Русская Стратегия

      "Народное воззрение есть самостоятельное воззрение народа, при котором только и возможно постижение общей всечеловеческой истины. Как человек, не имеющий своего мнения или воззрения, не имеет никакого: так народ, не имеющий своего мнения или воззрения, не имеет никакого (следовательно, бесплоден и бесполезен)." (К.С. Аксаков)

Категории раздела

Герои наших дней [270]
Созидатели [56]
Люди науки и искусства [43]
Разное [93]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 17
Гостей: 16
Пользователей: 1
Lюдмила

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СОВРЕМЕННИКИ

    Главная » Файлы » Созидатели

    ТИХИЕ ПОДВИЖНИКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    26.12.2017, 03:04

    При освещении современного положения в России многие публицисты главное внимание уделяют политической обстановке и правящему режиму. Когда же пишут о состоянии народа, то подчеркивают его «совковое» происхождение, деградацию, аморальность, преступность и вымирание. Все это правда, но не вся правда. История человечества вообще, а русская история, пожалуй, особенно, антиномична, соединяет как будто несоединимое. В одно и то же время идут противонаправленные процессы, управляемые непостижмым для нас Промыслом Божиим. Явления созидания и разрушения, подъема и спада, постоянно сосуществуют друг с другом, хотя и в разной пропорции. Их следует различать и не смешивать.

         Да, процессы деградации в разных областях общественной жизни преобладают сейчас в России, - это правда. Но не вся правда. А вся правда требует признания того, что хотя и менее активно, менее заметно, но идут процессы и противоположные – созидания и восстановления. Эти процессы связаны не с режимом, не с общественной системой, а с людьми. Не с пассивным большинством, живущим по стадному чувству, а с активным меньшинством, у которого пробудились нравственные понятия, личная инициатива и чувство ответственности. Таких людей меньше, чем хотелось бы видеть, но они есть во многих областях: в науке, в школе, в искусстве, в церкви, в хозяйстве, - и все они делают доброе дело. Речь у нас пойдет не о видных представителях, а о «тихих подвижниках» (употребим эти слова генерала П. Краснова) современной России, которые живут не для себя, а для ближних. Они болеют за свою страну и подвизаются «там где их народ, к несчастью, был», не пытаясь найти себе место потеплее, чем «эта страна».

           Для примера расскажу о трех людях, которых лично знаю давно, и профессии которых являются по-своему символичными: священник, педагог и спасатель. Священник восстанавливает национальные святыни, педагог воспитывает русских мальчиков, спасатель спасает людей от огня и прочих бед. По примеру ген. Краснова, опускаю фамилии и биографические подробности, не имеющие существенного значения. Судьба каждого из них, как и любого человека, исключительна, но черты их душевного портрета являют нечто типическое. Таких не трое на всю страну.

            Знамя князя Дмитрия Пожарского

        Священник Валентин служит в одной из вымирающих областей центральной России, в старинном, но опустевшем селе, где мало осталось жителей. В свое время здесь была усадьба нашего национального героя – князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Усадьба была разрушена в 1920- х годах. От храма, построенного князем Пожарским, но взорванного тогда же, осталась одна колокольня. У о. Валентина 11 детей, и чтобы прокормить семью, он зарабатывает художественной вышивкой: вышивает шелком и золотом иконы, портреты и гербы. Несмотря на трудные условия жизни батюшка никогда ни на что не жалуется. Его большая семья служит ему опорой и утешением. Пятеро старших детей уже помогают ему вышивать.

        Одному «новорусскому» заказчику о. Валентин вышил копию знамени князя Пожарского, - того самого знамени, с которым Земское ополчение в 1612 году освободило Москву. Подлинник знамени ныне находится в Оружейной палате Кремля, но в сильно поврежденном состоянии. Целый год о. Валентин трудился над знаменем, чтобы копия вышла точной – с Нерукотворным Спасом с одной стороны и с Архангелом Михаилом – с другой. Заказчику он посоветовал  пожертвовать это знамя общественному движению, которое проводит крестные ходы 4 ноября, в день освобождения Москвы. Но бизнесмен предпочел подарить знамя князю Монако Гримальди, во владениях которого он приобрел себе виллу.

        В свое время белые вожди Колчак и Деникин согласно сетовали, что у них «есть Пожарские, но нет Мининых». Сейчас Мининых, жертвующих на русское дело, нет тем более, не видно пока и Пожарских. Но есть еще люди, которые хранят историческую память, могут изготовить знамя князя Пожарского и, может быть, вручить его тому деятелю, который будет способен это знамя поднять.

               Кадетский пост у могилы белых борцов

           Педагог Георгий уже почти двадцать лет ведет морской кадетский класс в Москве. Класс числится в системе дополнительного внешкольного образования, и три-четыре десятка ребят приходят в него после обычных занятий. Программа в классе довольно широкая, включает парусное дело, греблю, плавание, фехтование, стрельбу, строевую подготовку, русскую военную историю и даже бальные танцы. По некоторым предметам преподавателей приглашают, но все основное Георгий ведет сам вместе с супругой. За основу им взята программа Императорских морских кадетских корпусов. В архивах он нашел материалы Всероссийского съезда преподавателей кадетских корпусов, состоявшегося в 1912 г под председательством великого князя Константина Константиновича, - подлинный кладезь педагогической мудрости на основе двухвекового опыта российских кадетских корпусов.

        Такое направление деятельности не могло понравиться чиновникам из министерства образования, и потому его класс неоднократно закрывали, лишали минимального финансирования и помещений. Как и у всех русских энтузиастов-одиночек, жизнь у педагога была бедная и кочевая. Почти все приходилось делать самому, вплоть до баркасов и яхт, на которых ходили кадеты летом по Волге. Будучи талантливым художником, Георгий делал на продажу статуэтки и бюсты – и этим содержал класс. Им изготовлен, видимо, первый в России бюст замечательного русского поэта, композитора, педагога и просто человека – великого князя Константина Константиновича, «отца российских кадетов», ныне украшающий здание Михайловского кадетского корпуса в Воронеже. Для батальных сцен, снимаемых на киностудии «Мосфильм», им изготовлена действующая копия морского орудия времен Крымской войны. Эта пушка «кормила» кадетский класс целый год. При кадетском классе создан приличный морской музей с немалым количеством экспонатов: образцами формы, оружия, моделями судов, портретами деятелей русского флота, написанными самим Георгием.

        Несколько лет назад по инициативе фонда Н. Михалкова в Россию на кладбище при Донском монастыре в Москве были перенесены останки ген. Деникина и проф. Ильина с супругами, а затем и ген. Каппеля. После проведения пропагандистской акции могилы оказались почти забыты. Георгий организовал шефство своих кадетов над этими могилами. Каждое воскресенье в течение четырех лет кадеты убирали могилы, меняли цветы и стояли в почетном карауле. Как-то в Донской монастырь приехали те же деятели культуры (или конъюнктуры) из фонда Михалкова, который, указуя на кадетов, перед телекамерой произнес, что вот, мол, видите, не зарастает народная тропа к могилам героев. Пути политических конъюнктурщиков и тихих подвижников иногда могут пересекаться, а потом опять расходятся, ибо это разные пути, где людьми движут разные побуждения. Фонд Михалкова ничем не помог кадетам Георгия, да тот его и не просил. Своих кадетов он учил снимать бескозырки перед подвигом героев, а не перед богатыми дядями.

        Георгий не ставил себе задачей подготовку кадров для флота РФ. Из его воспитанников со флотом, в основном гражданским, связали свою жизнь немногие. Главным в его деятельности было воспитание у мальчиков мужских качеств и русского патриотизма в традициях императорской России. Если бы ему помогали или хотя бы не мешали, он с его способностями давно бы создал полноценный кадетский корпус. Но и в условиях противодействия со стороны официальной системы образования человек двадцать лет не бросает полезного дела. Глядя на изготовленные им статуэтки, картины, бюсты, модели судов, я как-то спросил его, не хотел ли бы он оставить педагогическое поприще и заняться более спокойной художественной деятельностью. Георгий убежденно ответил: нет, главное мое дело – воспитание русских мальчишек, а рукоделие – это так, чтобы прожить.

        И потому пост его кадетов у могил белых вождей – не случайность, а выражение духовной связи с ними, духовного преемства с героями обоих ледяных походов, Кубанского и Сибирского. И хочется верить, что эти русские герои вдохновят своим примером хотя бы некоторых из подрастающего поколения.

            Спасатель

        Андрей четверть века прослужил в пожарной охране одного старинного городка в центральной России и лишь недавно вышел на пенсию инвалидом. Про страшные пожары прошлого года в России слышали уже по всему миру. Но запустевшая центральная Россия выгорает ежегодно в течение последних полутора десятилетий. Пустые, заброшенные деревни, окруженные сухим бурьяном, горят каждую весну от подожженной травы. В городах и поселках горят старые дома с неисправной электропроводкой и отоплением. Регулярно горят в своих квартирах пьяницы. В ходе своих разборок поджигают дома, ларьки и склады разные бандиты. По сравнению с советским периодом пожаров стало намного больше. В то же время пожарная охрана до предела сократилась, особенно в провинции. Тяжесть борьбы с огнем легла на плечи немногих оставшихся на службе людей, в основном уже немолодых.

        Пожарный Андрей говорил, что в течение одного года он пробовал считать, скольких людей он вытащил из огня, - насчитал двадцать пять, из которых двадцать были уже мертвы. Потом он перестал считать, но продолжал идти в огонь и спасать людей. Под ним и над ним не раз рушилась кровля или перекрытия, взрывались неподалеку газовые баллоны, кончался кислород в его изолирующем противогазе. «В противогазе кислорода на полчаса, здесь не стреляют, но, как и прежде, идет война». Погибло несколько его товарищей, но он оставался жив. Другие его сослуживцы давно ушли, кто в торговлю, кто в охрану, а он с несколькими еще оставался в пожарных, пока не стал инвалидом. Он понимал, что кому-то все равно нужно тушить пожар. Незадолго до увольнения, когда в их городе горел роддом, ему удалось вытащить более двадцати женщин. А в новогоднюю ночь удалось спасти из горевшего общежития десяток пьяных студентов.

        Но и выйдя на пенсию, Андрей так и остался спасателем. Каков человек по складу характера, таким его и воспринимают окружающие. Опять случится поблизости пожар – зовут Андрея. Забрались к одинокой старушке бомжи-грабители, она тоже кличет его на помощь. Сосед сумасшедший устроил на улице стрельбу из охотничьего ружья, - опять зовут Андрея укрощать преступника, а только потом милицию-полицию, которую не всегда вовремя дозовешься. Тонет ли кто в протекающей вблизи реке, – снова зовут ветерана-спасателя.

        В прежние времена в России так и было: с огнем, водой и лихими людьми боролись прежде всего своими силами, всем миром, без помощи специальных служб. Настоящий русский мужик был не только работником, но при случае и спасателем и первым борцом с чрезвычайными ситуациями в своей деревне. Для этого он обладал и силой, и мужеством, и умением, и главное, чувством ответственности за свою улицу и деревню, за своих земляков, а не только за свою хату (которая «с краю»).

        И вот такими-то мужами нынешняя Россия сильно оскудела. Проблема не только в том, что слишком много в ней ныне пьяных, сумасшедших и бандитов, создающих чрезвычайные ситуации, но и в том, что слишком мало тех, кто готов бескорыстно и самоотверженно с этими бедствиями бороться. Тем дороже те немногие подвижники, которые все-таки борются, спасают людей, помогают им выживать, и поступают так потому, что иначе не могут.

        Средневековые схоластики любили спорить о том, различаются ли какие-либо явления умозрительно или действительно, в нашем ли только восприятии или в самой сущности. Если и нас спросят, различаем ли мы в нынешней России постсоветских граждан «совков» от русских людей умозрительно или действительно, то ответим, что различаем именно действительно, по сущности и по присущим им действиям. Деятельность «тихих подвижников» показывает их подлинную христианскую сущность, их преемственность с исторической Россией, которая не умерла, но живет, как раз в таких людях. Это внушает надежду, что при содействии Божием наше национальное бытие будет иметь продолжение, хотя и не знаем какое.

         Июнь 2011.
    Епископ Новгородский Дионисий
    http://metanthonymemorial.org/VernostNo163.html

    Категория: Созидатели | Добавил: Elena17 | Теги: тихие подвижники
    Просмотров: 50 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 736

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru