27 июня 1918 года в Уральск прибыл бронированный автомобиль которым управлял поручик Петров П.М. и тотчас же двинулся в бой. В первый же налет на краснобандитов броневик пробился во 2-ю линию неприятеля и в упор расстреливал из пулеметов бегущих в панике красных. Стрелять приходилось все время маневрируя, так как автомобиль не имел аккумулятора и при остановке его приходилось пускать вручную. Броня его выдерживала неприятельские пули. На пашне броневик остановился – вода в радиаторе закипела, мотор перегрелся и ослаб, но казак Георгий Кожевников под ураганным огнем красных крутил ручку впуска, пока мотор не заработал. Обстреляв вторую линию броневик двинулся обратно и выгнал краснобандитов из передних окопов, артиллерия красных открыла по нему огонь, шрапнелью была пробита броня.
27 июня 1919 г.:
Главноначальствующий Екатеринославской, Харьковской губерниями и Северной Таврией генерал Май-Маевский в Харькове выпустил обращение к населению: «Я знаю, какую ответственность я возлагаю на себя, принимая главноначальствование над Краем, от правильной и нормальной жизни которого зависят судьбы всей России… Я не позволю никому уклоняться от службе Родине в это тяжелое время. Пусть население помнит, что ему сейчас выпали на долю великий труд и великая чессть спасать Родину. Добровольческая армия не делает различия между классами, она их не знает, она зовет русских людей к борьбе против врага России и всего культурного мира… Да здравствует Великая Единая Россия!»
Генерал А. Шкуро провел парад своих кавалерийских частей на Соборной площади в Харькове.
Комендант Харькова, занятого накануне деникинцами, издал приказ: «На всех общественных учреждениях вывесить русские национальные флаги. Возвратить прежние надписи улицам и площадям, а расклеенные по городу большевистские плакаты и прокламации немедленно уничтожить распоряжением домовладельцев».
Приказом № 4 комендант Харькова генерал Шевченко разрешил проведение обысков и реквизиций органам контрразведки.
В Харькове обнародовано заявление еврейской фракции городской Думы с приветствием деникинским войскам. В саду Коммерческого клуба Харькова возобновил игру оркестр под управлением знаменитого дирижера Валериана Бердяева (спустя десятки лет он руководил Варшавской оперой).
Советское Бюро украинской печати распространило информсообщение о сопротивлении деникинцам в Донбассе: «Под Славянском тысяча юзовских рабочих при приближении деникинцев, вооружившись, вступила в бой, захватила одиннадцать пулеметов, три батареи с прислугой».
Деникинское же информагентство сообщило: «Между Харьковом и Белгородом бродят остатки разгромленных добровольцами большевистских армий. Уничтожение их – дело одного-двух дней».
Ночью в ростовской гостинице «Палас-отель» двумя выстрелами в голову убит председатель Кубанской законодательной Рады Николай Рябовол. Косвенные улики указывали на то, что за убийством стоял штаб Деникина, но следствие завершилось ничем.
...
Переход калмыков на сторону белых позволил командованию Кавказской армии 27 июня 1919 г. развернуть входящую в нее Астраханскую бригаду в дивизию. В ее состав вошли: 1-й и 2-й Астраханские казачьи полки, а также формируемые на базе Манычского отряда Балзанова 3-й и 4-й Астраханские Манычские конные полки, а 3 августа 1919 г. в нее был включен также 1-й Инородческий конный полк. |