1. В начале своего выступления владыка привел высказывания преподобного Иустина Поповича и старца Филофея Зервакоса, сомневавшихся в целесообразности проведения общецерковного собора в современных условиях.
По словам митрополита Павла, вопросы о таинстве брака и посте (составляющие одну треть повестки дня предстоящего собора) не нуждаются в дополнительном обсуждении, так как «нашли решение много веков назад».
В связи с этим возникает вопрос: «насколько целесообразно и необходимо проведение подобного Собора?».
2. Второй вопрос беспокоящий митрополита Павла: «будет ли на Святом и Великом Соборе определена граница между Православной верой и многочисленными ересями и заблуждениями?».
По мнению владыки, в конченом итоге правомыслие Критского собора будет зависеть от того, признает ли он итоги «Восьмого и Девятого Вселенских Соборов, утвердивших учение Фотия Великого и Григория Паламы».
3. Третий вопрос беспокоящий митрополита Павла: «Осудит ли Святой и Великий Собор новоявленные, не имеющие исторического обоснования экуменистические теории?». К число таких «злочестивых заблуждений» владыка относит учение о «двух легких Христа», Церквях-сестрах и теорию ветвей.
Митрополит Павел выражает несогласие с приглашением на Всеправославный собор в качестве наблюдателей «представителей христианских церквей»: «приглашаются в качестве «наблюдателей» паписты, протестанты, антихалкидониты и монофизиты, учение которых осуждено как ересь Отцами и Вселенскими Соборами».
4. Владыка выражает несогласие с решением, согласно которому каждая Поместная Церковь будет представлена на Соборе только своим Предстоятелем и 24 епископами. Также, по его мнению, противоречит Преданию принцип «одна Церковь – один голос».
В заключительной части своего выступления Митрополит Павел сказал: «Мы призываем верующих к трезвению и молитве, чтобы на Святом и Великом Соборе удалось избежать неудачных шагов, смущения и раскола.
Если Святой и Великий Собор проявит себя как Святоотеческий – мы его признаем. Однако если будет предпринята отмена или внесение «исправлений» в решения Вселенских и Поместных Соборов Отцов Церкви у нас останется только один путь – его отвергнуть.
Будем уповать на милость и любовь Основателя нашей Святой Церкви, нашего Спасителя Иисуса Христа, благоразумие и Божественное просвещение участвующих с Соборе иерархов, дабы решения Собора находились в русле пути проложенного Апостолами и богоносными Отцами».
Romfea.gr |