Так на американский манер, назвал себя министр Минобрнауки Ливанов в интервью, которое провёл с ним К.Поздняков на НТВ 16-го декабря 2015-го года.
При этом возникает законный вопрос: «Для кого хорош этот парень? Для США или для российской «пятой колонны»?
О российской «пятой колонне» говорит академик РАН Б.С.Кашин:
Встаёт вопрос: кто эта «пятая колонна», которая ведет российскую науку к развалу?
Здесь два крыла есть. Одно либеральное, прозападное, и Ливанов, конечно, душой с ним. Его соавторы уже некоторые съехали. А второе - это те, кто близок к власти, и пытаются «приватизировать», так скажем, и научную сферу, и бюджет научный…
Она, эта «пятая колонна», действует планомерно, методично, а «ЕДИНАЯ РОССИЯ», регулярно ругая Министерство образования и науки, так же регулярно голосует за всю муть, которую они … притаскивают.
Политолог и социолог Александр Дугин дал немного иную, более дифференцированную раскладку внутрироссийских сил, действующих в интересах наших геополитических противников. В его трактовке традиционная 5-я колонна состоит из либеральной «болотной» полуоппозиции, которую за кулисами опекают 6-я и 7-я колонны, засевшие на разных уровнях власти (включая информационную) и ведущие основную работу по разрушению страны.
Все они стопроцентно прозападные. В известном смысле деятельность «болотной» оппозиции должна лишь отвлекать общественное внимание от деятельности двух других, высоковластных колонн, маскируя силы, наносящие главный удар. Разумеется, господин Ливанов непосредственно принадлежит к этим силам, которые контролируют социально-экономический блок в правительстве: финансы, здравоохранение, науку и образование. Сегодня здесь пролегает главная линия огня против России. Минобрнауки под ливановским руководством прекрасно создает условия для утечки дееспособных мозгов в зарубежье и одновременно дебилизирует или парализует работу мозгов, еще остающихся в России. Зачищает интеллектуальную почву почище нейтронной бомбы.
В процессе упомянутого телеинтервью среди заданных министру вопросов был такой:
- Не превратится ли возрождаемое общество «Знание» в кормушку для чиновников?
И здесь начинается самое интересное: министр, телеведущий, и даже президент страны то ли сделали вид, то ли действительно не знают, что в России общество «Знание» давно существует и действует. Учрежденное в 1947 г., оно многие десятилетия было широко известно и пользовалось немалым авторитетом. Хотя в постсоветской России оно разделило незавидную участь науки и просвещения, но всё же продолжало свою работу.
Эмблема общества «Знание» России
ТАСС: 11-го декабря 2015-го года президент России Владимир Путин подписал указ об учреждении общероссийской просветительской организации «Знание». Новое общество сможет рассчитывать на субсидии из бюджета в 2016 году, их размер предстоит определить правительству (выделено нами) − tass.ru›obschestvo/2520598.
Новая организация создаётся «в целях дальнейшего развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания граждан России и повышения эффективности образовательно-просветительской работы» (http://www.fair.ru/putin-uchredil-obstcestvo-znanie-15121118101059.htm).
Учредителем общества от имени России станет Министерства образования и науки, больше известное, как министерство обрезания науки и образования, правительство должно до 31-го марта 2016-го года определиться с имуществом, которое будет передано новому обществу.
Говоря о «возрождении» общества «Знание», министр сказал:
«Мы возвращаемся к тем инструментам развития личности, которые были эффективны в советское время… И если мы вспомним, как работала пионерская организация, как работал комсомол, то смысл этого, если отвлечься от очевидного идеологического влияния, которое в советское время эти инструменты несли, это была система воспитания лидерства, поиск среди детей, молодежи активных людей, которые заинтересованы в общественной работе, в социальных проектах, как сейчас говорят. И в этом нет ничего плохого, это тема, которая актуальна и в наше время» (выделено нами).
