ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 8032 Показано материалов: 8021-8032 |
Страницы: « 1 2 ... 400 401 402 |
«Герой-мученик» ‒ так называлась одна из газетных статей столетней давности, посвященная подвигу старшего унтер-офицера Порфирия Герасимовича Панасюка. История, происшедшая с разведчиком в марте 1915 года, всколыхнула российское общественное мнение, поскольку стала одним из первых (но, к сожалению, не последним) примеров бесчеловечного обхождения немцев с военнопленными и, вместе с тем, этот случай демонстрировал стойкость, мужество и жертвенность, проявленную русским солдатом во имя Родины. |
Фильм Бориса Лизнёва «Последний бал» — кинометафора исторического пути династии Романовых. Лента создана на основе старых фотографий костюмированного бала, который проводился в Зимнем дворце Санкт-Петербурга 11 и 13 февраля 1903 года во время которого вся знать Российской Империи присутствовала в костюмах эпохи Царя Алексея Михайловича. Это был последний костюмированный бал Дома Романовых. Около 250 фотографий с того бала сохранилось в коллекциях разных музеях. В фильме искусно вмонтированы в нынешние интерьеры Зимнего дворца. Снимки, а также письма и воспоминания участников тех событий рассказывают о расколе царского двора, об одиночестве Императора Николая II, который на том балу предстал в образе Царя Алексея Михайловича, о предвидении Государем своей трагической судьбы. В фильме звучат стихи Великого Князя Константина Константиновича Романова. |
Сегодня исполняется 100 лет со дня подвига, совершенного одним из первых русских бронеавтомобилистов, Георгиевским кавалером штабс-капитаном Павлом Васильевичем Гурдовым. 12/25 февраля 1915 года этот незаурядный русский офицер ценой собственной жизни переломил ход тяжелого сражения и поспособствовал русской победе у деревни Добржанково во время Праснышской операции. |
Из вас не сделают героев.
Вас не отправят в лагеря.
Костюм «страдальцев и изгоев»
Вы на себя пошили зря.
Ведь на просторах всей планеты
Для вас, увы, запрета нет
На микрофоны и газеты,
Телеэфир и интернет. |
Не милы Богу гордецы, очи коих непрестанно обращены к небу, в то время как сердца исполнены земли; но милы Ему смиренные и кроткие, очи коих опущены к земле, а сердца исполнены неба. Создавший людей больше любит, чтобы люди перечисляли Ему свои грехи, а не свои добрые дела. Ибо Бог есть Врач, спешащий к постели всякого из нас и спрашивающий: «Что у тебя болит?» Мудр тот человек, который воспользуется присутствием Врача и поведает Ему обо всех своих болезнях и немощах; и скудоумен тот, кто, скрывая свои болезни и немощи, похвалится пред Врачом своим здоровьем. Как будто врач посещает людей из-за их здоровья, а не из-за их болезней! «Зло — грешить, — говорит мудрый Златоуст, — но здесь возможно помочь; однако грешить и не говорить о сем есть величайшее зло, ибо тут помочь невозможно».
Посему будем мудры и, вставая на молитву к Богу, будем стоять как пред самым лучшим и самым милостивым Врачом, заботливо и с любовью вопрошающим каждого из нас: «Что у тебя болит?» Поведаем Ему, не медля, о своих болезнях, своих ранах, своих грехах. |
Через неделю мы будем отмечать 23 февраля. Этот день местные чиновники считают Днём защитника Отечества, а севастопольцы - днём, когда в Севастополе собрался Митинг Народной Воли, где около тридцати тысяч горожан избрали народного мэра - Алексея Чалого и объявили о выходе Севастополя из-под юрисдикции Киева. С этого дня начался отсчёт событий Русской весны - самого счастливого времени в новейшей истории Севастополя. Это было чаемое, выстраданное, вымоленное, неотменимое Возвращение на Родину. Так решил Народ. |
Чтобы устоять в развернувшейся борьбе, где России противостоят очередной претендующий на мировое господство диктатор и его многочисленные сателлиты, необходимо обладать внутренним единством и опираться на близкую и понятную народу национальную идею. Но трагизм ситуации в том, что на фоне внешней угрозы страна не имеет внутреннего единства и раздираема политическими, экономическими, социальными и национальными противоречиями, уходящими своими корнями ещё в советскую эпоху. |
В этих двух словах выражено много чести, гордости и ответственности перед Богом, Отечеством и людьми, заставляя каждого русского верующего задуматься. Православный значит, человек который верит, славит, и служит правильно истинному Богу, отличаясь в этом, от людей, поклоняющихся в капищах ложным богам, и это значит, что он старается жить по данным Господом Заповедям по отношению к Создателю и другим людям. |
В данном случае мы должны были бы воспринять самую принципиальную точку зрения православного бескомпромиссного мировоззрения. Есть Бог, есть Его единая, единственная Святая, апостольская Церковь и есть весь род человеческий, весь призванный к Богу через Его святую Церковь. Все же прочие религии, так называемые христианские, монотеистические или языческие, все без малейшего исключения будь то католицизм, протестантизм, магометанство или буддизм - суть все препятствия, поставленные диаволом как его рогатки между Церковью Христовой и всем родом человеческим. Только в личных сношениях с инаковерующими, ради церковной икономии, ради просто образованности и критики мы можем рассматривать одних как более способных стать православными, а других более далеких, но принципиально они все без исключения принадлежат неправде, ничего общего с истиной не имеющих. Тут уместно было бы вспомнить видение преп. Макария Египетского: шел диавол искушать братию и весь был обвешан некими сосудами. Великий старец спросил его: «куда идешь?» Сатана отвечал: «иду навестить братию». «Для чего же у тебя сии сосуды?» - спросил опять старец. Диавол отвечал: «несу пищу для братии». Старец спросил: «и все это с пищей?» - «Да», - отвечал сатана; «если кому одно не понравится, дам другое; если не это, дам еще иное». Итак, все эти религии суть принявшие пищу от диавола: тут и тонкая прелесть Франциска Ассизского из одного сосуда, а рядом с нею нирвана из другого сосуда, а там Магомет, Лютер, Кальвин, Генрих VIII с соответствующей их вкусам пищей. |
17 февраля исполняется 185 лет со дня рождения нашего прославленного соотечественника Николая Семёновича Лескова (1831 - 1895) - одного из крупнейших русских писателей-классиков первого ряда, чьё творчество современная писателю литературная критика расценила как «художественную проповедь». |
Они были огнями! Они были лампадами Великого Духа, горевшими в серых темных рядах солдат. Это они в забрызганных кровью окопах, в землянках, полных дыма, грязи и паразитов. Это они на полях перед проволокой заплетшегося врага. Это они в снежных вершинах Карпат и Кавказа, в болотах среди озер Восточной Пруссии. Это — они!
Вы слышите, как они своей огненной речью будят спящие души солдат. Это они говорят им о ней — о Родине, о Великой России. Они — среди пляшущих огней шрапнели и осколков стали, среди кусков человеческого мяса, поднятого к небу землей. Когда притихнет в ужасе душа человека, они одни зовут и говорят. Они выходят вперед. Со сверкающими глазами зовут солдат. Они слышат, как Родина, рыдая, ведет за собой: «Вперед! Господа офицеры!»
Они забыли, как их травили до войны, как на эстрадах, среди расписанных кулис, опошляли великое служение Родине. Они простили все улюлюканье прессы, слепую ненависть к армии и мундиру. Они забыли насмешки «Поединков» и раскаты «Красного смеха». Они были лампадами Духа. Они слышали только Россию: «Вперед! Господа офицеры!». |
Сюжет Елены Семёновой по очерку Анатолия Громова |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|