ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7839 Показано материалов: 6181-6200 |
Страницы: « 1 2 ... 308 309 310 311 312 ... 391 392 » |
Наш добрый вождь, наш вождь любимый,
Вождь славный с блеском смелых глаз,
Судьбой жестокою гонимый
Ты так безвременно угас.
Твой гроб, украшенный венками,
Трехцветным флагом был обвит,
Я целовал твой лоб с слезами,
Был измождён твой скорбный лик. |
Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский (1827-1914гг.) – великий учёный, географ, ботаник и статистик. Первым комплексно исследовал почвы чернозёмной России, первым описал неизвестный науке Тян-Шань, открыл выход для исследований во Внутреннюю Азию. Вице-президент Русского географического общества, член Государственного Совета, один из авторов реформы освобождения крестьян. Общественный деятель, ходатай по облегчению участи государственных преступников. Создатель Государственного статистического совета, прообраза Госкомстата, и современной науки статистики. Организатор первой Всероссийской переписи населения. Почётный член более шестидесяти пяти академий и научных обществ мира. Награждён эксклюзивной золотой медалью имени Карла Риттера Германской академии. Именем Семёнова-Тян-Шанского названы горы, ледники, проливы и хребты на разных континентах. Но его всемирной славе предшествовала драматичная частная жизнь. А именно преодоление этих острых обстоятельств и выработало характер гения. |
– В своих сатанинских наставлениях Михаил Бакунин писал: «Революционер – человек обречённый. Все нежные чувства родства, любви и дружбы, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в революционере. Он не революционер, если ему чего-либо жалко в этом мире. Он знает только одну науку – науку разрушения».
– Почему-то полуобразованный русский революционер, решивший вознестись над марксизмом и перещеголять самого Карла Маркса, не мог понять: человек, лишенный чувства родства, любви, дружбы, благодарности и чести – всех благородных качеств, которые даны ему природой и Богом, перестаёт быть человеком, а превращается даже не в животное, а в некое живое существо, в некое чудовище, которым управляет дьявол ненависти и вражды и которое способно только разрушать. |
Фигура и взгляды В.Т. Шаламова до сих пор вызывает немало споров, но история преступлений большевизма, кои однажды неизбежно будут осуждены, не сможет обойтись без страшных свидетельств Варлама Тихоновича. Об этих преступлениях в докфильме "Несколько моих жизней", являющимся по существу исповедью Шаламова. |
Воспоминания генерала А.И Спиридовича бывшего начальника охраны царской семьи, охватывают сложный и трагический период истории России с 1914 по 1917 гг. В книге подробно описаны царская семья и все приближенные к ней лица, портреты ведущих политических деятелей, изложен взгляд автора на первую мировую войну и февральскую революцию. Автор отразил всю драматичность той эпохи, показал неоднозначность позиций общественно-политических сил, участвовавших в подготовке революции. Для широкого круга читателей. |
Пожертвовав союзу Наполеона нравственным достоинством великой Империи, можем ли надеяться на искренность его дружбы? Обманем ли Наполеона? Сила вещей неодолима. Он знает, что мы внутренне ненавидим его, ибо его боимся; он видел усердие наше в последней войне Австрийской, более нежели сомнительное. Сия двоякость была необходимым следствием того положения, в которое мы поставили себя Тильзитским миром, и не есть новая ошибка. Легко ли исполняется обещание услуживать врагу естественному и придавать ему силы! |
Человек долго вдыхал в себя воздух, прежде чем узнал о его существовании, и долго знал о существовании воздуха, прежде чем открыл его свойства, его состав и его значение в жизни тела. Люди долго пользовались богатствами родного слова, прежде чем обратили внимание на сложность и глубину его организма и оценили его значение в своей духовной жизни. Да оценили ли и теперь вполне? Если судить по ходячим общественным мнениям, по принятым в педагогической практике приемам, по устройству учебной части в различных заведениях, то нельзя не сознаться, что до такой оценки еще очень и очень далеко. Начало человеческого слова вообще и даже начало языка того или другого народа теряется точно так же в прошедшем, как начало и истории человечества и начало всех великих народностей; но как бы там ни было, в нас существует, однако же, твердое убеждение, что язык каждого народа создан самим народом, а не кем-нибудь другим. |
Военная топография является одним из важнейших предметов в подготовке разведчика. Если он не владеет основами топографии, то нет особого смысла посылать его во вражеский тыл: он там просто-напросто не сможет выйти в указанный квадрат, найти разыскиваемый объект, определить его точное месторасположение и грамотно сообщить эти координаты в штаб. Любой разведчик обязан владеть следующими навыками: по определению своей точки стояния на местности днем и ночью (по карте); по ориентации на местности с картой и компасом, а также без них; по подготовке данных для движения по азимутам; по съемке плана местности и нанесению на карту разведанных объектов противника; по целеуказанию для наведения своей авиации либо для корректировки артиллерийского огня. |
Мир является нормальным состоянием человечества. Мирное состояние в наибольшей степени благоприятствует как его духовному развитию – так и материальному благосостоянию. Война для него – явление того же порядка, как болезнь человеческого организма. Война– явление, таким образом, патологическое, нарушающее правильный обмен веществ государственного организма. Организм нации, ведущей войну, во многом можно уподобить человеческому организму в болезненном состоянии. Разница лишь в том, что человеческий организм не волен к заболеванию – тогда как государственный организм, наоборот, идет на риск «военного заболевания» – сознательно. |
Всем уже ясно, что не только ни о каком конце боевых действий говорить не приходится, но и само это понятие «конца», при диффузном и мобильном способе действия боевиков, потеряло внятность и определенность. 16 июня 2000 года генерал Иван Бабичев заявляет о «разгуле бандитизма в Чечне». Это заявление говорит об атмосфере, царящей в республике, однако вносит мало ясности в суть вопроса. Ведь заявление делает военный высокого ранга и с большим опытом, от которого мы можем ожидать не только эмоциональных констатаций. Бандитизм — это что? Грабежи ночью (или даже средь бела дня) в подворотне — либо нечто более серьезное, близкое по типу к тому, с чем имела дело Красная армия в 1944-1945 годах? Но тогда о каком же окончании контртеррористической операции или даже собственно войсковой ее части может идти речь? |
Человек, находящийся в состоянии внутреннего раскола, есть несчастный человек. Он остается несчастным и тогда, если ему в жизни везет, если ему все удается и каждое желание его исполняется. То, что ему удается, не радует его и не дает ему удовлетворения, ибо одна часть его существа не участвует в этом удовлетворении. Исполнение его желаний тоже не дает ему радости, потому что он и в самом желании своем остается расколотым и не способным к цельной радости. Никакое внешнее счастье не делает его счастливым, потому что он внутренне несчастлив от своего распада. Никакой жизненный успех не дарует ему ни наслаждения, ни успокоения. У него не хватает внутреннего органа для того, чтобы быть счастливым. Этот внутренний орган называется гармонией, согласованной тотальностью (т. е. целокупностью) влечений и способностей, единением инстинкта и духа, согласием между верой и знанием. |
Гол′убит воздух горьковатый
Стволы озяблые берез.
Быть может, осень – час расплаты
За безрассудство летних грез?..
За малочисленность примеров,
С кем платье новое надеть?
За бред подстрочников, за веру
В ее тоскующую медь,
В ее нищающее злато?..
День, два и – быть ей без рубля!
За всплеск холодного заката
В тяжелых веках октября. |
Одна из главнейших и непрерывных забот руководства России есть оброссиянивание Русской нации. Дело это воистину насущное, ибо нация, забывшая своё имя, не будет сопротивляться, когда её кровные территории станут продавать и сдавать в долгосрочную аренду соседнему государству, не возмутится при виде того, как пускаются под нож самые боеспособные части ВС, оставляя государство всё более беззащитным, стерпит издевательство над собственной историей и культурой, ей неведомой, и, наконец, примет, как должное, инородческий гнёт. Нация, забывшая саму себя, ставшая «табором Иванов, родства не помнящих» (Л. Тихомиров), не будет способна к самозащите, и с нею можно будет делать всё, что угодно. |
Французская кинохроника.
Владивосток - Иркутск - Новониколаевск (Новосибирск) - Барнаул - Семипалатинск - Омск.
Раритетнейшие кинокадры, снятые французскими операторами в марте 1919 г., в период наиболее заметных военных успехов белых сибирских армий. В кадре проносятся виды городов, подконтрольных на тот момент "колчаковцам": Владивосток, Иркутск, Омск, Челябинск, Барнаул, Екатеринбург, бонусом - виды Транссибирской магистрали и Байкала. |
Эсхатологическая установка сказывалась в том, что русский человек аскетичен, не столь высоко ценил бренную плоть. Русский умел довольствоваться необходимым минимумом благ, ибо только так можно было выжить. Идеализм и суровая жизнь приучили к самоограничению. В русской жизни не было распространено накопительство, стремление к обогащению любой ценой и трата всех сил на материальное благоустройство. Всякий человек не может быть равнодушным к материальным ценностям, которые облегчают жизнь. Но в суровых условиях богатство приобретается, как правило, неправедными средствами. Поэтому не было европейского пиетета перед собственностью и богатством, не могло быть приоритета денег. Русский человек не гнушался обустраивать свой дом, преумножать богатство, но материальное стяжание не являлось общественным идеалом. В государственном и хозяйственном строительстве, как и в возведении своего дома, преобладало стремление реализовать некий идеал. |
Вечерней порою, сомкнувшись в строю,
Поем мы негромкую песню свою
О том, как в далекие степи ушли
Мы, дети безумной, несчастной земли. |
Владелец второго имения — наследник того помещика, который в крепостные времена владел и селом Болотное, — умер в первые же дни после Октябрьского переворота. Получив весть о захвате власти большевиками, этот земский деятель, член Государственной Думы, сказал своим родным: «Эту партию я еще в Думе узнал. Она все погубит... Теперь помирать надо...» И вскоре, действительно, умер. Семья его поспешила куда-то уехать. Волостной ревком передал землю этого имения для общего передела деревне, где была помещичья усадьба. А дом, усадьба и скотный двор были разграблены. Крестьяне той деревни рассказывали, что разграблением руководил большевистский ревком. Руководители власти сначала главную часть имущества (из ценных вещей и скота) забрали себе. А потом они не только призывали «грабить награбленное», но даже принуждали к грабежу. »Нет, вы, почтенные, хитроумные мужички, от этого дела не откручивайтесь, — приставали они к крестьянам, которые в грабеже не хотели принимать участия. — Хоть щепку да возьмите из имения: чтоб отвечать — так всем, скопом!...» |
Русские монархисты обязаны открыто сосчитаться с фактом крушения монархии в России и доказать, что монархическая Россия рухнула не потому, что она была монархическая. Они должны мужественно осмыслить и исследовать это крушение и постигнуть его духовные, социально-экономические и национально-имперские причины — и тогда заново обосновать и оправдать идею монархии. Они должны показать, что все те обвинения, которые выдвигаются республиканцами против монархии, — «вредная централизация», «кастовый режим», «бюрократическое средостение», «бесправный произвол», «реакционный обскурантизм», «временщичество» и т. д., словом, все начала вредной и застойной центростремительности, — совсем не составляют самой сути монархизма. Они должны доказать, что монархия сокрушилась в России не потому, что монархическая стихия была слишком сильна в стране, а потому, что она ослабла, расшаталась и выветрилась в душах: что за последние двадцать лет перед революцией государственный строй в России был «монархией» больше по закону и по имени, чем по существу, ибо радикально настроенная интеллигенция проводила противо-монархическую тактику изоляции, оклеветания и обессиления Царя; что монархия в России заживо захлебнулась в чистореспубликамской стихии недоверия к главе государства, ослабления его власти, интеллигентского честолюбия и партийной борьбы за власть. Пока русские монархисты этого не сделали, пока они не очистили и не укрепили свое собственное монархическое правосознание и не доказали всем, что монархическая идея творчески жива, сильна и национальна (а не партийна!), они рискуют тем, что их «политику» будут принимать за политиканство и что они сами извратят идею монархии до полной неузнаваемости. |
Каждый старинный русский город может гордиться своими традициями и памятниками архитектуры, а также целой плеядой выдающихся горожан, оставивших свой след в масштабах истории не только родного города, но и всей России. Иногда эти выдающиеся личности получают признание еще при жизни, но чаще – спустя десятилетия (или столетия!) после кончины, когда точную оценку их роли в истории дают отдаленные потомки (поскольку современники по ряду причин не всегда могут судить беспристрастно). И возрождаются из незаслуженного забвения имена русских патриотов-подвижников, на примере жизни каждого из которых может воспитываться молодое поколение. Одним из таких патриотов был генерал Русской армии Александр Павлович Кутепов, имя которого на протяжении многих десятилетий было оболгано и полузабыто даже в его родном городе Череповце. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|