Русская Стратегия

      Цитата недели: "Нам важен русский вопрос, который состоит в том, чтобы мы снова стали самосознательной нацией, понимающей саму себя и живущей сообразно со своими сильными, идеальными сторонами. Самая мысль о русских идеалах доселе объявляется «реакционной» теми владеющими нами людьми, которые превратили нашу некогда прекрасную страну в табор не помнящих родства." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1356]
Русская Мысль [224]
Духовность и Культура [256]
Архив [704]
Курсы военного самообразования [50]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
topolnoe6, Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    Алексей Баталов: «Мне совестно сниматься абы как»

    Главная цель жизни этого человека – помогать. Не абстрактной молодежи, не старикам вообще, а конкретному нищему, конкретному больному, конкретной старухе.

    Он убежден: помочь ближнему, причем необязательно кому-то из родных и близких, любому человеку, – единственное достойное дело, которым стоит заниматься.

    Сегодня у нас в гостях народный артист СССР, лауреат Государственной премии, Герой Социалистического Труда, профессор Всероссийского государственного института кинематографии, всенародно любимый актер Алексей Владимирович Баталов.

    Наталия Гуревич, «АиФ. Здоровье»: Алексей Владимирович, народ помнит и любит вас по фильмам «Летят журавли», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек», «Три толстяка», ну и конечно же, «Москва слезам не верит», а новыми работами вы что-то нас не балуете.

    Алексей Баталов: Так я уже 26 лет не снимаюсь.

    – Ничего не предлагают?

    – Предлагают. Но, знаете, когда фильм, в котором мне предлагали роль, выходит, я благодарю Бога, что отказался в нем играть. Есть актеры, которые соглашаются работать с любым режиссером, в любой команде. Для меня же очень важно, чтобы рядом были близкие люди, единомышленники. Такими людьми для меня, в частности, были Иосиф Хейфиц и Михаил Ромм. Работая с ними, я прекрасно понимал, что мы делаем и на это есть смысл тратить жизнь. Когда  ушли они, ушел и я. А сниматься абы как, только ради того, чтобы мелькнуть лишний раз на экране, мне неинтересно. Да и совестно.

    Моя семья – мое богатство

    – У вас репутация одного из самых интеллектуальных актеров России.

    – У меня? Вот уж нет. Мне Виктор Ардов говорил: у тебя образование как белье – нижнее... В самом деле, иностранных языков не знаю, с математикой на вы. Мои школьные годы пришлись на войну: эвакуация, переезды, смена учителей...

    – Коль скоро вы заговорили о Викторе Ардове, расскажите о семье, в которой воспитывались.

    – Родился я в актерской семье. У мамы и папы была комнатка во дворе Художественного театра, где складывали декорации, – на них, в буквальном смысле слова, я и вырос. Мне едва исполнилось три года, когда мама, актриса МХАТа Нина Ольшевская, разошлась с отцом и вышла замуж за писателя Виктора Ефимовича Ардова, которого я называл папа Витя. Именно семья подарила мне все, чего я достиг в дальнейшем. Подумать только, к нам в дом приходили люди,  которые теперь составляют гордость и славу нашей истории и культуры. Даже одно только перечисление их имен невероятно:  Фаина Раневская, Николай Эрдман, Михаил Зощенко. Борис Пастернак в нашей столовой читал главы из романа «Доктор Живаго». Когда из Ленинграда в Москву приезжала Анна Андреевна Ахматова, для нее освобождали мою крохотную шестиметровую комнатку. Мне всегда в жизни помогал пример этих удивительных людей. Как правило, все они были бедны материально, но компенсировали это духовным богатством.

    Я никого не предал

    – Да, хорошие у вас были учителя. Очевидно, благодаря тому, что они в вас вложили, вы отказались в свое время подписать письмо, одобряющее ввод войск в Чехословакию, а позже отказались читать по радио «Малую землю» Брежнева.

    – Да, это так. Всю жизнь меня окружали люди, рядом с которыми на сделку с совестью просто нельзя было пойти. У меня есть старое серебряное кольцо, доставшееся мне от деда, на котором выгравировано: «С нами Бог и честь!». Дед был врачом. В годы сталинских репрессий его забрали, умер он во Владимирской тюрьме. А бабушка десять лет провела в сталинских лагерях. Я ни от кого из родни не отказался, никого не предал. Кстати, несколько лет назад мне вернули дворянство. А о том, что мои бабушка с дедушкой по маминой линии были дворянами, я узнал совершенно случайно, прочитав книжку, посвященную Державину.

    – Вы служили в армии?

    – Ну, служил – наверное, громко сказано, меня зачислили в труппу Центрального театра Советской армии, где мне посчастливилось сыграть несколько главных ролей. 

    – Но все-таки ваша мечта выйти на сцену МХАТа осуществилась?

    – Я пришел во МХАТ в 50-е годы, когда Театр Станиславского и Немировича-Данченко уже закончился, а Ефремов еще не пришел. Еще живы были великие старики: Москвин, Тарханов, Ливанов, Качалов, Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, но даже они годами сидели без ролей, чего уж говорить о молодых. Поэтому, когда Иосиф Хейфиц позвал меня в Ленинград, я долго не раздумывал. В Ленинграде у меня началась очень счастливая жизнь. Меня зачислили в штат «Ленфильма», в конце 50-х я снялся сразу в двух картинах Хейфица – «Дорогой мой человек» и «Дама с собачкой», снял свой первый фильм – «Шинель», встретил самых лучших своих друзей.

    – Алексей Владимирович, снявшись в фильме «Москва слезам не верит», вы стали кумиром всех советских женщин. Если бы дело происходило в наши дни, вас бы, наверное, назвали секс-символом.

    – Не нравится мне такой титул. На ум почему-то приходит бык, которого привели на случку с коровами. Ну какой Гоша секс-символ? Просто надежный мужик. Кстати, критики писали о моем герое: «Таких не бывает!» А у меня дома хранится письмо, в котором написано: «Вы сыграли мою судьбу».

    С женой расписался через 10 лет после знакомства

    – И все-таки миллионы советских женщин вас обожали, это факт. Насколько я знаю, на киностудию даже приходили письма с вопросом: «В какой электричке ездит Гоша, он же Жора, он же Гога?» А как сложилась личная жизнь актера Баталова, так блистательно сыгравшего этого самого Гогу?

    – Я женат вторым браком. Первой моей женой была Ирочка Ротова, дочь репрессированного художника-карикатуриста из «Крокодила», с которой я был знаком с детского сада.

    – А почему вы расстались? Встретили другую женщину?

    – Нет. Я уехал на съемки, а доброжелатели начали нашептывать жене, какие нравы царят в актерской среде. Ну и добились своего, мы развелись. А потом я встретил Гитану. Она была карьер-наездницей и танцовщицей в цирке. Ей было восемнадцать лет, и она была очень хороша. Мы стали встречаться. Благодаря Гитане я познакомился с Никулиным, Карандашом, узнал мир цирка. Но Гитана постоянно разъезжала с гастролями по стране и миру, я снимался, поэтому расписались мы только через десять лет после знакомства. Зато по сей день вместе.

    Жалею, что мало успел

    – Алексей Владимирович, все, кто вас знает, утверждают, что вы прекрасный рассказчик. Может быть, расскажете для наших читателей какую-нибудь актерскую байку?

    – Расскажу реальную историю, которая произошла во время съемок фильма «Дама с собачкой» по рассказу А. П. Чехова. Фильм консультировала одна старая дворянка, дотошная и въедливая. Увидев, как я хожу, она воскликнула: «Он косолапит! Так русские интеллигенты не ходили». Я, конечно, расстроился, стал пытаться исправить походку, правда, это плохо получалось. А закончилась эта история тем, что в Ялте, где проходили съемки, к Иосифу Хейфицу подошел старичок, как потом выяснилось, хорошо знавший Чехова, и, указав на меня, сказал: «У него походка точь-в-точь как была у Антона Павловича. Он тоже чуть-чуть косолапил».

    – Алексей Владимирович, встречаетесь ли вы со зрителями, с теми людьми, кто вас помнит и любит?

    – Последний раз своих зрителей я видел в этом году, когда Людмила Ивановна Швецова пригласила меня в Колонный зал на встречу с ветеранами, среди которых было много защитников Москвы. Это был удивительный и незабываемый вечер. Пользуясь случаем, хочу пожелать им всем здоровья и радости.

    – Последний вопрос, Алексей Владимирович. Было в вашей жизни что-то, о чем вы сейчас жалеете?

    – Жалею, что мало успел, жалею, что не всегда был справедлив к родителям. А в целом я хорошо прожил свою жизнь. Пускай небогато, без больших карьерных взлетов, но я никогда никого не оскорбил, не делал подлостей, не поступался принципами. Совесть моя чиста, а этого, согласитесь, совсем не мало.

    Наталия Гуревич

    «АиФ. Здоровье» № 34 21/08/2008

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (17.06.2017)
    Просмотров: 57 | Теги: россия без большевизма, актеры, судьбы, Алексей Баталов | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 524

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru