«Хочу ответственно заявить, — объявил глава несостоявшегося государства уже поутру 7 апреля, — что, несмотря на это (отрицательный результат плебисцита), Украина продолжит воплощать в жизнь Соглашение об ассоциации, обеспечит создание всеобъемлющей и углубленной Зоны свободной торговли с Евросоюзом, поскольку это путь к модернизации украинского государства и укрепление его независимости.
Подчеркиваю, мы не свернем с пути евроинтеграции. Украину, как и свободу, не остановить».
То, что порядком надоевшее самой Европе независимое непонятно от кого государство голландцы прокатят на референдуме, понимали везде, даже в Киеве. Поэтому свой предсказуемый провал киевская власть постарались компенсировать тем, что пока находится в пределах ее возможностей: обстрелами Донбасса.
Огонь на линии боевого соприкосновения не прекращался на протяжении всех суток 6 апреля. Утром 7 апреля стал известен счет потерь: трое бойцов армии ДНР были убиты, пятеро получили ранения.
Заодно в Киеве решили насолить Донбассу и тем, что еще больше отрезать его от своей «евроинтегрирующейся», вопреки козням голландцев и других зловредных евроскептиков, территории.
Так же утром 7 апреля из «штаба АТО» появились известия, что уже с утра 8-го числа на неопределенное время прекращает пропуск людей и транспортных средств Контрольный пункт въезда и выезда, расположенный у поселка Станица Луганская. Причина — украинским военным, как сообщил «штаб АТО», в этом месте нет спокойного житья уже больше, чем неделю. Непонимающие своего европейского счастья луганские «террористы» то и дело стреляют по тем, кто пришел их «евроинтегрировать».
«Евроинтеграция по-киевски» усилилась к вечеру 6 апреля. С украинских позиций один за другим полетели воздушные шпионы-беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В небе над Донецком вражеские беспилотники стали появляться со стороны Авдеевки, для ведения разведки над Горловкой «дроны» запускали с контролируемой ВСУ частью поселка Зайцево и Майорска. Подразделения противовоздушной обороны Донецка сбили одного беспилотного разведчика.
Наземные обстрелы позиций армии ДНР и населенных пунктов становились все крепче, по мере приближения огласки результатов референдума в Голландии.
Типичной картиной вечера 6 апреля были перекликающиеся «громы» и «бахи», доносившиеся от Ясиноватского блок-поста, со стороны Авдеевки и Песок, на Старомихайловке, под Марьинкой и Трудовскими.
Когда итоги референдума объявили, первыми это почувствовали упрямые жители поселка Спартак, не желающие уступать место своего проживания «евроинтеграторам». По Спартаку украинские минометчики дали «праздничный салют», от которого пострадали пять домов по улице Киевской.
Под Старомихайловкой украинская сторона снова применила тяжелую артиллерию. Прогремели несколько залпов из тяжелых орудий калибра 152 миллиметра, что вроде бы запрещено Минскими соглашениями.
Тактика украинских военных в продолжение нескольких последних суток существенных изменений не претерпела. За исключением того момента, что немного ослабли обстрелы Ясиноватой и Ясиноватского блокпоста. Зато больше огня стало на северных подступах к Донецку и на всем «обводе» обороны Горловки. Иногда группировка украинской армии сама создает впечатление, будто она ждет какого-то окончательного сигнала к атаке. Но, покуда атаки нет, то вся энергия украинских военных уходит на обстрелы и подтягивание к своим ближним тылам дополнительных сил и средств ведения боя.
Используя некоторое затишье на Ясиноватском «фланге» Донецка, подразделения армии ДНР укрепляют свои позиции к востоку и юго-востоку от Авдеевки. Именно с этого направления украинское командование пыталось почти весь март прорваться в Ясиноватую и тем самым отрезать от Донецка Горловку.
На Донбассе сейчас все, что ни происходит, имеет отношение к войне. В том числе и запуск пассажирского поезда по маршруту «Ясиноватая — Квашино — Успенка». Станция Успенка, как известно, — пограничный пункт на границе ДНР с Ростовской областью Российской Федерации. Первый пассажирский состав по этому маршруту отправился в путь 7 апреля, событие приурочили ко второй годовщине провозглашения республики.
И хотя мероприятие в первую очередь показушное, но все же говорящее о том, что, несмотря на близость фронта, Ясиноватую из транспортной схемы ДНР не исключают. Из этого следует и то, что состояние позиционной войны на ближних подступах к крупнейшему транспортному узлу ДНР продолжится на неопределенный срок.
Поезда, возможно, и будут ходить, ну а украинская сторона постарается использовать это состояние для обстрелов всего, что остается в досягаемости ее артиллерийских и минометных стволов. Только так киевская власть и может глушить конфуз и депрессию от европейской неблагодарности.
На всякий случай подразделения ВСУ, располагающиеся на линии соприкосновения между Авдеевкой и поселком Трудовские, подкрепили военными из 311-й бригады сухопутных войск, чьим постоянным местом дислокации до последнего времени был Тернополь. Бригада укомплектована в основном галичанами, и теперь ее представителям поручена роль надсмотрщиков над другими, не слишком благонадежными армейцами.
Для подтверждения неотвязного волокитства за «евроинтеграцией» киевская власть предполагает провести против ДНР и ЛНР еще и тыловые операции. Министерство обороны и Министерство по чрезвычайным ситуациям ДНР уже предупредили жителей республики о мерах предосторожности в связи с приближением «поминального дня», или, как его называют еще, «Красной Горки». Она в этом году приходится на 7 мая.
Но уже сейчас люди приходят на кладбища, чтобы привести в порядок могилы своих близких. Имея в виду и это, украинские диверсионно-разведывательные группы (ДРГ) устанавливают на кладбищах и на подходах к ним взрывные устройства.
К наиболее взрывоопасным кладбищам в Донецке относятся «Щегловское» в Киевском районе, «Грабари» — в Куйбышевском районе, а также кладбища Кировского и Петровского районов. Хотя и на всех остальных кладбищах всем, кто их посещает, надо быть максимально острожными. Ходить следует только по знакомым и желательно широким проходам.
Но зная, с какими «евроинтеграторами» приходится иметь дело, стоит ли удивляться!