День памяти 12 октября.
На стезю иноческой жизни будущего подвижника Латвийской земли благословил великий молитвенник и чудотворец Русской земли св. праведный Иоанн Кронштадтский.
Будущий архиепископ так высоко ставил дело проповеди, что, еще будучи ректором Духовной семинарии, лично прослушивал проповеди воспитанников, давал советы, делал пояснения.
Владыку очень любил простой люд: чуткий пастырь, милосердный и сострадающий, он утешал не только словом, но и много материально помогал пасомым.
Первой кафедрой Владыки стала Пермская епархия. Он много потрудился там: Пермская кафедра была в раковой опухоли раскола. Затем была не менее тяжелая Латвийская кафедра. Необходимы были великое мужество и великое смирение, чтобы управлять Латвийской Православной Церковью, наделенной Патриархом Тихоном широкой автономией. Один Господь знает, какой ценой далось все это Владыке.
Быт его был очень скромен, если не сказать скуден. Многочисленные посетители запомнили его улыбающимся, простым и доступным в общении. Владыка очень любил детей, и дети любили его.
Как истинный монах, он очень любил одиночество. Молитва, труды в саду, столярные труды за любимым верстаком...
Владыку убили в 34-м...
Архиепископа привязали к снятой с петель двери и подвергли на верстаке страшным пыткам. Огнем жгли ноги, затем выстрелили из револьвера, затем сожгли заживо...
На похороны архиепископа Иоанна кафедральный собор не мог всех вместить. Множество народа стояло вдоль улиц, по которым должны были пронести останки священномученика. Память о святом хранилась в сердцах православных, и ничто, даже страх преследований, не могло изгладить ее.
Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-ioann-pommer
|