«Это украинский гражданин, который пользовался подделанными документами спецслужб правоохранительных органов, а также документами для прикрытия фамилиями других граждан», — сказал Матиос, отвечая на вопрос, какое гражданство у задержанного по подозрению в причастности к исчезновению Грабовского.
Он также отметил, что остальные «причастные к исчезновении Грабовского выехали за границы Украины, все это оплачивалось очень большими деньгами». «Деньги мы частично установили, и источники их происхождения тоже», — сказал Матиос.
Об исчезновении Грабовского стало известно 9 марта. Он не явился на очередной суд по делу Евгения Ерофеева и Александра Александрова без объяснения причин. Позднее на странице Грабовского в Facebook стали появляться сообщения, что он покинул Украину из-за опасений за свою безопасность, но скоро вернется. Однако Ерофеева Оксана Соколовская утверждает, что эти записи делал не Грабовский. По ее словам, адвокат не выезжал за пределы Украины. Позднее украинская полиция подтвердила РИА Новости эту информацию.
Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала ситуацию с исчезновением Грабовского подозрительной.
Украинские силовики задержали на Донбассе якобы двух российских военных 16 мая 2015 года. В Минобороны РФ сообщили, что задержанные — Александров и Ерофеев — являются гражданами РФ, но на момент задержания они не были действующими военнослужащими вооруженных сил РФ. Позже суд в Киеве вынес решение об аресте россиян.
Расследование дела в отношении россиян велось украинскими правоохранителями несколько месяцев с момента их задержания. Первоначально Ерофееву и Александрову было предъявлено подозрение в террористической деятельности. В ходе следствия появились и новые подозрения: ведение агрессивной войны, незаконное пересечение границы, незаконное перемещение оружия и боеприпасов, незаконное ношение оружия, незаконный порядок въезда на «оккупированные территории», а также развязывание военного конфликта. По этим статьям им может грозить пожизненное заключение.
Адвокат Ерофеева считает большинство этих обвинений необоснованными. По ее мнению, речь должна идти о шпионаже, контрабанде и ношении оружия и возможный срок заключения по этим обвинениям — до семи лет лишения свободы.