Русская Стратегия

      Цитата недели: "Люди, не способные в задачах дня помнить задачи будущего, не имеют права быть у кормила правления, ибо для государства и нации будущее не менее важно, чем настоящее, иногда даже более важно. То настоящее, которое поддерживает себя ценой подрыва будущего, совершает убийство нации." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

Герои наших дней [259]
Созидатели [46]
Люди науки и искусства [40]
Разное [81]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СОВРЕМЕННИКИ

    Главная » Файлы » Люди науки и искусства

    Живопись, как исповедь. Мир художника Виталия Графова
    04.06.2016, 03:20

    Литературно-общественный журнал "Голос Эпохи", выпуск 2, 2016 г.

    Галерея Виталия Графова на сайте "Русская Стратегия"

    «Картина – это исповедь художника. Он, как грешник перед алтарем искусства, с честностью, без утайки, исповедует зрителю свое понимание, видение окружающего мира. Творчество– язык общения художника. Оно тесно связано с его внутренним состоянием, желанием рассказать зрителю о сокровенном, поделиться своими впечатлениями на холсте», - так говорит один из лучших современных русских живописцев Виталий Графов.

    Он родился в 1977 г. в городе Тамала Пензенской области в семье художников, а потому по собственному признанию «с детства был окружен духом творчества, в чем заслуга моих родителей, которые привили мне любовь к искусству, научили видеть и понимать красоту окружающего мира».

    Пойдя по стопам родителей, Виталий в 1994 г. поступил в Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого на живописное отделение. Спустя пять лет он окончил его с отличием и поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

    Виталий Графов. Московский чудотворец Блаженный Василий

    Дипломной работой молодого художника стала картина, достойная кисти В.И. Сурикова - «Московский чудотворец Блаженный Василий», написанная под руководством главы портретной мастерской профессора Д. А. Слепушкина. Поразительно живым и достоверным вышел образ известного святого, запечатленного в момент исцеления им слепых женщин. Да и вся сцена, каждая фигура ее, каждое лицо – замечательно точны и харАктерны. Восторг получившей исцеление, надежда исцеления ожидающих, удивление, а подчас недоверие и недовольство на лицах столпившейся вокруг публики: мальчишек, старух, торгового люда, бояр и стрельцов. Вся Россия будто бы представлена на этом полотне на фоне белокаменных московских стен… А особенно хорош, не считая Чудотворца, образ той, на которую возлагает он руки, отверзая очи. Кажется, что все прегрешения свои вспомнила она в этот миг, и вся душа ее обращена в покаянной мольбе к Богу и Его избраннику. И чудится в этой коленопреклоненной фигуре образ самой России… А едва прикрытый, несмотря на холодную зиму, юродивый старец со взором просветленным и глубоким, а отнюдь не безумным в отличие от тех недовольно косящихся, что наблюдают за ним со стороны, будто ища подвоха в Божием чуде, касается заскорузлыми перстами сомкнутых очей страждущей… Вот, сейчас кажет он ей, как некогда Христос: «Ступай и впредь не греши!» или «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя!» - и она восстанет зрячей не только в смысле физическом, но, что важнее, духовном. Восстанет очищенной, просветленной, спасенной…

    В 2007 году композиция «Московский чудотворец Блаженный Василий» была представлена на конкурс «От старой Руси к новой России» в номинации «Историческая картина». По итогам конкурса Графов был награжден творческой поездкой в Италию.

    Виталий Графов. От отца к сыну

    Историческая тема была продолжена Виталием в работах «Княжеская дружина», «Святой Благоверный князь Даниил Московский», «От отца к сыну», «Освоение Сибири»…

    Виталий Графов. Я вернусь

    Дань памяти воинам Великой Отечественной войны отдана художником в картине «Я вернусь». В ней нет ничего бравурного, победного, в дурном смысле пафосного. В ней – жизнь самого простого русского человека. Русского мужика, уходящего на войну и прощающегося, быть может, навсегда, с приникшей к нему женой. Он уже в военной форме, она – в бедной деревенской одежде, в сбитой на бок косынке… Вокруг них – печальный и пронзительной русский позднеосенний пейзаж. Раскисшая дорога, больше похожая на болото, полуразвалившиеся избы да чахлый плетень, да хмурое предрассветное небо… Уже ушли вперед солдаты, и развернувший коня товарищ зовет замешкавшегося. А тот все стоит в вязкой дорожной глине, не в силах отпустить ту, которой нет дороже и которой в этот миг только и может обещать он вечное, но так часто несбыточное: «Я вернусь!»…

    Виталий Графов. Брак в Кане Галилейской

    Не менее замечательны работы Графова на библейские темы: «Крещение», «Брак в Канне Галилейской», «Несение креста»… «Брак в Канне» особенно привлекает внимание тщательностью проработки характера каждого образа, благодаря чему ни один из них не остается лишь малозначительной деталью, но играет свою роль, взглядом и выражением лица раскрывая душу и помышления собравшихся на пир гостей. Это придает картине глубину и многогранность. Также должно отметить, что на этом полотне художнику особенно хорошо удался главный образ – образ Иисуса из Назарета…

    Виталий Графов. Дирижер Валерий Гергиев.Концерт в Цхинвале.

     

    С 2008 г. Виталий Графов работает в творческих мастерских живописи Российской академии художеств под руководством братьев А.П. и С.П.Ткачевых. Здесь им были созданы весьма примечательные картины уже на современные сюжеты. Среди них нужно выделить работу, запечатлевшую в своем роде эпический момент новейшей российской истории – концерт Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра на руинах разрушенного грузинской армией Цхинвала. Если на переднем плане мы видим самого дирижера, музыкантов, зрителей, то позади, в темной ночной выси, в кущах деревьев можно различить фигуры и лица убитых детей, женщин, стариков, души которых незримо присутствовали на этом концерте-реквиеме. Это соединение двух миров придает картине особенную психологическую силу, раскрывая и донося до зрителя весь ужас цхинвальской трагедии не хуже, чем исполняемые Георгиевым симфонии Шостаковича и Чайковского…

    Виталий Графов. Церковь Михаила Архангела

    Пейзажи Графова, чуждые ярких тонов, наследуют традициям Левитана и Серова. Их кажущаяся неброскость обманчива, ибо таит в себе ту сокровенную тишину, ту глубину молитвенного созерцания, коя является, пожалуй, главной отличительной чертой русского пейзажа. Потому и хочется смотреть на него, как на икону – долго-долго, обращаясь к чему-то горнему, погружаясь во что-то неземное, чего невозможно увидеть глазами, но лишь проникнуть духовным оком, если талант художника сумел обратиться к нему, перенося на холст образы неприметных русских весей.

    Виталию Графову это удалось. И на его пейзажи хочется смотреть столь же долго и внимательно, как на его Блаженного Василия, как на брак в Канне Галилейской, как на едва различимые тени мучеников, сошедших к служащему по ним симфоническую панихиду оркестру…

    Сегодня работы художника находятся в коллекции музея Российской академии живописи, ваяния и зодчества (г. Москва), Картинной галерее им К.А. Савицкого ( г. Пенза ), фонда «Культурное достояние» (г. Санкт-Петербург), в усадьбе Вяземы Государственного историко-литературного музея-заповедника им. А. С. Пушкина, в частных и корпоративных коллекциях России, Англии, Германии, Франции, США.

    Талант Виталия Графова находится сейчас в самом зените, и зрителям остается лишь ждать новых работ мастера, которые без сомнения войдут в золотую коллекцию Русской Живописи, великие традиции которой, к великому счастью, не увядают, но дарят нам все новые и новые шедевры, все новые славные имена.

     

    Материал подготовлен Еленой Семеновой


    Литературно-общественный журнал "Голос Эпохи", выпуск 2, 2016 г.

    Категория: Люди науки и искусства | Добавил: Elena17 | Теги: художественная галерея, искуссиво, голос эпохи, Елена Семенова, виталий графов, Культура
    Просмотров: 220 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 600

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru