Русская Стратегия


"Родина есть нечто от Духа Божия: национально воспринятый, взращенный и в земные дела вработанный дар Духа Святого. Нельзя погасить в себе эту святыню. Ею надо жить. Ее надо твор­чески и достойно блюсти в себе. Ее нельзя отдать в порабо­щение или в попрание другим народам. За нее стоит бо­роться и умереть." (И.А. Ильин)

Категории раздела

История [2436]
Русская Мысль [318]
Духовность и Культура [431]
Архив [1098]
Курсы военного самообразования [100]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 4383
    Показано материалов: 4181-4200
    Страницы: « 1 2 ... 208 209 210 211 212 ... 219 220 »

    Эта погибель воистину великое горе для всего нашего отечества. Жаль броненосца, стоящего миллионы и составляющего, при малочисленности нашего Тихоокеанского флота и при сравнительной с нами многочисленности неприятельского флота, крупную силу; жаль его потому, что эту погибшую силу невозможно теперь, в самое важное для войны время, заменить даже каким-либо судном; жаль погибшую его многочисленную команду с большим штатом офицеров, и более всего жаль вице-адмирала Стефана Осиповича Макарова, даровитого, опытного и искусного моряка и воина, который умел с успехом вести борьбу с неприятелем при далеко не равных силах, который сумел поднять дух всего флота и сделать его страшным для врага, который был нашей надеждой. И вдруг погибает эта надежда. Где, братие, искать нам утешения в таком горе?

    История | Просмотров: 191 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

    Прогремевший в 9 часов 43 минуты 31 марта 1904 года взрыв японской якорной мины лишил 1-ю Тихоокеанскую эскадру ее флагманского броненосца «Петропавловск», 650 офицеров и матросов, командующего вице-адмирала С. О. Макарова. Россия потеряла не только корабль и своих моряков, но и известного художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина. О гибели Степана Осиповича и значении этой утраты для отечественного флота написано много, и на фоне неблагоприятного в целом хода военных действий смерть Верещагина осталась в тени. Хотя для русской истории, культуры и искусства Василий Васильевич сделал немало.

    История | Просмотров: 370 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

    31 марта/13 апреля 1918 г. недалеко от г. Екатеринодара снарядом, случайно залетевшим во временное помещение штаба Добровольческой армии, был убит ее Главнокомандующий и вождь генерал Л.Г. Корнилов. Эта фигура во многом повлияла не только на развитие Гражданской войны и Белого движения, но и, пожалуй, на всю последующую историю России. Даже сейчас, спустя почти сто лет после гибели, личность генерала порождает множество споров и интерпретаций, причем отнюдь не в одной узкой среде специалистов-историков. Чем же был Лавр Георгиевич Корнилов для его современников и соратников по Белой борьбе и почему значение этой личности продолжает оставаться столь актуальным для нас? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к самой сути революции и Гражданской войны в России 1917 — 1922 гг. — Второй Русской Смуты.

    История | Просмотров: 483 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

    Герой не есть безгрешный или безошибочный человек; он грешен, как и все люди; и в жизни его могут быть неудачные шаги и ошибки. Но ошибки его, как и его подвиги, суть ошибки его народа и подвиги его народа. В них — он со своим народом одно. И если он совершит ошибку вместе со своим народом, то потом он первый отходит от нее, отвергает ее, ищет новых путей, путей спасения, и первый принимает на свои плечи бремя беды и бремя искупления...

    И народ понимает это и идет за ним. И если идет не весь и не сразу, а сначала в лице своих лучших сынов, то потом идет весь, идет по путям своего героя, вспоминая его облик, произнося его имя и славя его дела.

    Герой подъемлет бремя своего народа, бремя его несчастия, его борьбы, его искания; и подняв это бремя, он побеждает, — побеждает уже одним этим, что указывает всем путь ко спасению. И победа его становится, как прообраз и как маяк, как достижение и как призыв, источником победы и началом победы для всех, связанных с ним в одно целое патриотическою любовью. Вот почему он остается для своего народа живым источником бодрости и радости; и самое имя его звучит, как победа.

    Не поставлен еще национальный памятник от лица России Лавру Георгиевичу Корнилову. Но будет поставлен наряду с памятниками Минину и Пожарскому. Негде нам еще соорудить его из камня и металла. Но уже сооружен он в наших сердцах... И ныне у такого духовного памятника собрались мы, чтобы сосредоточить на его деянии наши помыслы.

    Архив | Просмотров: 301 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

    Забыв о ране, корнет вытянулся во весь рост, застучал указательным пальцем по косяку двери. Ставший вдруг гортанным голос перешел в стадальческий крик, от которого зашевелились затушеванные мраком фигуры на нарах. — Я — потомство. Я один из тех, ради кого вы убивали царей, министров, старших и младших дворников — кого вы только не убивали! Ради кого вы всех проституток и сутенеров обучали революции, а потом выпустили эту вшивую дрянь на Россию, как бешеных собак. И вот я, благодарный, черт возьми, потомок, я хочу наконец знать — разрешал ли я вам — гадить мое будущее или не разрешал? Мое, слышите, мое будущее, мою молодость, мою жизнь, мою семью, мою родину? Давал я вам право, пророк вы базарный, на моих нервах, на моей крови играть в вашу вонючую революцию? Нет, не давал! Не давал я, не давал! Почему же в таком случае… Корнет, прихрамывая, подошел к чугунку. Голова его тряслась в нервном припадке. — Почему вы, пьяная балда, закопали меня в землю живьем? Облагодетельствовать хотели, голубчики? На гуще кофейной гадали — вот, мол, не жизнь, а масленницу сработаем, а вышел — сортир. Ну и копайтесь в нем, но я-то тут при чем? При чем я, Боже мой, Боже?!

    Архив | Просмотров: 240 | Добавил: Elena17 | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

    Екатеринодар был занят большевиками и превращен в крепость. Начались жестокие бои. Отряд полковника Неженцева утратил за три недели более половины личного состава. 12 апреля корниловцы вышли на окраину города, и попали под шквальный огонь пулеметов. Генерал-лейтенант Антон Деникин много лет спустя в своих мемуарах вспоминал этот бой: «… Открытое снежное поле простреливалось пулеметами с двух сторон. Не было ни единого холмика, где бойцы бы могли укрыться. Черные шинели корниловцев на белом снегу были прекрасными мишенями для врагов. Цепи залегли, и, казалось, никакая сила не заставит людей подняться в атаку. Огонь был настолько плотным, что пулеметные очереди искажали видимое пространство… Внезапно высокая фигура полковника Неженцева спокойно поднялась. Он неторопливо отряхнул полы шинели от снега и тихо скомандовал: «Корниловцы, вперед. Никто за нас этого не сделает…». Пуля попала ему в голову. Он упал, затем поднялся, сделал еще несколько шагов и был прошит пулеметной очередью… Когда Корнилову доложили о гибели полковника, генерал был потрясен. Неженцев для него был своеобразным талисманом всего Белого движения. На следующий день Лавр Георгиевич Корнилов был убит вражеским снарядом».

    История | Просмотров: 263 | Добавил: Elena17 | Дата: 12.04.2016 | Комментарии (0)

    Бог есть первый и высший источник живой любви. Поэтому он не может не страдать, видя, как созданная им живая тварь вздыхает и стенает в ожидании. Первоначально Он страдает не в мире, а о мире, ибо вздохи и стоны твари восходят к Его престолу. Но потом Он нисходит в мир, приемлет тварный образ, кровь и плоть, дыхание и муку. Он приобщается жизни мира и страдает в составе мира, вместе со страдающей тварью. Он принимает на Себя иго и бремя человека, чтобы открыть ему и даровать божественное искусство освобождающего, избавительного, духовно-творческого страдания. Бог становится человеком, чтобы избавить отпавшего и слепого человека от обреченности бессмысленному страданию; Бог становится человеком, чтобы возвести человека к Богу.

    Архив | Просмотров: 207 | Добавил: Elena17 | Дата: 11.04.2016 | Комментарии (0)

    Гораздо ближе Бердяева к мировоззрению социал-христиан стоял другой русский эмигрантский философ – уже упомянутый выше Иван Александрович Ильин.  Действительно, читая Программу ВСХСОН, нельзя не уловить созвучия многих её основополагающих положений с теми идеями, которые в своё время высказывал этот крупнейший идеолог Русского Белого движения. Христианская мировоззренческая основа, идеи социальности, вооружённого сопротивления тирании, бескомпромиссная антикоммунистическая позиция (какой как раз и не было у Бердяева) – всё это роднило написанную И.В. Огурцовым Программу с работами И.А. Ильина.

    Важнейший объединяющий момент во взглядах И.А. Ильина и И.В. Огурцова – убеждённость в исторической обречённости и грядущем крахе коммунистической системы. Независимо друг от друга оба русских мыслителя сумели научно обосновать неизбежность обвала советской тоталитарной системы, с точностью предсказать многие детали этого процесса и в этой связи определить – каждый по-своему – задачи национального антикоммунистического движения (см., например, цикл статей И.А. Ильина «Наши задачи»).

    Русская Мысль | Просмотров: 463 | Добавил: Elena17 | Дата: 11.04.2016 | Комментарии (0)

    11 апреля 1857 года императором Александром II был учрежден государственный герб Российской Империи. Это был не первый герб с двуглавым орлом, который закрепился в российской геральдической традиции еще несколько веков назад, но это был первый герб, закрепленный законодательно. Он просуществовал до самого конца империи, лишь раз подвергнувшись незначительным изменениям.

    История | Просмотров: 348 | Добавил: Elena17 | Дата: 11.04.2016 | Комментарии (0)

    Последние слова Христовы в сегодняшнем Евангельском чтении словно и не связаны с описанным событием. После великого чуда исцеления одержимого бесом отрока, когда народ удивлялся величию Божию, внезапно Господь начинает говорить Своим ученикам о Своих страданиях. Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. Зачем Господь после сего чуда, как и после некоторых других чудес, говорит ученикам о Своих страданиях? Чтобы потом, когда придет то, чему должно прийти, не смутилось сердце их. Он говорит им это после великих Своих дел, дабы сие предсказание, будучи прямой противоположностью Его великим делам, заслугам, славе и восхищению, с которым Его встречали и провожали, как можно лучше врезалось в память учеников. Но Он говорит это в поучение как апостолам, так и нам, чтобы мы после каких бы то ни было великих своих дел не ожидали награды от людей, но были готовы к самым тяжелым и сильным ударам и унижениям, даже и со стороны тех, которым мы больше всего принесли пользы. Впрочем, Господь предсказывает не только страдания, убийство и смерть Свою, но и воскресение. То есть в конце концов все-таки будет воскресение, победа и вечная слава. Господь в присутствии Своих учеников предсказывает нечто самое невероятное внешне: чтобы пробудить их веру в то, что свершится, чтобы научить их веровать Его словам. Имея веру с горчичное зерно и менее, каждый человек в этом мире может с готовностью встречать всякого рода страдания, уверенный, что в конце концов наступит воскресение. Всю славу мирскую и все похвалы человеческие мы должны почитать тщетою. После всех триумфов в мире мы должны быть готовы пойти на страдания. С кротостью и послушанием должны мы принимать все, посылаемое нам Отцом нашим Небесным. Никогда не следует подчеркивать свои заслуги перед людьми, перед своим городом или селом, перед народом, перед отечеством или же роптать, когда нас одолевают скорби. Ибо если мы и принесли окружающим нас людям какую-нибудь пользу, то это стало возможным благодаря Божией помощи. Точнее сказать, всякое благое дело чрез нас сотворил Бог. Потому и праведен Бог, посылающий нам и страдания после мирской славы; унижение после похвал; бедность после богатства; презрение после уважения; болезнь после здравия; одиночество и заброшенность после множества друзей. Бог знает, зачем нам это посылает. Он знает, что все это — нам во благо.

    Архив | Просмотров: 238 | Добавил: Elena17 | Дата: 11.04.2016 | Комментарии (0)

    В этом году исполняется 75 лет со дня смерти Сергея Лобовикова, мастера художественной фотографии с мировым именем, трагически погибшего в блокадном Ленинграде. «Русская планета» рассказывает, как жанровые деревенские снимки принесли вятскому фотографу золотые медали международных выставок.

    История | Просмотров: 285 | Добавил: Elena17 | Дата: 10.04.2016 | Комментарии (0)

    234 года назад, 8 апреля 1782 г. Екатерина II издала указ о создании «народных школ» во всех городах России – первых публичных бесплатных школ после основанных годом ранее в Петербурге.
     

    История | Просмотров: 345 | Добавил: Elena17 | Дата: 09.04.2016 | Комментарии (0)

    Модернизм - это есть равнение человеческой жизни по началам современности и человеческих слабостей. В России он получил свое яркое проявление в начале двадцатых годов нашего столетия в т.н. обновленческом движении или живой Церкви. На учредительном собрании основателей Живой Церкви, 29 мая 1922 года, цели ее были определены как "пересмотр и изменение всех сторон церковной жизни, какие повелительно требуются современной жизнью" (Проф. Б. В. Титлинов, Новая Церковь, Петроград-Москва, 1923, стр. 11). Это было попыткой реформации, приспособленной к условиям коммунистического строя. Модернизм ставит угождение человеческим слабостям выше нравственных и даже догматических требований Церкви. Поскольку мир удаляется от Христовых начал, постольку и модернизм все более и более понижает уровень религиозной жизни. Мы видим, как в западных исповеданиях это ныне влечет за собою упразднение постов, крайнее опустошение и вульгаризацию богослужения и в конце концов полное духовное опустошение, которое иногда связано с потворством противоестественным порокам, не исключая даже тех грехов, о которых Апостол Павел советовал верующим вовсе не упоминать.

    Именно модернизм лежал в основе определений печальной памяти Всеправославного Совещания в Константинополе в 1923 г., по-видимому, не без влияния обновленческой попытки в России.

    После него ряд Церквей хотя и не пошел полностью по пути предлагавшихся там реформ, все-таки принял западный календарь, а в некоторых местах даже западную пасхалию.

    Это было первым шагом по пути модернизма в Православной Церкви, изменяя порядок церковной жизни во имя сближения ее с порядком жизни еретических общин. В этом отношении это явилось нарушением принципов, установленных церковными канонами, которые, напротив, направлены к религиозному обособлению верных от мудрствующих иначе, чем Православная Церковь, а не к сближению с их молитвенной жизнью (Тит. 3, 10; Апост. 10, 45, 65; Лаод. 32, 33, 37 и др.)

    Архив | Просмотров: 248 | Добавил: Elena17 | Дата: 09.04.2016 | Комментарии (0)

    Необходимо отметить и ряд других имен, которые оставили по себе память в воздухоплавании в наши эмигрантские годы. Во-первых, это ближайшие сотрудники И. И. Сикорского - военный летчик русской и английской истребительной авиации капитан Борис Васильевич Сергиевский, являвшийся летчиком-испытателем почти всех конструкций Сикорского, созданных в Соед. Штатах и прославившийся целым рядом авиационных рекордов, поставленных на аэропланах Сикорского, и конструкторы М. Е. и С. Е. Глухаревы, бывшие одно время правой рукой Игоря Ивановича. Один из небольших самолетов, построенных в этот период, носил номер ГС-1 (Глухарев-Сикорский). Во-вторых, ряд имен конструкторов работавших самостоятельно, а именно: Бывший военный летчик капитан Северский, организатор большой авиационной компании, получившей потом имя "Репаблик Корп." и прославившейся постройкой в конце Второй мир. войны первоклассного истребителя "Тсандерболт". Эту конструкцию американские летчики во время войны очень ценили. В связи с этой конструкцией в анналах авиации осталось и имя сотрудника Северского математика А. Картвели. В пятидесятые годы, в Американской авиации часто повторялось имя М. Стругова, создавшего военный двухмоторный транспортный самолет, способный подыматься и опускаться на неподготовленное и не бетонированные взлетные площадки и обладавшего хорошей грузоподъемностью. Во Франции же известен был РУССКИЙ конструктор М. Махонин, выдвинувший проект удлиняющегося крыла. Несомненно, многие другие русские инженеры-конструкторы работали в авиации, в разных странах и конечно, если бы они были у себя на родине результат их работы был бы более заметен.

    История | Просмотров: 271 | Добавил: Elena17 | Дата: 08.04.2016 | Комментарии (0)

    Гвардия - это лучшая часть армии Российской империи в XIX веке - в период ее расцвета. Но, кроме того, гвардия была одним из самых важных общественных институтов государства.

    История | Просмотров: 335 | Добавил: Elena17 | Дата: 08.04.2016 | Комментарии (0)

    9 апреля 1672 года в Москве было подписано русско-польское соглашение, по которому русские войска остались в Киеве

    История | Просмотров: 213 | Добавил: Elena17 | Дата: 08.04.2016 | Комментарии (0)

    Человеческий дух не знает более действительного, более чистого утешения, чем молитва. Она несет человеку сразу очищение и укрепление, успокоение и радость, благословение и целение. И тот, кто этого не испытал, пусть лучше не судит о молитве: ему самому предстоит еще добиться этого утешения в борьбе и страдании. Тогда он почувствует, что приобщился новому источнику жизни и что в нем самом началось новое бытие, о котором он прежде не имел даже представления.

    Современный человек живет на земле в вечных заботах и опасениях, переходя от разочарования к болезни и от личного горя к национальным бедствиям. И не знает, что начать и как преодолеть все это; и подчас с ужасом думает о том, что этот мутный поток будет нести и заливать его вплоть до самой смерти. Однако многое зависит от него самого: это он сам увеличивает себе бремя жизни и не умеет понять истинный смысл несомого бремени. Ибо путь ему указан: ему стоит только почувствовать свою духовную свободу и открыть свое внутреннее око. Это и совершается в молитве.

    Архив | Просмотров: 215 | Добавил: Elena17 | Дата: 07.04.2016 | Комментарии (0)

    В метельную ночь, первую революционно-пасхальную ночь России, в конце марта 1917 года, в глуши Сибири, на станции «Зима» пущенные на волю каторжане вырезали семью товарного машиниста, семеро душ, считая с заночевавшим неизвестным солдатиком: молодую жену, подростка-свояченицу, мальчика и двух девочек, и прапорщика-шурина. Вырезали двое болтавшихся с вечера «матерых», двое «волков тайги». Зарезали, ограбили и пропали в метельной ночи. Ходило по вагонам: − Слышали, товарищ… вырезали семью… семеро душ… Все слышали, многие даже видели, и вряд ли понимали, что случилось. Весь день от я пролежала в своем купе. «Кровавый грех» представился мне ясным знаком, знаком в пути, − нашему поезду Свободы: «Вот смотрите!». Не смотрел никто. Поезд в грохоте шел к России, к ее сердцу.

    Архив | Просмотров: 227 | Добавил: Elena17 | Дата: 07.04.2016 | Комментарии (0)

    У детей скоро обнаруживается смышленность. Она современна говорению и растет вместе с усовершением последнего. Поэтому начать образование ума нужно вместе со словом. Главное, что должно иметь в виду, это здравые понятия и суждения по началам христианским о всем встречающемся или подлежащем вниманию дитяти: что добро и зло, что хорошо и худо. Это сделать очень легко посредством обыкновенных разговоров и вопросов. Родители сами говорят между собою: дети прислушиваются и почти всегда усвояют себе не только мысли, но даже обороты их речи и манеры. Пусть же родители, когда говорят, называют вещи всегда собственными их именами. Напр.: что значит настоящая жизнь, чем она кончится, от кого все получается, что такое удовольствия, какое достоинство имеют те или другие обычаи и проч. Пусть говорят с детьми и толкуют им или прямо, или, всего лучше, посредством рассказов: хорошо ли, например, наряжаться, счастье ли это, когда получишь похвалу, и проч. Или пусть спрашивают детей, как они думают о том и другом, и поправляют их ошибки. В непродолжительном времени этим простым средством можно передать здравые начала для суждений о вещах, кои потом не изгладятся надолго, если не на всю жизнь. Таким способом в самом корне будут подавлены мирское мудрование и пытливость злая, ненасытимая.

    Архив | Просмотров: 270 | Добавил: Elena17 | Дата: 07.04.2016 | Комментарии (0)

    7 апреля 1951 года в лагерной больнице под сибирским Тайшетом умер пожилой зэк – как было написано в заключении о смерти, «от туберкулеза легких и старческого маразма». Покойному было 67 лет – не такая уж глубокая старость, – всю жизнь он обладал весьма ясным умом, так что вторая часть лагерного «диагноза» вызывает сомнения. Может быть, советская власть хотела напоследок пнуть этого человека, ведь он был ее ярым противником. Его звали Сергей Николаевич Войцеховский. Русский офицер, генерал двух армий, гражданин Чехословакии, которая стала его второй родиной – но, увы, в конце концов не сумела его защитить.

    История | Просмотров: 465 | Добавил: Elena17 | Дата: 07.04.2016 | Комментарии (0)

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1122

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru