Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1169]
Русская Мысль [213]
Духовность и Культура [231]
Архив [629]
Курсы военного самообразования [37]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    И.А. Ильин. О РЫЦАРСКОМ ДУХЕ

    http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/925/27.jpg

    Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

    Пс. 50,12

    Во всей великой смуте наших дней, среди крушений, бед и утрат, в раздорах и соблазнах — мы должны помнить одно и жить одним: поддержанием и насаждением духа рыцарствен­ного служения. Прежде всего — в нас самих; а потом — в на­ших детях, в наших друзьях и единомышленниках. Мы долж­ны беречь этот дух, как святыню; мы должны укреплять его в тех, кто доверяет нам, кто советуется с нами, кто ищет нашего руководства; мы должны подсказывать его нашим руководи­телям и пастырям, настаивая и даже требуя. Ибо этот дух есть как бы воздух и кислород русского национального спасения; и там, где он иссякает, немедленно начинается атмосфера гниения и разложения, явного или скрытого большевизма.

    Десятилетия, переживаемые нами, таковы, что людям, привыкшим держаться на безразличных и теплопрохладных позициях и не могущим или не желающим окрепнуть и совер­шить выбор, — приговор оказывается подписанным заранее: они обречены болоту и унижениям, а жизненные силы их будут использованы мировыми соблазнителями. Всюду, где нет воли, — за видимым безволием рано или поздно выступит воля сынов погибели; всюду, где совесть молчит, а жадность раздваивает душу, — большевизм уже побеждает; всюду, где грубое властолюбие одних раздражает несытое честолюбие других, — готовится соблазн, распад и торжество врага. Всю­ду, где слабеет или исчезает дух рыцарственности, — беда уже ждет у двери. Так обстоит ныне; так будет и впредь.

     

    На каком бы посту ни стоял человек, этот пост (если толь­ко дело его само по себе не позорно) имеет свою идею, осмыс­ливающую его дело, освящающую его, не как службу, а как служение, как служение единому Божьему Делу на земле. В от­личие от самого субъекта, имеющего свои личные интересы, симпатии и вожделения, Божие Дело имеет свои Предметные пути, необходимости и требования. И вот, личные интересы человека и Предметный интерес его дела каждый миг могут разойтись и поставить человека перед искушением своеко­рыстия. Каждый миг человек может оказаться в положении торгаша, не знающего, на что решиться, или в положении предателя, предпочитающего свой интерес — Предметному.

    Дух рыцарственности состоит в стойкой верности Пред­метному пути.

    Есть люди, совсем не видящие Дела и не постигающие Предметных требований. Они знают только свое — личный успех; а все остальное есть для них лишь средство. Вся их де­ятельность оказывается прислуживанием и предательством, и от деятельности этих карьеристов, льстецов, взяточников и временщиков всегда гибли и будут гибнуть все человеческие организации и учреждения. Продажность есть их девиз — все равно, за что бы они ни продавали Дело, за деньги, за честь или за власть, и все равно, что бы ни скрывалось в душе за их предательством — откровенный нигилизм (как у больше­виков) или сентиментальная бесхарактерность и оправдыва­ющаяся софистика (как у предбольшевицкого обывателя).

    Есть другие люди, знающие о требованиях Дела и Пред­мета, но относящиеся к ним с формальным безразличием, как к тяжелому и неприятному долгу или постылой неизбеж­ности — без любви, без вдохновения, без творчества. Их де­ятельность — есть «служба», а их служба есть отбывание оче­редного «приказа» или «номера»; они работают, как наймиты, в лучшем случае только не клянущие свой труд, или же как рабы, тяготящиеся каждым своим усилием. Судьба Дела им безразлична. Требования Предмета, как он бы ни называл­ся — Церковь, Родина, Правосудие, Армия, Наука, Искусст­во, — только затрудняют их и тяготят. Божьему Делу на земле они не преданы. И от деятельности этих бесчувственных ма­шин, этих индифферентов и поденщиков — все человеческие организации и учреждения начинают внутренне пустеть и замирать, разочаровывая и раздражая всех, кто приходит с ними в соприкосновение, вызывая нарекания и накапливая атмосферу разрушительного протеста.

    Ныне России, как никогда, нужны люди, способные не к прислуживанию и не к службе, а к служению. Люди, не толь­ко видящие Дело и постигающие требования Предмета, но преданные Божьему Делу на земле; люди, не только не безраз­личные и не бесчувственные, но вдохновляющиеся и вдох­новляющие других; люди, не уступающие интересов Дела ни за деньги, ни за честь, ни за власть, ни по просьбам, ни за одолжения, — неподкупные в полном и высшем смысле этого слова.

    Это люди, для которых долг не каторга и обязанность не постыла; потому что в их душе обязанность покрыта личной преданностью и долг потонул в страстной заинтересованнос­ти Делом.

    Это люди, которых всякий личный успех, конечно, раду­ет; но для которых личный успех всегда остается лишь сред­ством, служащим победе Божьего Дела. Это люди, не боящие­ся ответственности именно потому, что они вкладываются в Дело целиком и совсем не ищут во что бы то ни стало личной удачи и преуспеяния. Это люди характера и гражданского му­жества. Люди волевой идеи. Добровольцы русского национального Дела. Призванные организаторы России.

    Дух рыцарственности и состоит прежде всего и больше всего в добровольном и волевом принятии на себя бремен и опас­ностей во имя Божьего Дела на земле. И надо признать, что если жизнь ожидает этого от нас всегда, и даже в самое бла­гополучное время предлагает нам такие бремена и связанную с ними ответственность и опасность на каждом шагу, — то после русского военного крушения и революционного раз­грома все возрождение и восстановление России будет цели­ком зависеть от того, найдется ли в нашей стране кадр людей, выдержанный в таком духе и способный к такому служению. Кадр неподкупный — и потому ничего не продающий ни иност­ранцам, ни внутренним врагам России; верный любовью и со­вестью — и потому способный собрать вокруг себя доверие и преданность во всех сердцах, верных родине, рыцарствен­ный — и потому призванный к служению и к организации пуб­личного спасения.

    Сущность рыцарства, необходимого России, состоит пре­жде всего не в посягательстве, а в самоотречении. Ни одна из современных политических партий не рыцарственна, ибо все они посягают на власть и на сопряженные с нею выго­ды*. То, что нужно России — это кадр людей с обновленной и облагороженной политической мотивацией в душе. Новый ре­жим смогут создать только новые люди, «новые» не в смыс­ле возраста, или имени, или все растлевающего «революци­онного стажа», — но в смысле направления воли и силы воли: Предметного направления и несломимой силы. Тот, кто за эти годы крушений, бед и утрат не сумел найти в своей душе но­вых источников для политического разумения и для полити­ческой деятельности — религиозных, патриотических и ры­царственных; кто по-прежнему мыслит Россию (все равно, справа или слева) как поле для своей карьеры и для своего частного преуспеяния, — тот враг России, несущий ей в своем сердце яд и гибель, какими бы программами и лозунгами он при этом ни прикрывался. Вне рыцарственного духа нацио­нального служения — все бесцельно, все тщетно, все вредно; вне его — никто ничего не освободит и не возродит, а создаст только новый раздор, новую смуту и новую гражданскую вой­ну на погибель России и на радость ее исконным и всемир­ным врагам.

    Вот почему правы все те, кто держится в стороне от всякой зарубежной и советской «политики», от всех этих беспочвен­ных (в зарубежье) и предательских (в подъяремье) «комбина­ций» и «компромиссов», от всей партийной стряпни и грызни. Однако, это удаление отнюдь не должно означать отрицания государственности; оно вовсе не совпадает с политическим бессмыслием и безволием. Напротив: все значение его состо­ит в накоплении политического смысла и политической воли, в Предметном очищении души, в сосредоточении ее разумения и ее благороднейших сил. Это воздержание от легкомыслен­ной и скороспелой, суетливой и интригующей партийности необходимо именно для того, чтобы положить начало новому идейному и волевому подходу к государственности вообще и к русской государственности в частности, — рыцарственному подходу.

    Для этого надо начать с установления неоспоримой ак­сиомы, гласящей: русское крушение было вызвано и обусловлено тем, что в русских людях было недостаточно рыцарственности, а отсюда уже проистекли все эти, погубившие Россию ошиб­ки и преступления, все эти потоки безволия, малодушия, жадности, трусости, продажности, предательства и свире­пости. И ошибки эти, и преступления будут повторяться до тех пор; и потоки этого криводушия и малодушия будут из­ливаться до тех пор, — пока Россия не проложит себе путь к духовному и религиозному обновлению; пока не встанут и не сомкнут свои ряды люди рыцарственного уклада и характера. И когда это совершится, тогда они создадут и укрепят новую государственную традицию, ныне развеянную и утраченную, но зачатую много веков тому назад в духе русского Правосла­вия и выношенную в столетиях борьбы за русское национальное величие. Это — традиция религиозно укорененного государ­ственного добровольчества, вновь возродившегося на Руси десять лет тому назад.

    Это основное. Это самое важное. Не будет этого — не бу­дет и России, а будет раздор и хаос, позор и разложение.

    Вступить же на этот путь, начать это обновление мы мо­жем и мы должны теперь же, сегодня же, не колеблясь и не откладывая.

    _______________________________________________

    *) Сравни превосходную и точную формулу Е.В. Спекторского: «Современная политическая партия это не более как частное предприятие для захвата власти и всех сопряженных с этим выгод» («Христианство и культура», стр. 256—257).
    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (11.03.2016)
    Просмотров: 182 | Теги: россия без большевизма, идеология | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 361

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru