Празднование Святому и Равноапостольному князю Владимиру было установлено Святым Благоверным князем Александром Невским после того, как при заступлении Святого Владимира им в 1240 году была одержана знаменитая Невская победа. Церковь причислила Князя Владимира к лику святых, посчитав его заслуги, равными Апостольским деяниям.
Святой Равноапостольный Князь Владимир во Святом крещении Василий, сын Святослава и внук Великой княгини Ольги, с 980 года, сделавшись единодержавным Князем Руси, не только прославил себя воинскими подвигами, но и внес величайший вклад в историю Христианства: обратил в Православие целое государство.
С 988 года - года Крещения Руси - начинается отсчет существования Православия в нашей стране. В купели Днепра совершилось духовное рождение народа, призванного Богом к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству. Эпоха Святого князя Владимира была ключевым периодом для государственного становления Православной Руси, а Крещение Руси от православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения.
Святой Князь Владимир основал первые школы на Руси, причем не для того, чтобы люди только знали, но и чтобы читали Священное Писание, были нравственны. Первыми учителями в школах князя Владимира были церковнослужители. Школы были основаны по подобию тех школ, которые основали святые братья Кирилл и Мефодий в славянских странах. И называют Князя Красное Солнышко, потому что при нем по всей Руси стало распространяться Слово Света – Евангелие, Христово Благовестие.
Святой Владимир правил Русским государством 37 лет, 978 -1015 гг., прожил 53 года и был похоронен по новому, христианскому, обряду, как завещала похоронить себя и его бабушка - Святая Равноапостольная Великая княгиня Ольга. Святые мощи Равноапостольного Князя были положены в мраморной раке, поставленной в Климентовском приделе Десятиного храма рядом с такой же мраморной ракой его жены, византийской царицы Анны.
Церковное почитание святого князя началось на Руси уже в XI веке. Митрополит Иларион, святитель Киевский, в "Слове о законе и благодати", сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет его "во владыках апостолом", "подобником" святого Константина, и сравнивает его апостольское благовестие Русской Земле с благовестием святых апостолов.
|