Русская Стратегия

      Цитата недели: "Находясь по самой середине держав, наиболее волнуемых вожделениями колониальной политики, мы не можем теперь ни на минуту забывать, что опасности захватов угрожают нам со всех сторон. В существовании такого положения винить некого. Но когда мы приводим Россию в состояние, не сообразное с опасностями её современного международного положения, мы оказываемся кругом виноватыми, ибо усугубляем опасность и ослабляем свои средства к их отражению." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [948]
Русская Мысль [189]
Духовность и Культура [184]
Архив [515]
Курсы военного самообразования [27]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    А.Н. Башкиров. Не изменяй себе, Великая Россия! 1. Путь в настоящей поэзии... 2.

    http://www.stihi.ru/pics/2015/08/04/8808.jpg

    «НЕ ИЗМЕНЯЙ СЕБЕ, ВЕЛИКАЯ РОССИЯ!». Ф. Тютчев и Н. Рубцов – поэты Святой Руси

    Как можно несколькими словами обрисовать творчество Тютчева? Стихи такого поэта – это сокровенное богословие и творение ранее неизвестного человечеству горнего в земном. Вот когда запускают в космос корабли, то мечтают там создать нечто уникальное и неземное, а у поэта не так: он в земном, вернее посреди мира, творит очень небесное и таинственное и все для того, чтобы мы обратились к Богу. После Тютчева путем растворенного богословия шли все дальнейшие поэты. Все они сумели истинное богословие перевести в бессмертные строки. И что предивно – все это без злоупотребления богословскими терминами и определениями. Весь стих церковен, исполнен живой храмовости, соткан из тысяч светоносных нитей святых переживаний и настроений! Стихи плывут как белые облака в голубой синеве или как летит стая белых лебедей и садится на чистейшие воды души, или на той же воде, как по стеклу, движутся великолепной красоты чудные корабли, один краше другого… И это касается ведь не только стихов, но и всего прочего, что сделано во славу Божию. Кто так видит и мыслит, как Тютчев:

     

    И море и буря качали наш челн;

    Я, сонный, был предан всей прихоти волн.

    И две беспредельности были во мне -

    И мной своевольно играли оне.

    Кругом, как кимвалы, звучали скалы

    И ветры свистели и пели валы.

    Я в хаосе звуков летал оглушен;

    Над хаосом звуков носился мой сон...

    Болезненно - яркий, волшебно - немой,

    Он веял легко над гремящею тьмой,

    В лучах огневицы развил он свой мир,

    Земля зеленела, светился эфир...

    Сады, лабиринты, чертоги, столпы...

    И чудился шорох несметной толпы.

    Я много узнал мне неведомых лиц:

    Зрел тварей волшебных, таинственных птиц, -

    По высям творенья я гордо шагал,

    И мир подо мною недвижно сиял...

    Сквозь грезы, как дикий волшебника вой,

    Лишь слышался грохот пучины морской,

    И в тихую область видений и снов

    Врывалася пена ревущих валов…

     

    Видения Тютчева исполнены титанической силы и мощи! И представляется поэт не идущим по нашим убогим дорогам и весям, но «по высям творенья», когда внизу пучины, зеленеет земля и голубится первобытный эфир… Помните знаменитое тютчевское: «Повсюду хаос шевелиться»… И вот Тютчев летает не только в хаосе, но и над хаосом!!.. Ангел да и только! Все Божие – и хаос, конечно! Но, главное, нам быть Божиими.

    Теперь мы непременно обратимся за помощью в понимании Тютчева к самому Николаю Михайловичу Рубцову, который тоже «как бог ходил в тишине». Гениально понять   гения может только другой гений:

     

                                     Он шляпу снял,

                                                               чтоб поклониться

                                     Старинным русским каланчам…

                                     А после дамы всей столицы

                                     О нем шептали по ночам

     

    Тютчев склоняет голову перед той самой убогой Русью, Которую и доныне обходит Христос, всю благословляя! Это не преклонение перед убожеством в грехе. Нет. Это преклонение главы честной перед Святой Россией, избравшей иное блаженство - ради Христа. «Блажены нищие духом», то есть смиренные, не делающие зла, «ибо это есть их Царство Небесное». Вот еще одно доказательство Богом, что в Его Царство ничто из злобы не войдет! Это преклонение перед кротостью и смирением своего народа, переносящего без ропота все выпавшие на его долю страдания и скорби. И все это ради Царства Небесного, а не земной мамоны. Тютчев поклонился той самой России, которая через полвека вступит в смертельную схватку с безбожием и победит его.

    В светской литературной критике иногда можно с удивлением прочитать, что, мол, аргументы, связанные с религией, можно де вообще и не считать таковыми. То ли дело говорить без Бога, «что думаешь». Но разве недостаточно горько мы нажились без Бога и без опоры на Божественный авторитет. Может, хватит писать всякую житейскую ерунду и отсебятину, которой доверху заполнены полки книжных магазинов и покупателей на них нет…

    «О наружности своей он вообще очень мало заботился: волосы его были большею частью всклочены и, так сказать, брошены по ветру, но лицо было всегда гладко выбрито; в одежде своей он был очень небрежен и даже почти неряшлив; походка была действительно очень ленивая; роста был небольшого; но этот широкий и высокий лоб, эти живые карие глаза, этот тонкий выточенный нос и тонкие губы, часто складывавшиеся в пренебрежительную усмешку, придавали его лицу большую выразительность и даже привлекательность. Но чарующую силу сообщал ему его обширный, сильно изощренный и необыкновенно гибкий ум: более приятного, более разнообразного и занимательного, более блестящего и остроумного собеседника трудно себе и представить. В его обществе вы чувствовали сейчас же, что имеете дело не с обыкновенным смертным, а с человеком, отмеченным особым даром Божиим, с гением (А.Георгиевский).

    Тютчев поражал не своей внешней дипломатической учтивостью и вышколенностью, что сегодня сплошь и рядом, а искренним и заинтересованным отношением к человеку. Он чтил в каждом образ Божий, пусть даже затемненный грехами, и своими стихами содействовал тому, чтобы человек становился подобием Богу.

     

    И он блистал, как сын природы,

    Играя взглядом и умом,

    Блистал, как летом блещут воды,

    Как месяц блещет над холмом!

     

    Заметьте опять же, что блистательный Тютчев не бравировал своими обширными знаниями, не совершал какие-то натянутые поступки, не ослеплял никого. Он как солнце затмевал всех остальных внутренней энергией добра, своей естественной поэтической натурой. Тютчев по Рубцову «блистающий»! Своего рода комета или молния, озаряющая тьму обезумевшего века и мира.

    И вот ключевое в рубцовской оценке Тютчева:

     

                                      И сны Венеции прекрасной,

                                      И грустной родины привет –

                                      Все отражалось в слове ясном

                                      И поражало высший свет

     

    Итак, ясное слово великого Тютчева отражает, проясняет и поражает высший свет. Отражает всю душу России, обладает необычайным светом и поражает! Последнее особенно привлекает внимание, ибо не сказано, что всех поражает, но поражает высший свет, тот самый свет, который и был виновником гибели Пушкина и Лермонтова! Чем же поражает? Правдой, ясностью и тем, что вобрало в себя и отразило всю душу России. Так что Тютчев отплатил сполна виновникам преследования обоих своих предшественников гениев. Против гениальных стихов нет ничего у тех, кто серость, посредственность и лукавство. В этом смысле - поразительности слова, - Тютчев и выступает как самый настоящий христианский пророк. В самом деле, если неправославные прорицания глухи и туманны, то у Тютчева, наоборот, все ясно, точно, метко, точно «жемчужины скатываются» (В.Соллогуб). Как Слово Божие в отношении нераскаянных грешников поражает их с целью возбудить покаяние, так и стихи Тютчева вступают в сражение со всем неблаговидным, что прячется под красивой тогой цветистых слов, и побеждает. Слово Лермонтов сравнивал с убийственным кинжалом. Когда поэта убили, а, скорее всего, просто застрелили, то над местом убийства разразилась такая гроза, что и другие поняли, каково будет возмездие Божие за совершенное злодеяние.

    Оказывается, совершенные и безупречные стихи способны производить не меньший поражающий грех и всякую ложь эффект, чем прямые, хлесткие вызовы и обвинения.

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (26.05.2016)
    Просмотров: 108 | Теги: Русское Просвещение, андрей башкиров, русская литература | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 239

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru