Священномученик Иоанн (Преображенский), диакон.
День памяти 11 июня.
Все началось с кладбища. Власти решили уничтожить Богородское кладбище, что стало бы поводом для ликвидации расположенного в его пределах храма. Народ встал на защиту святыни и находившихся вокруг церкви родных могил. В связи с этими событиями на службу в храм прибыл архиерей. Духовенство было убеждено, что епископ является секретным сотрудником НКВД. Настоятель храма протоиерей Константин Богословский, подойдя к архиерею, сказал: «Согласно каноническим правилам... мы вас архиереем не считаем». И отошел от владыки. Никто из стоявших в алтаре священников и членов причта не подошел к епископу взять благословение, всю службу он тихо простоял в алтаре, а затем незаметно покинул епархию.
Вскоре после этого эпизода ночью священники, диаконы и некоторые из прихожан были арестованы; среди них - диакон Иоанн Преображенский.
10 лет лагерей. Он скончался через 9 месяцев.
Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/451/1294685083.pdf
Мученик Андрей (Трофимов), мирянин.
День памяти 11 июня.
Сотрудники НКВД потребовали справку на Андрея Матвеевича от председателей сельсовета и колхоза; председатель сельсовета написал, что «Трофимов после революции и до революции является активным церковником, состоял и состоит в данное время членом церковного совета, был церковным старостой. В настоящее время является регентом церковного хора и исполняет службу дьячка при церкви. Является враждебно настроенным против советской власти и колхозов»; председатель колхоза написал, что Андрей Матвеевич говорил, что «“не нужно работать в престольные праздники, а идти в церковь, а то у нас уже ничего не стало родиться за то, что вы не ходите в церковь”... Ведет в колхозе подрывную работу... придя на собрание, бросил на стол ключи от конюшни и говорит, что “нате вам ваши ключи и ухаживайте, как хотите сами, а я работать больше не буду”».
– В октябре сего года на собрании колхозников вы отказывались от колхозной работы и выступали против колхозов? – спросил его следователь.
– Действительно, я на общем собрании колхозников бросил на стол ключи от конюшни и отказался работать в колхозе, но против колхоза я не выступал.
10 лет лагерей. Через полгода мученик отошел ко Господу.
Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/452/1294680929.pdf |