Русская Стратегия

      Цитата недели: "Находясь по самой середине держав, наиболее волнуемых вожделениями колониальной политики, мы не можем теперь ни на минуту забывать, что опасности захватов угрожают нам со всех сторон. В существовании такого положения винить некого. Но когда мы приводим Россию в состояние, не сообразное с опасностями её современного международного положения, мы оказываемся кругом виноватыми, ибо усугубляем опасность и ослабляем свои средства к их отражению." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [945]
Русская Мысль [189]
Духовность и Культура [184]
Архив [514]
Курсы военного самообразования [27]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
mvnazarov48

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    «Мертвой петле» - 100 лет

    Ян Нагурский

    30 сентября (по новому стилю) 1916 года российский пилот Ян Нагурский впервые в мире выполнил «мертвую петлю» на гидросамолете

    Напомним, что пионером в этом деле был российский летчик Петр Нестеров, поэтому «мертвая петля» в честь его имени называется также «петлей Нестерова».

    В то время выполнение этого элемента было смертельно опасным для жизни, конструкции первых самолетов не выдерживали перегрузок, а пилоты погибали. И даже удачные попытки выполнения этой фигуры высшего пилотажа вызывали неоднозначную реакцию, так за удачное выполнение «мертвой петли» нашлись критики, которые предлагали посадить Нестерова на 30 суток под арест, а само действие называли трюкачеством.

    Спустя три года Ян Нагурский на гидроаэроплане М-9 повторил фигуру своего друга юности Петра Нестерова. Российские и зарубежные авиаторы считали, что выполнение «мертвой петли» возможно только на сухопутных аппаратах, т.к. они легче и обладают меньшим сопротивлением в сравнении с морскими.

    Нагурскому опроверг это представление, фигуру он выполнил два раза подряд, к тому же в кабине с ним был механик! Во время выполнения второй петли, механика унтер-офицера Годовикова выбросило из сиденья, он не вылетел окончательно, только потому, что ухватился за крыло. «Мертвая петля» была выполнена на высоте 900 метров близ военной станции для гидропланов на острове Эзель (сейчас это остров Сааремаа, он принадлежит Эстонии).

    Это была победа наших авиаторов, из зарубежных летчиков такого рекорда на гидросамолете тогда никто не повторил.

    Выполнение «мертвой петли» не было, конечно, единственным достижением Нагурского, в историю он вошел как первый в мире арктический летчик.

    Кирилл Брагин 

    Категория: История | Добавил: Elena17 (30.09.2016)
    Просмотров: 73 | Теги: русское воинство, сыны отечества | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 238

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru