Император Александр III издал манифест об укреплении самодержавия.
"Глас Божий повелевает нам стать бодро на дело правления, в уповании на Божественный промысел, с верою в силу и истину самодержавной власти, которую мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее покушений. Да ободрятся же пораженные смущением и ужасом сердца верных наших подданных, всех любящих Отечество и преданных из рода в род наследственной царской власти. Под сенью ее и в неразрывном с нею союзе земля наша переживала не раз великие смуты и приходила в силу посреди тяжких испытаний и бедствий, с верою в Бога, устрояющего судьбы ее.
Посвящая себя великому нашему служению, мы призываем всех верных подданных наших служить нам и государству верой и правдой к искоренению крамолы, позорящей Русскую землю, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению правды в действии учреждений, дарованных России благодетелем ее - возлюбленным нашим родителем".
«Демократия в аду, а на небе – Царство».
"История не знает ни одной христианской республики. Республика и демократия возникают там и тогда, где и когда забота людей о спасении души ослабевает или отсутствует вовсе. Мало религиозные народы довольствуются неким минимумом в области религиозных потребностей, а весь жар души отдают устроению правового государства. Так, в языческой римской республике ровно половину календарного года занимали многочисленные избирательные кампании, а вторую половину – зрелища в цирке.
Царское же служение, как пожизненное, возлагает на Государя ответственность и пред Богом, и пред своей семьей, и пред обществом. Да и сам народ может проникнуться истинной преданностью и любовью, столь необходимой для нравственного здоровья общества лишь к такому нравственно ответственному лицу. В условиях же республики никто не сможет любить безликое, многоглавое собрание людей в « парламенте, каждый из которых, равно как и все они вместе, есть ни за что не отвечающие птички, присевшие поклевать у кормушки власти».
Игорь Чернозатонский |