Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1169]
Русская Мысль [213]
Духовность и Культура [231]
Архив [629]
Курсы военного самообразования [37]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Cветлой памяти Царя - Освободителя Александра II, принявшего мученическую смерть от рук террористов

    В день вечной памяти убиенного Государя Александра II Освободителя не забудем помянуть всех павших от рук убийц Государей Всероссийских и их верных слуг.

    «Что они имеют против меня, эти несчастные?

    Почему они преследуют меня, словно дикого зверя?

    Ведь я всегда стремился делать все, что в моих силах, для блага народа!».

    Александр II

    Революционеры в течение пятнадцати лет неоднократно пытались убить Царя – Освободителя. Террор рассматривался ими как главное средство политической борьбы. 1 (14) марта 1881 года, в Воскресенье первой седмицы Великого поста, именуемой Торжеством Православия, в Петербурге произошло последнее, восьмое покушение на жизнь Помазанника Божия Государя Императора Всероссийского Александра II Николаевича, закончившееся его мученической смертью. Бомба, брошенная террористом Гриневицким, взорвалась у ног Царя, и он получил смертельное ранение. Из раздробленных ног хлестала кровь, но собрав последние силы Александр II прошептал: «Отвезите меня во дворец… Там я хочу умереть…». Через час с небольшим, в 3 часа 35 минут пополудни, Государь Александр II скончался в Зимнем дворце. 3 апреля 1881 года государственные преступники, организаторы и участники покушения - Перовская, Желябов, Рысаков, Кибальчич, Михайлов были повешены на Семеновском плацу в Петербурге.

    «Погиб порфироносный страдалец. Государь России, стяжавший себе при жизни народное наименование «Царя-Освободителя», погиб   насильственной  смертью.   Погиб   после  неисчислимых  нравственных страданий,  после  горького сознания, что  его  чистейшие  намерения... были часто  искажены и  обращены  в  тяжкое  бремя для  того  самого народа,  для которого они должны были служить источником счастья и благоденствия...»     2 марта 1881 года   Газета «Молва».

    Император Александр II был могущественным двигателем славных дел, свято и мужественно вершивший возложенное на него судьбою дело строения и возвышения великой монархии.       

     

    Русская Православная Церковь и Император Александр II.

     

    Церковное понимание Царства и отношения к царственным особам искренно и ясно высказано было в речи митрополита Филарета по случаю совершения Священного Коронования Императора Александра II.

    "Благочестивейший, Богом венчанный Великий Государь Император!

    Бог венчал Тебя: ибо Его Провидение привело Тебя к сему законом престолонаследия, который Он же положил и освятил, когда, прияв Царя в орудие Своего Богоправления, изрек о нем Свое определение: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Псал. 131,11).

    Бог венчал Тебя: ибо Он дает по сердцу (Псал.19,5), а Твое сердце желало не торжественного только явления Твоего Величества, но наипаче таинственного осенения от Господня Духа Владычняго, Духа премудрости и ведения, Духа совета и крепости. Мы слышали Твою о сем молитву ныне...

    Возрадуйся и Ты, Благочестивейшая Государыня, о славе Твоего Супруга, свыше освещаемой и освящаемой, и лучом священным и Тебя озаряющей.

    Светло возрадуйся, Православная Церковь, и твоя соборная молитва веры, любви и благодарности да восходит к Престолу Всевышнего, когда Он на Избранного от людей Своих полагает священную печать Своего избрания, как на вожделенного первенца твоих сынов, на твоего верного и крепкого защитника ...

    Светися радостию, Россия... Что может быть вожделеннее, что радостнее, что благонадежнее для царства, как Царь, который царские намерения, деятельность желает освятить и освящает помазанием от Святаго?"

    Император Александр II сделал много доброго для своего русского народа, торжественно провозгласив и начав осуществлять великую реформу освобождения крестьян от крепостной зависимости. Митрополит Евлогий (Георгиевский), вспоминая свои отроческие годы, говорит, что его сверстники по духовному училищу "особенно любили песню про освобождение крестьян: "Ах, ты, воля, моя воля, золотая ты моя". Это был отголосок духовного переживания народом недавно совершившейся крестьянской освободительной реформы... Я вспоминаю, как глубоко переживалась в народе эта реформа, как захватила она его душу... По России ходили легенды о "Золотой грамоте", которую Царь дал народу. Эта грамота была окружена светлым ореолом; ее изучали в школе с первыми зачатками грамотности, о ней горячо, с необыкновенным волнением говорили, спорили в семье и школе. Отражение этого настроения мы находим в чудном стихотворении А.Н. Майкова, где говорится, как при свете огонька в деревенской избе, при всеобщем напряженном внимании, с трудом от слова к слову пальчиком водя, по печатному читает мужикам дитя... про желанную свободу дорогую весть", т.е. читает манифест 19 февраля" (5,19-20).

    Трагическая кончина Императора вызвала отклик скорби по всей Русской Православной Церкви.

    Отрывок из речи в Исаакиевском соборе, произнесенной 2 марта 1881 года протопресвитером Иоанном Янышевым: "Мы не отстояли и не сохранили этой жизни, в которой радость и украшение нашей Святой Православной Церкви" (16, 1).

    Из речи епископа Новгородского и Арзамасского Макария, произнесенной в нижегородском кафедральном соборе по случаю убиения Императора, 2 марта 1881 года: "Почивший Царь наш (мученик или Страдалец!) сделался как бы жертвой искупительной и умилостивительной за наши грехи — за наше неверие и нечестие, за наше уклонение и непослушание" (17, 6).

    Из речи епископа Доната в Гродненском соборе: "Некогда Господь открывал через пророков, что Он отнимет добрых царей у народа за его нечестие. Не умножение-ли неверия между нами и развращение призвали на землю Русскую кару Божию. О, не упорствуй в них, родная наша с грана! Не испытывай крепкую десницу Всевышняго..." (18, 10).          

    Из речи епископа Дмитревского Амвросия, произнесенной в Архангельском соборе в Москве на панихиде 9 марта 1881 года: "Мы не желаем врагам почившего нашего Государя отчаяния и погибели Иуды... но желаем, чтобы и они, обличаемые совестью, сказали: согрешихом, предавши кровь неповинную! Нам же слезы, проливаемые над гробом нашего Государя, да будут "банею очищения и обновления" (Тит. 3,5). Благо народам, которые вразумляются и исцеляются подобными действами Божественного Промышления" (19, 14).

    Категория: История | Добавил: Elena17 (13.03.2016)
    Просмотров: 167 | Теги: Дом Романовых, сыны отечества, даты | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 362

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru