внимания высоких правителей, включая городских чиновников, в начале стихийной перестройки Москвы, когда многие московские беды можно было предотвратить, не дожидаясь её необратимости.

    Совсем недавно, лет несколько назад, слово «пробка» означала в повседневной жизни закупорку для бутылок, которая изготавливалась сначала преимущественно из коры пробкового дерева. Это слово лишь в переносном смысле означало скопление, например, транспорта на дороге. Сейчас же оно в прямом смысле отражает затор на дороге, а само слово «затор» исчезло из повседневного лексикона. Зато на московских улицах появились многокилометровые пробки – по сути своей дорожные заторы, которые начинались с заторов в головах московских чиновников. В последние годы для этих рукотворных стихий придумали бальное измерение как и для оценки землетрясений – природных стихий.

    Проблему заторов на московских улицах пытаются решить власти города, пришедшие на смену чиновникам её породивших. Она ведома на самом высоком государственном уровне. В её решение вкладываются большие деньги. Тем не менее решить эту рукотворную проблему пока не удаётся. Если совсем недавно дорожные заторы блокировали город только в часы пик, то сейчас они приостанавливают движение с утра до позднего вечера. Оказавшись бессильными в ликвидации дорожных заторов, некоторые бывшие чиновники, оседлав верного коня под названием «Лицом к городу», решили обрадовать москвичей с ехидной улыбкой заявляя: «Разве можно что-нибудь сделать, если москвичи становятся богаче и покупают машины». Однако возникает вопрос: а много ли легковых автомобилей покупают коренные москвичи, у которых едва ли хватает средств на пропитание и на оплату растущих коммунальных услуг, не говоря уж о покупке даже однокомнатной квартиры, цена которой взметнулась до недосягаемых высот – выше самой высокой вавилонской башни.

    Решить проблему московских заторов предлагают разными способами: построить дорожные развязки, расширить дороги, выделять полосы для общественного транспорта, ввести платный въезд в центр города. И многое уже делается, но заторы на дорогах остаются. Специалисты, и все здравомыслящие люди сходятся во мнении: решить эту проблему так же быстро как она и появилась, то есть сейчас и сразу, не удастся.

    В то же время всем понятно: эту наболевшую проблему следует неотложно решать. Её решение, как и любое дело, должно основываться на системном комплексном подходе с анализом причинно-следственной связи и с выявлением причин, породивших такую сложную, трудно решаемую проблему.

    Можно назвать следующие основные причины дорожных заторов в Москве.

    ​ За последние два десятилетия были допущены грубые градостроительные ошибки. Строительство велось стихийно, под прикрытием городских чиновников разных уровней, без надлежащего учёта инфраструктуры города и пропускной способности городских дорог. Не были учтены пассажиропотоки наземного и подземного транспорта. Нарушено равномерное распределение застройки жилых и нежилых объектов. Совсем недавно принято ещё одно поспешное, ошибочное решение – о расширение территории Москвы в юго-западном направлении, что вовсе не избавит город от заторов, а, напротив, породит новые дорожные и даже экологические проблемы.

    ​ Огромная «инвестиционная», финансовая, строительная пирамида под началом и покровительством городских чиновников накрыла всю Москву, в которую были вовлечены не только все желающие поселиться в Москве, но и все москвичи, коммунальные деньги которых не всегда использовались по прямому назначению. За определённую мзду, или так называемые откаты астрономических масштабов, выдавались разрешения в «установленном порядке» на строительство любого объекта: хоть с видом с Воробьёвых гор на Москву, хоть с видом на Кремль, хоть у самых стен древнего Кремля, хоть с вырубкой деревьев во дворах жилых домов, хоть на местах детских площадок.

    ​ Дорожное строительство, как не приносящее прибыль, оставалось на прежнем уровне, а поспешно возводились доходные многоэтажные дома с квартирами на продажу по астрономическим ценам.

    ​  Чтобы поселиться в Москве, достаточно, заплатив немалые деньги, купить квартиру.

    ​ Строились нежилые и жилые дома без учёта достаточного числа мест для стоянки автомашин – припарковать машину у дома и тем более у подъезда стало почти неразрешимой проблемой.

    ​ В городе резко увеличилась плотность населения, занятого торговлей, перекупкой и прочим многоликим «бизнесом», не связанным ни с производством, ни с интеллектуальной деятельностью. Для таких «бизнесменов» основная работа – транспортировка товаров и его сбыт.

    ​ Сдаются в аренду нежилые помещения, особенно в центре города, без наличия мест парковки автомашин.

    ​ Многие помещения, ранее занимаемые магазинами, эксплуатируются не по профильному назначению (например, на Ленинском проспекте исчезли почти все продовольственные магазины), и многим москвичам приходится ездить за продуктами, простаивая в длинных заторах.

    ​ Некоторые здания бывших детских садов и даже школ оказались в руках проходимцев, которые бессовестно сдают в аренду «свои» помещения, наживаясь на собственности «Московской недвижимости», ваучеры на которую получили многие москвичи, а в результате обманутые родители вынуждены возить своих детей в отдалённые места, оказывая тем самым дополнительную нагрузку на транспорт.

    ​ Для работы в Москве (на стройках, в магазинах, ДЭЗах) нелегально привлекается многочисленная иногородняя рабочая сила, которая и без того увеличивает плотность населения в городе и создает ещё одну чрезмерную нагрузку на транспорт.

    ​ Рынками владеют заезжие торговцы, вовсе не русские, диктуя свои цены на продукцию, бессовестно обвешивая и обманывая покупателей и перекрывая доступ к торговле отечественным производителям. Рыночная торговля превратилась в безобразный базар, контролируемый нелегальными нерусскими торговцами, свободными от стыда и совести. Чтобы купить товар на рынке, многим москвичам приходиться ездить на личном и общественном транспорте, преодолевая дорожные барьеры.

    ​ Дорожная инспекция не выполняет своих прямых обязанностей по регулированию и оптимизации дорожного движения.

    Проанализировав каждую из перечисленных причин, можно назвать способы их устранения.

    – Какие же ошибки московского градостроения последних двух десятилетий? Попытаемся назвать основные из них. В погоне за большими деньгами в центральной части города многие земельные участки продавались под коммерческие застройки без учёта мнений и требований коренных москвичей, которых под разными предлогами, принудительно выселили на окраины города. В результате в центре резко уменьшилось число малоэтажных жилых домов, на их месте поднялись многоэтажные здания офисов и других учреждений. Следовательно, люди вынуждены ездить утром на работу в центр и возвращаться домой вечером, простаивая в многокилометровых пробках, чего можно было бы избежать при равномерном распределении жилых и нежилых площадей по всему городу, как это обычно делается во всем цивилизованном мире. Что же делать? Во-первых, необходимо проверить, продавалась ли земля москвичей в центре города на законных основаниях и для каких целей. Во-вторых, необходимо пересмотреть условия аренды нежилых помещений, особенно расположенных в центре города и решить вопрос, можно ли их сдавать в аренду, если нет мест для парковки автомобилей. Предусматривать платные стоянки для чиновников, офисных работников и торговцев. С помощью сотрудников дорожной инспекции, а не руками добровольцев, защитить москвичей от наглых заезжих водителей, оставляющих свои автомобили во дворах жилых домов, на тротуарах и газонах. Перекрыть сквозное движение через дворовые территории легковым автомобилям, «смекалистые» водители которых решили таким образом побороть, или обойти пробки, нарушая правила дорожного движения. Чтобы не допустить впредь роста потоков транспорта утром в центр, а вечером обратно, необходимо пересмотреть весь градостроительный план и направить его не на извлечение сверхприбыли, а на налаживание нормальной городской жизни без заторов и других сопутствующих проблем. Необходимо тщательно проверить все строящиеся объекты и нацелить их на решение наболевших городских проблем, а не на продажу по астрономическим ценам квартир и нежилых помещений, многие из которых годами не находят покупателей.

    ​ Необходимо в законодательном порядке разрубить гордиев узел московской, финансовой, строительной пирамиды, в которую очень часто вовлекаются обманутые дольщики с потерей квартир и вложенных денег. Сначала надо думать, а потом строить, и не строить ради наживы.

    ​ Активизировать дорожное строительство: расширить магистральные улицы как внутри города, так и за городом вплоть до бетонной кольцевой дороги, которую также следует расширить, что освободит Москву от транспорта, следующего транзитом в другие населённые пункты. Конечно же необходимо строить дорожные развязки, чтобы сделать по возможности движение без светофоров. И в этом направлении многое уже делается. Выделяются отдельные полосы для общественного транспорта, который гораздо эффективнее личного и меньше загрязняет городскую атмосферу. Такие полосы особенно нужны на трассах с заторами, чтобы обеспечить преимущества пассажирам общественного транспорта, а не владельцам автомобилей, решивших без особой надобности прокатиться с ветерком. Наземные городские проблемы во многом зависят от метро, строительство которого активизировалось в последнее время.

    ​ Следует проанализировать, насколько юридически обосновано поселение в Москве любого желающего путём покупки квартиры. Покупают квартиры прежде всего богатые люди и, в первую очередь, свободные от совести чиновники, разбогатевшие на взятках, либо вовсе не бедные иногородние, приехавших из других городов, богатых историей, но с нищим населением. Для таких людей, нажившихся на горе людском и за счёт разбазаривания природных ресурсов, нет проблем не только купить золотую квартиру и построить пышный дворец за городом, но и купить один, два или более автомобилей, для которых нужны места на стояке и на проезжей части улицы, а это означает, что они вносят свой весомый «вклад» в дорожные заторы. Эту проблему можно в какой-то степени решить путём беспристрастной проверки декларации доходов, чтобы выявить, не улучшает ли покупатель московской квартиры свои жилищные условия за не заработанные честным трудом деньги.

    ​ Приостановить строительство домов без надлежащего учёта и планирования мест для стоянки автомобилей.

    ​ Одна из причин резкого увеличения плотности населения в городе состоит в том, что на месте пятиэтажных домов построены многоэтажные без традиционных дворов, скверов и детских площадок, а около давно построенных домов не хватает мест для стоянки машин. И застройка оставшихся «свободных» клочков земли до сих пор продолжается.

    ​ Следует разрешить сдавать в аренду нежилые помещения только при наличии мест парковки.

    ​ Помещения, принадлежавшие ранее магазинам, переориентировать для прямого первоначального назначения, и тогда отпадет необходимость ездить в отдалённые магазины, простаивая в заторах. Ликвидировать многочисленные палатки и магазинчики на колёсах внутри жилых кварталов, где продаются товары сомнительного качества и нет надлежащих санитарных условий для хранения продуктов. И такая работа уже проведится.

    ​ Бывшие детские сады и школы вернуть в муниципальную собственность для прямого назначения, и тогда не надо будет возить детей в отдалённые сады и школы, преодолевая дорожные заторы.

    ​ Проанализировать, насколько целесообразно привлечение иногородней рабочей силы, и обеспечить рабочие места для москвичей.

    ​ Навести порядок на рынках, чтобы там продавались товары не по завышенным ценам и открылся доступ для торговли товарами отечественных производителей.

    ​ Переориентировать работу дорожной инспекции со сбора дорожного оброка на оптимальную организацию движения автотранспорта. В ближайшее время можно срочно, оперативно синхронизировать по времени и загруженности все светофоры города, что не потребует каких-либо существенных финансовых средств, но сократит время простаивания у светофора.

    Только с проведением всего комплекса названных работ с устранением перечисленных выше причин можно прийти к предсказуемому результату – постепенному спасению Москвы от заторов на дорогах, от чрезмерного загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей и от многих других городских проблем, обрушившихся на древний город при отчаянной попытке возвести московскую вавилонскую башню.

    Спасать Москву от рукотворных проблем не пришлось бы, если бы горе-инвесторы и градоначальники, устремлённые к небу, спустились на грешную землю и осознали известную с древнейших времён истину: попытка любыми средствами наживаться и прославиться преступна и греховна – она порождает множество трудно решаемых проблем, ведь любая проблема – это, прежде всего, проблема духовно-нравственного состояния человека.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 12-е изд. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для вузов. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 3-е изд. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.

    Карпенков Степан Харланович

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 172 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 457

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru