Русская Стратегия

      Цитата недели: "Находясь по самой середине держав, наиболее волнуемых вожделениями колониальной политики, мы не можем теперь ни на минуту забывать, что опасности захватов угрожают нам со всех сторон. В существовании такого положения винить некого. Но когда мы приводим Россию в состояние, не сообразное с опасностями её современного международного положения, мы оказываемся кругом виноватыми, ибо усугубляем опасность и ослабляем свои средства к их отражению." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [946]
Русская Мысль [189]
Духовность и Культура [184]
Архив [514]
Курсы военного самообразования [27]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Птенцы «Орлицы». 100 лет боевому крещению российской морской авиации

    Ровно 100 лет назад состоялось боевое крещение российской военно-морской авиации. Утром 4 июля 1916 года (по новому стилю) линкор «Слава» и эсминцы «Сибирский стрелок» и «Охотник» производили обстрел немецких береговых батарей у мыса Рагоцем на южном берегу Рижского залива. Воздушное прикрытие осуществляли четыре летающие лодки М-9 с гидроавиатранспорта «Орлица».

    Примерно в 9 часов утра три немецких поплавковых гидросамолета «Фридрихсхафен» FF.33 и одна летающая лодка «Бранденбург» FB с гидроавиастанции на озере Ангерн попытались нанести бомбовый удар по кораблям.

    Из блога vikond65

    В это время над эскадрой патрулировал М-9 с заводским номером ЩС-12 под управлением пилота подпоручика А.Н. Извекова и бортстрелка унтер-офицера А.В. Назарова. При появлении над горизонтом вражеских машин на перехват стартовали еще три гидроплана, но Извеков, не дожидаясь, когда они наберут высоту, в одиночку вступил в бой, чтобы помешать немцам прицельно сбросить бомбы. В этом неравном бою наш экипаж погиб. Зажигательная пуля пробила бензобак, самолет вспыхнул, перевернулся, упал в море и быстро затонул.

    Однако вступившие в схватку летающие лодки ЩС-11 (пилот мичман Б. Щепотьев, стрелок унтер-офицер А.А. Шепелев), ЩС-13 (пилот лейтенант С.А. Петров, стрелок унтер-офицер Н.П. Коршунов) и ЩС-14 (пилот мичман Г.Г. Карцев, стрелок механик Яранцев) сумели сравнять счет. ЩС-13 с близкой дистанции расстрелял из пулемета «Фридрихсхафен» со «зловещим» бортовым номером 666. Германский экипаж в составе пилота лейтенанта фон Зибурга и стрелка-бомбардира оберлейтенанта Мейера сумел посадить поврежденную машину на воду рядом с русскими кораблями и был взят в плен.

    Еще два вражеских гидроплана получили повреждения и ушли, планируя с неработающими моторами, к своему берегу. Однако в списках немецких потерь они не значатся, очевидно, им удалось успешно приводниться. В результате боя вражеский налет был сорван, ни одна бомба в корабли не попала, но этот успех был омрачен гибелью двух русских авиаторов.

    </p>Кстати, с этим воздушным боем связан довольно нелепый казус. В 1996 году тогдашний министр обороны Игорь Родионов, перепутав старый стиль с новым, издал приказ, по которому Днем российской военно-морской авиации было объявлено 17 июля. В приказе эта дата была приурочена к первому бою и первой воздушной победе русских морских летчиков. Однако 17 июля это четвертое июля по новому стилю, а по старому летоисчислению, действовавшему в 1916 году, бой состоялся 21 июня. Таким образом, из-за безграмотности или халатности Родионова и его референтов праздник оказался «отодвинутым» на 13 дней от реальной датировки события. Удивительно, но эта ошибка до сих пор не исправлена. </p>

    На заставке — авиатранспорт «Орлица» с ангарами для гидросамолетов на верхней палубе. Этот авианесущий корабль был переоборудован в 1915 году из транспортного парохода «Императрица Александра». Помимо самолетов, он нес восемь 75-миллиметровых пушек, поэтому иногда его называли «гидрокрейсером».

    Из блога vikond65

    «Орлица» с открытыми ангаром, в котором видны летающие лодки FBA, позже замененные на М-9.

    Из блога vikond65

    Экипаж М-9 авиации Балтфлота. На носу самолета установлен пулемет «Льюис» пехотного образца.

    Из блога vikond65

    М-9 с заводским номером ЩС-26 и пулеметом «Максим».

    Из блога vikond65

    Чертеж летающей лодки Григоровича М-9.

    Из блога vikond65

    «Фридрихсхафен» FF.33. Гидросамолет этого типа был сбит русскими летчиками 4 июля (21 июня) 1916 года над Рижским заливом.

    Из блога vikond65

    Еще один участник боя — летающая лодка «Бранденбург» FB.

    Источник - http://vikond65.livejournal.com/502590.html

    Категория: История | Добавил: Elena17 (06.07.2016)
    Просмотров: 90 | Теги: Первая мировая война, даты, русское воинство | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 461

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru