Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [1875]
- Аналитика [1050]
- Разное [84]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Август » 13 » СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ: ЗОЛОТО ВЫПЛАВЛЯЕТСЯ В ГОРНИЛЕ (ЧАСТЬ 3)
    22:46
    СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ: ЗОЛОТО ВЫПЛАВЛЯЕТСЯ В ГОРНИЛЕ (ЧАСТЬ 3)

    «Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающие на Господа!»
    (Пс.30,25).


    В этой части моего обращения я попытаюсь представить не столько свое видение сложившейся ситуации в нашем Богом данном Отечестве и Русской Православной Церкви, сколько дать какие-то советы и ответить на «злые» насущные вопросы. В великой массе моей корреспонденции – мне пишут люди самые разные, из разных уголков России, Украины, Белоруссии и республик Средней Азии – тревожным рефреном звучат практически одни и те же вопросы, сводимые к единственной проблеме, столь остро стоящей сейчас перед искренне верующими людьми: как жить и спасаться в условиях нынешней церковной апостасии, которая видится еще более зловещей на фоне постоянно растущих тягот внешнего и внутреннего государственного кризиса?

    Недавно в социальной сети я увидел открытое письмо-обращение одной молодой особы, а точнее – ее некий «крик души», звучащий в унисон с общими настроением, царящим в нашем обществе. Вот цитата:

    «Хочется поделиться…. Сейчас мир как бы разделился на две части. Первая часть — обычная, уютная жизнь, где совсем не до политики. Вторая часть, честно говоря, страшная, я захожу в инет, читаю новости, комментарии по новым статьям, размышления о том, что нас ждет и что хотят внедрить, и как будто попадаю в фильм ужасов. После прочтения этого в голове каша, хочется действовать, бороться, собирать подписи, звонить во все колокола. И я звоню подругам, родственникам, рассказываю, что я узнала. И что я слышу: «Бред какой то, не гони… Заняться нечем? Давно сидишь в декрете?» и т.д.. Я не пойму, где правда. Я просматриваю страницы друзей, там нет политики: любовь и котята. Я балансирую между двумя этими мирами, я не чувствую себя в безопасности, я впервые в жизни заинтересовалась политикой… Что происходит? Что нас ждет???
    Иногда хочется вырубить инет и не знать этого и жить в удовольствие, как все вокруг. Но снова захожу в эту группу, читаю и снова хочется раздавать листовки, что то делать… А с другой стороны, так хочется узнать, что это все для отвода глаз, не по-настоящему и нам ничего не грозит».

    И впрямь наш мир стремительно делится: людей, доселе привыкших держаться в «середнячках» и занимать терпимо-нейтральную жизненную позицию, будто разводит по полюсам некая внешняя сила. «Серого» остается все меньше: либо «белое», либо «черное». И то же происходит в теле Церкви: Божественный огонь, которого так желал Господь (см.Лк.12,49), все же низпал на нашу многострадальную землю. Не мир он принес, но, как и обещано было, – разделение: «Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех» (Лк.12,52).

    И вот оно – попущение от Господа, утомленного зрением поругаемой Святыни: живая ткань Церкви, Тела Христова, которую растягивали до хруста много лет нынешние богоубийцы – первосвященники и книжники – в безсильных потугах разорвать, 12 февраля сего года, наконец, лопнула, обнажив кровоточащую трепещущую сердцевину, и миллионам душ неожиданно и неизбежно – как в Судный День – пришлось столкнуться с кротким взором Самого Христа, устремленным строго в самые глубины каждого человеческого сердца…

    Отвечая на письма, как близнецы похожие на цитируемое мною здесь, приходится говорить: дорогие мои, времена былого привычного, душевно-комфортного всеобщего духовного тления безвозвратно ушли. И если вы избираете Господа и Его единую святую Истину, то крепко усвойте: наша жизнь уже изменилась в корне. Не будет благодать Божия вечно попираема в «домах беззаконий» (см.Пс.73,20), в кои постепенно превращаются наши русские храмы и монастыри. И если Господь не смилуется в ответ на всенародное покаяние, то не за горами время, когда останутся лишь «церковные постройки» — красивые мертвые нагромождения древних камней.

    Но Бог поругаем не бывает. Попуская наказание для вразумления и научения людей и оберегая Святое Святых – Веру Православную — Господь часто не щадит Свои святыни: ныне нетленные мощи святых Божиих угодников и чудотворные иконы находятся в еще более тяжком плену, чем в советские безбожные времена, когда их повсеместно выставляли на «позор» в музеях атеизма – ведь тогда небесные заступники как будто сами сошли к страждущему народу, чтобы разделить с ним его поругание и мученичество. А сейчас, открытые для поклонения, святые мощи покоятся в дорогих раках, позолоченных духовными потомками древнего рода, грозно облеченного Господом: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников» (Мф.23,29).

    Верующие люди, ревнующие об Истине и отделившиеся от ереси, должны понимать, что началась эпоха новых жестоких невиданно-изощренных гонений на Христа и Его Церковь. И только Сам Господь может нас спасти, укрепить и соделать победителями. Нам крайне необходимо как можно скорее восприять сердцем и умом ту простую истину, что цель христианской жизни – стяжание Святого Духа Божия через постоянное, по силам каждого, общение с Богом. И если ныне нет объективной возможности регулярного участия в Таинствах Церкви – исповеди и святом причащении, то будем соединяться с Господом через покаянную молитву в духе сокрушения: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50,19). Сладчайшее Имя Господне да будет стержнем и основой всего круга нашей жизни с ее тревогами, волнениями и заботами.

    Как и во времена лютых гонений на Русскую Церковь в XX веке, ныне всему народу Божию так или иначе придется перестраиваться на совершенно новый, непривычный и знакомый отчасти лишь по книгам уклад духовной жизни. При нем акцент делается на личный духовный труд или подвиг: прежде всего, молитва и дела милосердия. Связь с духовниками – единомысленными священниками – быть может, изредка, по возможности. Исповедь и причащение, как особый дар Божий, тоже крайне редки. Нужно быть готовыми к поездкам на Божественную службу или за духовным советом за сотни верст.

    Нам крайне необходимо стяжать постоянный покаянный настрой духа: приучиться ходить перед очами Божиими, просить у Него помощи, прощения и вразумления. Все встречающиеся испытания и постигающие нас скорби – не что иное, как церковная епитимья. И от любого из нас Господь ждет терпения и благодушия, ибо каждый несет ответственность за отступление, попущенное Русской Церкви.

    Дорогие мои, проходя тесным путем чистого исповедания Божией правды, «не думайте о себе более, нежели должно думать; нодумайтескромно, помереверы, какую каждому Бог уделил» (Рим.12,3). Мы не делаем что-то необыкновенное – лишь исполняем повеленное нам Господом и «мырабыничегонестоящие, потомучтосделали, чтодолжныбылисделать» (Лк.17,10).

    Обязанность любого человека, независимо от звания и сана – защищать и беречь святыню Православной Веры, «потому, что хранитель благочестия у нас самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его» («Окружное Послание» Восточных Патриархов 1848 года). А святитель Иоанн Максимович писал: «Но если (архипастыри) впадают в жестоковыйность и неправомыслие, народ Божий не только может, но и обязан возвысить свой голос в защиту Истины Христовой, ибо он тоже несет ответственность за канонический порядок в самой Церкви».

    Напомню не раз уже сказанное и писанное мною в моих выступлениях: миряне – не пассивный объект управления, как хотят представить дело «князья церкви», и как ныне закреплено юридически в Уставе РПЦ: они равноправные члены большой Общины – Церкви Христовой. Апостол Петр писал о всех уверовавших: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел» (1Петр.2,9). Ибо святые Таинства Крещения и Миропомазания совершает над приходящими ко Господу своего рода рукоположение в христианское звание, обличение в священный сан.

    Наступили времена, «когда господствует, свирепствует ересь», по слову преподобного Феодора Студита. Он же писал монаху Мефодию: «Безразличие – причина зол». Потому «кто имеет преимущество по званию и знаниям, но и занимающий место ученика – обязан смело говорить Истину». Человеколюбец Господь не оставит Своих верных, и они услышат от Него: «Выйдите от среды их и отделитесь… и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор.6,17; ср.: Ис.52,11). И сокроет их от взоров мира, воздыхающего в страхе грядущих бедствий. Поэтому велика заслуга тех, кто напоминает людям века сего о грядущих великих временах и событиях» (из письма епископа Феофана Быстрова С.А.Нилусу от 24.11.1915 года).

    Ныне, как никогда, ждет Господь от каждого православного христианина сознательного волевого акта: прекрасного, возвышенного, исповеднического подвига – встать на защиту Святой Христовой Истины. Сама крайняя необходимость эта раскалывает общество верующих на неравные части. Она вскрывает одновременно и те причины, по которым наше последнее предантихристово время святыми отцами от древности наречено «страшным»: ибо уже «обуяла соль» в теплохладных сердцах современников (см.Лк.14,34 и Откр.3,16), и сила живой веры в народе уже иссякла… «СынЧеловеческий, придя, найдетливеруназемле?» (Лк.18,8).

    Шесть месяцев, прошедших со злополучного дня гаванского предательства, однозначно показали: в абсолютно подавляющем большинстве своем православный русский люд защищать Русскую Церковь не будет. И это звучит, увы, как приговор всему верующему православному сообществу, выродившемуся в аморфно-безхребетный «планктон» за последние десятилетия «потребления духовных благ» и инфантильного «послушания», которое столь комфортно-безпроблемно «выше поста и молитвы».

    Но существует еще одна, более глубокая и тонкая, причина всеобщей духовной безвольности и индифферентности. Она, можно сказать, таится в глубинах самой человеческой души, которая, будучи по природе своей христианкой, остается «простой, как голубь» (в то время, как «мудрость змеиную» человек получает с опытом и великим трудом) (см. Мф.10,16). Нормальная душа от сотворения неотъемлемо имеет некие начала добродетелей – смирения, скромности, послушания, она интуитивно готова услышать Слово Божие и последовать за Ним. Но в ту же степень душа, как младенец, бывает беззащитно доверчива, особенно к тем, кто вещает Именем Бога. И именно здесь сокрыта для нее великая сеть и соблазн: ибо, как уже было ранее сказано, меркантильно-сребролюбивая «система» РПЦ не может допустить взросления и возмужания заполученных ею православных душ – ведь только при царящей общей инфантильности она может обирать, оболванивать и реформировать так, как ей вздумается.

    «Одного избавь меня, злых епископов!», – молил Господа святитель Григорий Богослов. В этом ему вторил святой Иоанн Златоуст: «Никого я так не боюсь, как неправедных епископов» (свят. Григорий I Богослов «Слово 2-е»; свят. Иоанн Златоуст «Шесть слов о священстве»). И если столпы Церкви чувствовали опасность искушения ересью, которой могли подвергнуть их архипастыри, то что говорить о народе Божием, в массе своей простом и неискушенном, доверчивом и послушном?

    Безхитростному верующему сердцу требуется совершить над собой немалое усилие – подъять некий подвиг веры – чтобы до конца уразуметь, что «послушание Церкви – это послушание вовсе не каким-то конкретным личностям, но непреложной истине Церкви, как она явлена в Евангелии и непреходящем многовековом святоотеческом Предании… Святое непослушание совершенно необходимо тогда, когда ересь и моральное разложение принимают колоссальные размеры, когда Церковь в лице священноначалия впадает в заблуждение, как это происходит в наши дни» (протоиерей Федор Зисис «Благое непослушание или худое послушание»).

    Здесь уместно сравнение с физической смертью, которая, однажды вошедши вместе со грехом в мiр, так и осталась противоестественной безсмертной Богоподобной природе человека, вызывая отторжение и страх. А последний побеждается только Христом, воскресшим и победившим вереи ада и смерти.

    Поэтому решиться ради святого послушания Богу и Его Истине понести благой исповеднический крест «святого непослушания» «злым епископам» – удел зрелых и мужественных, имеющий личный опыт общения с Господом и предания себя в Его волю.

    И ныне не то время, когда можно спрятаться за спинами крепких. Ныне и сейчас никому из нас не обойти выбора, поставленного перед каждым Самим Богом: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь…» (Втор.30,19). Ныне каждому истинно и искренне верующему необходимо во что бы то ни стало пересилить свои немощи – прежде всего, леность и малодушие – и до самой глубины осознать великую личную ответственность за Церковь и за хранимое ею Православие. «Все мы в ответе за Церковь, а не только одни архиереи, ибо Церковь – это не чья-то частная собственность… Когда в заблуждение впадали патриархи и иерархи, на защиту Церкви от всевозможных ересей становились как раз простые пресвитеры и иноки, а верующий народ испокон веков вообще признаётся стражем Православия» (протоиерей Федор Зисис, там же).

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 250 | Добавил: Elena17 | Теги: православие, церковный вопрос, Дмитрий Ненароков | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 356

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru