В миру кн. Абашидзе Давид Ильич, в великой схиме Антоний, архиепископ Таврический и Симферопольский.
Архиеп. Димитрий благословил Нижегородское Всероссийское совещание уполномоченных монархических организаций и правых деятелей 26–28 ноября 1915 г. Он прислал в адрес Совещания проникновенную телеграмму, в которой исповедал свои монархические и патриотические убеждения: «Смиренно молю Господа объединить всех правых в единую крепкую Царскую рать для защиты спасительных праотеческих устоев русской государственной жизни, для вразумления и рассеяния обольщенных и заблуждающихся, ищущих пользы в иноземных порядках и рабского, жадного подражания им, для уничтожения богопротивной крамолы и всех ангелов этого адского измышления. Свидетельствую Вам нашу неизменную любовь и всегдашнюю готовность до смерти стоять у стяга русского. Сладостно умереть за Веру, Царя и Отечество».
В конце 1916 г. Н.Н.Тиханович-Савицкий предлагал включить владыку Димитрия в состав общемонархического Совета, который планировалось избрать на Всероссийском съезде русских людей в 1917 г.
В 1917–1918 гг. архиепископ Димитрий участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви.
Во время Гражданской войны в мае 1919 г. состоял членом Церковного управления Юга России. Не захотел покинуть пределы России вместе с уходившими белыми войсками, был арестован. До 1922 г. находился под следствием в Симферополе, в 1923 г. выслан за пределы Крыма. В 1924 г. освобожден, два года скитался. В 1926 г. явочным порядком поселился в Киевской Китаевской Троицкой пустыни. С к. 1920-х годов жил в Ближних пещерах Киево-Печерскойлавры, в 1928 г. пострижен в великую схиму.
Пребывал в затворе, старчествовал. С 1930 г. после закрытия лавры жил в Киеве на квартирах, окормлял катакомбную паству. Во время оккупации Киева вновь поселился в лавре. Преставился в Киево-Печерской лавре, погребен у входа в Ближние пещеры.