Русская Стратегия

      Цитата недели: "С ужасом внимает душа грозным ударам Суда Божия над Отечеством нашим. Видимо, оставил нас Господь и предает в руки врагов наших. Все упало духом, все пришло в отчаяние. Нет сил трудиться, и даже молиться! Нет сил страдать и терпеть! Господи! Не погуби до конца. Начни спасение! Не умедли избавления." (Свщмч. Иосиф Петроградский)

Категории раздела

- Новости [2443]
- Аналитика [1603]
- Разное [132]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Апрель » 5 » Человек с киноаппаратом. О фильме Грэма Филлипса «Арамис»
    21:40
    Человек с киноаппаратом. О фильме Грэма Филлипса «Арамис»

    арамис

    После «Арамиса» Грэма Филлипса хотелось помолчать. Медленно переварить жизнь, которая полтора часа вливалась в тебя и оборвалась, как и бывает в кино, на самом интересном месте. Но включили свет, стали задавать вопросы, фотографироваться, брать автографы… я с удивлением обнаружила за окном Проспект Мира в Москве, а не проспект Шевченко в Донецке, на который смотрела последние полгода. Потому что работа британца, которого многие русские панибратски называют просто Гриша, возвращает нас на Донбасс. На землю, за которую многие готовы сражаться и умирать.

    Этот фильм я смотрела двумя глазами. Один (телевизионный) замечал монтаж, спецэффекты, режиссуру и саунд. Другой (материнский и одесский) эмпатировал всему происходящему, подсовывая собственные картинки из Донбасса.

    В художественном смысле «Арамис» — это дневники одного бойца. Дизайнер мебели и отец двоих детей Денис Сомов ушел на войну добровольцем, захватив с собой маленькую видеокамеру. Своей «мыльницей» он фиксировал все, что мог, и именно этот бесценный архив стал основой документальной работы. Примечательно, что спецэффекты рисовал старший брат главного героя, прошедший с ним всю войну. Так что бюджет, как признался сам Грэм Филлипс, – нулевой. А эффект – миллионный.

    Вместе с ефрейтором Арамисом мы переживаем блокаду и освобождение Луганска летом 2014 года, бои в окрестностях города — под Металлистом, Лутугино, Георгиевкой, а позже – под Дебальцево. И мы видим войну и ополчение такими, какими они есть.

    Все длинно, долго, холодно, устало. Обычные донбасские мужики все время куда-то едут, или сидят в засаде, или ждут в землянках, а тут внезапно вспышка — День рождения с тортом, закат в открытом поле или пронзительная песня. Никакой киношной войны, красочных перестрелок и взрывов здесь нет и в помине.

    Грэм оставил жизненные длинные кадры Арамиса и дополнил их своими. Получилась настоящая документальная хроника для увлеченных, возможно, в ущерб современному телевизионному монтажу. То есть, если бы эту историю снимал федеральный канал, все было бы в разы зажигательнее – для массового зрителя.

    Зато у Грэма много правды. Видно, как смущаются дети, говоря о папе, как долгим взглядом умоляюще смотрят в камеру ополченцы и родители – «ну что тебе еще сказать, Гриша, нет его, нет, и не будет…» Эти эмоции, как это ни банально звучит, создают атмосферу, реальность, за которой люди и ходят смотреть такие работы.

    На Донбассе показы прошли (и еще идут) с большим ажиотажем, «Арамис» назвали фильмом о настоящем ополчении и возят по всем поселкам. К примеру, прямо в день показа в Москве режиссер лично презентовал работу в Георгиевке Луганской области с населением в четыре тысячи человек, такой контраст – нарочно не придумаешь.

    Еще важно то, что «Арамис» фильм очень личный, не только потому, что он про одного человека, сделанный силами его брата и друзей, а в силу вовлеченности самого режиссера. Денис Сомов был первым, у кого Грэм взял интервью в Луганске. И есть у них что-то общее — два человека с камерами, которые смотрели на Донбасс через фокус и композицию. И, как видно по фильму, смотрели одинаковыми глазами.

    Это «личное» режиссера передается и зрителю. Ты вспоминаешь родителей и детей, покинутый родной город, и тех, кто больше никогда в него не вернется. Ты уже знаешь, что последний бой Арамиса, под Дебальцево, в итоге принесет тебе возможность какое-то время жить в относительно спокойном Донецке, далекие артобстрелы которого осенью-зимой 2015 года воспринимались как нестрашная гроза.

    Кульминация, думаю, у каждого была своя. У мужчин, возможно, это признание, что оборону моста в Георгиевке под Луганском держало 20 человек: «если бы противник только знал, сколько нас здесь на самом деле!», говорили бойцы. Матерям совершенно невозможно было видеть родителей, для которых сын навсегда поселился в кинохронике, как герой касаресовского «Изобретения Мореля». А девушки… а девушки смотрели на жену в бушлате и шапке погибшего мужа, ушедшую после его смерти в армию Луганской Республики – жест, который сейчас часто случается на Донбассе.

    Субъективно всегда по-детски обидно, когда уходят жизнелюбы. Арамис, по-видимому, был именно таким. Человек, который улыбался. В каждом воспоминании о нем, от дочерей до командира, мелькала удивительная жизнерадостность. Когда сидишь в полном московском кафе и смотришь на жизнь на экране, все надеешься, что она не погаснет. А ведь надежды никакой и нет — фильм начинается с креста, им же и заканчивается. Только в конце ты понимаешь, за что погиб этот улыбчивый человек с киноаппаратом.

    Олеся Клинцова, тележурналист

    Источник

    Категория: - Новости | Просмотров: 256 | Добавил: Elena17 | Теги: грэм филлипс, Новороссия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 632

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru