Русская Стратегия

      "Россию создали русские. Сегодня враги России как только не называют русский народ: сборище лентяев, дураки, пьяницы и воришки, люди с "рабским менталитетом”. Но будь русские такими, разве освоили бы они 1/6 земного шара, построили бы великую цивилизацию? Из тысяч и тысяч племен, которые появлялись на свете на протяжении тысячелетий, только единицы смогли создать великую цивилизацию. Русские из этих избранных народов." (Павел Хлебников)

Категории раздела

- Новости [2536]
- Аналитика [1677]
- Разное [147]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Апрель » 29 » СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ — КАНОН НА ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ: РАЗМЫШЛЕНИЯ
    21:39
    СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ — КАНОН НА ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ: РАЗМЫШЛЕНИЯ

    Плащаница ХристаСреди дней в году Великая Пятница – тот единственный, когда Господь становится настолько близко, что, кажется, можно только протянуть свою руку — и коснуться… Коснуться Его Креста, земли и камней, пропитанных Его Святейшей Кровью, Его погребальных пелён…
    +
    «Паче ума превзыде странное Твое видение носящаго тварь всю Господа: сего ради Иосиф яко мертва Тя на руку своею и с Никодимом носит и погребает» (Канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы. Творение Симеона (Метафраста) Логофета. Песнь 8).

    Этот Канон святой праведный Иоанн Кронштадский прочитывал перед каждой служимой им Литургии. Но разве можно такое лишь «прочитывать»? – можно только со-переживать… Переживать, как и Литургию: ведь любая Евхаристия – уникальна, сколь уникальной является Крестная Жертва. Священник от начала и до самого конца Божественной службы зримо, реально, ощутимо духовно и физически проживает со Спасителем всю Его земную жизнь: Проскомидия – Христово Рождество, Малый вход – выход на проповедь, совершаемой Евангельским гласом. Торжественная Херувимская знаменует Крестный Путь, а затем и Погребение – когда вместе с чтением погребальных тропарей Великой Пятницы священник покрывает Дискос и Потир покровом – и словно миром, принесённым Никодимом, благоухает ладан…

    А далее — сквозь возглас «Твоя от Твоих!…» — слышим с высоты Креста: «Совершилось!» Совершилась та Единственная и Неповторимая Жертва, та самая, что и две тысячи лет назад. Совершилась тайна Искупления…
    +
    «Растерзаяся и рыдая, и дивяся вкупе с Никодимом, снят Иосиф, и уцеловав Пречистое Тело, рыдаше и стеняше, и поя Его яко Бога» (Песнь 5).

    КОсобенно когда служишь один, хорошо перемежать слова сего святого Канона с положенными литургическими молитвами. А также – выдержки из Страстных глав Евангелия: ведь каждая Литургия – это и есть снова и снова проживаемое Евангелие. И какое иной раз невыразимо острое чувство сей Великой Жертвы одновременно с благодарностью Богу переполняет сердце – ведь именно я становлюсь в сей Евхаристии соучастником Христова Евангелия и — что особенно страшно и таинственно – со-детелем Великого Божия Жертвоприношения…
    +
    «Деву рыдающу Иосиф видев, растерзашеся весь и вопияше горько: како Тя, о Боже мой, ныне погребу, раб Твой? Какими плащаницами обвию Тело Твое?» (Песнь 8)

    Но через мрачную, на приземлённый человеческий взгляд, пелену Страстей Христовых ярким невечерним светом сияет грядущее Воскресение и тайна Жизни будущего века – Восьмого Дня Творения. Предощущением этого Дня пронизана вся Литургия, всё Священное Писание, вся христианская символика. Об этом Дне, например, свидетельствуют восемь лучей Вифлеемской звезды, называемой ещё Богородичной. Но именно в Евхаристии приходит острое чувство Небесного гражданства — ты уже сейчас жительствуешь ТАМ, в Восьмом Дне…
    +
    «Изнемогающи и рыдающи Непорочная, мироносицам глаголаше: срыдайте Ми и сплачитеся горце: се бо Свет Мой сладкий и Учитель ваш гробу предается» (Песнь 7).

    В чине Погребения Спасителя Церковь произносит суд над родом еврейским, отвергшимся своего Спасителя и Мессию. «Кровь Его на нас и на детях наших!» (Мф.27,25) – этим словом иудеи навсегда приговорили себя, навеки оставшись в Дне шестом: их шестиконечный символ – звезда магендовид – свидетельствует о том, что они обречены ждать седьмого «дня покоя», который для них откроется входом Антихриста в замурованные ныне Золотые врата Иерусалима…
    +
    «Солнце не заходяй, Боже Превечный и Творче всех тварей Господи, како терпиши страсть на Кресте? Чистая, плачущи, глаголаше» (Песнь 4).

    В прежние годы каждую Страстную Пятницу старался прочитывать прихожанам благочестивое церковное предание, подробно излагающее Страдания Спасителя. Эти слова буквально потрясали души, ведь в Евангелии изложение отличается смиренномудрием и многое специально сокрыто. Но в 20 веке, когда люди почти окончательно забыли Бога, было явлено Пятое Евангелие – Святая Плащаница Христова, хранящаяся в Турине. Мне на память приходят первые, перепечатанные от руки, книжицы — опубликованные результаты исследования сей Святыни – Муки Господа, описанные в них, приводили в благоговейный ужас… Сейчас всем, открывающим для себя Храм, особенно молодежи, необходимо знать и помнить о Цене нашего спасения и иметь мистический опыт сопереживания Христу: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть Воскресения мертвых» (Фил.3,10-11).
    +
    «Болезни и скорби, и воздыхания обретоша Мя, увы Мне, Чистая, горце рыдающи, глаголаше, видящи Тя, Чадо Мое возлюбленное, нага и уединена, и вонями помазана мертвеца» (Песнь 5).

    Имея отправную точку отсчёта веры – Страдания Христовы – мы, православные, обращённые в Восьмой День, живём будущим. Именно будущность отличает нас от католиков. Мы можем страдать и терпеть, радоваться или наслаждаться, но всё равно взгляд устремлен вперёд и ввысь… Католическое богословие и восприятие веры сосредоточено на Страстях и далее Великой Пятницы как бы не простирается. Поэтому их праведность весьма своеобразна: в надрывно-нервном исступлении они пытаются уподобиться Христу страждущему, отсюда возникает прелесть – образуются стигмы – кровоточащие незаживающие раны, коими якобы подтверждается святость католических святых.

    Православное богословие – богословие Воскресения Христова, богословие Преображения личности, как прообраза того же Воскресения. В нашей Церкви хранится еще один прообраз — он же дар Воскресения — величайшее безценное сокровище — Исихазм, учение о Богоподобии…
    +
    «Странную вижу и преславную тайну, Дева вопияше Сыну и Господу: како в худом гробе полагаешися, мертвыя повелением возставляяй во гробех?» (Песнь 8)

    Великая Пятница учит нас молитве. Святые Отцы разных времён полагали, что благочестивые размышления о Страданиях Господа – один из основных «ключей» к освоению и стяжанию дара молитвы. Так, святитель Феофан Затворник и преподобный Никодим Святогорец советуют всё, происходящее вокруг, обращать к мысли о Христовых Муках: звук стучащего молотка будет напоминать о забиваемых в Тело Спасителя гвоздях, а расчёсывание волос – обращать ум к Терновому Венцу… Это воистину действенный духовный способ, наравне с памятью смертной, сожалением о содеянных грехах и благодарностью Богу. Помоги нам, Господи, стяжать сию молитву!
    +
    «Где, Сыне Мой и Боже, благовещение древнее, еже Ми Гавриил глаголаше? Царя Тя, Сына и Бога Вышняго нарицаше: ныне же вижу Тя, Свете Мой сладкий, нага и уязвлена мертвеца» (Песнь 7).

    Христианам живётся тяжело: против нас мир, плоть и дьявол. Страдания наши где-то в самой сокровенной глубине души нервными волокнами, нашими живыми тканями с годами органично сплетаются со Страданиями Христовыми. И это нормально и правильно, ведь наша цель – соединиться с Ним: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос…» (Гал.2,20) Но со страданиями Господь милостиво постепенно открывает душе пасхальную радость, которая всё глубже пронизывает всё существо; присутствие Пасхи и радости Восьмого Дня не всегда внешне выразимо, но всегда внутренне реально ощутимо. Эта некая духовная константа, духовная твёрдость, якорь. То, что в шутку зовётся «патологическим оптимизмом»: «Всегда радуйтесь!» (1Фес.5,16), — призывает нас Господь.
    +
    «О како утаилася Тебе есть бездна щедрот, Матери в тайне изрече Господь? Тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети, но и воскресну и Тебе возвеличу, яко Бог небесе и земли» (Песнь 9).

    Великая Пятница – это не только личная встреча со Страждущим Спасителем – это мерило всей нашей веры. Мысленно поставив себя перед Голгофским Крестом, определяю: кто я и с кем я? Стою ли я в числе зрителей и из любопытства смотрю на Распинаемого? А может быть, я в числе учеников, испугавшихся и разбежавшихся от своего Учителя и Господа «страха ради иудейска», или в числе воинов, равнодушно осуществляющих процедуру Крестной казни политического преступника, не ведая, Кто Он? Или я среди оголтелой толпы, кричащей: «Распни!» — и желание видеть развязку привело меня на Голгофу? – но Господь и мне, в этом случае, открыл возможность покаяния: ведь тысячи покаялись после Дня Пятидесятницы, услышав слова апостола Петра.

    И очень хочется быть именно с теми, кто скорбно и мужественно стоит совсем недалеко от Креста – с Матерью Божией, с Апостолом Иоанном, с женами–мироносицами. Хочется быть таким любящим Господа, как и они — и отсюда сильным, твёрдым и не отрёкшимся от Спасителя ни прикаких обстоятельствах. Желал бы воскликнуть вслед Апостола: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил…» (2Тим.4,7)
    +
    «Обешена яко виде на Кресте, Сына и Господа, Девая Чистая, терзающися, вопияше горце, со другими женами, стенящи, глаголаше: Вижу Тя ныне, возлюбленное Мое Чадо и любимое, на Кресте висяща, и уязвляюся горце сердцем, — рече Чистая, — но даждь слово, Благий, Рабе Твоей» (Песнь 1).

    Великая Пятница – отправной момент, исходная точка всей нашей веры. После этой Пятницы все наши пути, как лучи, расходятся в разные стороны – каждый делает свой собственный выбор: Апостол Пётр после отречения пришел ко Господу своим путём, каждый из учеников Христа – своим. Матерь Божия, Апостол Иоанн, жены–мироносицы, покаявшиеся иудеи, Лонгин – сотник, командовавший воинами – распинателями и уверовавший в Сына Божия – у каждого была совершенно своя стезя. Она личная у каждого из нас. Но при этом события Великой Пятницы – ключевой и главный момент нашей жизни и нашей веры.
    +
    «Воспою милосердие Твое, Человеколюбче, и покланяюся богатству милости Твоея, Владыко: создание бо Твое хотя спасти, смерть подъял еси, — рече Пречистая, — но Воскресением Твоим, Спасе, помилуй всех нас» (Песнь 9).

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 264 | Добавил: Elena17 | Теги: православие, Дмитрий Ненароков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 666

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru