Увидеть чудеса святой горы Афон удаётся немногим. Один из таких счастливцев – художник Дмитрий Белюкин. Представитель русской реалистической школы живописи часто посещает святые места. Отовсюду привозит новое вдохновение и новые работы. В Москве открылась выставка «Афон. К 1000-летию присутствия русских на Святой горе» и состоялась презентация художественного альбома-монографии художника.
«Нарисовать наши судьбы» – это искусство по Дмитрию Белюкину. Огромный творческий путь народного художника, 736 работ за 30 лет собраны в пятикилограммовом фолианте. Это не просто каталог. Здесь воспоминания и заметки мастера, которого сложно назвать «современным художником». Первый большой холст – дипломный, «Смерть Пушкина». Дальше, в лихие 90-е, – монументальное полотно «Белая Россия. Исход».
Так он начал осмыслять образы своего века, разорванные нити нации.
«Он запечатлевает духовный срез нашей жизни, оставляя его для потомков. Делает это самозабвенно, на высоком вдохновении. Это человек, который живёт духовной жизнью каждый день. Беспрестанные поездки, глубокие бесконечные раздумья о судьбе страны и огромная любовь к природе», – прокомментировала искусствовед, автор статей в монографии Дмитрия Белюкина Ольга Костина.
«Время собирать камни» – так называется отдельная глава в книге с итогами поездок художника по Святым местам России и мира.
«Преимущество сегодняшнего мероприятия в том, что вся выставка по Афону – это почти все работы, которые были сделаны после выхода книги, – то есть это приятный показатель, что художник живет и пишет», – отметил Дмитрий Белюкин.
По уставу автономного монашеского государства Святой горы вход туда женщинам строго воспрещен, но даже не каждый мужчина-паломник осилит подъём на Святую гору, поэтому эта серия работ Дмитрия Белюкина с Афона, конечно, возможность для каждого посмотреть, как там красиво. Художник был на Афоне семь раз.
Восход на гору с группой живописцев не забудет никогда. Не хватало воздуха, ноги не слушались, высота – две с половиной тысячи метров.
«Кончилось тем, что потом, как нерадивые солдаты оставили свои «ружья» – наши этюдники, не было сил идти, обессиленные мы дошли до храма, переночевали, монахи-греки, которые приехали с охапками дров, спасли нас от замерзания. Понимаете, какие впечатления! С утра мы были на самой вершине!» – рассказал Дмитрий Белюкин.
Пейзаж с вершины Афонской горы пришлось писать по памяти.
Но в мастерской Дмитрия Белюкина лежат десятки этюдов, написанные там, на полуострове. Они ждут своего часа, чтобы превратиться в такие же большие и красочные полотна.
Новости культуры |