С приходом к власти Франциска, первого папы-иезуита, активизировался и стоящий за ним орден, специализирующийся на изощренных технологиях управления сознанием и его перестройки. Он приступил не только к реформации самой Католической церкви, но и к реализации нового курса экуменической политики, направленной на перевод под идейный контроль папства представителей других христианских конфессий и других религий.
Выделим три положения ордена иезуитов, для нас являющихся очень важными.
1. Миссионерство. Успехом своей миссионерской деятельности иезуиты обязаны тому, что они выработали уникальный, характерный только для них метод культурной адаптации, мимикрии, позволяющий проникать в организации любых религиозных конфессий и приспосабливаться к любым социально-культурным условиям. Вы не поймете, кто они, это можно будет уловить только по духу. Потому что тут существует тотальная приспосабливаемость к среде и менталитету тех, с кем они работают. Это специалисты по управлению сознанием, по контролю над сознанием. Они выковывали свои технологии в течение четырех веков. Орден иезуитов является центром разработки современных гуманитарных поведенческих технологий, именно поэтому он работает синхронно с соответствующими разведывательными структурами США.
2. Преподавание и богословие. Орден контролирует большинство элитных университетов, среди которых наиболее известный — Джорджтаунский университет в США, готовящий дипломатов. Он контролирует систему теологического образования, адаптируя теологию к потребностям времени и «раскрывая» ее к принятию идей и учений других религиозных школ. Наиболее эффективным инструментом управления стала так называемая мораль иезуитов, позволяющая им оправдать любое поведение. Иезуитское богословие очень изощренное, а их мораль — приспособительная: фактически она позволяет приспособиться к любым условиям, к любым светским положениям и оправдать любой грех.
3. Духовники. Работая с элитами в качестве духовников, орден обеспечил во время Реформации возвращение значительных территорий под власть папы. И сегодня эта способность проникать в любую правящую среду обеспечивает им контроль над ключевыми фигурами мирового управления.
Теперь что касается нового экуменического курса иезуитов.
Еще в последние годы пребывания Бенедикта ХVI во главе Римско-католической церкви руководство Ватикана стало толковать экуменизм не как «толерантное признание различий друг друга», а как единство, являющееся «основополагающей категорией христианской веры». Напомним, что основополагающей категорией христианской веры в Православии является Символ веры.
Ольга Четверикова |