Расскажите, как вы вообще оказались в Новороссии и почему вы решили сейчас уехать после столь длительного пребывания там?
В один момент я понял, что у меня остался только один вариант – это работать на российские каналы, которые дают возможность освещать новости, как они есть. Канал Russia Today предложил мне работу, и я уехал из Одессы на Донбасс. Я оставил дома свои вещи, еду в холодильнике, просто думал, что вернусь буквально через неделю. Но я работал, работал, и в один момент просто понял, что должен выполнять свой долг. Сейчас уехал, потому что стало немного тише и спокойнее, чем год назад, однако всё равно очень тяжело.
Обязательно вернусь на Донбасс, но я хочу сказать, что люблю снимать позитив. Снимая войну всегда надо помнить, что когда стреляют — погибают люди. Мне не нравится снимать войну.
Я обязательно вернусь и надеюсь, что это будет освещение восстановления республик, восстановления государств ЛНР, ДНР. Жители Донбасса заслуживают самого лучшего. Я буду очень надеяться, что они получат это в самом ближайшем будущем. Народ страдал на протяжении двух лет из-за войны. Настолько ужасные вещи они увидели, я даже не могу выразить это словами. Только из-за своей силы они выдержали. Они никогда не сдавались! И это значит, что победа будет за Донбассом. Обязательно будет, потому что народ ее заслуживает.
Это народ, который меня реально вдохновляет. Они мне стали, как родные. Находясь в Питере, я скучаю, конечно, по Донбассу. Для меня важно, чтобы такое место, как «Музей Новороссии» существовало. Для меня это как Донбасс в Питере.
Осенью я обязательно вернусь в Новороссию. Буду очень надеяться, что это будет поездка не как военного корреспондента, а как того, кто будет снимать положительные вещи и восстановление замечательного государства. Я верю, я знаю, что так будет.
Скажите, не страшно было вот так на войну? Вы же раньше спорт снимали.
Изначально это было необычно. Но со временем пришло осознание. Самое страшное было не на передовой, а в столовой в Первомайске, которая попала под обстрел. Представь себе людей, которые голодают, которые остались без еды, которые просто приехали в столовую, чтобы покушать хоть что-нибудь. И украинские военные обстреляли эту столовую. Я был в ней, это произошло год назад, не на передовой, а в самом центре города.
Помню, как в 2014 году в Луганске я приехал на передовую, снимал, возвращался в город и там дом горел, и бабушка 80 лет только что погибла, лежала там на улице.
Я за свою жизнь увидел много, чего я никогда не хотел бы видеть. Никогда не хочу пережить подобное ещё раз. Никогда не хочу видеть трупы, никогда не хочу видеть горящие дома. Со временем ты понимаешь, что война это не танки и оружие. Война – это погибшие, это бабушка погибшая, это дети погибшие, это люди, которые становятся инвалидами, без рук, без ног, люди без дома. Война – это просто жесть. Я никогда не пойму из-за чего это было. Но это было. Самое тяжелое, что я снимал – это были моменты, которые касались эмоций. Когда родственник потерял близкого, когда мама осталась без сына, когда дочка осталась без папы – это всё очень тяжело. Но надо всегда держаться, всегда контролировать себя. Год назад я каждый день видел ужас. Но надо помнить, что у тебя есть задачи, которые нужно выполнять, надо работать.
Я желаю Донбассу, ДНР и ЛНР только хорошего. Я очень люблю эти республики. Для меня реальная победа – когда есть мир. Когда дети ходят в школу, когда жизнь прекрасна. Но на Донбассе всегда будет боль, всегда будет горе.
Соединенные штаты и Евросоюз спровоцировали ситуацию на Украине, а в итоге пострадал простой народ. Знаете, я хочу сказать, что народ в Донбассе – это шедевр. Самый сильный, самый добрый, самый хороший, они для меня родные.
Я всегда буду помнить Россию, которая оценила и поддержала мою работу. Конечно, я не забуду Донбасс, который оценивал и поддерживал в первую очередь. Когда моя страна в принципе меня бросила, Россия меня поддерживала. И Россия стала для меня очень родной.
Расскажите о цели вашей поездки в Прибалтику?
Я считаю, что там очень интересно. Это просто немножко мутно, что там происходит. Я был в Латвии и Литве десять лет назад, и для меня это было очень необычно. Я удивился, что очень многие говорят на русском языке. Мне рассказали, мол многие просто боятся выразить там своё мнение, потому что там устраиваются репрессии русскоязычного населения. Я слышал, что США отправили 500 миллионов долларов, чтобы местные журналисты были против всего русского в стране. Для меня всё это реально интересно. Это меня вдохновляет. Я настроен на подвиги.
Автор: Александр Корнилов и Елена Жирнова