Русская Стратегия

      Цитата недели: "Люди, не способные в задачах дня помнить задачи будущего, не имеют права быть у кормила правления, ибо для государства и нации будущее не менее важно, чем настоящее, иногда даже более важно. То настоящее, которое поддерживает себя ценой подрыва будущего, совершает убийство нации." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

Герои наших дней [259]
Созидатели [46]
Люди науки и искусства [40]
Разное [81]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СОВРЕМЕННИКИ

    Главная » Файлы » Люди науки и искусства

    Летопись Белой Борьбы. Дмитрий Шмарин
    27.03.2016, 16:42

    ГАЛЕРЕЯ ХУДОЖНИКА НА САЙТЕ "РУССКАЯ СТРАТЕГИЯ"

    Справка: Шмарин Дмитрий Александрович. Родился 3 марта 1967 г. в Москве. Член Российского Союза Художников с 1995г. Учился в МСХШ им. Н.В. Томского при МГАХИ им. В.И. Сурикова. 1985-1993 г.г. учился в Московском Государственном Академическом художественном институте им. В.И. Сурикова. (Мастерская профессора В.И. Забелина). 2001 г. - награждён Дипломом Российской Академии художеств. 2002 г. - награждён Золотой медалью Российского Союза художников, был номинирован на соискание Государственной премии РФ. С 1994 г. по настоящее время работает в Российской Академии художеств. Творческая мастерская живописи Действительных членов Академии Художеств СССР, Народных художников СССР А.П. Ткачёва и С.П. Ткачёва. 1992 г. - стажировался в ФРГ в Высшей Школе Искусств Западного Берлина. Мастерская профессора Питера Мюллера. 1996 г. – участие в Симпозиуме живописи в Завидово, УПДК. 1997 г. - участие в симпозиуме живописи в Греции, о. Закинф. Российская Академия художеств. 2003 г. – стажировка во Франции в Международном Центре искусств мадам Симоны Брюно. С 1989 г. – участник выставок. Персональные выставки проходили в 1996 и 1999 годах в выставочных задах г. Москвы, в 1998 г. в Президентском полку Московского Кремля, в 2000 г. в Администрации президента РФ, в 2005 г. в Московской Мэрии. В 2005 г. участник выставки «Победа» в ЦДХ, г. Москва.

    Особое место в своём творчестве художник уделяет исторической живописи, поднимая тему Гражданской войны периода Российской истории начала ХХ века. Картины Д.А. Шмарина находятся в коллекциях банка «Российский кредит», РАО «Газпром», компании «Лукойл», в интерьерах гостиниц: «Савой», «Редиссон Славянская», а также в частных собраниях и музеях России, Германии, Норвегии, Италии, Испании, Франции, США.

    …Он любит вспоминать слова М. Волошина о В. Сурикове, что великий художник должен был родиться на 300 лет раньше, и идти вместе с Ермаком покорять Сибирь или со Степаном Разиным громить персидские берега, но судьба вместо ружья дала ему в руки кисти и краски, и сказала: «Выкручивайся!» И Суриков, создавая свои гениальные полотна, всё же покорил Сибирь с Ермаком, разгромил персидские берега с Разиным, перешёл через Альпы с Суворовым…

    Сам Дмитрий Шмарин, потомок кубанских казаков, видит себя в окаянных днях России, когда последние рыцари её сражались с сатанинской силой, окутавшей красным мороком Русскую землю. Среди этих рыцарей художник как будто пребывает сам, раз за разом при помощи кисти переносясь в то грозное время, открывая его и нам, уводя нас в него за собой, подобно отряду Добровольцев.

    И, вот, мы уже увязаем в снежно-грязном месиве кубанский степей… Ледяной поход[1]! Сёстры милосердия, вчерашние гимназисты, юнкера, офицеры… Русский стяг одиноко реет над заснеженным, неприютным простором – возможно, единственный во всей захваченной и осквернённой красными тряпками России в те незабвенные дни.

    Сквозь ледяные реки

    Шли переправы вброд, -

    Видимо в каждом веке

    Свой сумасшедший год!

     

    Перешагнув, живые

    Шли… соблюдая черед…

    Только в одной России

    Мог быть такой поход!  (Кн. Н. Кудашев)

    А, вот, перед нами смотр сил в одной из станиц… Стройные сомкнутые ряды русских воинов. Воинов, иным из которых нет и 18… Воинов, которых генерал Алексеев называл орлятами, вставшими на защиту Русской земли, когда орлы ещё пребывали в растерянности. Русские мальчики, чистую свою юность принёсшие в жертву поруганной Родине, с именем её в сердцах и на устах жившие и погибавшие. Торжественно благословляет священник иконой белую рать… На праведную борьбу. За Русь Святую! Не знающие Отечества и святынь большевики будут петь исковерканный добровольческий гимн, не умея сочинить ничего своего: «И как один умрём в борьбе за это!» Добровольцы знали, за что умирали они. «За Русь Святую!»

    Оттого высоки наши плечи,

    А в котомках акриды и мед,

    Что мы, грозной дружины предтечи,

    Славословим крестовый поход. (И. Савин)

    А, вот, и дружина перед нами… Дроздовцы! «В то время как другие наши школы выпускали людей рыхлых, без какой-то внутренней оси, наша военная школа всегда давала людей точных, подобранных, знающих, что можно и чего нельзя, а главное, с верным, никогда не мутившимся чувством России. Это чувство было сознанием постоянной ей службы. Для русских военных служилых людей Россия была не только нагромождением земель и народов, одной шестой суши и прочее, но была для них отечеством духа. Россия была такой необычайной и прекрасной совокупностью духа, духовным строем, таким явлением русского гения в его величии, чести и правде, что для русских военных людей она была Россией-Святыней», - так писал их легендарный командир полковник Туркул. И люди эти, с не мутившимся чувством России, сражавшиеся за Великую, Единую и Неделимую Россию, взирают на нас с холста. Доблесть и честь, вера и верность… До смерти…

    А на следующем полотне – «те, что погибают красиво». Марковцы! Траурные мундиры, белые фуражки. Но вид героев далёк от траурного. Они – победители! Ещё один город освобождён от красных, и радостно приветствуют жители своих избавителей, осыпая их цветами. Белые пришли! Христос Воскресе!

    Лица… Лица… Лица… Юнкера, казаки, офицеры… Девушка-доброволец… Их всего несколько было, и геройской, подчас мученической смертью увенчался их путь…

    Корниловцы… Пронзительный образ с картины «Прощание. Осень 1919г.». Осень, роняющая свой золотой убор. Старая усадьба. Дворянское гнездо, отчий дом, покидаемый навсегда… Вот, и коляска заложенная ждёт… А офицер-корниловец прощается с молодой женой… И горькая тень близящейся катастрофы уже незримо нависает над этой сценой…

    «- Вот вы и убиты, господин капитан… вот и убиты… А вы такой хороший, гордый… Я вам отдаю своего Георгия, господин полковник. Мне теперь совсем не страшно, совсем… Посмотрите, я смеюсь, ваше превосходительство!.. Конвойные отошли в сторону, сейчас нас убьют. А вы, мёртвый главнокомандующий, получите высший чин у Бога…

    Так с закрытыми глазами и странно просветлённым лицом говорил умирающему капитану Коченовскому, награждая его чинами за доблесть, конный разведчик второй батареи Евгений Стерн до тех пор, пока огненный дождь пулемётов не смыл его – всю цепь полуголых людей – в лениво пенящееся море…» (И. Савин)

    Эту сцену времён большевистского террора в Крыму 1920г. иллюстрирует одна из работ Д. Шмарина. Вот они – измождённые, оборванные герои – смертники. И существа, утратившие подобие человеческого облика – их палачи. Мгновение, и огненный дождь пулемётов смоет мучеников в морскую пучину.

    Скольких, скольких ещё лучших сынов народа русского таким же образом «пустят в расход»… А с ними, а в них – ту Россию, которая «кому-то чёрный глаз слепила»… И нет-нет, а вспомнятся горькие слова прот. Льва Лебедева о том, что Господь забрал свой народ на небеса.

    Вот, и ещё одна часть этого народа – казаки. Так ненавидимые большевистской властью, что уничтожались ею поголовно. Среди уничтоженных был и дед Дмитрия Шмарина. «Расказачивание» - одна из наиболее известных работ художника, которая заставляет нас снова вспомнить В. Сурикова – «Утро стрелецкой казни». В эскизах к этой работе в одном из обречённых расправе казаков он, проникнутый той трагедией, вжившийся в то время, изобразил самого себя.

    Так, картина за картиной, проходит перед нашим взором летопись Белой Борьбы, страницы которой возродил данной ему Богом вместо ружья кистью Д. Шмарин. Белая Борьба продолжается в душах и умах доселе. И суть её гораздо глубже идейных расхождений. В ней снова и снова сходятся в поединке две силы: сила божественная, созидательная и сила сатанинская, разрушительная. И в этой брани отнюдь не в арьергарде белой рати отведено место Дмитрию Шмарину, своим творчеством возвращающему соотечественников к забытым истокам.

    Рассуждая о задачах художника, Шмарин цитирует о. Павла Флоренского: «Искусство должно быть указующим перстом ко Христу». «Начиная с 1917 года, Россия была захвачена врагами, ненавидевшими Православную Церковь и весь тысячелетний путь, пройденный Россией, - говорит художник. – Эти тёмные силы украли нашу историю, оболгали и оклеветали историю великого русского народа. Задача современного русского художника, работающего над исторической темой – вернуть России её украденную историю, показать истинный образ Православной Святой Руси, послужить возрождению вечных основ Русской жизни – Православия, Самодержавия, Народности».  

    Елена Семёнова

     


    [1] Курсивом выделены названия картин Д. Шмарина

     

    ______________________________

     

    Опубликовано в Журнале "Голос Эпохи". Выпуск 3/2011

    Категория: Люди науки и искусства | Добавил: Elena17 | Теги: Елена Семенова, художественная галерея, искусство, дмитрий шмарин, белое движение
    Просмотров: 171 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 645

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru