Русская Стратегия

      Цитата недели: "Находясь по самой середине держав, наиболее волнуемых вожделениями колониальной политики, мы не можем теперь ни на минуту забывать, что опасности захватов угрожают нам со всех сторон. В существовании такого положения винить некого. Но когда мы приводим Россию в состояние, не сообразное с опасностями её современного международного положения, мы оказываемся кругом виноватыми, ибо усугубляем опасность и ослабляем свои средства к их отражению." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [1633]
- Аналитика [932]
- Разное [63]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Май » 18 » Железнодорожники Донбасса: Зарплату нам не платят с февраля, а грузы на Украину как шли, так и идут
    20:33
    Железнодорожники Донбасса: Зарплату нам не платят с февраля, а грузы на Украину как шли, так и идут

    Железнодорожники в ДНР с февраля не получают заработную плату, фактически живя на гуманитарной помощи, которая далеко не всем предоставляется регулярно и в необходимом количестве. Сотрудники по факту реорганизованного украинской стороной ГП «Донецкая железная дорога» продолжают ежедневно работать, обеспечивая железнодорожное сообщение и провоз грузов, в том числе донецкого угля, составы с которым регулярно идут на Украину. Однако труд железнодорожников не оплачивается ни украинской стороной, ни в достойном объеме — стороной ДНР, Минтранс которой не проявляет особого рвения при решении возникшей проблемы.

    При этом, как утверждают сами железнодорожники, они выполняют указания и Киева и Донецка, оказываясь в результате никому не нужными. Многие вынуждены выезжать из ДНР, переводиться в подконтрольный Украине город Красный Лиман (украинская «декоммунизированная» версия — Лиман). Там сейчас находится региональный филиал публичного акционерного общества (ПАО) «Украинская железная дорога», созданного после его регистрации в октябре прошлого года на базе структурных подразделений ГП «Донецкая железная дорога», оставшихся на подконтрольной Киеву территории.

    Корреспондент EADaily поговорил о сложившемся положении с железнодорожниками из Донецка и города Дебальцево — большим железнодорожным узлом в ДНР.

    В Дебальцеве железная дорога оживленная — здесь трудится много путейских работников в оранжевой форме, в зале ожидания присутствуют люди, есть даже расписание движения электропоездов, чего, к примеру, не увидишь на пустынном вокзале Донецка. Если в самом городе заговорить с человеком на улице, то он с большой вероятностью окажется железнодорожником, и, отвечая на вопрос о социальной ситуации в городе, прежде всего расскажет о том, что ему уже который месяц не платят зарплату. Железная дорога в Дебальцеве — фактически градообразующее предприятие, на котором задействовано большинство его жителей.

    На вокзале люди заняты работой, и отвлекаться не хотят, но все равно сообщают, что последний раз видели аванс в феврале этого года. «Мы, Дебальцево, находимся на таком месте, что нас никак не объехать. Все идет через Дебальцево. У нас грузы не пойдут по-другому ни в какую сторону. Раньше, например, по грузообороту мы были третьей станцией в Европе», — рассказывает железнодорожница. Она говорит, что работники ЖД все то время, что они не получают заработной платы, в полном объеме выполняли свои обязанности. «Мы как работали, так и работаем. А в итоге оказалось, что мы нигде и никому не нужны. Дороги как бы уже и не существует, а мы остались здесь. Проработали февраль, март, апрель… Все это время ведутся восстановительные работы, идут грузы, тепловозы, трудятся машинисты. Все делаем, все работают, вся аппаратура, все стрелки, сигналы, а денег нет. Последний раз зарплату в январе с Украины получили», — рассказывает она.

    На вопрос о том, обращались ли к чиновникам, железнодорожники отвечают со смехом: «У-уу-у! К кому только не обращались. А в данный момент все подписывают бумагу, коллективное письмо на имя украинского начальника о том, что наш профсоюз начинает трудовой спор, представляя наши интересы. Это уже принято, проходили соответствующие собрания. Если ничего не добьемся в украинском суде, то дойдем и до европейского суда», — говорят работники ЖД в Дебальцеве.

    Забастовка, как отмечают дебальцевские железнодорожники, это крайняя мера, которая ударит и по интересам республики. И пойти на нее пока что, судя по всему, готовы не все. «Сегодня мимо нас идут разные грузы, и ДНР-овские в том числе. К тому же, железная дорога всегда была неполитическим органом. Вот, например, скоро деток в лагерь надо везти. А мы, давайте, забастовку сейчас объявим, все закроем, и дети вообще не поедут никуда оздоравливаться», — отмечают работники.

    При этом в Дебальцеве многие работают на железной дороге семьями и, соответственно, без средств к существованию также оказываются целые семьи. «Нас ни там уже нет, ни тут еще мы не появились», — смеются железнодорожники. Пока мы разговариваем, мимо нас в сторону Украины проходит длинный состав, груженый донецким углем.

    Несмотря на то, что зарплату формально не выплачивает украинская сторона, к руководству ДНР у железнодорожников вопросов не меньше. Они утверждают, что республиканское транспортное министерство озаботилось их проблемами лишь после того, как украинская сторона перестала им платить.

    Люди, которые написали заявление о переходе в ГП «Донецкая железная дорога», подчиняющееся Минтрансу ДНР, получают зарплату за отработанное время. Как рассказал железнодорожник из Донецка, в апреле это время составило от восьми до шестнадцати рабочих часов. Соответственно, можно представить, какие зарплаты получили работники. Так, в зарплатной ведомости за апрель, которую предоставил один из железнодорожников, самая большая зарплата — 504 рубля. В мае вышел приказ Минтранса ДНР, согласно которому «до стабилизации финансового положения» дороги в мае для работников с ежедневным учетом рабочего времени устанавливается один рабочий день — четверг 5 мая, а для работников с суммированным учетом рабочего времени в графике сменности предусмотрена всего лишь одна дневная рабочая смена.

    Железнодорожники уточняют, что информация постоянно меняется. «Действительно, был приказ начальника дороги ДНР, что будет только один рабочий четверг 5 мая, но на данный момент мы выходили работать 12 мая, и будем выходить 19 мая», — рассказал один из работников ЖД.

    Самое нелепое в этой ситуации, что остальные три дня в неделю из четырёх рабочих дней (всего для ежедневных, а не сменных работников ЖД после начала войны была установлено четыре вместо пяти рабочих дней, а последний год Украина установила и вовсе трехдневную рабочую неделю) оформившиеся в ДНР люди трудятся на подчиняющееся Украине предприятие. Или, как говорят сами железнодорожники, не работают, а «волонтерят», потому что не получают за это вообще никаких денег уже почти полгода. При этом законных предлогов для того, чтобы не выходить на неоплачиваемую работу у железнодорожников не было. Официально их никто не реорганизовывал, не сокращал и не увольнял.

    Железнодорожница Елена из Донецка рассказала, что в феврале ей последний раз выплатили аванс в размере 1000 гривен. «У нашего руководства было целых два года, чтобы как-то решить вопрос с нами. Какие делались телодвижения, я не знаю. Платила нам зарплату все это время Украина. Единственное, с нас не брали 3% налога на „АТО“, который берется со всех украинских предприятий. Украина нам платила по январь включительно. И еще тысячу гривен за февраль. Я инженер второй категории. У меня оклад 3700 гривен. Плюс ночные, выслуга, праздничные. Получается гораздо больше. Но больше нам Украина ничего не заплатила, и по сей день она нам ничего не платит», — отметила она.

    Елена обратила внимание на то, что Донецкая железная дорога имеет стратегическое значение. «Это ключевой узел. Допустим, уголь, который добывается здесь, везется по нашей дороге. В прошлом году руководство Донецкой дороги согласилось с решением, что оплачивать перевозку, погрузку и транспортировку угля по нашей территории будут на территории Украины, то есть на станции выгрузки. Фактически, теперь мы ничего не получаем, на наши счета деньги не приходят. Вроде бы деньги есть, но на наш счет они не поступают, зарплату нам не платят. Мы, фактически, занимаемся волонтерской деятельностью в пользу Украины», — пояснила она.

    Елена не думает, что ответственность за это стоит возлагать исключительно на Украину. По ее мнению, руководство ДНР должно было позаботиться о решении этой проблемы заранее. «Вопрос о штатном расписании у нас начал решаться только после того, как нас 1 апреля отключили от сервера. До этого момента мы не видели никаких телодвижений, хотя уже с полгода начали задавать вопрос: „А что с нами будет дальше?“. Но ответа на него нет и по сей день. Украина нам не хочет платить, потому что этим она „спонсирует террористов“, а ДНР нас не в состоянии обеспечить. Ведь дорога — это обслуживающий инструмент. Нет промышленности — нет и перевозок. Через нас проходит вся погрузка, хотя, работать восемь часов в месяц просто несерьезно. По постановлению в апреле мы проработали восемь часов. У меня с моим окладом вышло 433 рубля. Пятого числа нам выдали приказ, что мы работаем только в этот день восемь часов. А остальные дни мы за пишем за свой счет. Получить еще и в мае 433 рубля — просто смешно», — заявила она.

    Елена констатирует, что никакой стратегии решения своих проблем со стороны руководства железнодорожники не наблюдают. «Все, что нам отвечают наши начальники — денег нет, работайте. Нам никто ничего не говорит. Наш профсоюз намерен отсудить у Украины нашу зарплату хотя бы за три месяца — февраль, март и апрель. А дальше что? Если за все это время наше руководство ничего не решило, то сомневаюсь, что они сделают это сейчас. При этом грузы будут идти. Мы не можем сказать, что не будем пропускать их. Заблокировать работу железной дороги невозможно. Нас призывают войти в положение шахтеров, в положение тех, кто может остаться без света, тепла и тому подобное. А платить не могут — нечем», — сказала железнодорожница.

    По ее словам, если бы деньги, которые платят на станции выгрузки за перевезенный и полученный груз, поступали в распоряжение ГП «Донецкая железная дорога», вопрос с зарплатами как-то можно было бы уладить. «Получается, что железнодорожники фактически не нужны. При том что на Донецкую и Луганскую области нас порядка 27 000 человек. Мы сейчас и не в „Укрзалізниці“ и не в „Донецкой железной дороге“. Мы зависли где-то между, и висим здесь уже четвёртый месяц. А работу с нас требуют», — заключила она.

    Пока что железнодорожники не теряют надежды отсудить свою зарплату у Украины. Как пишет газета «Профсоюзный вестник» профсоюза работников Донецкой железной дороги, в адрес украинского руководства и председателя правления ПАО «Украинская железная дорога» направлялись письма с изложением ситуации, но никакого результата работники не добились. В итоге было принято решение вступить в трудовой спор с украинским руководством о возмещении задолженности по заработной плате. В случае затягивания этого вопроса профсоюз заявляет о готовности поддержать трудовой коллектив «вплоть до остановки движения поездов на подконтрольную Украине территорию».

    Одновременно профсоюз обратился с открытым письмом к руководству ДНР — главе республики Александру Захарченко, председателю Народного совета ДНР Денису Пушилину и министру транспорта республики.

    В Ясиноватой люди также готовы к забастовке. Так, первичная профсоюзная организация Локомотивного депо «Ясиноватая-Западное» составила письмо на имя главы республики Александра Захарченко, в котором они предупреждают о проблеме увольнения квалифицированных специалистов и назревающем социальном взрыве. В случае невыплаты заработной платы до 30 мая железнодорожники оставляют за собой право остановить грузовое движение до выплаты задолженности.

    Пока что люди не теряют надежды на решение проблемы со своим статусом, но постепенно возмущение нарастает. Стоит отметить, что сложившаяся ситуация приводит не только к утрате ценных кадров, так необходимых для промышленного Донбасса. Утрачивается также и вера в народный характер строящегося в Донбассе государства, а враги республики получают отличный козырь для манипуляций на тему: «вот чего вы добились своим референдумом». Не стоит лишний раз упоминать о том, что железная дорога — стратегически важный объект, который строящая независимость республика должна максимально контролировать, а его работников обеспечивать достойной зарплатой. Вполне закономерно, что вопрос о статусе железной дороги и о судьбе ее сотрудников должен был оказаться в числе приоритетных при строительстве независимого государства. Тем более, что экономические рычаги с учетом идущего на территорию Украины грузопотока для этого наверняка имеются.

    Кристина Мельникова
    Подробнее: https://eadaily.com/r

    Категория: - Новости | Просмотров: 178 | Добавил: Elena17 | Теги: Новороссия | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 231

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru