Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1169]
Русская Мысль [213]
Духовность и Культура [231]
Архив [628]
Курсы военного самообразования [37]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Великий Сибирский путь

    Церемония закладки транссибирской магистрали в 1891г. с участием императора Александра III и цесаревича Николая. Фото: ru.wikipedia.org

    Церемония закладки транссибирской магистрали в 1891г. с участием императора Александра III и цесаревича Николая. Фото: ru.wikipedia.org

    17 марта 1891 года подписан рескрипт императора Александра III на имя наследного цесаревича Николая Александровича о строительстве Транссиба

    Необходимость соединения центральных районов Российской империи с Дальним Востоком появилась практически с момента освоения Тихоокеанского побережья, но из-за отсутствия соответствующих технологий проблему решить не удавалось. Только во второй половине XIX века с развитием железнодорожного транспорта появилась возможность соединить столицу империи с ее самыми дальними рубежами.

    Первые попытки создать проект были предприняты в 1884 году, но от первых идей до их воплощения пришлось ждать семь лет. В феврале 1891 года кабинет министров принимает решение об одновременном начале работ по строительству железнодорожной магистрали с противоположных концов, от Владивостока и Челябинска. А уже в марте того же года был опубликован высочайший рескрипт императора Александра III: «Повелеваю приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

    История строительства Транссиба — эта череда побед русской науки, русской воли, русской мысли, русского трудолюбия, о каждой из которых можно рассказывать отдельно. Но самое главное то, что более 100 лет назад при строительстве магистрали принимались принципиальные решения, которые и обеспечили эти победы. На одном из первых заседаний Комитета Сибирской дороги была определена идеология строительства: «...чтобы Сибирская железная дорога, это великое народное дело, была осуществлена русскими людьми и из русских материалов»; «...довести до конца начавшуюся постройку Сибирского рельсового пути дешево, а главное, скоро и прочно»; «строить и хорошо и прочно, с тем чтобы впоследствии дополнять, а не перестраивать». Нынешнему кабинету министров было бы не лишним поднять архивы и посмотреть на то, как нужно радеть о благе страны и заботиться о ее процветании, опираясь не на эфемерные и к тому же чужие «финансовые потоки», а на собственных граждан, привлекая к работе собственные ресурсы.

    Долгая история строительства закончилась только в начале XX века, и, наверное, лучшую характеристику этому дала газета «Франс», писавшая: «После открытия Америки и постройки Суэцкого канала история не отмечала события, более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской дороги».

    Илья Байкуш  / 16 апреля 2016, 00:00

    Категория: История | Добавил: Elena17 (17.04.2016)
    Просмотров: 108 | Теги: даты | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 503

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru