Русская Стратегия

      Цитата недели: "Никогда, никакими благодеяниями подчиненным народностям, никакими средствами культурного единения, как бы они ни были искусно развиваемы, нельзя обеспечить единства государства, если ослабевает сила основного племени. Поддержание ее должно составлять главнейший предмет заботливости разумной политики." (Л.А. Тихомиров)

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Православно-державный календарь

    Главная » 2016 » Сентябрь » 23 » - 1932 г. † Священномученик Петр (Григорьев)
    19:43
    - 1932 г. † Священномученик Петр (Григорьев)

    Петр Фе­до­ро­вич Гри­горь­ев ро­дил­ся в мае 1895 го­да в го­ро­де Обо­я­ни в се­мье лич­но­го дво­ря­ни­на, потом­ствен­но­го граж­да­ни­на Обо­я­ни, слу­жив­ше­го на­блю­да­те­лем Кур­ско-Ор­лов­ско­го лес­ни­че­ства. В 1916 го­ду он окон­чил Кур­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию. Фев­раль­ская ре­во­лю­ция 1917 го­да за­ста­ла его в Пет­ро­гра­де, где Петр Фе­до­ро­вич учил­ся в ду­хов­ной Ака­де­мии. Ре­во­лю­ци­он­ные со­бы­тия за­ста­ви­ли пре­рвать уче­бу и вер­нуть­ся в Обо­янь к ма­те­ри. В 1919 го­ду он на­чал слу­жил пса­лом­щи­ком в Смо­лен­ской церк­ви, в этом же го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан иерея. Про­жи­вал в это вре­мя отец Петр в го­ро­де Обо­я­ни по ул. Лу­на­чар­ско­го, 59. Из­вест­но, что отец Петр был же­нат. Су­пру­га – Зи­на­и­да Ива­нов­на (1893 г.р.), у них бы­ла дочь Оль­га (1928 г.р.).
    В 1930 г. ба­тюш­ка был ли­шен из­би­ра­тель­ных прав. В фев­ра­ле это­го же го­да был аре­сто­ван и по­ста­нов­ле­ни­ем Кур­ско­го об­ласт­но­го от­де­ле­ния ОГПУ осуж­ден за си­сте­ма­ти­че­скую ан­ти­со­вет­скую и ан­ти­кол­хоз­ную аги­та­цию. Но по при­чине недо­ста­точ­но­сти ма­те­ри­а­лов для об­ви­не­ния отец Петр в июне 1930 г. был осво­бож­ден из Кур­ско­го до­ма за­клю­че­ния (Дом­ла­га). По воз­вра­ще­нии в г. Обо­янь отец Петр про­жи­вал по ул. 1 Мая, 28 и Во­ло­дар­ско­го, 21 и про­дол­жал слу­жить в Смо­лен­ском хра­ме. Но 17–18 ок­тяб­ря 1931 г. был вновь аре­сто­ван на сво­ей квар­ти­ре. При аре­сте бы­ло изъ­ято 158 цер­ков­ных книг. 16 ап­ре­ля 1932 г. отец Петр осуж­ден трой­кой ОГПУ по Цен­траль­но-Чер­но­зем­ной об­ла­сти в ка­че­стве ру­ко­во­ди­те­ля цер­ков­но-мо­нар­хи­че­ской контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции. При­го­вор 10 лет конц­ла­ге­рей. По дан­но­му де­лу участ­ни­ков контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции в Цен­траль­но-Чер­но­зем­ной об­ла­сти про­хо­ди­ло 36 че­ло­век. Отец Петр об­ви­нял­ся так­же в ши­ро­ких свя­зях с контр­ре­во­лю­ци­он­ным ду­хо­вен­ством и мо­на­ше­ством, а так­же в сбо­ре средств для за­клю­чен­но­го Кур­ско­го ар­хи­епи­ско­па Да­ми­а­на. Из об­ви­ни­тель­но­го за­клю­че­ния: «Ру­ко­во­ди­тель контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции…, имел через сво­их свя­зи­стов неле­галь­ные свя­зи с от­дель­ны­ми ячей­ка­ми контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции, рас­по­ло­жен­ной как в Обо­я­ни, так и в Обо­ян­ском рай­оне. Устра­и­вал неле­галь­ные со­бра­ния, участ­во­вал на неле­галь­ных за­се­да­ни­ях ру­ко­во­ди­те­лей ор­га­ни­за­ции в Кур­ске, на ко­то­рых по­сы­лал от­дель­ных чле­нов ор­га­ни­за­ции в се­ла с це­лью сбо­ра по­жерт­во­ва­ния. Со­бран­ные день­ги пе­ри­о­ди­че­ски по­сы­лал ру­ко­во­ди­те­лю ор­га­ни­за­ции ар­хи­епи­ско­пу Кур­ско­му Да­ми­а­ну. От ар­хи­епи­ско­па Да­ми­а­на через свя­зи­стов кти­то­ра клад­би­щен­ской церк­ви Ко­фа­но­ва и свя­щен­ни­ка Ар­та­мо­но­ва Гри­горь­ев по­лу­чал ди­рек­ти­вы и ин­струк­таж для даль­ней­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной ра­бо­ты». При со­дер­жа­нии под стра­жей отец Петр на­хо­дил­ся в строй изо­ля­ции. Ви­нов­ным се­бя не при­знал.
    В 1932 го­ду осо­бым со­ве­ща­ни­ем при кол­ле­гии ОГПУ СССР ба­тюш­ке вме­сте с 35 об­ви­ня­е­мы­ми по преды­ду­ще­му де­лу бы­ло предъ­яв­ле­но еще од­но об­ви­не­ние по груп­по­во­му де­лу в ка­че­стве ак­тив­но­го участ­ни­ка контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции «Рев­ни­те­лей Церк­ви». В мае это­го же го­да отец Петр при­был к ме­сту за­клю­че­ния – Бе­ло­мо­ро-Бал­тий­ский ка­нал, разъ­езд «Со­сло­вец», Мур­ман­ской же­лез­ной до­ро­ги.
    В Бел­балт­ла­ге ба­тюш­ка про­был до ян­ва­ря 1937 го­да. Из ма­те­ри­а­лов де­ла: «Дер­жать в стро­гой изо­ля­ции, вер­бов­ке не под­ле­жит. Несмот­ря на за­пре­ты, в ла­ге­ре ба­тюш­ка об­щал­ся с дру­ги­ми ссыль­ны­ми свя­щен­ни­ка­ми и ми­ря­на­ми, на­став­лял, на­хо­дил воз­мож­ность при­ча­щать и со­вер­шать во­до­свя­тие, слу­жил Пас­ху». В июле 1933 г. срок ему был со­кра­щен на 1 г. 8 мес., т.е. до 24 но­яб­ря 1939 г. Но в ав­гу­сте 1933г. на о.Пет­ра бы­ло за­ве­де­но но­вое след­ствен­ное де­ло. В 1935–1936 гг. за свя­щен­ни­ка­ми в ла­ге­ре на­ча­ли ве­сти осо­бое на­блю­де­ние. Для это­го их вы­де­ли­ли в груп­пу «Пра­во­слав­ное ду­хо­вен­ство» и от­се­ли­ли от дру­гих за­клю­чен­ных. Рас­по­ла­га­лась эта груп­па неда­ле­ко от стан­ции Ко­ма Мур­ман­ской же­лез­ной до­ро­ги. Отец Петр на­хо­дил­ся вне об­слу­жи­ва­ния этой до­ро­ги, а жил в 30 км. от стан­ции оди­ноч­кой и на «ко­ман­ди­ров­ке» бы­вал толь­ко за по­лу­че­ни­ем про­до­воль­ствия.
    В ян­ва­ре 1937г. ба­тюш­ку пе­ре­ве­ли в Вол­го­лаг Яро­слав­ской об­ла­сти. В ла­ге­ре ра­бо­тал чер­теж­ни­ком при на­чаль­ни­ке ра­бот 7-го стро­и­тель­но­го участ­ка. Из ха­рак­те­ри­сти­ки на за­клю­чен­но­го Гри­горь­е­ва П.Ф.: …Про­явил се­бя толь­ко с от­ри­ца­тель­ной сто­ро­ны, как ло­дырь-дез­ор­га­ни­за­тор, в бы­ту ве­дет се­бя пло­хо, лагре­жим не со­блю­да­ет, в культ­мас­со­вой ра­бо­те не участ­ву­ет, на про­из­вод­стве не дис­ци­пли­ни­ро­ван…».
    В сен­тяб­ре 1937 г. трой­кой при УНКВД СССР по Яро­слав­ской об­ла­сти отец Петр по груп­по­во­му де­лу свя­щен­ни­ка Гле­ба Апух­ти­на, Пет­ра Гри­горь­е­ва и др. был при­го­во­рен к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния – рас­стре­лу. Из об­ви­не­ния: «…в Вол­го­ла­ге сре­ди за­клю­чен­ных про­во­дил си­сте­ма­ти­че­скую контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию и ор­га­ни­за­цию кол­лек­тив­но­го чте­ния мо­литв, ис­пол­не­ние ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов. Во вре­мя пре­бы­ва­ния в Вол­го­ла­ге яв­лял­ся ру­ко­во­ди­те­лем контр­ре­во­лю­ци­он­ной цер­ков­но-мо­нар­хи­че­ской ор­га­ни­за­ции, си­сте­ма­ти­че­ски про­во­дил сре­ди за­клю­чен­ных контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, рас­про­стра­нял ли­стов­ки. В груп­пе с дру­ги­ми за­клю­чен­ны­ми, в том чис­ле со свя­щен­ни­ка­ми Ис­то­ми­ным, Ильи­ным и др. неле­галь­но ор­га­ни­зо­вы­вал кол­лек­тив­ное чте­ние мо­литв, для этой це­ли со­блю­дал ре­ли­ги­оз­ные об­ря­ды, как-то: при­ча­стие, ис­по­ве­до­ва­ние и т.д.». На до­про­сах отец Петр дер­жал­ся уди­ви­тель­но твер­до, не упо­ми­ная ни­ко­го из зна­ко­мых лиц. По по­во­ду об­ви­не­ния в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти он ска­зал: «Я хри­сти­а­нин, ве­рую в Бо­га и про­по­ве­дую ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ско­го на­прав­ле­ния». Ка­те­го­ри­че­ски от­верг все при­пи­сы­ва­е­мые ему об­ви­не­ния.
    23 сен­тяб­ря 1937 г. в Вол­го­ла­ге Уг­лич­ско­го рай­о­на, Яро­слав­ской об­ла­сти, при ИЗО 3-го от­де­ле­ния отец Петр был рас­стре­лян.
    8 ав­гу­ста 1989 г. Петр Фе­до­ро­вич Гри­горь­е­вич был ре­а­би­ли­ти­ро­ван про­ку­ра­ту­рой Яро­слав­ской об­ла­сти.
    Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, со­сто­яв­шим­ся 13–16 ав­гу­ста 2000 г., по пред­став­ле­нию Яро­слав­ской епар­хии, свя­щен­но­му­че­ник свя­щен­ник Петр Гри­горь­ев ка­но­ни­зи­ро­ван и при­чис­лен к ли­ку свя­тых но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских. Да­ты па­мя­ти уста­нов­ле­ны – Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских пер­вое вос­кре­се­нье, бли­жай­шее к 7 фев­ра­ля, и 23 сен­тяб­ря – день му­че­ни­че­ской кон­чи­ны свя­щен­но­му­че­ни­ка Пет­ра.

    Ис­точ­ник: бло­г Ири­ны Гро­мо­вой

    Просмотров: 244 | Добавил: Elena17 | Теги: преступления большевизма, россия без большевизма, Новомученики и исповедники ХХ века
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 568

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru