25 марта по Крещатику проходит шествие неонацистов «Правого сектора», сопровождающееся криками «Россия, жди! Москалей на ножи!»[1]
В мае каратели батальона «Днепр» записывают видео, где вновь раздаётся ставший уже традиционным призыв резать москалей.
28 июня в Одессе по Дерибасовской прохидит «марш вышиванок». Лозунги те же: «Мокалей на ножи! Кто не скачет, тот москаль!»[2]
В конце того же месяца в Киеве едва не разгромили российское посольство. Украинская телеведущая Ольга Червакова («Интер») пишет на своей страничке в соцсети: «Даже если бы российское посольство захватили, я все равно считала бы, что им поделом. И не хочу я слышать аргументов вежливых людей о международных конвенциях, обязанностей принимающей стороны и что типа «надо быть выше этого». Мы уже и так выше некуда, и поэтому у нас идет война и гибнут люди. А мы до сих пор вспоминаем о приличиях, которые исчерпаны еще на этапе аннексии Крыма.
Вежливые дипломаты — хорошие ребята, но пусть мне объяснят: почему я должна уважать международные конвенции, если они не гарантируют безопасности моей страны, моих граждан и моей лично?
Когда русская гадина оккупирует наши территории, стреляет из жилых кварталов, сбивает самолеты из ПЗРК, я вообще не вижу повода испытывать сентименты к этой гребаной халабуде».
В тех же числах украинские телевизионщики побывали в лагере беженцев из Славянска на территории Харьковской области, и удивились, почему женщины с детьми, бежавшие от артобстрелов ВСУ, не являются сторонниками «единой Украины». «У входа в корпус (где размещены беженцы) развевается флаг Украины, но патриотизм – в сердце далеко не у каждого» – сокрушается журналистка. После общения с жительницами Славянска журналисты делают вывод – донбассцы не достойны жить на Украине. «Чемодан-вокзал-Россия», резюмирует девочка с украинского ТВ, побывав в лагере беженцев. «Именно таких людей не стоит жалеть», – задает аудитории «правильную оценку» ведущий «Нового канала».[3]
Такой уровень ненависти, дошедшей до стадии тяжелейшего психического расстройства – тема для отдельно исследования того, что было сделано с сознанием украинцев за считанные годы. Кто и каким образом превратил украинца в покорного голема, который, получив установку, сперва скачет, как чёрт на сковороде, а затем идёт убивать собственных братьев, глумиться над страданиями женщин и детей, которые стали в его восприятии недочеловеками, «самками и личинками колорадов», подлежащими уничтожению. Тема эта велика и мы вынуждены оставить её за пределами данной статьи. Приведём лишь один материал, показывающий нынешнее сознание 17-летнего украинского нациста из Правого Сектора.
«- Москаль это не национальность. Москаль это тот, кто враг Украины.
— А я москаль?
— Если ты враг Украины, то да, ты москаль. А если ты за единую и неделимую Украину – ты русский.
— А что такое “враг Украины”? Я серьезно, я не понимаю – кто враг, кто друг.
— Что тут непонятного? Те, кто выступает за раскол страны – крымчане, донецкие, Харьков – там одни москали. Москаль это сепаратист.
…
— Когда мы возьмем власть, майданы закончатся.
— А разве вы еще не взяли?
— Пока нет. Власть в руках предателей. Они предали наше дело, но мы доберемся и до них. Сейчас надо подавить сепаратистов, потом примемся за власть.
— Каким образом подавить?
— Физически.
— Подожди, ты только что сказал, что в Крыму, Харькове, Донецке, Луганске – все сепаратисты. И всех надо убить?
— Другого выхода просто нет.
— Но ведь они будут защищаться.
— Это война, что тут говорить?
— То есть ты готов пойти под пули и умереть за нынешнюю власть в Киеве?
— За Украину. Я – патриот и должен защищать свою страну от путинских фашистов.
— Стоп, я не понимаю, где ты увидел путинских фашистов?
— А Крым кто оккупировал? Путин же.
— Почему тогда Киев так бездарно слил Крым оккупантам? Ведь они в Киеве обещали войной пойти.
— Они предатели, я же сказал. Они могут только говорить. Им за это платит Москва, чтобы говорили и ничего не делали. Этот п*дор Ляшко, Аваков, Яценюк – все предатели Украины.
— Так может быть разобраться с предателями для начала?
— Сначала отразим внешнюю агрессию.
— А в чем они предали Украину, уточни.
— Ну как… Сам видишь, как растут цены, гривна падает. Они на наших плечах пришли к власти и бросили нас.
— Перестали платить?
— Если бы только платить… Сейчас приходится за свой счет покупать амуницию, оружие, патроны, еду.
— Работать не пробовал?
— А смысл за копейки горбатиться?
— А что заканчивал?
— Не закончил еще. Колледж.
— Какой?
— Пищевой. Наверное, уже отчислили.
— Чего так?
— Ну, с ноября на занятиях не был. Ничего, я приду и с автоматом восстановлюсь автоматом (смеется).
— Гм, слушай, было несколько стычек “Правого сектора” с дружинниками Куликова поля и всегда вам … отвешивали. Ведь так? Спорить не будешь?
— Ну, мы не были готовы, не ожидали нападения сепаратистов. И милиция виновата – они сдают нас предателям. Они налетают десять на одного, а милиция отворачивается.
— Ну а как ты хотел, ведь ты кидал “молотовым” в “Беркут”?
— Да, весело было.
— И почему милиция должна тебя сейчас защищать?
— Они обязаны. Ничего, мы и их люстрируем всех.
— Что значит “люстрируем”?
— Расстреляем.
— А в спецотряд милиции “Шторм” вступишь?
— Не, мараться не хочу.
— Почему?
— Ну, там приказы выполнять, строем ходить, зачем мне это?
— Деньги обещают хорошие.
— Кто? Аваков? Он же хачик, он всегда обманывает. Я ему не верю. Он бы давно мог разогнать всех этих федералов, но только врет.
— Кстати, о федералах… Ты против федерализации?
— Конечно, это же сепаратизм.
— Ну слушай, Германия – федеральная страна, США, Россия, Швейцария, Британия по факту. И ничего, живут.
— США?
— Конечно. Соединенные государства Америки. Штат – это государство.
— Да не, какая федерация… Я не хочу, чтобы граница между Одессой и Киевом была, с таможнями там, визами…
— Подожди, между Аризоной и Невадой нет таможни. Между Баварией и Вестфалией тоже.
— Значит, это не федерации.
— Что же такое федерация?
— Ну это… Ну как в Африке, везде свои государства.
— Африка – это федерация?
— Наверное…
— О’кей. Африка это федерация, а Федеративная Республика Германия – нет. Пусть так будет. Но почему ты лично против референдума? Ну хочет кто-то проголосовать за федерацию, но если вас больше, то вы победите на референдуме и никакой федерации не будет. Так?
— Не, нас, здравомыслящих людей, меньше. Поэтому нельзя допустить референдума. Они же рабы Путина, а свободных людей мало.
— Свободные это хорошо. А почему ты сейчас не в Донецке, а в тихой Одессе?
— Ну такой приказ пока, ждать и готовиться.
— Готовиться к чему? Губернатор ваш назначен Киевом…
— Ментов убивать, потом Куликово.
— Ты сам убивал?
— Еще нет. Тренируемся.
— На кошках?
— Что? Не понял, причем тут кошки?
— Шутка была. А как твои друзья? Общаешься с ними?
— Мои друзья в нашей сотне.
— Сколько вас?
— Не скажу.
— Конспирация?
— Конечно, нас хорошо учили.
— Кто?
— Ребята с киевского майдана. Даже страницу в контакте пришлось удалить. У нас за это штрафуют.
— А друзья из прошлой жизни?
— Их больше нет.
— Ясно. А твои родители за кого?
— Они больше для меня не существуют.
— Не понял?
— Они москали, они за рашку-парашку.
— Их тоже надо убить?
— Не, ну перевоспитаем же…
— Как?
— Ну… Я не знаю, старшие знают, наверное.
— Старшие с Одессы?
— Не, с Киева.
— То есть, руководят вами из Киева, платят вам деньги…
— Уже не платят…
— Хорошо, платили, из Киева, одесситов ты не спрашиваешь…
— Что это рабское быдло спрашивать?
— Я правильно понимаю, что свободные – это те, кто думает, как ты?
— Ну да.
— Меня убьешь?
— Когда время придет».[4]
В конце всё того же июня в Ивано-Франковске было принято решение уже с нового учебного года в образовательных учреждениях области провести серию информационно-воспитательных часов на тему: «Агрессия против Украины — проявление русского фашизма и шовинизма».
Для украинизации подрастающих поколений в Тернополе появилась «Повстанческая азбука», где главные герои — Алярмик, Адольфик, Лилипутин и другие. Автор книги — историк и общественный деятель Олег Витвицкий.
Главный герой книги — маленький воин УПА Алярмик (от немецкого Alarm — сигнал тревоги), который побеждает всех врагов, включая императора по фамилии Лилипутин. Автор книги пишет: «Возможно прозвучит категорично, но, анализируя собственные поиски образцов для подражания, я понял, что на поле формирования новейших литературных героев для наших детей образовался вакуум и мало кто решается заполнить его нестандартными смелыми формами. Вот именно на грани этой пустоты, на границе между историком и отцом, у меня возникла идея предложить детям украинца Алярмика — отечественного супергероя, юного УПАвского трубача, который стал главным персонажем «Повстанческой азбуки». Поэтому, как говорится, просим знакомиться. Алярмик — воин Украинской Повстанческой Армии. Истинный украинец, член юношества ОУН (Бандеры) с 1942 года. Характер — стойкий, веселый и бесстрашный. Верный и надежный друг, ученик повстанческой школы «Олени». Увлекается спортом, географией, историей и военным делом. Автор букваря утверждает, что он предназначен не только детям, но и взрослым. Каждую букву иллюстрирует слово, связанное с историей УПА.
Я сам кандидат исторических наук, поэтому подошел к этому, как историк. Идея возникла после того, как некоторое время побыл с детьми. Я видел, что они смотрят, читают, интересуются, эти Губки Бобы, эти Маши, Лунтик. А украинского персонажа не было. Название Алярмик — это еще с молодости, когда мы на лагерях имели «алярм» и были такие псевдонимы. Псевдоним означает сигнал тревоги, который Алярмик, как трубач своей сотни, подавал повстанцам в случае опасности. Поэтому сам персонаж вымышленный, и книга больше литературно-историческая, чем исторически-литературная. Там есть вымышленные персонажи, например, Адольфик — это понятно с кем ассоциируется. Медвечукович это скрещенный Медведчук с Януковичем.
Когда я зашел в книжный магазин, чтобы купить азбуку для своего младшего сына, то оказалось, что это или перепечатки, или что-то типа того, как «мама мыла раму». Как историк и общественный деятель я не мог сделать исключительно детскую азбуку. Переплел ее с темами современной политики. Повстанцы борются не только с Адольфиком и Сталиным, но и с современными персонажами — Медвечуковичами.
А уже завтра — тысяча новых Алярмиков отправится в свой победный поход по Украине! Книга вышла в несколько простом формате, но суть от этого не изменилась. Удалось даже скомпоновать память о наших героях с Небесной Сотни. Планируем, что, кроме Тернополя, «Повстанческая азбука» попадет к детям украинского Востока, — в школы и библиотеки».[5]
А это детский агитационный добровольческий «батальон» Сокол, сформированный в Прикарпатье. Детишки из Сокола кричат «Москалям — смерть!»[6]
Показания свидетелей
«Дети в шоке от учителей и школы. Отказываются туда ходить.
Линейка была полтора часа. Дети устали. В середине линейки дали слово батюшке. Только он сказал два слова — в обморок упала девочка с 11 класса. Плашмя на спину..
Два раза звучал гимн. Славаукраине говорил каждый выступающий.
На первом уроке у девочек (кстати, у них 16 человек, это в 10 классе мало) учительница кричала про небесную сотню и майдан, как она ними гордится. Заметила вслух, что не все здесь довольны (весь класс повернулся на девочек) в общем, девочки ушли с урока следующего.. Думаю, придется уезжать.
Свидетельство из Запорожья».
24 октября в Харькове несколько сотен человек приняли участие в шествии по центру города под флагами Украины и УПА.
Участники марша прошли от площади Конституции до площади Свободы. Они исполнили нецензурные песни о Путине и Новороссии, бросали петарды, а также фанатскую кричалку с призывом «москалей на ножи».
В Сети появилось видео, на котором запечатлено как участники шествия сжигали флаги России под крики «Слава Киевской Руси — Новороссия соси».
Участники держали плакаты «За Русь — усрусь» и другие. После этого под крики «Хто не скаче — той москаль», «Слава Украине» они прыгали, держа флаги УПА.[7]
В начале января 2015-го еженедельник «Український Тиждень» разразился следующим призывом: «Войну нужно выигрывать и точка! И так, чтобы больше никому не захотелось даже думать, что украинцев можно обижать. Врага надо уничтожать всеми доступными способами.
И на его территории также. И пускай даже за победу придется заплатить несоразмерную цену, но все узнают, за что заплачено. Потому что слишком большая разница между тем, чтобы умереть, прячась в блиндаже и придерживаясь несуществующего перемирия, и тем, чтобы погибнуть, освобождая собственную землю, уничтожая оккупанта шаг за шагом, укладывая его пачками, удобряя им бескрайние степи и терриконы.
Воевать должна целая страна. Экономить, недоедать, недосыпать, все силы бросить для победы. Не бояться, что враг сильнее, поскольку у него есть газ, нефть и миллионы идиотов. Не так страшен черт, как его рисуют. Страх на войне — не лучший помощник, и еще неизвестно, кто сильнее: пьяный с балалайкой и супер танком или голодный со стареньким АК».
В том же январе группа молодчиков врывается в университет города Сумы: «Москали есть? Нет. А если найдем?»[8]
22 января боевики карательных батальонов и радикальные активисты «сорвали запланированную на Контрактовой площади в Киеве акцию за мир. Информация об акции появилась накануне в социальных сетях. В свою очередь сторонникам продолжения боевых действий в Донбассе предложили прийти и выразить свое несогласие.
Всего на Контрактовой площади собралось около трех десятков человек. Среди них — бывшие и действующие боевики украинских добровольческих батальонов «Айдар» и «ОУН», активисты организации «Видсич». По их словам, сторонники мира передумали проводить свою акцию, узнав об общественном резонансе.
После этого перед собравшимися выступил известный праворадикальный активист Дмитрий Резниченко и боец ВСУ «Нестор». И один, и другой заявили, что не против мира, но только на украинских условиях.
Затем слово попросила женщина, представившаяся Еленой Петровной. Она рассказала, что уехала из Луганска после того, как украинская авиация нанесла удар по зданию Луганской обладминистрации, уничтожив заодно и офис, где она работала. Этот рассказ вызвал недовольство сторонников войны.
«Не надо здесь пропаганды! — возмущались они. — Что вы врете! Расскажи лучше, как СБУ в Луганске захватывали, как погранотряд штурмовали. Если чем-то недовольна — „звиздуй” в Москву».
Впрочем, среди оппонентов женщины были и те, кто не отрицал факта нанесения украинской авиацией удара по зданию Луганской ОГА, оправдывая случившееся тем, что погибшие поддерживали террористов.
«Там сидели террористы, их надо было давно расстрелять, — заявил мужчина, представившийся как Иван Лозовой, экс-боец батальона „Айдар”. — Зачем к ним ходили ваши мирные граждане? То здание нужно было снести с землей вместе со всеми террористами и мирными гражданами, которые им помогали. Мы перестреляем тысячу этих террористов и всех, кто им помогает. Возвращайтесь в Донбасс!»
Собравшиеся также предлагали женщине убираться в Российскую Федерацию, скандируя «Чемодан — вокзал — Россия!».
«Украина — это моя страна, — отвечала она. — А вас Бог накажет».
Отойдя в сторону, луганчанка продолжила разговор с журналистами, продолжая говорить, что украинская армия убивает детей.
«У меня родственники оттуда приехали, там чеченцы ходят, а не украинская армия», — прервали ее активисты.
«Да я вас убью, если вы террористка», — пригрозил снова включившийся в спор Иван Лозовой. — Вы прокляты, пророссийская зараза!»
«Это моя Украина, а ненавистна она вам, потому что у вас только „Смерть ворогам, вы всех ненавидите, а мы — всех любим”, — заявила на прощание женщина. Вы — враги Украины».[9]
11 февраля. Редактор крупнейшего украинского телеканала «Еспресо ТВ» Лариса Волошина предложила провести этнические чистки в Крыму после присоединения его к Украине. По мнению главы телеканала, русские и русскоязычные жители Крыма должны быть выселены со своей земли за то, что поддержали присоединение к России на референдуме в марте 2014 года. При этом украинский пропагандист называет крымчан оскорбительным прозвищем «вата».
«Что касается крымской «ваты», то мне не нужно ни их осознание, ни извинение. «Чемодан – вокзал – Магадан». И я хочу, чтобы эта дрянь покинула нашу землю. Я хочу, чтобы они всю оставшуюся жизнь на просторах любимой ими России сожалели о «Крымском рае», который они потеряли, польстившись на лживые речи телеискусителя. Я хочу, чтобы государство Украина, мое многострадальное государство, наконец-то, поставило вопрос, по прибалтийскому образцу, о подтверждении гражданства, о гражданах и негражданах. Потому что сегодня быть гражданином Украины – это значит быть готовым подтвердить свой выбор», — заявила Волошина.
Этот призыв был поддержан тысячами пользователей украинского сегмента интернета, среди которых были замечены руководители СМИ, политики и чиновники.
Из книги Елены Семёновой Украина: русофобия, репрессии, геноцид.
[1] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dkzOSoK9CHU
[2] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VpSshEkio9Q
[3] http://urfo.org/society/502442.html
[4] http://mbpolyakov.livejournal.com/551286.html
[5] http://made-inussr.livejournal.com/8002.html
[6] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LzaUv9jJrbc
[7] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WCXTnAgNbVQ
[8] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hb2WYk7nKwY
[9] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XjfRv66bPQY |