Рождение Наследника оценивалось людьми духовными, как "знаменование благодати Божией и дар пламенных молитв к Богу его Августейших Родителей совместно с православным русским народом во время достопамятных Саровских торжеств за год до его рождения".
Император Николай Александрович написал в своем дневнике: "Великий, незабываемый день: милость Божия явно посетила нас. Сегодня в час Аликс родила сына. Мальчика назвали Алексеем". Наконец-то появился Наследник на Престол. Самый младший из детей Императрицы Александры Феодоровны был первым Наследником, рожденным Царствующей четой со времен XVII века.
Долгожданным рождением Цесаревича Царская Семья была - по вере - обязана молитвам преподобного Серафима Саровского: Александра Феодоровна совершила паломничество к раке с мощами Преподобного, просила о сыне. Ребенок родился крепким, здоровым, "с густыми золотыми волосами и синими глазами".
«О, молись, Россия! Молись! – призывал в те дни в слове на молебне священномученик прот. Иоанн Восторгов. – Ведь он, этот Царственный Младенец, и сам как бы повит молитвою от дней зачатия и рождения. Два года назад, ровно два года, в памятные дни месяца июля Государю Императору угодно было воспомянуть молитвы и труды великого и чтимого всероссийского молитвенника старца Серафима Саровского; по Царскому благочестивому желанию было доведено до конца начатое в Святейшем Синоде дело о прославлении Преподобного. Прошел после того год, и в июле же месяце прошлого года в Сарове сотни тысяч православных торжествовали прославление праведника, а с ними и во главе их Царь с Царицею. Мы знаем, как принято было это событие в народе и как истолковано: народ верил и говорил единогласно, и не сомневался в том, что Царь с Царицею прибегли к молитвам Преподобного и просили Себе Сына... Прошел и еще год, только что минуло торжество годовщины открытия мощей преподобного Серафима, на которое опять Царь наш отозвался чутким сердцем и одушевленным словом – и вот, в исходе июля, как новый Самуил, „выпрошенный и вымоленный у Бога“, в осенении молитв преподобного Угодника, как дар веры и молитвы Царственной Четы, рождается ей первородный Сын, надежда и опора Царя и Царства».
|