Въезд нового царя в столицу сопровождался несмолкаемым колокольным звоном и радостным кликам коленопреклоненного народа, встречавшего его возгласами: "Дай, Господи, тебе, государь здоровья! Ты - наше солнышко праведное!". Он им ласково отвечал.
На Лобном месте встретили нового государя митрополиты, архиепископы и епископы и весь освященный Собор с крестами, иконами, хоругвями и при пении священных песней, но тут же, к изумлению православных, играли литовские музыканты и своими трубами и бубнами заглушали церковное пение.
Самозванец сошел с коня, приложился к святому кресту и иконам и вслед за духовенством вступил в Кремль и в кремлевские соборы, Успенский и Архангельский, где приложился к гробу Царя Иоанна Грозного и так плакал, что никто не мог усомниться – это был истинный сын Царя Иоанна Васильевича. Но вместе с тем ввел за собою туда же и многих еретиков, ляхов и венгров, что не могло не показаться народу прямым осквернением святыни.
Вдруг неожиданно поднялся, несмотря на совершенно ясный и тихий день, сильный вихрь. Многие сочли это за плохое предзнаменование.
Игорь Чернозатонский |