Образ обретен святителем Иоасафом Белгородским в Воскресенской церкви г. Изюм Харьковской губернии. По преданию, святому был сон, будто он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богоматери с Младенцем. От иконы изошел глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Икона из Воскресенской церкви, в действительности, находилась в полном небрежении, служа в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению образ был помещен в большой киот и поставлен в подобающее место - по левую сторону иконостаса. Ежедневно в течение нескольких дней, которые святитель Иоасаф прожил в Изюме, он посещал Воскресенскую церковь и молился перед образом Богородицы.
В 1914 г., в самый разгар боевых действий, некоему полковнику святитель Иоасаф явился в видении и повелел пронести Песчанскую икону Божией Матери по всем линиям фронта. «Теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию», - сказал архипастырь.
Образ Царицы Небесной пробыл в Ставке с октября по середину декабря 1915 года. Крестный ход по линии фронта, однако, так и не состоялся. Ответственные лица, от чьих распоряжений зависела его организация, не проявили духовной зоркости, и живым укором им остался тот факт, что, как вспоминает князь Н.Д. Жевахов, «во время пребывания святыни в Ставке не было не только поражений на фронте, а, наоборот, были только победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта за время с 4 октября по 15 декабря 1915 года».
В 1928 году князь Жевахов писал: «Но как ясно, что все беды явились следствием ослушания воли Божией, так ясно и то, что Господь простит этот грех лишь после того, когда повеление святого Иоасафа будет выполнено».
|