ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7837 Показано материалов: 6681-6700 |
Страницы: « 1 2 ... 333 334 335 336 337 ... 391 392 » |
30 сентября (по новому стилю) 1916 года российский пилот Ян Нагурский впервые в мире выполнил «мертвую петлю» на гидросамолете |
Только благодаря храбрости наших солдат и гениальному уму Суворова русской армии удалось вырваться из Мутенского котла |
Режиссер: Леонид Хейфец
Оператор: Вадим Василевский
Художник: Р. Мукосеева
Страна: СССР
Производство: Главная редакция литературно-драматических программ Гостелерадио СССР
Год: 1973
Cерий: 2
Актеры: Эдуард Марцевич, Наталья Вилькина, Сергей Шакуров, Софья Фадеева, Наталья Гундарева, Алексей Эйбоженко, Владимир Сафронов, Элла Далматова, Александр Овчинников, Николай Рыжов, Никита Подгорный, Сергей Маркушев, А. Боброва, Варвара Обухова, Елена Рубцова, Владимир Смирнов (VIII), Сергей Конов
Телевизионный спектакль по роману Ивана Гончарова. |
Мой любимый город в беде… Нас атакуют, мы не наступаем. Отступать нам некуда, невозможно — аэропорт это не пригород — это черта города. Как и другие поселки вокруг — они фактически являются частью города с единой инфраструктурой, из поселков люди ездят на работу «в центр».
Перемирие? Украинцы должны были выйти из города. Они и не думают. Они убивают. А «лидеры» «втупую» говорят о виртуальном мире, виртуальном режиме тишины. Господа, вы бы форумы международные тут и проводили, а че? В городе же мир, спокойствие. А гостиницы мирового уровня еще сохранились, хотя в Шахтер-Плазе стеклышки кое-где заменены чем-то темненьким… мозаика такая. Там чудесный пресс-центр, кругленький, как летающая тарелка. Рядом раздают гуманитарку и толпятся тысячи старушек или тех, кого они просят стоять за себя.. интересно же. Там рядом корты с воронками, бассейн без окон. Юность разбитая через дорогу, в которой, однако, прошел первый спектакль театральной студии 5 этаж. А, еще там рядом воронка от урагана с торчащей основой. Магазинчик с фанерными окнами. И цветочные ларьки… бывшие.. до сих пор в них мерзнут в горшках цветы, никто не забирает их спасать из помещения, в котором погибли люди… |
Публикуя данный материал, мы не ставим себе целью дать анализ событиям 1993 года. Предлагаемая книга является лишь собранием различных документов и публикаций, относящихся к памятным октябрьским дням 93-го. Может быть, в будущем что-то из этих материалов пригодится беспристрастному историку, который возьмёт на себя каторжный труд описать период первых постсоветских лет, названный Александром Солженицыным "жёлтым колесом". |
Эти устрашающие явления можно рассматривать как некую зловещую периферию, которая окружает официальный экуменизм, по своему прямому назначению не могущий выходить за пределы “христианства” — хотя бы только номинального. Показательны, впрочем, эти явления и, конечно, наличием их отягчается ответственность церковных деятелей, в частности и особенно православных, которые связывают себя с экуменизмом. Устремленность антихристианская особенно наглядно обозначается в таких демонстрациях. Для сколько-нибудь углубленного христианского сознания, однако, еще более страшными являются внутренние устремления официального экуменизма, получающие все более отчетливое оформление. Если можно еще, пусть и с насилием над совестью, утверждать, что общерелигиозные “фестивали” являются безответственными эксцессами, чрезмерностями или манифестациями чисто внешними и на внешний эффект рассчитанными, то этого никак нельзя сказать о том, что составляет содержание экуменических “ассамблей”, этого высшего достижения экуменизма. |
После того, как в сентябре 1612 года Второе ополчение нанесло поражение войскам гетмана Ходкевича, пытавшегося соединиться с польским гарнизоном, контролировавшим Московский кремль, освобождение Москвы стало неизбежным. |
Напряженно вглядываясь в жизнь и сравнивая современность с прошедшей историей, трудно удержаться от размышлений о так называемом "смысле" и общем характере исторического процесса. Следующая работа посвящена изложению некоторых из известных мне таких концепций. В одну из них я верю, считаю, что она подтверждается течением истории. Так что бoльшая часть работы посвящена, собственно, изложению этой концепции, которая четко сформулирована в конце труда, в параграфе восьмом. Но потребовалась довольно длинная работа, чтобы ее аргументировать. |
Ее мужа, отца ее пятерых детей, забрали, и куда он делся, этого не знала ни она, ни тысячи и тысячи женщин, которых так же разлучили, разметав семью, как полову*. Отправили ее с детьми в один из здешних колхозов. Она работала, как местные колхозницы, на равных с ними правах, то есть не получая ничего - ни грамма - на трудодень. Но местные жители имели хоть какие-то приусадебные огороды или коровенку, а она? Лично ее на работе «кормили», давая 400 граммов хлеба и пустую похлебку, но дома умирали с голода пятеро малышей!
Мать пыталась накормить своих детей: она насыпала в чулки несколько горстей ячменя, чтобы сварить им кашу. Ее поймали, посадили и предъявили обвинение в хищении государственного имущества по закону от 7 августа 1932 года*.
Мать посадили в КПЗ, а дети заболели скарлатиной. На что можно было надеяться, учитывая их крайнее истощение и отсутствие ухода! Кому нужны чужие сироты на фоне всеобщей нужды, голода? Больше того, у хозяев, к которым их подселили, тоже были дети... А поэтому заболевших детей лишили и крыши над головой. Переселили их в какой-то шалаш. Каждый день один из них умирал. Матери это сообщали. У нее не было сил, чтобы оплакивать того, кто уже умер. Она с ужасом ждала известия о смерти следующего, гадала, кто на очереди, и была бессильна хоть прижать к груди умирающего в безумной надежде укрыть его от смерти!
Не знаю, как сумела она спрятать и пронести с собой нательный крестик, вырезанный из кости. Никогда не забуду я ее безумные глаза, то отчаяние, с которым она сжимала в руках крестик и шептала бескровными губами то ли имена детей, то ли молитву, а может быть, проклятье их палачам?
|
Возрожден в Добровольческой армии.
Осенью 1918 года в Ставрополе сформирован из офицеров Киевского полка, мобилизованных станичников и добровольцев эскадрон в составе дивизиона 9-й кавалерийской дивизии.
В начале 1919 года участвовал в боях с махновцами и красными в районе города Мариуполя, после чего пароходом был перевезен в г. Таганрог.
В июне 1919 года эскадрон был переброшен под Харьков и развернут в дивизион из трёх двух конных и одного пешего эскадрона в сводном полку 9-й кавалерийской дивизии в составе конного корпуса генерал-лейтенанта Юзефовича.
В сентябре-октябре 1919 года сражался с махновцами в районе г. Александровска.
В декабре 1919 года отошёл в Крым. |
Сам того не зная, Самуэли в своем докладе обозначил имя появившегося нового покупателя шедевров Эрмитажа — Эндрю Меллона. Советское руководство, читая доклад Самуэли о его поездке в Европу, и не подозревало, что продажи государственному казначею США, бизнесмену и миллионеру Эндрю Меллону уже начались. Если бы знали, то назначали бы, наверно, другие, более высокие цены. «Немецкий антиквар Заценштейн» (в другой транскрипции Зазенштейн или Цаценштейн), о котором пишет Самуэли и которому предлагались картины «Портрет Титуса» Рембрандта и, видимо, ранее «Портрет Елены Фурман» Рубенса являлся главой антикварной фирмы «Матиссен Геллери» в Берлине. |
При закате XVIII века, омраченного мерзостями французской революции, разлившей свой яд повсюду,— вырисовался прекрасный облик истинного христолюбивого воина. Величайший полководец генералиссимус Суворов и сам был глубоко верующим, и придавал огромное значению религиозному воспитанию войска. "Молись Богу: от Него победа. Пресвятая Богородице спаси нас. Святителю Отче Николае чудотворце, моли Бога за нас. Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай”. "Все начинай с благословения Божия и до издыхания будь верен государю и Отечеству”. "Святой храм — твердыня доблестями неодолимая. Что дерево без корня, то почитания ко власти земной без почитания к власти Божией: воздай честь Небу, потом земле”. "Дух укрепляй в вере отеческой православной; безверное войско учить, что железо перегорелое точить”. "Родство и свойство мое с долгом — Бог, государыня, Отечество”,— вот что писал Суворов в своей "Капральской тетради”. |
Большевизм есть не что иное, как последовательно проведенная революция: ничем не сдержанный и все сметающий дух безбожия, дух поругания святынь, дух зависти и мести, дух восстания низшего на высшее, дух отрицания и разложения, дух грабежа и террора. Этот дух заложен в каждой революции, хотя не каждая осуществляет его последовательно и до конца. Русская же революция явила его именно до конца. |
Отличительной чертой набожности Тютчева является искреннее, сердечное христианство, воспринятое не как официальная религия или учение, но как Святая Правда. Поэтому и тютчевские стихи обрели силу такого всесовершенного духа, что при чтении их не оставляет мысль – они небесные посланцы, своего рода духовное откровение, до Тютчева лишь отчасти угадывавшееся, а после него действующее в силе. Настоящая религиозность и христианство и есть не нечто механически усвоенное человеком, но сокровенная жизнь в Боге. |
Очевидно, мы пришли к эпохе, когда сама жизнь вместо всяких мудрствований сказала ясно и просто, что нельзя на одних вещественных и экономических основах обеспечить порядок и благосостояние многомиллионного народа, а надо, прежде всего, установить и упрочить духовные основы народного быта. С крестьянином, изучающим букашки и обезьян у народного учителя, наглядно обучающего, дальше кабака или переселенческой конторы, оказалось, не уйдешь; и сам собой явился вопрос: не пойдет ли жизнь лучше, стройнее и действительно вперед, если школу для крестьянина начать с учения о Боге, о почитании родителей, о повиновении власти, о чести и честности, о труде и трудолюбии, о помощи ближнему, о трезвости и воздержании, – если научится крестьянин читать, писать и считать, и в то же время молиться и участвовать в богослужении посредством пения? |
Очевидно, мы пришли к эпохе, когда сама жизнь вместо всяких мудрствований сказала ясно и просто, что нельзя на одних вещественных и экономических основах обеспечить порядок и благосостояние многомиллионного народа, а надо, прежде всего, установить и упрочить духовные основы народного быта. С крестьянином, изучающим букашки и обезьян у народного учителя, наглядно обучающего, дальше кабака или переселенческой конторы, оказалось, не уйдешь; и сам собой явился вопрос: не пойдет ли жизнь лучше, стройнее и действительно вперед, если школу для крестьянина начать с учения о Боге, о почитании родителей, о повиновении власти, о чести и честности, о труде и трудолюбии, о помощи ближнему, о трезвости и воздержании, – если научится крестьянин читать, писать и считать, и в то же время молиться и участвовать в богослужении посредством пения? |
К 1929 году генерал Кутепов окончательно определил всю важность работы по оказанию помощи русскому народу в том, чтобы взорвать советскую власть изнутри. 26 января 1930 года его от нас отняли… Но не отняли его дело. Больше того, усилили в нас сознание важности его, усилили и ненависть к поработителям русского народа, прибавив и чувство неотомщённости за нашего Кутепова. В день 26 января это чувство особенно обостряется. Перед нашим духовным взором встаёт он, опять и опять слышатся его слова: «Кровью русского офицера и солдата создавалась мощь и величие России. И теперь она воссоздастся русским офицером и солдатом…
… Многое Родина простит нам, бездействие же — никогда!..
… Борьба приобрела новые формы. Сохраняйте же наши полки, они должны создать такое настроение в эмиграции, чтобы выделялись Конради и Коверды, Захарченко и Радковичи…» |
Начальник должен усугублять нравственные силы подчиненных тем гордым сознанием своего достоинства, которое дается, когда начальник не упускает случая, особенно публично, оказать подчиненным знак своего внимания и уважения. Они имеют на это право, которое им дает носимое ими звание. Огромную ошибку делают те начальники, которые третируют младших, как мальчишек или как величину, не имеющую значения. Откуда у них возьмется любовь к службе, если начальство как бы говорит, что они ни на что не годны и вся их деятельность ничего не стоит?
Служебные отношения должны всегда основываться на той особой воинской вежливости, которая одновременно свидетельствует о достоинствах отдающего приказания и исполняющего их. |
После всенародного и «добровольного» волеизъявления, когда воцарился ставленник Кремля генерал Дудаев, чего, кстати, даже сами чечены не скрывали, после позорного вывода безоружной российской армии с собственной территории от нас все поспешили откреститься. Ельцин со свитой продал нас или подарил, как и российское оружие, своему протеже. В результате мы стали чужие всем. Чеченам – как «захватчики», или «оккупанты», которых они всегда мечтали «резить», Кремлю – как «подданные» другой территории. Правда, до сих пор так и неясно: в чем же мы так провинились?! Может, в том, что всю жизнь честно работали на страну под названием СССР? Или в том, что наши родители и предки обильно орошали эту землю своей кровью во всех войнах и своим потом, воздвигая заводы и города? |
В 1920 году в блокадную советскую Россию приехал английский писатель Герберт Уэллс. Он посетил одну из средних школ, бывшую гимназию, и был поражен оснащением ее научных кабинетов, высоким уровнем учителей - великий фантаст не ожидал встретить такое в России. После революции уцелело несколько старых элитных школ, одна из них - московская женская гимназия, основанная в 1895 году супругами Алферовыми, известными педагогами. В августе 1919 года их арестовали и вскоре расстреляли. Александра Самсоновна Алферова написала в тюрьме письмо-завещание, которое дословно помнила одна из ее учениц, Ирина Федоровна Шаляпина: "Дорогие девочки! Участь моя решена. Последняя просьба к вам: учитесь без меня так же хорошо, как и при мне. Ваши знания нужны будут Родине, помните постоянно об этом. Желаю вам добра, честной и интересной жизни". |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|