Отметим, что в условиях разграбления страны всё большее значение приобретает общественная работа (на всех всего не хватает). При этом главной заботой вождей демократии является отсутствие идеологической составляющей в системе «развития личности», о чём говорил Дмитрий Ливанов в беседе с ТАСС, заявив, что создающееся «Российское движение школьников» не будет иметь под собой идеологической платформы...
Здесь в очередной раз можно сказать о словах министра: «Неправда Ваша, дяденька» (как говорил Ваня Солнцев в повести «Сын полка» Валентина Катаеа). Идеология в современной России есть: это культ денег, культ «Золотого тельца».
В соответствии с этой идеологией, не может быть и речи о воспитании, копирующем советское, ибо было: «человек человеку – друг, товарищ и брат», а стало, в соответствии с общим законом капитализма: «человек человеку – волк», а вместо девиза «Двух капитанов» В.Каверина: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» стало «юморное»: «Бороться и искать, найти и перепрятать!»
Писатель и известный педагог Олег Верещагин справедливо заметил: «Да неужели же трудно понять, что нельзя создать работающую, на деле идеологическую организацию, в государстве, где нет ни единого общего стержня, кроме русской истории, которую запрещают называть русской?! Где высшей ценностью являются бабки, и власть это доказывает каждый день своими действиями?!»
Поэтому трудно будет проводить поиск «активных людей, которые заинтересованы в общественной работе», многократно осмеянной в произведениях современных либеральных писателей и публицистов и противоречащей закону капитализма − принципу максимального извлечения прибыли.
Почему возник вопрос о «создании» общества «Знание» и чем оно будет отличаться от существующего, основанного в 1947-м году президентом Академии наук Сергеем Ивановичем Вавиловым, который и стал его первым президентом, а президентом с 2014-го года является Булаев Николай Иванович, доктор педагогических наук?
Большая золотая медаль, выпущенная Международной ассоциацией «Знание» в 2007 к 60-летнему юбилею общества «Знание» («Википедия»)
Вспомним, что совсем недавно: 14-го мая 2015-го года, в Государственной Думе состоялось заседание правления существующего Общества «Знание» России. Открывая заседание, президент Общества «Знание» России, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе ФС РФ Николай Булаев обратил внимание участников, что в 30 субъектах РФ отсутствуют региональные отделения общества «Знание».
«Причём эти регионы значительны по количеству проживающих», − подчеркнул он и призвал обеспечить присутствие региональных отделений повсеместно. Президент Общества «Знание» особо подчеркнул, что просветительская работа в уже действующих организациях требует актуализации и увеличения объёмов, а для этого необходимы значительные финансовые вложения.
«Считаю, наша задача формировать позицию, что просветительская деятельность – это государственная задача. Важно участие государства в решении этой проблемы», − заявил депутат (http://www.znanie.org/arhiv.html).
Что же получается? Министр Ливанов, который должен был участвовать в подготовке указа, в своём желании прибрать к рукам всё, относящееся к науке и образованию, не знал о существовании общества «Знание» в наше время? Или он твёрдо знает, что любая реформа сегодня, создание новой организации связаны с присвоением «организаторами» определённой суммы денег.
Это элементарная неграмотность министра, жажда разжиться новым имуществом, или желание «подставить» президента, подписавшего указ о создании общества, в действительности, существующего в России уже много лет?
Среди заданных телеведущим Ливанову вопросов был и такой:
- Что скажет министр образования на резкую критику из лагеря патриотов, а также − на обвинения противников слияния вузов и на сигналы родителей о поборах в школах?
Ответ министра сводятся к следующему:
− критика и замечания должны признаваться только от профессионалов;
На какие моменты данного интервью обращают внимание обозреватели?
− Ливанов обозначил возможность изучения второго иностранного языка.
Из Интернета:
Раньше не могли выучить и одного языка.., то сейчас будут не учить два языка.. Согласитесь, прогресс налицо.
На стене надпись:
«Школа с углублённым изучением немецкого языка»
− министр оптимистично характеризовал состояние образование: «Безусловно, у нас есть проблемы. У нас есть трудности. У нас есть те задачи, которые пока не решены и которые необходимо решить. Но в целом наше государство, наша система образования сегодня активно развивается и готова каждому ребенку, либо молодому человеку, студенту, либо даже взрослому дать то, что ему необходимо для развития»; http://www.ntv.ru/novosti/1584252
− среднее образование: «За счёт реализации крупных экономических и промышленных проектов у нас будут востребованы люди не только с высшим образованием, но и профессионалы со средним образованием. Если ещё несколько лет назад примерно 20 процентов выпускников девятых классов … поступали в колледжи и техникумы, то в последний год эта цифра достигла 40 процентов»;
− система школьного образования «должна делать прививку от экстремизма».
− предположительная коррупция при поступлении в образцовую школу будет невозможна, по словам министра;
− поборы в школах: «Наша страна − одна из немногих стран в мире, которая сохраняет полноценную развитую систему бесплатного, то есть финансируемого государством дополнительного образования детей. Если школы здесь злоупотребляют своим правом, если кто-то − директор школы или конкретный учитель − пытается, что называется, вымогать с родителей деньги, это предмет для очень серьезного разбирательства», − говорил министр.
И невдомёк министру, который даже не краснеет, отвечая на вопросы, что система поборов и платных кружков в школах давно приобрела массовый характер, о чём свидетельствует тот факт, что 28-го сентября 2015-го года Общественная палата РФ озаботилась проблемой бесплатного дополнительного образования для школьников:
− С началом учебного года появилось множество обращений в Общественную палату РФ по поводу установления платы под разными предлогами либо закрытия различных кружков и секций. Плюс мы понимаем, что в этом году подорожала продлёнка. Поэтому мы открываем горячую линию, чтобы люди из разных городов могли сообщить о таких фактах. Наша задача – полностью проверить систему дополнительного образования детей и их досуга в разных регионах…
Каковы планы Минобрнауки и правительства в области среднего образования?
«Мы предлагаем в 2016-2017 годах в качестве первого шага за счёт средств федерального бюджета в каждом регионе построить одну крупную школу мощностью от 1000 и более обучающихся. Архитектурные и содержательные решения этой школы будут соответствовать самым передовых педагогическим технологиям и естественно всем требованиям государственных образовательных стандартов. Эта школа будет оснащена современным учебным оборудованием, задавая таким образом, для региона модель современного образования − образования XXI века», − сказал Ливанов на совещании у премьер-министра по вопросу реализации программы создания в субъектах РФ новых мест в школах.
На финансирование программы в 2016-м году в бюджете РФ может быть зарезервировано в районе 50 миллиардов рублей (http://ria.ru/society/20151110/1317971367.html).
Каково положение с высшим образованием?
В октябре 2015 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора вузов на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов (выделено нами).
Предполагается, что создание таких университетов будет «способствовать концентрации интеллектуального потенциала и образованию научно-образовательных комплексов, нацеленных на экономическое и социальное развитие регионов России».
Согласно требованиям, для допуска к конкурсному отбору каждому участнику необходимо разработать проект программы развития опорного университета на период не менее пяти лет.
Организация − участник конкурса обязуется обеспечить объём софинансирования не менее 20% от объёма запрашиваемой субсидии на реализацию программы развития опорного университета. http://tass.ru/obschestvo/2545200
Что всё это значит?
В плане осуществления программы, которая на полном основании может именоваться, как «Образование для избранных», в стране будет создана система привилегированных высших учебных заведений, при этом министр Ливанов в приказном порядке вводит легальную систему «откатов» будущих «опорных университетов», которые 20% своего финансирования должны выделить «крышующему» их министерству Минобранауки.
Это новое слово в борьбе с коррупцией – перевод её на законный уровень, то есть, теперь это будет система «откатов в законе», предложенная лично министром.
Вспомним, что бывший мэр Москвы Гавриил Попов предложил «для предотвращения коррупции» легализовать взятки, считая их наградой за оказанные услуги.
А пока из досье NEWSru.com следует:
- Российским вузам году сократят финансирование.
- Правительство РФ одобрило идею резкого сокращения числа бюджетных мест в вузах (1 июля 2015).
- Правительство РФ планирует направить 4,5 млрд. рублей на обучение иностранных студентов, которые станут «мягкой силой» Путина в мире (24 апреля 2015).
- Платное обучение в вузах может существенно подорожать из-за падения рубля.
− объединение вузов «по их желанию», на которое министерство не всегда даёт разрешение;
Подробнее с состоянием дел в образовании и науке можно познакомиться по работам авторов: «Бесцельно прожитые годы (20 лет российской демократии)», М., 2011 (http://litfile.net/web/465982/492000-493000) и «Терминаторы науки и образования» (http://www.rospisatel.ru/novosti/nov424.htm).
В процессе интервью у ведущего даже не возникла мысль, что появление образцовых школ и опорных университетов, фактически, разделит население страны на три категории, которые условно можно представить так:
− «достойные» люди, родители которых имеют возможность давать любые взятки, обеспечивающие детям получение лучшего школьного и вузовского образования, из этих детей будут формироваться кадры чиновников и бизнесменов, допущенных к закромам родины;
− недостойные люди, родители которых имеют возможность дать детям среднее школьное образование, иногда оплачивать их занятия в кружках и учёбу в вузах;
− ничтожные люди, мечтой которых для их детей является неполное среднее или среднее специальное образование.
Вот «магистральное направление» развития нашего образования, решающее основную задачу в интересах «пятой колонны» и зарубежных «друзей», которым не нужна образованная и сильная Россия!
P.S.
26-го января первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию, единоросс Владимир Бурматов призвал Ливанова объяснить, как в Минобрнауки ведётся борьба с коррупцией. «Пока Министерство образования выглядит со стороны как наиболее коррумпированное министерство», - цитирует депутата ТАСС.
По словам Бурматова, он провёл расследование, посвящённое «расходованию Минобром в 2014 году 857 миллионов рублей» на проведение выставок. Депутат утверждает, что деньги выплачивались по договорам, имеющим признаки фиктивности. Аналогичные нарушения, по мнению единоросса, имели место и при расходовании министерством средств в 2015 году.
Депутаты неоднократно критиковали Ливанова. Министр в ответ на это уже заявлял, что не намерен уходить со своего поста, поскольку президента и премьер-министра Дмитрия Медведева устраивает его работа.
Депутаты из думской фракции «Справедливая Россия» под руководством Сергея Миронова пытались 27-го января 2016-го года обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой отправить в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова в связи с утратой доверия.
Миронов полагает, что Ливанов виновен в развале системы образования, о чём свидетельствуют плохие результаты российских школьников на международных олимпиадах. «Из школы практически ушло воспитание. С одной стороны, мы говорим о необходимости воспитывать патриота, но с другой стороны, нет ни завуча по внеклассной работе, практически лишены педагоги надбавок и доплат за классную и воспитательную работу», - заявил лидер справороссов.
Помимо этого Миронов недоволен реформой высшего образования (ТАСС).
Госдума отказалась включать в повестку дня вопрос об отставке министра образования России Дмитрия Ливанова, передает корреспондент «Газеты.Ru».
По словам первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова, был нарушен порядок внесения подобных документов.
В феврале 2016-го года съезд «Единой России» вывел из руководства партии министра Ливанова, что позволяет партии, с одной стороны, отмежеваться от действий терминатора науки и образования, а с другой стороны развязывает руки министру для продолжения преступной политики.
Бояринцев В.И, .Самарин А.Н.,
академики Международной Славянской академии наук,
образования, искусств и культуры (МСА). |