Узники совести, сидящие в украинских гестаповских СИЗО, лагерях, карцерах, их точное число не может назвать никто. Их истории, по мере поступления информации будем освещать на страницах Агентства. Сегодняшняя история про Андрея Трегуба — жертву произвола «судебной системы Украины». По возможности как можно шире распространяем истории ребят и девчат в тюрьмах и СИЗО хунты. История записана со слов родных и друзей Андрея.
Андрей и Николай Трегубы — братья-близнецы, уроженцы Винницы. Но не следует считать всех тамошних жителей тупыми бандеровцами. Когда на Славянск упали первые бомбы, когда сожгли людей в Одессе — Николай пошел защищать Донбасс.
Андрей же остался дома. Тяжелая болезнь легких — гнойная туберкулома — не допускала даже мысли о том, чтобы идти воевать. Незадолго до войны ему сделали операцию, удалили часть легких, а остальное скрепили скобами.
Но, к сожалению, по грязному доносу соседа Ромы Медяного местному СБУ стало известно, что Николай воюет в донбасском ополчении. Конечно, до Николая им было не дотянуться, но все мы хорошо знаем, как эти гестаповцы поступают с родственниками ополченцев, чтобы надавить на них морально. В ноябре 2014 года Андрей Трегуб был арестован, сбушники для верности при аресте подбросили ему гранату. И, пользуясь сходством с братом, обвинили в том, что он якобы тоже воевал.
Следствия как такового и не было, в том же месяце Андрея осудили на девять лет строгого режима. Хотя всем было понятно, что дело шито белыми нитками.
Правда, впоследствии был апелляционный суд, и статью о гранате сняли. Но оставили «измену родине», и срок остался в силе. Все это время Андрея регулярно избивали и подвергали пыткам, заставляя сознаться в том, чего он никак не мог совершить. Теперь у него отбита печень, почки, он харкает кровью, и что творится с его несчастными легкими — это сказали бы только врачи, если бы их до Андрея когда-нибудь допустили…
После суда его из Винницкого СИЗО перевели в ровенскую зону, где он сидел в одиночке, и там ему сказали: дашь четыре тысячи гривен — отправим обратно в винницкое СИЗО. А нет…
Денег у родственников Андрея не было, а все фонды помощи политзаключенным, в которые мы обращались, узнав о цели сборов, ответили отказом.
И тогда началось самое страшное. Андрею Тригубу предстоит кассационный суд, но его не судят. И в больницу, несмотря на ужасающее состояние, не кладут. Сейчас Андрея то и дело перевозят из одного СИЗО в другое, по всей территории Украины. Там помещают в «пресс-камеры», избивают, несмотря на то, что он и так в ужасном состоянии. Один раз ему чудом удалось выйти на связь с родственниками, тогда-то они и узнали, куда он исчез.
Последний город, куда его перевозили — Днепропетровск. Куда повезли дальше неизвестно, и жив ли он сейчас — тоже под большим вопросом. Представители украинского «правосудия» понимают, что суд может оправдать невиновного человека, и решили, видимо, до суда дело не доводить. Нет человека — нет проблемы.
Помочь ему некому. Брат Николай после тяжелой контузии находится сейчас в России — ни здоровья, ни работы, ни денег. И может только бессильно сжимать кулаки, зная, что где-то в украинских гестапо медленно убивают его брата.
А больше никому нет до него дела. На обмен его ни разу не заявляли, хоть он и считается политзаключенным. Никому не интересна жизнь винничанина. За это ли воевал его брат?
По последним данным его отправили в Херсон, больше уточнений не было.
Прошу вас, друзья — распространите как можно шире! Может быть, хоть шум в интернете привлечет к этому делу внимание.
Записала Анна Шершнёва, редактор авторских работ и спецпроектов ИА Новороссия
http://www.novorosinform.org/articles/id/5097 |