Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Православно-державный календарь

    Главная » 2017 » Сентябрь » 8 » 08-09.09. Новомученики и Исповедники Российские
    23:21
    08-09.09. Новомученики и Исповедники Российские

    Священноисповедник Роман (Медведь), протоиерей; в постриге Иосиф.
    День памяти 8 сентября.
    Учился в Холмской Духовной семинарии в то время, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин), будущий Патриарх. На брак с девицей Анной Невзоровой его благословил отец Иоанн Кронштадтский. Выдающийся священник. География его служения обширна. 1902-1907, Санк-Петербург. Питер батюшка с супругой покидали, будучи оба больны туберкулезом. Эта болезнь до конца дней будет мучить священника. Причиной к отъезду послужил такой случай: в 1907 к нему на квартиру пожаловал Григорий Распутин. Отец Роман счел нужным в лицо высказать пришедшему свое мнение о нем. В гневе и раздражении покинул тот священника и вскоре ему отомстил. Через две недели последовал указ Святейшего Синода о переводе отца Романа полковым священником на границу Польши с Германией. Перед тем как выехать, отец Роман с женой направился к отцу Иоанну Кронштадтскому и рассказал о случившемся.
    — Это все кратковременно, все будет хорошо, скоро он о тебе забудет, — сказал отец Иоанн. И действительно, уже через несколько месяцев пришел указ о назначении отца Романа настоятелем Свято-Владимирского адмиралтейского собора в Севастополе и благочинным береговых команд Черноморского флота. Теперь священник окормлял матросов-черноморцев.
    После расстрела в 1918 году настоятеля Собора Василия Блаженного протоиерея Иоанна Восторгова отца Романа назначили настоятелем вместо него.
    Батюшку очень много раз арестовывали. Последний арест состоялся в 1931 году. 10 лет концлагеря. Ему было 57 лет. Здоровье его было крайне расстроено. 25 страниц жития отца Романа - его письма из заключения к дочери Ирине. 25 страниц скорбей, болезней, непосильных трудов, голода... 25 страниц упования на Бога, веры в Его промыслительность и любовь, надежды на Его безграничное милосердие. Отец Роман смог дотерпеть. Его освободили раньше, в 36-м. Немощным больным стариком. Супруга, дети и духовные чада были около него до его смерти. Милостью Божией и их стараниями батюшка прожил еще год. В августе 37-го под Преображение Господне к нему приехал старец Зосимовой пустыни игумен Митрофан и предложил монашеский постриг. Отец Роман согласился, игумен спросил: «В какой чин?» «В первоначальный», — ответил отец Роман. В тот же день протоиерей Роман был пострижен в рясофор с наречением ему имени Иосиф. Во все последующие дни он ежедневно причащался. 6 сентября протоиерей Роман сказал ухаживавшей за ним духовной дочери: "Смерть на расстоянии двух дней, и тогда конец." В ночь с 7-го на 8-ое августа отец Роман сказал: «Свет Божественный здесь... – и указал рукою вверх. – Расчеты сводятся к концу... Давайте скорее кончать...» В четыре часа отец Роман успокоился и сказал: «Слава Богу, хорошо!..» В шесть часов утра отец Роман причастился и успокоился. Весь день он лежал почти не шевелясь, с закрытыми глазами. Около пяти часов вечера он открыл глаза, протянул обе руки вперед и его лицо озарилось сердечной и кроткой улыбкой. Вскоре у него стали холодеть руки и ноги. Одна из его духовных дочерей стала читать молитвы на исход души. Отец Роман открыл глаза и посмотрел высоко вверх. В семь часов вечера 8 сентября 1937 года душа священноисповедника отошла ко Господу.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/730/1410374959.pdf

    Священномученик Виктор (Элланский), протоиерей.
    День памяти 8 сентября.
    В марте 1935 года священник был арестован. На состоявшемся в тот же день допросе его обвинили в антисоветской агитации: «говорил верующим о недолговечности советской власти и предсказывал ее скорую гибель». Отец Виктор виновным себя не признал и пояснил: «Всякая власть является данной Богом, я, как человек, глубоко верующий, признаю советскую власть как власть, данную Богом». 18 декабря 1936 года приговорен к 5 годам тюремного заключения. Впоследствии тюремное заключение было заменено на лагерное, и в апреле 36-го он прибыл в Карагандинский ИТЛ; работал счетоводом в лагерном пункте «Алихан».
    В 1937 году отец Виктор был арестован в лагере: «среди лагерников проводил к/р агитацию пораженческого характера, заявляя: «Советская власть скоро будет уничтожена Богом»... Наряду с ведением к/р агитации Элланский проводил и богослужения, группируя вокруг себя бывших попов. Будучи религиозным до фанатизма на Троицу пел тропарь Троицы и др.» Священномученик виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. Расстрелян 8 сентября 1937 года по приговору тройки УНКВД.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/732/1303119466.pdf

     

    Мученик Петр (Бордан), мирянин.
    День памяти 8 сентября.
    Родился в 1895 году в селе Слободзея Херсонской губернии. Известно, что с 1915 по 1917 год он служил в Царской армии. Как он жил дальше мы не знаем, но 4 февраля 1936 года он был арестован за то, что отказался вступать в колхоз. Петр Васильевич был приговорен к 3 годам исправительно-трудового лагеря и отправлен отбывать наказание в Ортаусское отделение Карлага НКВД (Карагандинская область, Казахстан).
    22 августа 1937 года мученик Бордан Петр Васильевич был арестован в лагере. 31 августа 1937 года Особой тройкой УНКВД по Карагандинской области был приговорен к расстрелу и 3 сентября расстрелян. Мученик прославлен в лике святых Архиерейским юбилейным Собором РПЦ в 2000 году.
    См. http://azbyka.ru/days/sv-petr-bordan

     

    Мученик Димитрий (Морозов), мирянин.
    День памяти 8 сентября.
    Родился в 1875 году в Вятской губернии. С 1911 по 1914 год служил в армии. В 1936 году был арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной группе церковников», приговорен к 5 годам ИТЛ. В мае 1937 года был переведен в Карагандинский ИТЛ.
    7 августа 1937г. уполномоченному Карлага на Дмитрия Морозова и Петра Бордана поступил рапорт, в котором говорилось: «...з/к Морозов и з/к Бордан... работы никакой не делают, но занимаются систематически а/с агитацией. Считают, что советская власть антихристова, построена на насилии, а надо служить только Богу. Пели: "Боже, Царя храни", "Спаси, господи, люди Твоя" и другие молитвы. В лагере не работают, заявив, что на антихриста они работать не будут. Бордан в своих суждениях осторожнее, но путем умелого психологического подхода был вызван на откровение о том, что в советских учреждениях работать из религиозных убеждений не будет. С утра до вечера Морозов и Бордан демонстративно занимаются церковной службой в присутствии других заключенных. Заявляют: "Эту власть Бог послал в наказание за наши прегрешения. Время последнее: аэропланы, радио, автомобили и др. - выдумка дьявола и антихриста. Все изобретения в области техники направлены на уничтожение людей. Можете не работая жить, мы 9 месяцев жили не работая и с помощью Божией не умерли". Из-за них до 6-7 человек не выходят на работу».
    22 августа 1937 года мученики Бордан Петр Васильевич и Дмитрий Михайлович Морозов были арестованы. Мученики были приговорены к расстрелу и расстреляны. Прославлены в лике святых Архиерейским юбилейным Собором РПЦ в 2000 году.
    Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-dimitrij-morozov

    Священномученик Петр (Иевлев), священник.
    День памяти 8 сентября.
    Будучи диаконом выполнял обязанности эконома Екатеринбургского епархиального женского училища. За усердие и образцовый порядок в делах его назначили экономом Архиерейского дома. Это послушание отец Петр нес 7 лет. Затем был переведен в Спасо-Преображенский собор Невьянского завода. Здесь его застала революция.
    В 1918 в городе вспыхнуло восстание против большевиков, ставшее одним из крупнейших на Урале. Оно было жестоко подавлено. В Невьянске и его окрестностях начался террор. В ходе карательной операции большевики расстреляли свыше трехсот человек. Духовенство района было обвинено в развязывании антибольшевистского выступления, поэтому священнослужителей убивали в первую очередь. Во время этих расправ был ограблен и осквернен Спасо-Преображенский собор. 8 сентября 1918 года был убит большевиками в своем доме и сам отец Петр.
    Подробнее см. http://www.rusfront.ru/6097-svyaschennomuchenik-spaso..

    Священноисповедник Георгий (Коссов), протоиерей.
    День памяти 8 сентября.
    Служить батюшка попал на беднейший приход: на отшибе, и близко никакой деревеньки нет, все села далеко рассыпаны. В растерянности - как выживать? - отец Георгий поехал в Оптину к старцу Амвросию.
    О. Георгий стоял в толпе, далеко от входа. И как же велико было его удивление, когда старец стал манить его через толпу к себе. А ведь отец Георгий в монастырь пришел без иерейской одежды. Старец заговорил: "Ты, иерей, что там такое задумал? Приход бросать?! Храм, вишь, у него стар, заваливаться стал. А ты строй новый, да большой, каменный, да теплый, да полы в нем чтоб были деревянные: больных привозить будут, так им чтоб тепло было. Ступай, иерей, домой, ступай, да дурь-то из головы выкинь! Помни: храм-то строй, как я тебе сказываю. Ступай, иерей. Бог тебя благословит!"
    И было по слову Преподобного!
    По благодати Божией о. Георгий исцелял людей. К нему привозили и бесноватых. Он молился, окроплял их святой водой, и темные силы оставляли больных. Случаи исцелений были многочисленны и каждодневны. Бывало не раз, что больного, расслабленного подносили к батюшке, а из Спас-Чекряка он шел бодро, на своих ногах, вознося молитвы милосердию Божию.
    Для тяжело страждущих и больных подвижник открыл в Спас-Чекряке больницу. Ежедневно он в ней делал «обходы» больных, излечивал тех, кого родные уже не чаяли видеть здоровыми.
    И вот в заброшенном некогда месте милостью Божией были устроены: храм, кирпичный завод, гостиница, больница, приют для сирот, несколько школ.
    Приезжал к батюшке Пришвин (см. очерки "Новая земля").
    Высоко чтил подвижника святой Иоанн Кронштадтский и выговаривал орловским паломникам, зачем они ездят к нему, когда у них есть такой святой батюшка, заслуживший своей богоугодной жизнью любовь у Господа.
    После революции отца Георгия несколько раз арестовывали, но он своей кротостью и христианской любовью ставил своих мучителей в тупик, и каждый раз после непродолжительного заключения его выпускали.
    И на смертном ложе не оставлял батюшка попечения о ближних, принимал их лежа и говорил им: «Все. Оставляю вас. Надейтесь теперь на Бога. А ко мне с вашими бедами приходите на могилку, как к живому. Как и прежде, буду за вас молиться и вам помогать».
    Перед смертью отца Георгия обвалился святой колодец в Спас-Чекряке, а неподалеку забил новый родник. Батюшка заповедовал, что источник станет священным колодцем, будет теперь исцелять верующих.
    Умер он 26 августа/8 сентября 1928 года. Властям не удалось запретить поклонения усопшему. Плач стоял по нему великий. Всех лет земной жизни отца Георгия было 73.
    Подробнее см. http://bolhov.cerkov.ru/svshh-isp-georgij-kossov/

    Преподобномученик Мефодий (Иванов), игумен.
    День памяти 9 сентября.
    В крещении Николай. Преподаватель. Глубокая его религиозность не смогла приспособиться к безбожности советской системы обучения. Устранился от педагогической деятельности. В 1923 поступил послушником в Покровский монастырь в Москве, где в том же году был пострижен в мантию с именем Мефодий.
    Впервые арестован в 29-м. Своего негативного отношения к власти не скрывал. Три гола ссылки.
    Вернувшись, служил в селе, где вокруг него собралась небольшая монашеская община. В 36-м возведен в сан игумена.
    Летом 37-го снова арест. Обвинение строилось на показаниях лжесвидетелей. Отец Мефодий всё отверг.
    Целый месяц из него пытались выбить признательные показания.
    Из протокола допроса:
    – Вы изобличены следствием в том, что проявляли контрреволюционное враждебное отношение к руководителям ВКП(б) и членам советского правительства. Вы признаете себя в этом виновным?
    – Нет, не признаю.
    –Вы признаете, что до последнего времени были террористически настроены?
    – Нет, этого я также не признаю.
    8 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Мефодия к расстрелу. Приговор привели в исполнение на следующий день.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/734/1295776395.pdf

    Священномученик Михаил (Воскресенский), священник.
    День памяти 9 сентября.
    В Бортсурманах о. Михаил служил с 1910 года. Прихожане любили его за доброту, благочестие и за безупречное исполнение пастырских обязанностей.
    В 1918 к селу подошел карательный отряд латышей. Пронесся слух, что каратели всех истребят. Поплыл, как призыв, как погребальный звон, голос колокола. Это звонил крестьянин по прозвищу Еленя, который умел и любил звонить.
    И колокол был здесь особый, крестьянский, отлитый на их средства; привезли люди его сюда сами, впрягаясь в упряжь, не доверяя церковного дела бессловесным животным; была установлена очередность, и крестьяне менялись, чтобы всем досталось везти звонкого проповедника. С тревогой слушали жители неурочный звон...
    Начались аресты. Арестованных сводили в здание волостного правления.
    Поздно ночью о. Михаил возвращался домой. На окраине села путь ему преградили каратели.
    – Кто идет?
    – Священник, – ответил о. Михаил.
    Этого было достаточно.
    – Давай убьем его, — услышал о. Михаил.
    – Успеем еще, – ответил другой. Его пропустили, и он поехал домой.
    Очень скоро его арестовали. Материалов на него не было, и в вину батюшке поставили тот самый колокольный звон.
    Всех арестованных (30 человек) решено было расстрелять. На казнь отец Михаил шел впереди всех и громко пел погребальные песнопения, а вместе с ним прихожане. На месте отец Михаил опустился на колени и с воздетыми руками молился Богу. Ни одна из шестнадцати попавших в него пуль не смогла оборвать его жизнь. Это было явным знамением чуда. Тогда один из палачей подошел к священномученику и заколол его в сердце штыком.
    Из тридцати человек только один остался в живых – Иван Петрович Курепин. Он и рассказал о подробностях мученической кончины священника, церковного чтеца и двадцати семи крестьян.
    Вскоре после мученической кончины мужа матушка написала властям в Москву, спрашивая, за что убили ее мужа-священника. Из Москвы пришел ответ, что муж ее пострадал безвинно.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/733/1383340330.pdf

    Священномученик Димитрий (Крючков), священник.
    День памяти 9 сентября.
    Долгое время служил псаломщиком. Был женат, детей в браке не было. В возрасте 41 года рукоположен во диакона, через 5 лет - во иерея.
    В 22-м за оглашение Воззвания Патриарха Тихона получил 3 года лагерей.
    В 1925 году, совершая панихиду по протоиерею Алексию Мечеву, он познакомился с его сыном – священником Сергием Мечевым, впоследствии засвидетельствовавшим верность Христу мученическим подвигом.
    В 32-м проходил по делу епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; священномученик, память 28 августа). Три года ссылки.
    С 1937 года пошёл новый виток репрессий. 63-летним старцем отец Димитрий переехал ближе к Москве; здесь были его духовные дети. С риском для жизни он окормлял их. Репрессии этого периода чудом не коснулись священника. Господь хранил его.
    1946. Новая волна арестов. Отца Димитрия никогда бы не нашли, если бы не предательство тех, ради кого он рисковал жизнью в 1937-1939 годах.
    17 мая 1946 года батюшка был арестован. Третий арест в его жизни. В тюрьме отцу Димитрию пришлось убедиться: почти все знакомые ему арестованные отцы, братья и чада его предали. Одна из духовных дочерей отца Димитрия сообщила следствию: «...священник Димитрий, начиная с 1936 по 1941 год включительно, систематически проводил нелегальные богослужения». В то время подобные действия считались преступлением. И ещё много такого. «Я все это отрицаю», - железно стоял на своем священник. За время заключения ему пришлось пережить двадцать допросов, длившихся от двух до восьми часов. «Я никогда не признаюсь в каких-либо политических преступлениях», – сказал он на одном из последних допросов.
    Отец Димитрий скончался в ссылке 9 сентября 1952 года. До 78 лет он не дожил один день...
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/735/1295474550.pdf

    Священномученик Иоанн (Лебедев), протоиерей.
    День памяти 9 сентября.
    В замечательной церкви довелось служить отцу Иоанну. Был в селе полуразрушенный храм. По преданию крестьянами села чудесным образом был обретен крест. Событие поняли однозначно: большая каменная Христорождественская церковь с приделом в честь святителя Николая была освящена в 1839 году. Обнаруженный чудотворный крест хранили в храме на святом престоле, а у крестьян утвердился благочестивый обычай совершать молебны Животворящему Кресту Христову. Здесь и служил отец Иоанн.
    После революции началось другое бытие.
    Батюшку несколько раз арестовывали. В 30-м: три года ссылки в Северный Край. Второй раз в 37-м. Из протокола допроса:
    –Вы обвиняетесь в распространении среди крестьян антисоветской
    агитации. Признаете себя виновным?
    – Нет, не признаю.
    – Вы были у председателя сельсовета в декабре 1936 года, по какому вопросу вы ходили к нему?
    – Я ходил к нему по вопросу разрешения ходить с молебнами по домам крестьян в связи с праздником Рождества Христова.
    – Что вы говорили председателю после отказа вам хождения по домам?
    – Он мне отказал в хождении, и я ему на это ничего не ответил.
    8 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к расстрелу. Батюшку казнили на следующий день в Бутово.
    После ареста отца Иоанна храм в его селе закрыли. Когда об этом стало известно, люди забрали иконы, какие смогли, по домам. Прихожанка Пелагия Костюхина бережно хранила у себя дома храмовую икону Божией Матери «Взыскание погибших» и чудотворный напрестольный крест, явленный когда-то милостью Божией людям. В 1960-х годах она передала эти святыни в Благовещенскую церковь города Зарайска.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/736/1295646121.pdf

     

    Священномученик Стефан (Немков), священник.
    День памяти 9 сентября.
    Отец Стефан, друг священномученика Михаила Воскресенского, служил в селе Деяново. За день до мученической кончины о. Стефана к нему в дом явились двое красноармейцев. Священник принял их с любовью и накормил обедом.
    Во время обеда стали они уговаривать священника:
    – Батюшка, скройся куда-нибудь, а то вас всех расстреляют.
    Ничто не дрогнуло в душе священника. С просветленным лицом он встал из-за стола и, широким жестом показав на пятиглавый храм Святой Троицы, сказал:
    – Вон, видите, Троица. Я от нее никуда не пойду. Господь наш Иисус Христос не прятался и не скрывался, и я не буду.
    К вечеру он был арестован, а с ним восемнадцать крестьян. Арестованных привели в здание школы и долго били. Особенно жестоко глумились над священником, которому после побоев перед казнью остригли волосы. Затем всех повели на казнь.
    Дойдя до оврага, палачи приказали арестованным выстроиться в ряд и затем расстреляли из пулемета. Отца Стефана казнили отдельно – выстрелом в голову. Но он не был убит, и убийца заколол его штыком.
    Все убитые были похоронены в общих могилах, кроме священника, который был погребен отдельно в центре кладбища.
    На третий день одна благочестивая женщина собрала верующих девушек, и они, взяв короб, пошли на место расстрела, чтобы собрать мученическую кровь и частицы. Затем сложили все найденное в короб, вырыли на месте убиения яму и вложили туда короб с останками.
    См. http://www.fond.ru/userfiles/person/737/1383341640.pdf

    Священномученик Иоанн (Смирнов), протоиерей.
    День памяти 9 сентября.
    Отец Иоанн служил в Никольском храме; очень почитал святителя Николая.
    Из обвинительного заключения: "...по инициативе попа Смирнова и членов церковного совета соборная икона чудотворца Николая носилась по всем деревням бывшего Зарайского уезда с совершением богослужений, где поп Смирнов говорил: “Чудотворная икона Николая святая, ее нужно чтить, она творит чудеса”. Об этом же он неоднократно говорил в соборе во время проповеди. Такая агитация среди населения проводилась до 1929 года." Три года ссылки в Северный Край.
    В Никольском храме разместили архив НКВД.
    Когда батюшку забрали, его жена с пятью детьми была выселена из церковного дома. Первое время они скитались по городу, находя лишь временное пристанище. Она просила милостыню, а дети, чтобы выжить, выполняли самые разные работы. Однажды утром матушка открыла дверь и увидела на пороге узелок с продуктами, к которому не было приложено никакой записки. То же самое повторилось и на второй день, и на третий, и в последующие дни, до тех пор, пока одной из дочерей не удалось получить постоянную работу, что несколько облегчило их положение. Им так и не удалось узнать, кто был их благодетелем, но матушка всегда считала, что это помощь угодника Божия святителя Николая.
    В 37-м отца Иоанна снова арестовали.
    Из протокола допроса:
    – Вы намерены дать откровенные показания по существу предъявленного вам обвинения в контрреволюционной агитации и выказывании повстанческих и террористических настроений?
    – Нет, виновным себя в этом я не признаю. Я лишь рассказывал в кругу зарайского духовенства об аресте ряда священников и утверждал, что советская власть и коммунисты опять начали гонения на Церковь, на нас, ее служителей.
    Батюшку расстреляли в Бутово 9 сентября 1937 года.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/738/1295646598.pdf

    Священномученик Владимир (Соколов), протоиерей.
    День памяти 9 сентября.
    Служил в храме Пимена Великого. В 37-м храм был захвачен обновленцами. Прихожане не примирились с этим, что вылилось в массовые выступления верующих. Отца Владимира арестовали как зачинщика. Все обвинения он отверг.
    Из протокола допроса:
    – Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении?
    – ... вокруг меня группировались церковники, но эту группировку церковников контрреволюционной я не считаю. В антисоветской деятельности виновным себя не признаю.
    Был допрошен клирик Пименовской церкви, который показал, что отец Владимир "по отношению к советской власти настроен крайне враждебно... По своим политическим убеждениям Соколов является заядлым монархистом. Наиболее заметной его антисоветской деятельностью была деятельность среди детей школьного возраста... Дело доходило до того, что перед началом каждого учебного года Соколов собирал учеников в церковь и служил специальные молебны. Кроме того, мне лично известно, что Соколов ходил по квартирам и тайно преподавал ученикам Закон Божий..."
    5 лет лагерей. Отец Владимир скончался в Воркутинском лагере через три года - 9 сентября 1940 года в день празднования памяти преподобного Пимена Великого – престольный праздник храма, в котором отец Владимир прослужил почти всю свою жизнь.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/739/1295381921.pdf

    Священномученик Александр (Цицеров), протоиерей.
    День памяти 9 сентября.
    Протоиерей Александр был выдающимся проповедником; послушать его проповеди приходили из самых дальних деревень. Будучи человеком образованным, памятуя уроки, полученные в свое время на миссионерских курсах, и наставления их великого основателя – протоиерея Иоанна Восторгова (священномученик, день памяти 5 сентября), отец Александр к проповедям готовился тщательно, посвящая этому иногда по три-четыре часа.
    Отец Александр любил свой приход, любил свою паству, и паства в ответ любила его. Все знали, что их священника можно позвать соборовать и причастить больного в любое время и в любую погоду. Он был готов, посвятив свою жизнь Господу, самоотверженно служить народу, никогда не ожидая и не требуя платы за совершенные требы, и когда мог, то сам помогал нуждающимся не только советом, но и материально, а если человек был болен, – лекарством.
    Его арестовали в 37-м. Все обвинения в контрреволюционной деятельности он отверг. 10 лет лагерей, в Хабаровский край. Его дети стали хлопотать о пересмотре дела и отмене приговора. 13 февраля 1940 года следственная часть управления НКВД по Московской области постановила заменить наказание на пять лет ссылки в Красноярский край. Это решение не смогло облегчить участь священника: отец Александр отошел ко Господу 9 сентября 1939 года.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/740/1295098159.pdf
    Просмотров: 952 | Добавил: Elena17 | Теги: преступления большевизма, россия без большевизма, Новомученики и исповедники ХХ века
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru