Процессы синтеза глобальных религий имеют давнюю историю. Они начались задолго до того, как пришел к власти в Ватикане папа Франциск. Первые попытки построения «единой религиозной основы нового мирового порядка» относятся к концу XIX века. Они продолжались в течение всего XX века и вполне оформились к его концу.
После II Ватиканского собора в 1975 году в Ватикане создаются специальные комиссии по связям с иудаизмом, исламом, индуизмом и другими мировыми религиями. Об отношениях с иудаизмом подробно сказано в первой части данной статьи.
Об остальных религиях говорится в книге папы Иоанна-Павла II «Переступить порог надежды» со ссылками на Nostra aetate (Декларация, принятая II Ватиканским собором – авт.)
Приведем красноречивые выдержки из словесной акробатики римского понтифика:
«Святой Дух плодотворно действует и вне видимого организма Церкви. Действует Он, опираясь именно на те semina Verbi (“семена Слова” – авт.), которые образуют как бы общий сотериологический корень всех религий… (сотериология – богословское учение об искуплении и спасении человека, является частью догматического богословия – авт.)
Религии Дальнего Востока имеют характер системы, об этом говорит Собор. Это системы культа и этические системы с очень сильным разграничением добра и зла. Такая система, безусловно, – китайское конфуцианство. Такая система – и даоизм: “дао” – значит “извечная истина”, как бы “Слово”, которое отражается в развитии человека через истину и нравственные ценности.
Религии Дальнего Востока внесли огромный вклад в историю нравственности и культуры, сформировали самосознание китайцев, индусов, японцев, жителей Тибета, а также народов юго-восточной Азии и архипелагов Тихого океана. Некоторые из этих народов обладают культурой, ведущей происхождение из очень отдалённых эпох. История австралийских туземцев, безусловно, исчисляется десятками тысяч лет, а их этническая и религиозная традиция древней Авраама и Моисея.
Христос пришёл в мир ради всех этих народов, их искупил, и, безусловно, Ему ведомы пути, чтобы дойти до каждого из них на нынешнем эсхатологическом этапе истории спасения. Нужно признать, что в этих регионах многие принимают Его, а ещё больше людей верует в Него не столь явным образом…
Махатма Ганди, индус и индуист, по-своему глубоко проникнутый евангельским духом…
Среди религий, на которые указывает Nostra aetate, надо обратить особое внимание на буддизм, который, в определённом смысле, – тоже религия спасения…
В соборной Декларации Nostra aetate мы читаем: “Церковь также с уважением относится к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли» (раздел 3). Благодаря своему монотеизму, приверженцы Аллаха нам особенно близки”». Несложно догадаться, какой дух руководил паном Войтылой при написании этих безумных глаголов.
«Объединяйтесь под одним богом!» – прозвучал призыв папы Иоанна Павла II к лидерам всех мировых религий в марте 1986 года. Этот год был провозглашен ООН «Международным годом мира» под девизом «Сохранить мир и будущее человечества». В рамках этой явно глобалистской инициативы 27 октября 1986 года папа организовал в Ассизи «Молитву о мире». Он созвал под своей эгидой более 160 представителей разных религий.
Подготовкой к проведению «молитвы…» занимался кардинал Роже Эчегарай, председатель двух Папских советов – Справедливости и Мира и Cor Unum («Единым сердцем»).
Ближайшим помощником Иоанна Павла II в ходе самого события был известный экуменист кардинал Йоханнес Виллебрандс, председатель Папского совета по содействию христианскому единству.
Прибывшая в Ассизи пестрая публика представляла собою весьма эффектное зрелище, напоминающее некую красочную театральную постановку. За кулисами довольно улыбался лукавый враг спасения рода человеческого.
Поначалу все «молились» по отдельности в отведенных для этого католических храмах и часовнях города. Единую «молитву…» всех христианских конфессий «возглавил» сам папа. По предложению буддистов «моление» сочеталось с постом для участников до захода Солнца.
На эту «молитву…» приехало немало зрителей, а наибольший интерес вызвали самые дикие религиозные церемонии, например, языческие камлания американских индейцев, прошедшие в церкви Сан-Григорио. Атмосферу религиозного смешения усилило признание индейцев в том, что они сочетают свои языческие верования с принадлежностью к католической церкви.
Далай-лама с прочими буддистами «освятил» идолопоклонством базилику святого Петра, а зороастриец Хоми Дхалла со своими последователями поклонялся огню в одной из местных часовен. Один из древнейших христианских храмов был предоставлен магометанам.
Затем все участники, собравшие вокруг себя легионы падших духов, проследовали на площадь Франциска Ассизского, где по очереди произнесли свои «молитвы» и подняли оливковые ветви – «В знак своего “духовного” общения, чтобы сделать мир центральной частью молитв и действий».
Согласно объяснениям Иоанна-Павла II: «Проблема сохранения мира, стоящая перед каждым человеком, превосходит все религиозные различия» (!)
«Когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба… (1 Фес. 5, 3), – невольно вспоминаются здесь слова Святого Евангелия.
Относительно самой «молитвы…» папа утверждал: «Молитва в самом реальном различии религий стремится выразить связь с Силой, превышающей наши человеческие силы… Впервые в истории мы собрались отовсюду – Христианские церкви, церковные сообщества, мировые религии – в этом святом месте, посвященном Франциску, чтобы свидетельствовать перед миром, каждый в соответствии со своими убеждениями, о трансцендентной ценности мира». (трансцендентный – лежащий за пределами опыта, недоступный познанию, непостижимый для разума – авт.) Непонятно, что хотел выразить этими словами римский понтифик…
В экуменической «молитве…» приняли участие 15 католических епископов, представители более 10 нехристианских религий: индуисты, сикхи, буддисты, иудеи, магометане, синтоисты, зороастрийцы, бахаиты и другие.
Были представлены многие экуменические организации и глобальные «конфессиональные объединения»: Всемирный совет церквей (ВСЦ), Юношеская христианская ассоциация (YMCA), Синод Реформатской церкви, Всемирный баптистский альянс, Всемирный реформатский альянс, Всемирная лютеранская федерация, Англиканское сообщество и другие.
Среди фигур, заметных на мировой сцене в «молитве…» приняли участие: папа Иоанн-Павел II, архиепископ Кентерберийский Роберт Ранси, бывший архиепископ Кентерберийский Безил Хьюм, глава ВСЦ Эмилио Кастро, мать Тереза Бояджиу, Далай-Лама, главный римский раввин Элио Тоафф.
В «молитве…» приняли участие «православные» экуменисты: архиепископ Мефодий Фиатирский и Великобританский (Константинопольский Патриархат), митрополит Константин Урбнисский (Грузинский Патриархат), митрополит Николай Банатский (Румынский Патриархат), митрополит Панкратий Старозагорский (Болгарский Патриархат), митрополит Дорофей Пражский (Чехословацкая Церковь), митрополит Киевский Филарет (Денисенко) – ныне глава украинских раскольников и епископ Солнечногорский Сергий (Фомин) – ныне митрополит Воронежский и Лискинский, пропагандирующий вживление идентификационных чипов в тело человека (Московский Патриархат), епископ Гавриил Пальмирский (Антиохийский Патриархат), митрополиты Лев Оулуский и Амвросий Хельсинкский (Финская Православная Церковь). Последний предложил свои «уникальные» соображения о молитве в Ассизи: «И католиков, и нас, представителей других церквей, обвиняли в синкретизме (соединении разнородных вероучительных положений – авт.) Ватикан, который намного лучше нас преуспел в дипломатических тонкостях, объяснил происходящее таким образом: “Мы молились не вместе, а лишь в присутствии друг друга”. Однако целый ряд участников, и я в их числе по другому пережили эту ситуацию. В моем сердце я молился и воздыхал вместе с индуистами, буддистами, мусульманами и другими участниками. Мысль о том, что в этой ситуации есть нечто нереальное или абсурдное даже не приходила мне в голову. Напротив, атмосфера напоминала чудо Пятидесятницы, проблеск надежды среди противостояния и возмущения нашего современного мира. Мы понимали, что Бог каким-то образом присутствовал в поиске истины другими».
Понятно, что и сам «митрополит» Амвросий (как и другие «православные» участники экуменического сборища в Ассизи) «каким-то образом присутствовал в поиске истины» от лукавого человекоубийцы…
В начале 1990-х годов профессор «экуменического богословия» Тюбингенского университета Ханс Кюнг (таково его официальное звание с 1979 года – авт.) стал инициатором проекта Weltethos (Глобальная этика). Этот проект стал основой для искусственного соединения основных моральных аспектов мировых религий в единый свод «правил поведения», общий для всех «конфессий». Считалось, что он может быть приемлем для каждого человека планеты. Взгляды Кюнга на глобальную этику выражены в документе «О глобальной этике: первоначальная декларация» (Towards a Global Ethic: An Initial Declaration).
Наряду с документами II Ватиканского собора и молением в Ассизи, организованным папой Иоанном-Павлом II, этот факт показывает, что идея «единой мировой религии» вышла из недр современного католицизма.
С 28 августа по 5 сентября 1993 года в Чикаго состоялось заседание так называемого «Парламента мировых религий». Шесть с половиной тысяч участников представляли около 120 мировых религий. В числе собравшихся были буддисты, индуисты, мусульмане, американские индейцы, православные, римо-католики, протестанты, зороастрийцы, неоязыческие последователи богини Изиды, гуманисты и другие члены весьма экзотичных групп. Каждый день проводились «молитвы», медитации, «пленарные заседания». Основная часть завершилась торжественной церемонией, в ходе которой «представители различных религий призывали благословение ХХI веку». Одной из самых больших проблем саммита стало использование слова «бог», которого многие избегали в связи с различным пониманием того, что вкладывается в него разными «вероучениями». Тем не менее, на «Парламенте мировых религий» декларация Кюнга «Towards a Global Ethic: An Initial Declaration» была подписана религиозными лидерами со всего мира.
В 1995 году в Сан-Франциско прошла всемирная межконфессиональная конференция «Мировые религии и намечающаяся глобальная цивилизация». Главный девиз этого экуменического сборища: «Контроль над мировыми религиями – контроль над человечеством». Для обеспечения такого контроля и были использованы идеи так называемой «глобальной этики».
Тогда же католический богослов Ханс Кюнг стал президентом фонда «За глобальную этику». Он активно ратовал за воссоединение с протестантами и англиканами, а также за диалог со «старшими братьями» – иудеями. Исторические корни христианства Кюнг видел в иудаизме и относился к нему как «продолжающему свое существование религиозному сообществу, предлагающему собственный путь ко спасению». В то же время профессор выступал за диалог «в атмосфере взаимного доверия» с мусульманами и коренными народами Латинской Америки и Африки.
Этот проект поддержали Джордж Буш-старший, Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер, Маргарет Тетчер, Роберт Мюллер, Джеймс Бейкер, Джордж Шульц, Рупер Мэрдок, Билл Гейтс, Джордж Сорос, Тэд Тернер и другие известные личности, активно участвующие в построении «нового мирового порядка» антихриста.
Организаторами конференции выступили Калифорнийская епархия епископальной церкви США во главе с епископом Уильямом Свингом (почетным доктором иезуитского католического университета в Сан-Франциско – авт.), Фонд Горбачева и ряд католических епископов, представляющих Всемирную конференцию религий за мир (ВКРМ). Они обратились «с призывом к великим мировым религиозным традициям вступить в более глубокий диалог друг с другом как работникам на благо мира, как гарантам святости Земли» (!) Главной целью конференции стало изложение «фундаментальных приоритетов, ценностей и действий, необходимых для руководства человечеством на пути развития первой глобальной цивилизации». Таким образом было положено начало процессу поэтапного создания Организации Объединенных Религий (ООР).
Необходимо отметить особое участие в подготовке форума в Сан-Франциско представителей ВКРМ. Эта организация работает в тесном сотрудничестве с Фондом Горбачева, девиз которого «К новой цивилизации!»
Деятели ВКРМ отвергают национальное гражданство, выступают за планетарное гражданство и Мировое правительство. При финансовой поддержке Фонда Рокфеллера ВКРМ создал Международный центр по разрешению конфликтов и религиозных проблем. Штаб-квартира ВКРМ расположена в Нью-Йорке в здании ООН. Ее филиалы находятся в целом ряде стран. Она тесно сотрудничает с ООН, ЮНЕСКО и другими международными организациями. С 1970 года в деятельности ВКРМ принимают активное участие представители Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии.
В итоговом документе Форума отмечалось: «Существует единое мнение (среди участников), что религиозные институты должны взять на себя ответственность за взрыв народонаселения. Мы должны гораздо более отчетливо высказаться по проблемам сексуальности, противозачаточных средств, абортов, так как экологический кризис есть кризис народонаселения. Сократите число живущих на 90% – и некому будет наносить серьезный вред экологии» (!)
По словам епископа Свинга, ООР должна будет распространять «свет мировых духовных традиций (включая все ереси, язычество и оккультизм – авт.) в мире, крайне нуждающемся в свете». ООР также будет осуществлять глобальный контроль над всеми религиями мира, вынуждая их принимать решения, выработанные Мировым правительством в интересах избранного меньшинства. Предлагается объединять людей всех религий на принципах масонского «единомыслия», а всех, кто не разделяет его, подвергать репрессиям: «Мир будет невозможен без укрощения фундаментализма», – заявил один из организаторов конференции масон Роберт Мюллер (помощник Генерального секретаря ООН – авт.)
18-19 февраля 1998 года в Ламбертском дворце – резиденции епископа Кентерберийского – прошла конференция, организованная Всемирным банком. В ней приняли участие представители основных мировых религий. «На форум, получивший название “Мировые религии и диалог ради развития”, съехались главы и делегаты от буддийских, христианских, мусульманских, иудейских, индуистских, сикхских, джайнских и бахаитских духовных центров.
Русская Православная Церковь была представлена сотрудником ОВЦС МП архимандритом Феофаном (Ашурковым) (в 2000 г. возведен в сан епископа, ныне – митрополит Казанский и Татарстанский – авт.)
Председательствовал на этом совете Джеймс Вульфензон – президент Всемирного банка (тот самый Д.Вульфензон, который являлся одновременно директором Финансового комитета Фонда Рокфеллеров и одним из членов Бильдербергского клуба; одним из тех, кто отвечает за программу сокращения населения сырьедобывающих стран мира, в том числе и России – авт.).
По словам президента Всемирного банка, главной задачей встречи в Ламбертском дворце стало включение мировых религий в процесс интеграции мира и формирования “нового мирового порядка”. В итоговом документе говорилось о важной роли лидеров духовных движений в этом процессе: “Они должны обеспечить духовное руководство им, сформировать моральный кодекс Нового Мирового Порядка. Причем не порознь, а в совокупности, всем консорциумом религий”…
Это уже не экуменизм определенного типа, но облеченная в религиозную форму идеология тайных сил, поверхностная часть невидимой системы, идейно-организационный каркас запланированного мирового порядка – Нового Вавилона», – справедливо отмечается в книге «Камо грядеши, Вавилон?»
Так называемое «межрелигиозное сотрудничество» – это новая ступень отступления по сравнению с обычным экуменизмом. Это реальный шаг к построению единой церкви антихриста. «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Кор. 10, 21).
«Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьей и одним взаимосвязанным мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать новое устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, универсальным правам человека, экономической справедливости и культуре мира. Для этого необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, всемирным сообществом и будущими поколениями», – а это слова из «Хартии Земли», воспевающей преимущества «нового мирового порядка», сущность которого заключается в установлении единого политического и социально-экономического строя во всем мире.
Авторы документа (Морис Стронг – президент международной организации «Совет Земли», Стив Рокфеллер – президент Фондов семьи Рокфеллеров и Михаил Горбачев) не скрывают своей приверженности к идеям глобализма, проповедующим необходимость создания на планете Земля единообразного всемирного сообщества «общечеловеков» без рода и племени: «Появление в 1994году гуманистической идеи глобального масштаба – Хартии Земли – воспринималась нами, как “протянутая рука Всевышнего”… Хартия Земли – это документ, содержащий фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества ХХI века… Это народный договор, определяющий надежды и стремления формирующегося глобального гражданского общества имеет более полное видение устойчивого образа жизни для управления ускоряющимся процессом глобализации».
Для объективного наблюдателя, различающего знамения времен, нет никаких сомнений в том, что «ускоряющийся процесс глобализации» – это процесс построения царства антихриста, ибо главнейший вопрос глобализации – это вопрос о власти, но об этом старательно умалчивают проповедники «нового мирового порядка». И в самом деле, почему-то никто не задумывается: а кто же возглавит это единое «устойчивое и мирное глобальное общество», кому будет дана «власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13,7)?
В своем докладе на VIII Всемирном Русском Соборе митрополит Одесский и Измаильский Агафангел раскрыл духовную сущность процессов глобализации: «Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него “сверху”, выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
В истории человечества существовало множество различных государственно-политических систем: монархических, республиканских, тоталитарных, демократических, основанных на диктатуре идеологий, личностей, партий. Но глобальное общество строится именно сейчас. Подобного никогда не было, за исключением, может быть, Вавилонского столпотворения. Путь этот, несомненно, является регрессивным, тупиковым, ведет к самоуничтожению цивилизации.
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином “глобализация”.
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким “естественным” образом. Признание существования так называемых “естественных” процессов является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией “тайны беззакония”, о которой говорит святой апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам».
С 28 по 31 августа 2000 года в Нью-Йорке прошел «Саммит тысячелетия», собравший под эгидой ООН более двух тысяч представителей всех религий мира: от кардиналов, митрополитов, муфтиев и раввинов до колдунов и знахарей африканских и австралийских аборигенов. Открылся «саммит» барабанным боем – медитацией японского культа синтоистов.
Московская Патриархия командировала на это экуменическое собрание весьма представительную делегацию. В ее состав вошли: Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, митрополит Волоколамский Питирим, архиепископ Винницкий Макарий, епископ Зарайский Павел (ныне – митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси – авт.) и заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин.
На саммите был подписан итоговый документ под названием «Декларация тысячелетия». В послании говорится о необходимости отказа от технологий, «разрушающих окружающую среду и качество человеческой жизни». Религиозные лидеры поддержали «программу запрещения ядерного оружия» и других средств массового уничтожения. Большое внимание в документе уделено вопросу равенства полов (гендер) и расширению прав женщин.
Спустя неделю, 6-8 сентября 2000 года, на «Саммит тысячелетия» в ООН съехались более 150 глав государств и правительств, включая Владимира Путина и Билла Клинтона. Как и представители «религий мира» они также дружно утвердили «Декларацию тысячелетия», формулирующую задачи «в области обеспечения “мира и безопасности”, охраны окружающей среды, “прав человека”, “демократии” и “правильного управления”». Фактически «Декларация» закрепила положения Окинавской хартии глобального информационного общества – единого наднационального всемирного сообщества «электронных граждан».
В «Декларации» перечислены «фундаментальные ценности, которые будут иметь существенно важное значение в ХХI веке». Это – «свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение к природе и общая обязанность по управлению глобальным экономическим и социальным развитием». В документе заявлено, что главной задачей, встающей перед международным сообществом в ХХI веке, является «обеспечение того, чтобы глобализация стала позитивным фактором для всех народов мира».
В качестве главных «Целей Развития тысячелетия» (Millenium Development Goals) особо выделены: а) «создание единой всемирной торгово-финансовой системы»; б) «создание возможностей применения новых технологий, особенно в области информатизации и связи». Указанные направления должны способствовать «глобальному сотрудничеству для Развития». В Декларации подтверждена вера в ООН и ее Устав «как нерушимые основы более мирного, процветающего и справедливого мира».
13-14 ноября 2000 года в Москве прошел Межрелигиозный миротворческий форум. Зал заседаний гостиницы «Даниловская», где проходил форум, сверкал всеми цветами радуги: среди черных ряс православного духовенства мелькали то вишнево-желтые одеяния буддистов, то обильно расшитые золотом зеленые мусульманские халаты, то широкополые шляпы хасидов. Слышалась и иностранная речь – в работе форума, помимо представителей традиционных религий стран СНГ приняли участие многие иностранные гости.
Возглавили высокое собрание патриарх Московский и всея Руси Алексий II; каталикос-патриарх всей Грузии Илия II; главные раввины иудейских общин, расположенных на территории России – Адольф Шаевич и Берл Лазар; председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин; председатель Центрального духовного управления мусульман России и СНГ муфтий Талгат Таджуддин; председатель Традиционной буддийской сангхи России Пандито-хамбо-лама Дамба Аюшиев; генеральный секретарь Всемирной конференции религий за мир Уильям Вендли; координатор конференции «Мировые религии и диалог ради развития» Венди Тиндейл; генеральный секретарь Международного совета христиан и иудеев пастор Фридхельм Пиппер; представители ряда международных экуменических организаций, официальные представители стран Евросоюза и СНГ.
Основная тема мероприятия – «преодоление и предупреждение межнациональных и межрелигиозных конфликтов, взаимодействие с межрелигиозными организациями, проблемы взаимоотношений религии, власти и общества».
Свое приветствие участникам форума направил президент России В. Путин, который призвал собравшихся к развитию «позитивного сотрудничества религиозных объединений, общественных организаций и государства…» В унисон президенту прозвучало выступление патриарха Алексия II, который призвал представителей различных религий «обновить и продолжить многовековую традицию межрелигиозного диалога…»
В выступлениях активно обсуждалась концепция «либерально-консервативного синтеза» как метода преодоления этнических и религиозных конфликтов. Высказывались мнения, что религия (некая абстрактная – какая не уточнялось – авт.) способна противостоять «межнациональным и межэтническим конфликтам», поскольку ей присущ «характер понимания истины и мира» (при этом также не уточнялось, как зависит «характер понимания истины» от той или иной религии – авт.). В целом было заявлено, что можно избежать конфликтов, если коренным образом пересмотреть взгляд на роль религии в бытии народов планеты…
По итогам форума был выпущен документ, подписанный всеми участниками встречи. В нем указывается, что «последователи традиционных религий полны решимости поддерживать общение и взаимодействие», подчеркивается необходимость «содействия интеграционным процессам…», «развития диалога с европейскими и глобальными межправительственными структурами», укрепления «взаимосвязей и сотрудничества с международными экуменическими организациями».
Встречи, подобные описанной, прошли в Москве в 2002 и 2004 годах, а в том же 2004 году в Барселоне прошло очередное заседание «Парламента мировых религий». Это была самая большая «межрелигиозная» – суперэкуменическая встреча, в которой приняло участие около 9000 человек. Вновь гремели барабаны и трубы, совершались усиленные медитации и совместные «моления» «единому для всех религий богу» ради «мира и безопасности» на планете Земля…
С 14 по 22 февраля 2006 года в бразильском городе Порту-Алегри проходила IX Генеральная ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Девизом этого форума стали слова: «Боже, Твоей благодатью преобрази этот мир», в другом переводе – «Боже, во свете Твоем преобрази мир».
ВСЦ является крупнейшей международной «христианской» организацией, объединяющей 348 церквей в 120 странах мира. Большинство канонических Православных Церквей, за исключением Болгарской и Грузинской, являются членами ВСЦ. Римско-католическая церковь не является членом ВСЦ, но принимает активнейшее участие в работе комиссии «Вера и церковное устройство» и других.
В день открытия Ассамблеи, 14 февраля 2006 года, папа Римский Бенедикт XVI заявил о намерении Ватикана добиваться более тесного и эффективного сотрудничества с ВСЦ. Понтифик направил письмо президенту Папского совета по содействию христианскому единству кардиналу Вальтеру Касперу: «Памятуя о нашем общем крещении и вере в Триединого Бога, Католическая Церковь и ВСЦ ищут пути более эффективного сотрудничества в деле свидетельства о божественной любви Господа. После 40 лет плодотворного сотрудничества, которое началось после II Ватиканского собора, мы рассчитываем продолжить это путешествие надежды, усиливая наши шаги на пути к тому дню, когда христиане объединяться в провозглашении евангельской вести о спасении всему миру», – писал папа. Как они «объединятся», понтифик не уточнил…
В IX Ассамблее приняли участие делегации и представители всех Поместных Православных Церквей, за исключением Грузинской. Каждую из православных делегаций возглавлял епископ, главой делегации Русской Православной Церкви был епископ Венский и Австрийский Иларион.
В работе Ассамблеи также принимали участие наблюдатели от церквей, не входящих в состав Совета, включая Римско-католическую, делегацию которой возглавлял секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фаррелл.
На самом деле ВСЦ – это совет «церквей», которые для православных являются не церквами, а еретическими сообществами. Кого только не занес лукавый в Порту-Алегри: латинян и протестантов самых разных деноминаций; монофизитов; представителей так называемой «небесной церкви Христа» (многоженцы); представителей «церквей», допускающих однополые браки, в том числе, епископов и пасторов «нетрадиционной ориентации» (причем не только мужчин, но и женщин)…
В программном документе Генеральной ассамблеи ВСЦ-2006 «Призваны быть единой церковью» (Сalled to be the one church), который подписали все участники, заявлено: «Вера внутри единой церкви может быть и разная, однако важно иметь общую “койнонию”[1], то есть братское общение. Это общение происходит не обязательно в общей евхаристии, но во взаимной поддержке и молитве одной церкви о другой» (итак, внутри «единой церкви» возможны части, не имеющие общей евхаристии! – авт.)
Чтущий да разумеет…
В.П. Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист
[1] Койнония (греч. koinônia – очень близкие взаимоотношения, товарищество, соучастие, духовная общность, тесное партнерство, братство, участие в общении с Богом и друг с другом). Практиковавшееся христианами ранней церкви общение с Богом Отцом, Сыном Его Иисусом Христом, Святым Духом и между собой (Деян. 2, 42-47; 1 Кор. 1, 9; 2 Кор. 13, 13; 1 Ин. 1, 3-6).
Источник http://www.notinn.ru/ |