Русская Стратегия

      Цитата недели: "Нам важен русский вопрос, который состоит в том, чтобы мы снова стали самосознательной нацией, понимающей саму себя и живущей сообразно со своими сильными, идеальными сторонами. Самая мысль о русских идеалах доселе объявляется «реакционной» теми владеющими нами людьми, которые превратили нашу некогда прекрасную страну в табор не помнящих родства." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1352]
Русская Мысль [224]
Духовность и Культура [256]
Архив [702]
Курсы военного самообразования [50]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Священномученик Философ Орнатский. О любви к Матери-Церкви, породившей любимое чадо — святого Серафима (в день памяти свщмч. Философа)

        Сегодня день памяти святого равноапостольного князя Владимира. С этим именем встает в памяти начало христианства на Руси, положение первого камня Церкви Божией в нашем отечестве. Пробегая мыслью от начала святой Церкви на Руси до наших дней, какие дивные пути Промысла Божия видим мы в судьбах нашего народа!
        И, прежде всего, святая Церковь вывела народ наш из исторического небытия, выковала из него органическое целое, укрепила власть, смирила народ, помогла ему вынести тяжкие удары судьбы, влила в сосуд народной жизни множество инородческой крови, претворив ее в кровь русского племени, и сплотила разрозненные племена в один могучий, многочисленный, славный Русский народ. Вера на Руси роднит всех, даже чуждых друг другу по крови и языку людей: еврей ли, татарин или якут, или другой инородец, но если он православный, он уже русский. Церковь стала на Руси душой народной, цементом, связующим разноязычные племена. Хорошо понимал это народ наш и, когда отражал от себя натиск вражеский, всегда предносил пред собою знамя, на котором первым словом стояло — «за веру». «Сия вера православная, сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера вселенную утверди» - она, вера наша, утвердила и наше любезное отечество.
         Еще больше значение святой Церкви и веры православной для внутренней, духовной жизни нашего народа. Окрыляемые верой, русские люди переродились, стали новыми людьми, благотворительными, участливыми к чужому горю, восприимчивыми ко всему высокому и доброму: «не помыслить злом и на татарина » стало общей чертой характера народа русского; русское иночество, соединив в себе черты восточного аскетического и практического западного монашества, имело огромное значение на воспитание народного характера — богомольного без лицемерия, деятельного без фанатизма. Русская Церковь вывела из недр народных великое множество подвижников, перлы духовной чистоты и святости, которые, как звезды яркие на небе, сияют чистотою своей жизни, смирением и верою и служат примером для живых, показателями всем пути жизненного спасительного, молитвенниками и ходатаями за нас пред Богом. На них, как на столпах несокрушимой твердости, стоит незыблемо святая Русь, в лучшей части народа возрастающая, по Апостолу, «в люди избранны, царское священие, язык свят» (1 Пет. 2:9).
         К числу сих-то славных сынов отечества принадлежит и новоявленный Угодник Божий, святой Серафим, Саровский чудотворец. Он истинное чадо Церкви православной, ею порожденное, вспоенное и вскормленное; он - благоуханный цветок на пажити церковной, слава и украшение своей Матери-Церкви. Дитя благочестивых родителей Исидора и Агафии, он с детства воспитан был по руководству святой Церкви; чудесно спасенный Богом в детстве от смерти при падении с высокой колокольни и чудесно же исцеленный от тяжкой болезни во время крестного хода, он детским сердцем возлюбил святой храм, богослужение, святые таинства и обряды церковные; рано отрекшись от мира и его прелестей ради иночества, он прошел, с благословения старцев, все самые трудные послушания, затвор, молчальничество, тысяченощное моление на камне, и такое имел смирение, что только на 66-м году, по повелению Богоматери, стал принимать богомольцев для благословения, совета, наставлений и утешений. Сам Господь Иисус Христос явился ему, смиренному рабу Божию, и я не могу не напомнить вам, братие, об одном таком явлении Господа преподобному Серафиму, бывшему в то время в сане иеродиакона, в храме Божием, во время Литургии. Он сам рассказывал потом своим старцам об этом явлении.
        «Только что провозгласил я, убогий,— Господи, спаси благочестивыя и услыши ны! (он участвовал в служении Литургии) и, наведя орарем на народ, окончил: и во веки веков,— вдруг меня озарил луч как бы солнечного света, и увидел я Господа и Бога нашего Иисуса Христа, во образе Сына Человеческого, во славе, сияющего неизреченным светом, окруженного небесными силами, ангелами, архангелами, херувимами и серафимами, как бы роем пчелиным, и от западных церковных врат грядущего на воздухе. Приблизясь в таком виде до амвона и воздвигнув пречистые Свои руки, Господь благословил служащих и предстоящих. Посем, вступив во святый местный образ Свой, что по правую руку Царских врат, преобразился, окружаемый ангельскими ликами, сиявшими неизреченным светом во всю церковь. Я же, земля и пепел, сретая тогда Господа Иисуса Христа, удостоился особенного от Него благословения. Сердце мое возрадовалось чисто, просвещенно, в сладости любви ко Господу».
        Святой Серафим считал себя всем обязанным святой Церкви. Неудивительно, что особенною теплотой веет от его решительных наставлений о любви и покорности святой Церкви, о верности ее заветам. «Прошу и молю вас,— говорил он однажды старообрядцам,— ходите в Церковь Греко-российскую: она во всей славе и силе Божией. Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее - учители Церкви, архипастыри суть преемники апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви; плывет за ним, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю».
        В другой раз он учил: «Что облобызала и приняла святая Церковь, всё для сердца христианина должно быть любезно. Не забывай праздничных дней. Будь воздержан, ходи в церковь, разве немощи когда. Молись за всех: много этим добра сделаешь. Давай свечи, вино и елей в церковь. Милостыня много тебе блага сделает». Также решительно наставление святого старца о постах церковных: «хлеб и вода никому не вредны. Как же люди по сту лет жили? Не о хлебе едином жив будет человек... А что Церковь положила на семи Вселенских соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит»; о крестном знамении и о почитании святых икон.
        Нам, пастырям Церкви и наставникам в вере, святой Серафим дал такое наставление, в лице подвижника старца отца Тимона: «сей, отец Тимон, сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камени, сей при пути, сей и в тернии. Все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро».
         Таковы, братие, заветы святого Серафима о Церкви. С ними он обращается ко всем нам и ныне с высоты небес. Трудные времена мы переживаем: многие оторвались от Церкви и хулят ее, еще больше холодных верующих, которые забыли свою Мать и только числятся сынами ее. Святая Церковь одинаково жалеет всех заблудших и зовет их в свои объятия. Ныне голосом ее говорит святой Серафим, которому пришли мы поклониться в Сарове. Вонмем же, вонмем гласу Преподобного и возлюбим Мать свою, Церковь православную, теснее прильнем к любящей груди ее и будем пить млеко учений ее из святого Евангелия, наставлений отеческих, богослужебных молитв и песнопений, из уст пастырских. Возлюбим свой приходской храм — в нем душа Церкви, будем неленостно посещать его и украшать его, дабы, стоя в храме, на небеси стояти мнить и зреть очами веры и чистым сердцем Самого Неприступного и Присносущного Света,— Господа нашего Иисуса Христа со Отцом и Святым Духом. Аминь.

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (12.06.2017)
    Просмотров: 41 | Теги: Новомученики и исповедники ХХ века, церковный вопрос, православие, даты | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 524

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru