Русская Стратегия

      Цитата недели: "Никогда, никакими благодеяниями подчиненным народностям, никакими средствами культурного единения, как бы они ни были искусно развиваемы, нельзя обеспечить единства государства, если ослабевает сила основного племени. Поддержание ее должно составлять главнейший предмет заботливости разумной политики." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

Герои наших дней [254]
Созидатели [45]
Люди науки и искусства [39]
Разное [75]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СОВРЕМЕННИКИ

    Главная » Файлы » Люди науки и искусства

    Художник АЛЕКСАНДР АФОНИН. Мастер русских пейзажей
    12.09.2017, 03:55
    Небо Святой Руси
    Через двадцать лет после окончания Железногорского художественного училища завкафедрой Российской академии живописи, ваяния и зодчества Александр Афонин признался: «Основы основ во мне как художнике и человеке заложили именно в ЖХУ. Я считаю наше училище одним из лучших в России».

    Голгофа русского севера 
    Просмотреть фотографию в реальном размере
    «В Железногорске решилась моя судьба»
     
    Мы сидим в просторной квартире Александра Афонина в центре Москвы, на Ленинском проспекте. Здесь когдато жил знаменитый минералог академик А.Ферсман, даже остались некоторые вещи, принадлежавшие бывшему хозяину, автору прекрасных книг о минералах. Сейчас здесь все стены увешаны живописными полотнами. Картины настолько красивы, поэтичны, свежи, что жаль оторвать взгляд от одного полотна, чтобы перевести его на другое. Здесь же много антикварных вещей – это слабость Александра Павловича. Выглядит художник молодо благодаря просветленности во взгляде, речь его образна, эмоциональна.
    Слава тебе, вдохновившему в нас неудовлетворённость земным
    Я начал учиться рисовать поздно, лет в двенадцать, говорит Александр. До этого был сорвиголовой, заводилой среди сверстников. Хулиганил, в школе учился плохо. Мы жили в Курске. Мать, Людмила Ивановна, работала на заводе, отец, Павел Иванович, преподавал в средней школе рисование и черчение. Жили скудновато. Отец зарабатывал семьдесят рублей в месяц, мать – немного больше. Так вот, когда я начал взрослеть, меня все чаще стали привлекать отцовские «альбомы» канцелярские папки со шнурками, в которых были собраны репродукции мировых шедевров живописи из «Огонька», «Крестьянки» и других журналов. Я вдруг припал к ним, как к какомуто кладезю с богатствами, и каждый вечер смотрел, восхищался. А потом некоторое время жил на родине матери, в селе Суземка на Брянщине, и мне так запали в душу сельские виды, что уносили далеко мою фантазию. Бывало, стою у доски на уроке физики, учитель задаст вопрос, а я не слышу, потому что вижу в окне купающихся в снегу малиновогрудых снегирей... Елееле учился на «тройки».
    Валаам
    Когда Александр впервые попробовал чтото нарисовать и показал отцу, тот стал объяснять основы рисунка, тональность. Достал книгу с работами польского художника Яна Матейко и предложил срисовать портрет Яна Гуса. Сын целый месяц трудился. Вновь показал отцу. Павел Иванович снова чтото подсказал. Так происходило постижение искусства. Потом Александр поступил в Курскую художественную школу, к прекрасному педагогу Пекарскому. Там получил хорошую подготовку, но, как сам признался, не был в числе лучших. Может быть, поэтому не поступил после восьмилетки в Харьковское художественное училище: там принимали преимущественно своих, харьковчан, и надо было быть намного сильнее их.
    Остров Дивный. Валаам
    Вернулся домой расстроенным, вспоминает Афонин. Что делать дальше? В девятый класс не возьмут изза плохой успеваемости. Тогда отец посоветовал поступить в недавно открывшееся Железногорское художественное училище. Но там уже приемные экзамены закончились. И он вместе со мной всетаки поехал в Железногорск. Там посмотрели мои работы, чемто они понравились, и меня взяли до первой сессии с испытательным сроком. Я до сих пор благодарен железногорским наставникам: именно они дали мне настоящие уроки профессионализма и отнеслись поотечески. Особая благодарность ветеранам: Алексею Полякову, Льву Постникову, супругам Эммануилу и Вере Егоровым. Самым близким для меня человеком в Железногорске стал Алексей Леонович Поляков. Это один из самых талантливых педагогов, которых я встречал, и прекрасный человек. Я иногда не понимал его. Например, он говорил: «Ты, Саша, купи десять куриных яиц. Нарисуй одно – и съешь. Так же и со вторым, с третьим...» Я, хотя и слушался, но про себя посмеивался. И только потом, когда учился уже на третьем курсе академии, работал над изображением головы Люцифера, и она у меня долго не получалась, я вспомнил мудрого железногорского наставника, последовал его советам и вскоре достиг желаемого.
    Утро Серафимо-Дивеевской Лавры
    По воспоминаниям сокурсников Афонина, он отличался неимоверным трудолюбием. Александр сам говорит, что в Железногорске им овладела огромная тяга к знаниям.
     
    Изза плохой успеваемости по русскому языку, математике и другим общеобразовательным предметам я долго не получал стипендию, признается он. А потом зло на себя взяло: до каких пор можно разорять родителей, которые и так мне все отдают? И я засел за учебники. С удивлением узнавал, что в слове «корова» есть буквы «о», что кроме русских и немцев на планете живут, например, эфиопы и корейцы... Мир как бы заново открывался для меня. Наконец я стал более грамотным, начал получать стипендию. Чтобы приобрести альбом с рисунками Шишкина, который стоил больше стипендии, я устроился на стройку, работал с бетоном. После тяжких трудов карандаш не держался в руках, но на книгу я заработал! Считаю, что Железногорск стал для меня основой в жизни.
    В дали от мира сего
    После окончания ЖХУ Александра Афонина направили на работу в среднюю школу №19 в г.Курске, где ему пришлось учить рисованию юношей, побывавших за преступления в колонии. Его, бывшего сорвиголову, такое обстоятельство не смутило. Он смог так заинтересовать «вожаков», что они и сами пыхтели над рисунками, и других заставляли. Из школы Александра призвали в армию. Служил он в Одессе, причем обстоятельства сложились так, что ни рисовать, ни тем более живописать ему было некогда. И когда Афонин, отдав воинский долг, вернулся домой и засел за рисунки, у него ничего не получилось. Руки были чужими!
     
    И он снова уезжает в ставший ему родным Железногорск. Два месяца занимается у Полякова и супругов Егоровых, вновь обретает навыки рисовальщика и живописца. И потом уже никогда не расстанется с карандашом и кистью.
    Моя валаамская красавица. Этюд
    «Ничто не заменит природу России...»
     
    Целеустремленность Александра Афонина вела его к новым высотам. Он много работает, причем предпочитает писать пейзажи не в кабинете, не с фотографий, а с натуры. «От копирования фотографических пейзажей художник незаметно для себя деградирует, говорит Александр Павлович. Он утрачивает чувство свежести, ощущение воздуха. Недаром великие мастера, такие, как Саврасов, Куинджи, Левитан, километры выхаживали в поисках натуры». Природный талант, трудолюбие позволяют ему поступить в 1989 году в только что открывшуюся Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. Ее ректор Илья Глазунов – не только великий современный художник, но и наставник, пробуждающий в студентах любовь к Отечеству, к его культурным и духовным традициям. Он сразу оценил возможности и способности Александра Афонина, который всей душой откликнулся на идею возрождения России. Апофеозом истинного мастерства студента «Глазуновки» стала его дипломная работа «Есть на Волге утес...», написанная в 1995 году. Талантливого художника пригласили на преподавательскую работу, и в 1999 году, окончив аспирантуру, Александр Павлович стал доцентом академической кафедры живописи и рисунка и был назначен руководителем пейзажной мастерской. Через семь лет он уже профессор, заслуженный художник РФ, завкафедрой... Среди его лучших работ – пейзажи «На диком бреге Иртыша», «Мыс Ермака», «Утро в Жигулевских горах»... Мечта художника Афонина – создать целую серию пейзажей, посвященную великим рекам России. Замечательны по глубине замысла и воплощению работы, связанные с православной религией, отраженной в русских пейзажах: «Кто яко Бог», «Молитвенники земли Русской», «Святые гости», «Вдали от мира сего» и другие.
    Картинка 15 из 295
    Александр Павлович, как Вам удалось в сравнительно короткий срок так громко заявить о себе? спрашиваю Афонина. Он, немного подумав, отвечает:
     
    Видите ли, я сразу отмел от себя то, что может мне помешать. Например, пьянство. Со мной и в Железногорске, и в Москве такие талантливые ребята учились, что я был достоин лишь кисти для них мыть. А увлеклись застольями, пирушками, и когото уже нет в живых, а ктото умер как художник... Обидно. Вовторых, я остаюсь верен принципу работать только с натурой. Ничто художнику не заменит живую природу, живой образ. Где я только ни бываю со своими студентами! На Байкале, на Валааме, гдето на скалах, в комариных краях... Наша жизнь – всегда экстрим. Мы прекрасно знаем навыки бывалых туристов. Да, тяжело бывает. Другие неохотно едут в необжитые земли. А я со студентами езжу каждый год, и мы привозим такие прекрасные этюды, что все нам завидуют. Ведь то, что мы видим, что пишем – это Россия, Родина, и каждый ее глухой уголок может и должен стать достоянием высокого искусства.
     
    Геннадий Александров.
     
    http://www.echo-n.ru/
    Свет и во тьме светит
    Краткая биография художника
     
    Родился в 1966 году в городе Курске.

    1979-1982
    Учеба в Курской художественной школе.

    1982-1986
    Получение профессионального образования в Железногорском художественном училище (Курская обл.).

    1989-1995
    Учеба в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Начало преподавательской работы на кафедре пейзажной живописи Академии.

    1996
    Член Международной федерации художников ЮНЕСКО.

    1997-1999
    Учеба в аспирантуре Академии. По окончании - присвоение звания доцента живописи.

    2000
    Назначение руководителем мастерской пейзажа Российской академии живописи, ваяния  и зодчества.
     
    1992
    Выставка "Щит Родины" (Москва).

    1993
    Персональная выставка, культурный центр "Россия" (Москва).

    1994
    Первая выставка Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Манеж (Москва).

    1995
    Выставка "Русский реализм" (Сеул).
    Выставка "Новые имена русского реализма", Манеж (Санкт-Петербург).

    1996
    Выставка "Новые имена русского реализма" (Самара).
    Выставка пейзажей "Очей очарование..." (Москва).

    1997
    Выставка  в Московской Думе.

    1988-2001
    Участие в художественном оформлении интерьеров нового здания ОАО "Стройтрансгаз"

    2001
    Публикация картин в альбоме "Современный русский реализм".

    материал взят из альбома "Алесандр и Сайда Афонины. Новые имена русского реализма", 2003
     
    Портрет А. Афонина кисти С. Афониной
    Категория: Люди науки и искусства | Добавил: Elena17 | Теги: художественная галерея, александр афонин
    Просмотров: 28 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 582

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru