Русская Стратегия


"…Нельзя любить и нельзя гордиться тем, что считаешь дурным. Стало быть, национализм предполагает полноту хороших качеств или тех, что кажутся хорошими. Национализм есть то редкое состояние, когда народ примиряется с самим собой, входит полное согласие, в равновесие своего духа и в гармоническое удовлетворение самим собой…" (М.О. Меньшиков)

Категории раздела

Герои наших дней [296]
Созидатели [76]
Люди науки и искусства [43]
Разное [117]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СОВРЕМЕННИКИ

    Главная » Файлы » Созидатели

    Сергей КОНИН: Зелёный туризм способен вытянуть сельское хозяйство
    19.06.2018, 04:27

    Татьяна ФЕДЯЕВА: - Сергей Степанович, недавно вам была вручена медаль за развитие туризма.
             Сергей КОНИН: - Мне было даже удивительно, потому что мы не привыкли к тому, чтобы государство замечало скромный труд общественных деятелей в этой сфере. Недавно был в одном регионе, зашёл в департамент туризма и спорта, и в кабинете чиновника - множество кубков и вымпелов, посвященных спорту, а вот наград за развитие туризма мы там не обнаружили. Это говорит о том, что всё только начинается.

             Т.Ф.: - А я была в чиновничьем кабинете и видела посвященные туризму рекламы: Мальдивы, Турция, Египет, а России посвящена одна маленькая картиночка. Что-то во всем этом не то...
             С.К.: - Вы знаете - чуда не бывает. У нас же всё рукотворное. Поскольку власть государства очень сильна, то мы на сегодняшний день зависим от того, посмотрят в эту сторону наша партия и правительство или нет. В прошлом году была принята концепция внутреннего и въездного туризма, которая определяет, в том числе, параметры развития экотуризма.

             Т.Ф.: - То есть, вы в русле решений правительства? Или сами по себе?
             С.К.: - Есть такая общественная организация - "Русское географическое общество”, которую возглавляет премьер-министр Владимир Путин. Он председатель попечительского совета, а президентом является Сергей Шойгу. Они, как только возглавили эту организацию, провозгласили развитие экологического туризма. И это очень важно для нас, потому что это общественный тренд. Он был замечен специалистами, и в этом направлении пошли какие-то движения. В мире эта тема развивается давно. Начало было положено еще в 60-х годах, а в 95-м году ЮНЕСКО приняло определённые правила экотуризма. Они не являются обязательными стандартами, но все стараются их придерживаться.

             Т.Ф.: - А какие это стандарты и что это такое - экотуризм?
             С.К.: - Это туризм, который проводится в рекреационных зонах и нетронутых уголках природы. Поэтому очень важно, чтобы давление человека на эти места было минимальным и не наносило вреда окружающей среде, и чтобы там обязательно сохранялось биоразнообразие. Это одна сторона дела.
             Другая сторона. В России мы производим мало, у нас всегда проблемы - мы не можем вырастить урожай. А во всем мире основная проблема сельского хозяйства - это кризис перепроизводства. Там считают: сколько молока или томатов уничтожили в Израиле. Потому что только таким способом можно удержать цену, чтобы все не разорились. Сколько сокращают производства того или иного продукта. За счёт интенсификации производства освобождают площади под развитие "зелёного” туризма. И если фермер создаёт туристическую базу на своей земле, то для него и разные субсидии и льготы.

             Т.Ф.: - Серьёзно? Вот если у нас, например, человек, занимающийся сельским хозяйством, говорит: "Я буду развивать туризм”, то что, он в соответствии с законом получит режим благоприятствования?
             С.К.: - Да. Можно взять кредит. И на этот кредит будут субсидии и дотации таковы, что он будет, практически, платить процент ниже инфляции. Это действительно так и, в принципе, кредит неплохой, который позволяет ему сделать хороший старт.
             Экологический туризм ориентирован на производство чистых продуктов, т.е. человек не просто отдыхает у себя на родине или на территории России, если говорить о внутреннем туризме - он употребляет чистые продукты и знакомится с историей, географией местности, знакомится с флорой и фауной. Там очень много нюансов. Сегодня можно сказать, что туризм, начиная со спортивного, приключенческого, оздоровительного, сельского - и всё это по стандартам экотуризма - можно у нас организовать.

             Т.Ф.: - Мне кажется, сейчас надо говорить о том, чтобы сохранить своё сельское хозяйство, которое испытывает огромные трудности. И самое главное - мы сами должны помочь друг другу.
             С.К.: - 2011 год объявлен годом пилотных проектов. Мы решили включиться в эту программу и начали реализацию проекта именно в Суздале. Потому что в Суздальском районе, как известно, нет крупных предприятий, нет производителей, которые бы наносили ущерб окружающей среде. Очень интересное место. Мы планируем построить несколько экобаз и несколько агрогородков.

             Т.Ф.: - Что такое агрогородок?
             С.К.: - Дело в том, что в основе туризма лежит, конечно, домик. Гостевой домик. В Европе два миллиона гостевых домиков. В России на сегодняшний день такой статистики нет, но с полной уверенностью могу сказать, что у нас нет ни одного домика, построенного по стандартам экодома. Каждый домик, который будет построен по этому принципу, в туризме является событием. Если говорить о том, как увязать сельское хозяйство и «зелёный» туризм - важно сказать, что на сегодня люди, которые приезжают в такие городки, не просто отдыхают - они знакомятся с сельским трудом, с образом жизни.
             Но дело в том, что у нас нет гостевых домиков, а люди ориентируются на то, чтобы приехать и получить три основных стандарта: стопроцентный комфорт, приватность и безопасность. Эти стандарты должны обеспечить агрогородки и экобазы.

             Т.Ф.: - Сергей Степанович, вы не являетесь мечтателем? А реально что-то у нас делается? Если делается, то где? Если делается, то кем? Государство: за или против?
             С.К.: - Государство - за. Программа принята. Повторюсь, 2011 год - год пилотных проектов. А затем будет тиражирование происходить. Самое главное, что в программе государство уловило основную проблему - отсутствие инфраструктуры. Для того, чтобы развивать внутренний туризм, должны быть гостевые домики, гостиницы.

             Т.Ф.: - Сергей Степанович, сейчас кто-то, живущий в небольшом районном городке, говорит: «Как здорово было бы. Я хотел бы организовать. С чего начать? Где получить какую-нибудь информацию?»
             С.К.: - Я думаю, что самое лучшее - в интернете. Заходите на сайт нашего некоммерческого партнёрства «Экопродукт». Потому что это большой объем информации. Основная идея заключается в том, что сегодня известно, как это сделать. Технико-экономические расчеты есть. Государство поддерживает. Банки такие кредиты готовы выдавать. Эти кредиты субсидируются, т.е. вектор указан. На сегодняшний день увеличение рабочих мест для людей, которые заняты в этой сфере, попало в приоритеты, за которыми наблюдает правительство. Т.е. это стандарты, которые являются для чиновников обязательными. Я видел в одном городе, в котором население более 100 тысяч, отчет-справку, которая предоставляется в регион. В ней была строка: «Сколько туристов вы можете принять сегодня в день?» Ответ: «37 человек». А город, между прочим, со 150 тысячами населения. Представьте себе: для того, чтобы по европейским нормативам называться туристическим городом, нужно принимать на одного проживающего 4 человека в год. Могу привести яркий пример - город Суздаль, который принимает почти 1 миллион туристов в год, а живёт там всего 16 тыс. человек.
             Если говорить о направлении развития сельского хозяйства - где у нас ложный момент? Мы можем произвести сколько угодно всего. Ведь сельхозпроизводители и фермеры всё время рыдают о том, что они произвели продукцию, а поставить её в сети не могут. А теперь представьте себе: если он знает, что через его домики в день проходит 20-30 человек - он будет держать 20 свиней, 50 кур, 10 коров, чтобы были всегда свежие продукты.

             Т.Ф.: - А есть ли у нас человеческий ресурс для организации всего этого?
             С.К.: - Я думаю, у нас колоссальный человеческий ресурс. Дело в том, что урбанизация, которая произошла во всём мире, привела к тому, что в целом 80% человечества проживает в городах. В России ещё 22% живут в сёлах. Т.е. человеческий ресурс есть. Это колоссальное направление для развития малого и среднего бизнеса, про которые сегодня все говорят. Про инновации разговоры ведут. А разве эта сфера не чувствительна к инновациям? Одна только проблема экодома, если будет решена для гостевых домиков в России - самая лучшая инновация.

             Т.Ф.: - Что включает в себя экотуризм?
             С.К.: - Экотуризм включает в себя несколько составляющих. Это энерогоэффективность, сохранение биоразнообразия природы. Кроме того, есть еще этнический мотив, т.е. развитие народных промыслов, есть производство чистых продуктов питания, ориентированных на этих потребителей; легендирование территории, чтобы приехавший в местность человек мог получить исчерпывающую и достоверную информацию о том, что здесь есть и было всегда, и т.д. В Америке - молодой стране - туризм можно построить только на изучении индейцев. А у нас такая колоссальная история! Мы всегда можем турпродукт создать. Потому что турпродукт - это то, что мы предлагаем. Люди хотят познавать окружающий мир, природу, историю. И вот это всё в ненавязчивой форме даётся людям, да ещё на фоне чистой природы, на фоне качественного питания, отдыха.

             Т.Ф.: - Какие особенности территории можно использовать, и каким образом? Это очень интересно. Как вы себе это представляете?
             С.К.: - Особенности любой территории являются конкурентным преимуществом. Мы должны открыться для мира. Обязательно сделать так, чтобы мы были интересны. Глобализация к чему приводит: наши туристы едут за рубеж, изучают английский язык, пытаются выглядеть как иностранцы. А от нас не этого ждут, от нас хотят, что бы мы были русские, или татары, или якуты. Они хотят нас видеть такими, какие мы есть. И мы именно этим интересны. Т.е. мы необычные, и это создаёт конкурентное преимущество. И к нам с удовольствием поедут. Во Владимирскую область, приезжала семья из Канады, которая всю жизнь профессионально занимается туризмом. Узнали о том, чем мы занимаемся, и попросили показать то место, где выращивают дождевых червей. Пришли, посмотрели и говорят: «Куда заплатить деньги?». Это было лет десять назад... Потом, когда они увидели, что такое русская изба - они и так и сяк ее фотографировали и удивлялись, что у нас брёвна складываются в замок. Потому что канадские домики для нас - чепуха. Они стояли, ошеломленные, перед русской избой... А мы покупаем канадскую технологию. Для какой цели - непонятно.

             Т.Ф.: - Даже в ситуации, когда мы порой живём в не самых лучших условиях, всё равно надо стремиться, хотя бы на воробьиный шаг, идти в правильном направлении в смысле экологии?
             С.К.: - Конечно. Выход всегда есть. Каждый сам для себя принимает решение: какие продукты питания потреблять, какой образ жизни вести, где отдыхать и как воспитывать своих детей. Потому что ребёнок, воспитанный на отдыхе в Турции, наверное, и уедет жить за рубеж. В конце концов, вся страна разбежится. Надо сделать так, чтобы к нам поехали. А для этого - раскрыть свою уникальность. У нас на территории России более ста наций и народностей, и, я думаю, нам есть что рассказать и показать.

             Т.Ф.: - Только остается нам всем пожелать успехов в развитии экотуризма и помощи друг другу.
             С.К.: - Я думаю, что сейчас именно этот проект очень важен. Поэтому приходите, давайте объединяться, находить общие точки интересов. Потому что каждый может выступать в роли потребителя, производителя, инвестора и просто заинтересованного человека.

             Т.Ф.: - Просто давайте жить интересно!
    http://www.mariinsk-gazeta.ru/14_10_11/interview.html

    Категория: Созидатели | Добавил: Elena17 | Теги: самоорганизация, сергей конин, сельское хозяйство, пути выхода из кризиса
    Просмотров: 43 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru