Русская Стратегия

      Цитата недели: "С ужасом внимает душа грозным ударам Суда Божия над Отечеством нашим. Видимо, оставил нас Господь и предает в руки врагов наших. Все упало духом, все пришло в отчаяние. Нет сил трудиться, и даже молиться! Нет сил страдать и терпеть! Господи! Не погуби до конца. Начни спасение! Не умедли избавления." (Свщмч. Иосиф Петроградский)

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Православно-державный календарь

    Главная » 2017 » Сентябрь » 14 » 14-15.09. Новомученики и Исповедники Российские
    20:42
    14-15.09. Новомученики и Исповедники Российские

    Преподобномученица Татиана (Грибкова), послушница.
    День памяти 14 сентября.
    Из протокола допроса:
    – Собирали ли вы в 1917 году золото в помощь царю Николаю?
    – Нет, не собирала никогда.
    – Следствием установлено, что ваш дом посещают различные служители
    религиозного культа, и в частности из бывшего монастыря. Подтверждаете ли вы это?
    – Нет, меня никто не посещает, за исключением того, что раньше посещала меня одна монахиня, моя родственница.
    –Следствием установлено, что вы среди населения распространяете религиозную литературу. Подтверждаете ли это?
    – Нет, никому религиозной литературы я читать не давала.
    – Следствием установлено, что вы систематически ведете антисоветскую агитацию, восхваляете Гитлера. Подтверждаете ли это?
    –Это я полностью отрицаю, никакой антисоветской агитации я не проводила.
    –Следствием установлено, что вы распространяете разную клевету на вождей советской власти. Подтверждаете ли это?
    – Отрицаю. Никакой клеветы я никогда не распространяла.
    Донос на Татиану написал молодой коммунист, снимавший у нее комнату.
    Расстреляна 14 сентября 1937 года.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/764/1295904944.pdf

    Мученица Наталия (Козлова), мирянка.
    День памяти 14 сентября.
    Мать восьмерых детей, овдовевшая в результате произвола властей, расстрелявших ее мужа без суда и следствия, Наталия не побоялась занять активную позицию в деле защиты Православной Церкви. Половину их храма забрали под зернохранилище. Наталья Ивановна вместе с группой активистов направилась в Москву к Калинину с требованием вернуть храму его половину.
    Не побоялась святая поддерживать связь и с находящимся тогда в заключении священномучеником Игнатием (Садковским), епископом Скопинским.
    Из постановления УНКВД: "...будучи враждебно настроена к советской власти ведет среди колхозников активную антисоветскую агитацию, направленную на развал колхоза..."
    Наталью Ивановну расстреляли в 37-м в Бутово.
    Один из ее сыновей годы спустя писал: "В те далекие, чудовищно трагические годы пострадала и наша матушка Козлова Наталия Ивановна, мать восьми детей, в воспитание которых она вкладывала свое горячее сердце и добрую искреннюю душу. С великой благодарностью мы храним ее материнское тепло, заботу и ласку..."
    Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-natalija-kozlova

    Священномученик Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский.
    День памяти 15 сентября.
    Чуждый мирских увлечений, молодой семинарист глубоко изучил историю Церковного раскола и на экзамене показал столь высокие знания, что высшее духовное руководство благословило его перевод в Москву для миссионерской подготовки. Выпускника Духовной семинарии, его постригли в монашество - большая редкость по тем временам. Через 14 лет иеромонах Варсонофий был утвержден в должности епархиального миссионера-проповедника с возведением в сан архимандрита.
    7 января 1917 года состоялось наречение и на следующий день хиротония архимандрита Варсонофия во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии.
    Вот как описывает миссионерские труды и личность отца Варсонофия один из его современников: "...он относился к беседам и собеседникам всегда серьезно и выработал тот способ ведения бесед, который создавал в слушателях чувства не злорадного торжества у одних и оскорбления и обиды у других, а сокрушение о заблуждении братьев у одних, желание возвратить их к свету познания Христова и сознание своей неправоты или, по крайней мере, сомнения в своей правоте у других. Так велось дело у него в течение всех 22 лет его миссионерства."
    После революции владыка скорбел о духовном обнищание народа; он создал Братство православных жен и мужей, целью существования которого видел сохранение чистоты Православия, религиозности и нравственности народа. А еще Братство должно было охранять местную святыню – Кирилло-Белозерский монастырь.
    14 сентября 1918 года владыка возвращался в монастырь на всенощную; дорогу экипажу преградили красноармейцы.
    – Вы Варсонофий?
    – Я, – ответил владыка.
    Епископ Варсонофий был арестован. В тюрьме владыка произнес удивительную фразу: "Я не боюсь насильственной смерти, но я не смею думать, чтобы Господь нашел меня достойным мученической кончины."
    К расстрелу вместе с епископом были приговорены: игумения Ферапонтова монастыря Серафима, Николай Бурлаков, Анатолий Барашков, Михаил Трубников и Филипп Марышев.
    Их вели пешком к месту расстрела. Впереди – епископ Варсонофий в клобуке, с посохом в руке; он шел уверенно, твердо, зная, что наступил час решительный, смертный, час разрешения от земных уз для бытия со Христом.
    – Вот и наша Голгофа, – сказал святитель, когда их поставили лицом к горе Золотухе, спиной к Кирилло-Белозерскому монастырю.
    Раздались один за другим пять залпов, и все были убиты, только владыка продолжал стоять и молиться с воздетыми к небу руками; он читал отходную, и когда закончил ее, то произнес: «аминь», и услышал, как один из палачей закричал:
    – Да опусти ты руки!
    – Я кончил, – сказал святитель, – кончайте и вы.
    С этими словами он повернулся лицом к обители, благословил ее и опустил
    руки. После этого последовал выстрел в упор, и епископ упал мертвым.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/775/1285009942.pdf

    Преподобномученица Серафима (Сулимова), игумения.
    День памяти 15 сентября.
    В двадцати километрах от Кирилло-Белозерского монастыря расположен Ферапонтов монастырь, основанный другом преподобного Кирилла преподобным Ферапонтом.
    Со временем вышло так, что монастырь стал женским. Его настоятельницей в лихие послереволюционные годы была игумения Серафима. Пришла она в Ферапонтово из Леушинского монастыря. Она отличалась рассудительностью, с насельницами монастыря была ласкова, по обстоятельствам и строга, стараясь жизнь в монастыре устраивать в соответствии с монастырским уставом.
    18-й год принес в монастырь разграбление и кощунство. Сначала власти рвались описать ценности ризницы монастыря, затем обитель была преступно разграблена, причем дважды: 12 и 29 мая. Забрали все съестные припасы, муки не оставили ни щепотки; все, что посчитали ценным, забрали тоже; над сестрами глумились. Чудовищно, что в этом бесчинстве принимали участие местные жители. Сестрам велели выселиться из обители.
    Когда точно арестовали игумению Серафиму - неизвестно. Но 15 сентября 1918 года ее вывели на расстрел вместе с владыкой Варсонофием (Лебедевым) и еще четырьмя мучениками. Шли по древней, времен преподобного Кирилла, дороге. Матушка шла за владыкой. Игумения не вполне еще верила, что их будут казнить без суда, она полагала, что ведут в Горицы, чтобы посадить на пароход. Каратели приказали остановиться и свернуть с дороги направо. Теперь у нее сомнений не оставалось – ведут расстреливать.
    – Вот и наша Голгофа, – сказал святитель, приблизившись к месту казни. Игумения покачнулась, епископ протянул руку, поддержал ее и сказал:
    – Матушка, приободрись! Ты – лицо духовное, нам надо на смерть идти, не
    боясь, как на брачный пир, с веселием. Наступит время, когда нам с тобой завидовать будут.
    Слабость прошла, и она спокойно, с миром душевным пошла к месту казни.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/782/1285012689.pdf

     

    Мученик Филипп (Марышев), мирянин.
    День памяти 15 сентября.
    Святой мученик Филипп (Марышев Филипп Кириллович) родился в 1864 году в селе Малино Кирилловского уезда Новгородской губернии. До революции 1917 года был купцом. В сентябре 1918 года арестован красноармейцами по делу Ферапонтова монастыря (народные волнения вспыхнули в ответ на решение властей описать ценности ризницы монастыря).
    Он принял мученическую кончину вместе с епископом Варсонофием (Лебедевым) и другими проходившему по делу. Рано утром 15-го числа всех арестованных (епископа Варсонофия, игумению Серафиму, Филиппа Кирилловича и троих мирян) вывели из тюрьмы и без объяснений повели по направлению к Горицам. Путь узников лежал через подворье Филипповой Ирапской Красноборской пустыни. Над входом в подворье, с наружной стороны, помещалась икона святого Филиппа Ирапского, небесного покровителя Филиппа Кирилловича. Конвоиры не позволили никому даже перекреститься. Так дошли до верстового столба, на котором было обозначено, что до Гориц от этого места пять верст, а до Кириллова две. Здесь каратели приказали остановиться и свернуть с дороги направо. Сомнений не осталось – ведут на казнь.
    – Вот и наша Голгофа, – сказал епископ Варсонофий.
    Приговоренные были поставлены лицом к горе Золотухе, спиной к Кирилло- Белозерскому монастырю. Один за другим прозвучали выстрелы, и Господь принял в Свои светлые обители души шести верных чад Своих.

    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/775/1285009942.pdf
    http://www.millionpodarkov.ru/imeniny/filipp.htm

     

    Святые мученики Николай (Бурлаков), Анатолий (Барашков), Михаил (Трубников), миряне.
    День памяти 15 сентября.
    Они были расстреляны 15 сентября 1918 года вместе с епископом Варсонофием (Лебедевым) между Кирилловым и Горицами на горе Золотухе.
    Их верующие сердца воспротивились возможности прикосновения большевиков к святыне. Они хотели предотвратить вторжение красноармейцев в Ферапонтов монастырь и описание церковных ценностей ризницы обители. В этом была вся их вина.
    Место погребения мучеников долгое время было почитаемо православными, которые в течение многих лет приходили сюда молиться, прибегая к молитвенному предстательству мучеников. В 1960-х годах власти, видя, что почитание памяти мучеников, несмотря на все гонения, не уменьшается, уничтожили все признаки могилы, возведя на этом месте хозяйственные постройки. 17 декабря 1998 года на месте расстрела мучеников был установлен крест.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/775/1285009942.pdf

    Священномученик Иоанн (Иванов), священник.
    День памяти 15 сентября.
    Отец Иоанн был священником Ферапонтова женского монастыря.
    В начале мая 1918 года Кирилловский исполком постановил заново произвести опись ризниц и всего церковного имущества во всех монастырях Кирилловского уезда. В воскресенье 6 мая игумения Ферапонтова монастыря Серафима попросила монастырского священника Иоанна Иванова объявить прихожанам о приезде комиссии. По окончании литургии священник сказал:
    – Православные! Сегодня или завтра к нам приедут какие-то люди производить опись монастырского имущества, но опись уже была произведена советом; допускать или не допускать их – ваше дело, но в случае, если будут обижать церковь и сестер, – защитите.
    Когда комиссия прибыла в обитель, шла Литургия. За стенами храма поднялся шум. Крестьяне начали выгонять из монастыря членов комиссии, и кому досталось кулаком, кому поленом. Отец Иоанн продолжал служить. Видя, однако, что богомольцы увлечены наружным шумом, священник громко сказал:
    – У Бога – вечность, у Бога – красота! А весь этот шум, все это – временное и преходящее.
    Тем временем комиссию выгнали.
    Через несколько дней отец Иоанн был арестован отрядом вооруженных с ног до головы красноармейцев. Большей частью это были уроженцы села Ферапонтова, бежавшие с фронта дезертиры. Теперь они припомнили священнику, как еще осенью 1917 года он обличал их в проповеди за трусость, сказав, что они бегут с фронта, как зайцы. При аресте они нарочито торопили священника, несколько раз ударили его, не разрешили одеться теплей, и он вышел из дома в легкой рясе, с наперсным крестом.
    Отец Иоанн благословил их и сел в телегу. Конвоиры расположились по краям, направив на него кто пистолет, кто винтовку. По дороге ему предложили отречься от Бога, обещая в этом случае оставить в живых, но священник отказался и был заключен в Кирилловскую тюрьму. Его обвинили в том, что он призывал народ к расправе с комиссией.
    Следствие шло мучительно долго. Все материалы, оправдывающие священника, отметались или уничтожались. Он был расстрелян 19 сентября 1918 года, через несколько дней после казни игумени Серафимы, владыки Варсонофия (Лебедева) и четырех мирян, бывших в числе противников описания имущества монастыря.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/775/1285009942.pdf

    Священномученик Стефан (Ермолин), священник.
    День памяти 15 сентября.
    Будучи человеком глубоко верующим, Стефан решает посвятить себя служению Господу. И в 1926 году принимает священный сан.
    Зная о негласной слежке за ним, поддерживал теплые отношения с ссыльным духовенством.
    24 февраля 1937 года арестован в Сыктывкаре по сфабрикованному делу «Священной дружины» ("дело епископа Германа (Ряшенцева)"). 13 сентября 1937 года тройкой при УНКВД Коми АССР по статье 58.10, 11 УК РСФСР осужден к высшей мере наказания – расстрелу. Приговор приведен в исполнение 15 сентября 1937 года в Сыктывкаре.

    Лично от админа. От всего сердца поздравляю Ирину Чечко-Ермолину со священномучеником, с днем памяти ее деда, которого Господь удостоил мученического венца. Многая и благая лета, дорогая Ирина!
    Священномучениче Стефане, моли Бога о нас!
    Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-stefan-ermolin

    Священномученик Евфимий (Горячев), священник.
    День памяти 15 сентября.
    Человек очень непростой судьбы. Полностью осиротевший в 4 года, милостью Божией воспитанный крестными и приходским священником в великом благочестии, вырвавшийся своим трудом, умом и упорством из нищеты. Не будучи состоятельным отказался от женитьбы на богатой девице несмотря на всеобщее согласие на брак; будучи состоятельным за послушание венчался с не любившей его и всю жизнь выказывающей неприязнь свою к нему.
    Будучи уже священником, пережил все ужасы белого и красного террора. Село его переходило из рук красных в руки белых и наоборот, и каждая власть искала среди сельчан врагов и уничтожала ни в чем не повинных людей, не исключая детей, женщин и стариков. Отец Евфимий каждый раз умолял, упрашивал не губить людей. Иногда у него получалось.
    Однажды их село стали обстреливать, горели дома, метались люди... Отец Евфимий пошел в храм. За ним, вцепившись в подрясник, увязалась старшая дочь. Только двое было их в храме: священник у престола и ребенок на коленях перед алтарем. Девочка плакала и просила Бога их всех пожалеть. Отец Евфимий говорил впоследствии: «Это детская молитва спасла село».
    В ноябре 29-го его арестовали. Семья (7 детей) была обречена на голодную смерть. Но Господь не оставил: прихожане начали приносить продукты.
    Старшая дочь пошла к отцу в тюрьму. Ее не пускали. Тогда она позвала с улицы. Отец Евфимий откликнулся.
    – Папочка, скажи мне что-нибудь, – попросила девочка.
    – Вы хоть что-нибудь ели сегодня? Что вы сегодня ели? – спросил он.
    – Папочка, да мы и тебе принесли, – отвечала она.
    Освободился он едва живой в 33-м. Голод. Семья бедствовала. Как выживали - Один Господь знает. Потом случилось совсем страшное. Жена и старший из сыновей настояли, чтобы отец ушел из дома: хлеба домой не приносил, а родство такое опасно, сына с работы могли уволить. Зимней ночью в лютый мороз он вышел из дома. Никто не удерживал; никто не кинулся вернуть. Старшей дочери не было дома. Выжил чудом, молитвами. Потом все управилось, нашлось место служения, семья соединилась... Никогда отец Евфимий не винил их за тот случай. Виновным во всем считал себя.
    В 36-м батюшку арестовали во время Пасхальной заутренней: он служил в своем доме, собралось много прихожан. 3 года лагерей. А в лагере было начато новое дело. Отца Евфимия приговорили к расстрелу.
    Незадолго до последнего ареста старшая дочь уговорила его, совершенно больного, сфотографироваться: у него не было ни одной фотографии, кроме единственной, сделанной в молодости, вместе с матушкой.
    – Ты же не поставишь мою фотографию на виду, – сказал о. Евфимий.
    – Папочка, да что я! Да разве я могу не поставить твою фотографию на виду? – возразила дочь.
    Отец Евфимий согласился и, когда ему стало лучше, сфотографировался.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/770/1286915027.pdf

     

    Священномученик Виктор (Басов), священник.
    День памяти 15 сентября.
    Первый раз батюшку арестовали в 35-м по доносу одного из жителей села. Обвинен в выступлениях против колхозов, произнесении «антисоветских» проповедей, помощи крестьянам в составлении жалоб на неправильное налогообложение. На суде священник сказал: «Виновным я себя не признаю... Я твердо держусь правила не выступать против какой бы то ни было власти». 5 лет лагерей. В 37-м арестован в лагере. Поводом для ареста послужило пение Виктором Басовым "церковных песен" вместе со священномучеником Иоанном (Мельниченко). Священников расстреляли. "Церковными песнями" был Канон Пасхи...
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/767/1302981140.pdf

     

    Священномученик Иоанн (Мельниченко), священник.
    День памяти 15 сентября.
    Учитель сельской школы, он был рукоположен во священника в 22-м. В 35-м его приговорили к 7 годам лагерей, обвинив в «контрреволюционной агитации пораженческого характера». В лагере в 37-м его вновь арестовали.
    Из обвинительного заключения: "Был знаком с другими служителями культа, в своей канцелярии устраивал пение церковных песен со служителем религиозного культа Басовым. Кроме того, будучи недоволен советской властью, высказывал ряд антисоветских взглядов по отношению к революционным праздникам и порядкам". На допросе отец Иоанн заявил: "Признаю себя виновным только в том, что пел церковные песнопения, а остальные обвинения не признаю". 10 сентября 1937 года, вместе с другими священнослужителями, иерей Иоанн был приговорен к высшей мере наказания.
    Подробнее см. http://pstgu.ru/news/martir/2014/09/15/55226/

    Священномученик Герман (Ряшенцев), епископ Вязниковский.
    День памяти 15 сентября.
    Декабрь 1920 года. Заседание уездного РКП(б). "...Райком считает необходимым... перевести епископа Германа в концентрационный лагерь – до полной победы трудящихся", т.к. он "..пользуясь высшим образованием, уездное духовенство повел по определенному пути, доводя до максимума затмения народных умов проповедями». Заключение не было долгим: через 2 месяца владыку отпустили.
    Однако скитаний, тюрем, ссылок в его жизни будет предостаточно: епископа арестовывали и приговаривали к различным срокам пять раз. Открытый, жизнерадостной, светлый - несмотря ни на что, вопреки всему.
    Приближался день окончания последней ссылки – 2 марта 1937 года. Владыка не питал иллюзий и предстоящее освобождение называл не иначе как "передышкой". Епископ Герман не ошибся. За неделю до освобождения его снова арестовали. По его "делу" было привлечено еще 13 человек.
    Следователи пытались извратить слова владыки и перевернуть все таким образом, будто епископ признал свою вину в контрреволюционной деятельности. Однако владыка признавал только оказание помощи ссыльному духовенству; всё остальное отвергал, о чем еще раз категорически заявил на последнем допросе. Следователи значения этому не придали: обвинительное заключение было составлено за 5 дней до этого последнего допроса.
    Всех, проходивших по делу епископа Германа, приговорили к расстрелу.
    Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-german-rjashencev

    Мученик Павел (Елькин), мирянин.
    День памяти 15 сентября.
    Известие о революции и свержении царского режима встретил с воодушевлением, стал одним из активных участников установления Советской власти в своем крае. Член ВКП(б).
    Начало 30-х. Ему около 55. От дел отошел. Тихо живет с семьей в тихом местечке. Рядом храм. И знать не знал, что этот храм под Сыктывкаром - приют ссыльных священников и архиереев. Целый сонм будущих новомучеников служил здесь у Престола Божия. Знакомство с ними перевернуло жизнь коммуниста Елькина. Он пришел ко Христу. Павел Николаевич дружил с епископом Германом (Ряшенцевым). По делу владыки (дело "Священной дружины") проходил он в 37-м. Вместе они были расстреляны.
    Подробнее см. http://pstgu.ru/news/martir/2014/09/15/55226/

    Священномученик Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский.
    День памяти 15 сентября.
    В 1918 году в Орловской губернии его арестовали и приговорили к «высшей мере наказания», но расстрела ему удалось избежать. В это же время был расстрелян его брат священник Николай за бесстрашное обличение большевиков. В 20-е годы владыка был так измучен арестами и допросами, что, бывало, на службе промазывал народ сидя. В алтаре с ним случались сердечные приступы, но на следующий день он снова служил, видя в богослужении свою единственную радость. О своём пребывании в тюрьмах Владыка не рассказывал, отвечая на вопросы так: «А что же, там люди хорошие, я и сейчас готов опять, туда», — считая, как и многие архиереи, что на свободе в это время было нравственно хуже, чем в заключении. 13 августа 1937 года он был арестован в лагере по обвинению в «антисоветской агитации и организации нелегальных сборищ». Поводом послужило то, что епископ Дамаскин и его соузники праздновали Пасху. По постановлению Тройки УНКВД по Карагандинской области Святитель был приговорён к расстрелу. Он принял мученическую кончину, будучи расстрелян 15 сентября 1937 года в Караганде.
    Подробнее см. https://azbyka.ru/days/sv-damaskin-cedrik

     

    Священномученик Стефан (Ярошевич), иерей.
    День памяти 15 сентября.
    В 35-м получил 7 лет лагерей. В 37-м арестован в лагере по делу епископа Дамаскина (Цедрика). "Состоял в к/р группе, которая устраивала нелегальные моления на сопках, где соорудили крест, а/с агитация, устраивал панихиду по расстрелянным врагам народа, отказался выйти на ударник по скирдованию сена". Виновным себя отец Стефан не признал. Расстрелян вместе с проходившими с ним по делу 15 сентября 1937 года.

    Священномученик Владимир (Моринский), священник.
    День памяти 15 сентября.
    В 35-м приговорен к 3 годам лагерей. В лагере в 37-м арестован по делу епископа Дамаскина (Цедрика). "Будучи заключенным и отбывая наказание в Карлаге НКВД... продолжал свою контрреволюционную деятельность, выражавшуюся в том, что собирались... и устраивали пение молитв в здании почтовой экспедиции... неоднократно устраивали чтение вечерних молитв, а также убеждали заключенного не отказываться от священного сана".
    Расстрелян 15 сентября 1937 года.
    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/778/1303293368.pdf

     

    Священномученик Феодот (Смоличев), священник.
    День памяти 15 сентября.
    Арестованный в 35-м, на допросах он занял очень аккуратную позицию: "О себе ничего не знает и ни о ком ничего показать не может" - так значится в материалах дела. И еще: "При допросе заявил, что наука и прочее только от Бога и Бог сотворил людей и Бог, что захочет, то и сделает каждому неверующему человеку". 7 лет лагерей.
    В 37-м в лагере его арестовали по "делу священника Василия Зеленского". Обвинение: "состоял в к/р группе, которая устраивала нелегальные моления, где соорудили крест, а/с агитация, отказался выйти на ударник по скирдованию сена, участвовал в панихиде по расстрелянным врагам народа". Виновным себя отец Феодот не признал. Расстрелян 15 сентября 1937 года.
    Подробнее см. http://pstgu.ru/news/martir/2014/09/15/55226/

     

    Священномученик Петр (Новосельский), священник.
    День памяти 15 сентября.
    Арестован второй раз в 1935 году. Из обвинительного заключения: «1 мая устроил... торжественное богослужение с целью отвлечения населения от участия в первомайской демонстрации». На 1 мая 1935 года приходилась Пасха Христова.
    В 37-м арестован в лагере по "делу священника Василия Зеленского". Обвинение: "Проводил церковные богослужения и крещения детей. Как бывший священник не отступает от своих религиозных убеждений". Приговорен к высшей мере наказания.
    Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-petr-novoselskij

     

    Священномученик Иоанн (Смоличев), священник.
    День памяти 15 сентября.
    В мае 1924 года Иван Смоличев был рукоположен во иереи епископом Дамаскиным (Цедриком), после этого шесть лет усердно служил в назначенном ему месте. Дважды арестовывался и проговаривался к разным срокам заключения. В 37-м арестован в лагере по "делу епископа Дамаскина Цедрика".
    Из обвинительного заключения: «Совместно с з/к Цедриком проводил богослужения по религиозным праздникам и в присутствии всех з/к з/к, живущих в бараке. Цедрик благословлял з/к Смоличева. Последний находясь в заключении под руководством Цедрика, проводил контрреволюционную идею, занимался рукописью составления религиозных молитв». На вопрос следователя, знает ли он, что «религия опиум народа», о.Иоанн ответил: «Я не согласен, что религия является опиумом народа, а наоборот, утверждаю, что правильно понимаемая идея религии обязательно облагораживает человека».
    Расстрелян 15 сентября 1937 года вместе с владыкой Дамаскиным.
    Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-ioann-smolichev

    Просмотров: 69 | Добавил: Elena17 | Теги: преступления большевизма, россия без большевизма, Новомученики и исповедники ХХ века
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 634

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru