Русская Стратегия

      Цитата недели: "Кто не знал ещё недавно, что наше государство есть государство Русское – не польское, не финское, не татарское, тем паче не еврейское, а именно Русское, созданное Русским народом, поддерживаемое Русским народом и не способное прожить полустолетия, если в нём окажется подорвана гегемония Русского народа? Теперь эту азбучную истину забыли чуть не все." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

- Новости [2353]
- Аналитика [1511]
- Разное [118]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Май » 2 » С.Х. Карпенков. Стратегия спасения
    01:11
    С.Х. Карпенков. Стратегия спасения

    http://ayackov.viperson.ru/data/201212/lljtjfjcjbljkjiljujf.jpgЗаумные «инновации», внедренные чиновниками в нашей стране и вылившиеся в провальные реформы отечественной науки и образования, привели к драматическим последствиям, которые пока ещё возможно преодолеть, если восстановить стратегию развития, основанную на причинно-следственной связи, и тем самым направить на путь созидания всю многоступенчатую систему государственного управления.

     

    Провальные образовательные «инновации» не обошли стороной ни детей, ни взрослых. Одна из них касается самой ранней стадии образования – начальной школы, и очень сильно беспокоит заботливых родителей: их дети чрезмерно перегружены – в некоторых школах до 5 уроков в начальных классах и до 8 – в седьмом; с шестилетнего возраста детей в обязательном порядке привязывают к компьютеру и заставляют выкладывать свои работы в интернет. Чиновники от образования не хотят понять простую очевидную истину: вследствие перегрузки в школе может случиться непоправимая беда – отвращение школьника от учёбы, когда он уже никогда не сможет ощутить радость познания. В школьных учебных программах всё меньше времени отводится на изучение математики, физики, русского языка, истории и других классических предметов. Именно эти предметы, а не нажатие кнопок компьютера, учат развивать мышление, логически думать и рассуждать. Именно на их фундаментальной научной основе взращивается и воспитывается высокообразованная личность.

    Масла в огонь подливает Федеральный институт развития образования: это новоявленное заведение, обслуживающее интересы министерских чиновников, прославилось своим «инновационным» предложением провести эксперимент на незащищённых детях – заменить в младших классах традиционные учебники электронными ридерами. Почему же «инноваторы» от образования и их «научные» руководители не провели предлагаемый эксперимент сначала на себе? Подобная инновация распространяется и на вузы: министерскими чиновниками предписывается комплектация учебных библиотек электронными учебниками в ущерб традиционным. И такое бредовое предписание в приказном порядке широко внедряется в вузах.

    Многие просвещённые родители и их воспитанные дети начинают понимать, что компьютер вместе с интернетом содержит и выдаёт под всякими завлекательными предлогами не только полезную, но и вредоносную опасную информацию, направленную на деградацию личности и общества. Если молодой человек вольно и невольно попадает в соблазнительную, развращающую компьютерную паутину, то помочь выпутаться из неё и окончательно освободиться от неё уже не смогут ни сердобольные родители, ни любящие своих учеников учителя, ни даже самые высокопоставленные правители, ведущие видеоблог и имеющие аккаунт в системе твиттер.

    Сфера многострадального отечественного образования превратилась в народное поле борьбы воспитанных и просвещённых людей (известных учёных, педагогов, родителей и их детей, прогрессивной общественности) с многочисленной армией чиновников и обслуживающих их интересы «исследователями» от образования. Эта борьба приобретает всеобъемлющий и всенародный характер, когда политическая дестабилизация достигается за счёт информационного воздействия на сознание и подсознание людей любыми средствами вплоть до твиттерных революций.

    Не может не вызвать недоумения и даже возмущения всех здравомыслящих людей откровенное высказывание бывшего генерального министерского чиновника Фурсенко А.А., заявившего: «Главный порок советской школы заключается в том, что она стремилась воспитывать человека-творца, задачей же школ Российской Федерации заключается в подготовке высококвалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создано другими». Комментарии здесь излишни.

    Развернулась поистине народная борьба и при обсуждении проекта закона об образовании. Непрерывным потоком поступали тысячи поправок для этого злободневного проекта, а парламентские слушания превращались в заранее хорошо срежиссированный спектакль, где министерские чиновники вместе со своей камарильей продолжали продавливать этот злосчастный закон через Государственную думу. И сделать это им долго не удавалось благодаря активной позиции благомыслящей общественности и многомиллионным интернет-ресурсам. Очевидно, суть дела заключается не столько в принятии новой редакции закона об образовании, а сколько в том, что многие законы в нашем обществе не исполняются. Одна из главных причин такой всеобщей беды – они написаны так, что с их помощью российскому гражданину очень трудно, а чаще всего невозможно защитить свои конституционные права. Возьмём, например, уже давно принятый закон защиты авторских прав. При внимательной его прочтении любой логически и здравомыслящий человек сделает правильный вывод: этот закон вовсе не защищает авторских прав гражданина, а его витиеватое словоблудие представляет собой мутную среду, в которой вылавливают золотую рыбку «адвокаты», «судьи» и иже с ними хранители «правопорядка». Подобным образом можно охарактеризовать и другие законы. Разве действующие российские законы защиты окружающей среды способствуют сохранению живой природы и её богатейших ресурсов, когда стремительно выкачиваются и растранжириваются природный газ и нефть, когда беспощадно вырубаются леса и повсеместно загрязняются почва, водные источники и воздушная среда. В качестве другого характерного примера можно привести поспешное принятие ошибочного решения о расширении территории города Москвы в юго-западном направлении, которая ранее не застраивалась и не случайно. Это решение нельзя считать продуманным и научно обоснованным. В пояснение такого утверждения можно указать две причины. Первая – многолетние метеорологические наблюдения показывают: роза ветров в московском регионе такова, что преобладают юго-западные ветры. А это означает, что при застройке юго-западной части её загрязнённый воздух ветром будет уносится не от Москвы, как прежде, а в Москву, не исключая и Кремль. Другая причина – в юго-западном секторе Подмосковья худо-бедно сохранились леса и другая растительность, поставляющие Москве свежий воздух, обогащённый живительным кислородом. При застройке же эти естественные лёгкие будут уничтожены, как бы бережно к ним не относились. А планируемое возведение здесь комплекса зданий для высоких правителей и многоэтажных жилых зданий не приведёт ни к решению экологических проблем Москвы, ни к улучшению жизни москвичей и российского населения в целом, значительная часть которого находится за чертой нищеты и бедности.

    Многие рукотворные беды в организации науки и образования, как и в управлении на разных уровнях, включая государственный, можно было бы избежать, если бы сознательно, иногда и бессознательно не нарушалась причинно-следственная связь, которая лежит в основе любой созидательной деятельности человека. Падающие самолёты и вертолёты, тонущие теплоходы и гибнущие вместе с ними пассажиры и экипажи, участившиеся техногенные катастрофы, отвращение от науки, провальные эксперименты в образовании, принятие законов, которые не защищают права граждан, стремительный рост числа безработных, отказные дети при живых родителях и множество других бед и несчастий, свалившихся на нашу страну – всё это прямые следствия того единственно «верного» государственного курса, взятого на возрождение нашей страны, которое продолжается уже не одно десятилетие. Можно ликвидировать, например, последствия техногенной аварии, случившейся на Саяно-Шушенской ГЭС, затратив при этом огромные финансовые и материальные ресурсы. Можно найти при этом «виновного» и наказать его. Приведённый характерный пример – это всего лишь ликвидация последствий, но никак не устранение причин, приводящих к ним. Хороший опытный врач старается найти причину болезни, чтобы выбрать эффективное лечение и посоветовать пациенту, как побыстрее избавится от недуга.

    Несмотря на заявленный экономический рост в нашей стране (в его вклад даёт не только производимая доброкачественная продукция и собранный богатый урожай, но и производство алкогольных напитков, добыча и продажа природного сырья, продажа и потребление наркотиков и т.п.), многие беды будут снежным комом сваливаться на головы наших граждан до тех пор, пока не будет выстроена чёткая государственная вертикаль: воспитание – образование – наука – технологии – деятельность человека. В процессе воспитания, которое начинается в самом раннем детстве и продолжается в школьном возрасте, формируются духовно-нравственные ценности – фундаментальные камни, на которых строятся и образование, и наука, и технологии, и любая другая созидательная деятельность человека. Без духовно-нравственного воспитания душа человека остается во власти пороков: властолюбия, наживы, тщеславия, зависти, гордыни. Если же эти и другие пороки овладевают человеком, пробившемся к власти, то от его распоряжений, лишённых духовно-нравственных ориентиров, неизбежны печальные, драматические и даже катастрофические последствия не только для отдельных социальных групп людей, но и для целых городов, даже крупных, например, таких как Москва, где в результате хаотической, поспешной застройки ради наживы бывшего градоначальника и его окружения весь город застроен многоэтажными домами (без традиционных дворов, скверов и проездов) и небоскрёбами с астрономической стоимостью жилья, и, как следствие, движение парализовано многокилометровыми заторами, получившими популярное название «пробки», а проезды и проходы между домами заставлены машинами, что нельзя ни проехать, ни пройти. Разве эта большая беда случилась бы, если бы человек прислушивался голосу совести, не поддавался власти пороков и руководствовался практикой и наукой градостроения, а не стремлением властвовать и наживаться?

    На духовно-нравственной почве хорошо прививается стройная система образования, нацеленная на изучение богатейшего жизненного опыта предыдущих поколений и на освоение ценнейших знаний о природе и человеке, на развитие в человеке творческих способностей и на умение решать простые и логически сложные повседневные задачи не ради славы, не ради наживы и обретения, как можно, больших материальных ценностей, а ради спасения жизни на нашей планете. В недрах только такой налаженной системы образования обязательно пробьются нежные ростки науки и любой другой созидательной деятельности.

    В цивилизованном развитии государства, общества и человека велика роль истинной науки: научный системный подход, основанный на выявлении причинно-следственной связи, позволяет принять правильные, логически обоснованные решения во всех сферах деятельности человека, и это особенно важно на всех уровнях управления, включая самый высокий – государственный. В порочной практике отечественного управления чаще всего важнейшие решения принимаются с учётом мнений приближенных ко двору псевдоучёных, не имеющих никакого отношения к подлинной науке, в которой чётко определён критерий истины.

    «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии – украшение, везде верный и безотлучный спутник», – так определил науку великий российский учёный-энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765), 300-летний юбилей которого недавно отмечало всё прогрессивное человечество. Он сказал и своими трудами подтвердил, что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать. Это определение науки актуально и по сей день. Оно не подвластно времени, как и многие вечные мысли, пришедшие к нам из глубокой древности.

    М.В. Ломоносов, первый российский учёный-естествоиспытатель, не только сделал множество открытий в разных областях науки и основал Московский университет, но и повернул лицом Россию к науке и образованию и тем самым продолжил благородное начинание Петра Первого. Пётр Великий прорубал окно в Европу, чтобы через науку и образование просветить и укрепить Россию. Он знал истинную цену науке и образованию: по его инициативе были открыты Академия наук, многие учебные заведения, принята гражданская азбука. Его продуманные реформы государственного управления и многие другие преобразования направили крестьянскую Россию на цивилизованный путь развития, укрепляя тем самым Российскую империю.

    Мог ли Пётр Великий подумать о том, что его потомки, государственные чиновники, в наше время, в течение последних десятилетий, не только откроют окно, но и распахнут настежь широкие врата не для приезда известных западных учёных в Россию, а, наоборот, для массового оттока лучших учёных и высококвалифицированных специалистов, вынужденных покидать своё отечество в поисках средств существования. Кроме того, через эти широко распахнутые врата безвозвратно прокачиваются на запад и в других направлениях чудовищно огромные непрекращающиеся потоки нефти и природного газа, которые формировались в естественных условиях миллионы лет. При таких гигантских объёмах их добычи и стремительных темпах их потребления эти богатейшие природные ресурсы будут исчерпаны уже в ближайшие десятилетия, и об этом заявляют учёные и независимые эксперты разных стран. Вырученные огромные финансовые средства прямо или косвенно тратятся в нашей стране на закупку зарубежных товаров сомнительного качества, которые залёживаются на прилавках; на устройство пышных головокружительных праздников в Москве, на содержание огромной армии различных средств массовой информации, включая многоканальное телевидение (например, в одной ведущей телекомпании работает около 20 тысяч человек). Российское вездесущее телевидение вещает по разным каналам об одном и том же по несколько раз в день до и после полуночи о якобы выдающихся достижениях в нашей стране. Оно переполнено развлекательными шоу и низкопробными фильмами, в которых извращаются духовно-нравственные ценности, а показать и рассказать про то, в каком плачевном состоянии оказались многие промышленные предприятия, наука и образование, не хватает эфирного времени. Для освещения подобных проблем не хватает места для публикации в прикупленных центральных многополосных газетах и в многоцветных журналах. Кроме того, денег хватает и на строительство небоскрёбов в Москве, чтобы продать жильё по астрономическим ценам. Хватает средств и на строительство спортивных объектов, не только крупных, но и небольших почти в каждом дворе, хотя всем понятно, что спортом полезнее заниматься на открытом свежем воздухе, а не в спортивных залах, отделанных синтетическими материалами, небезопасными для здоровья. А на развитие науки и образования денег почти не остаётся. Отечественное образование в вихре инноваций враждебных под разными видами и предлогами превратилось из бесплатного обучения и воспитания в платную услугу, а по сути, в узаконенные поборы совсем небогатых родителей, вынужденных работать одновременно на нескольких работах, чтобы свести концы с концами.

    Многие правители разных цивилизованных стран, вне зависимости от их политических воззрений, понимали и понимают, что наука и образование – это два мощных локомотива, способные вывести любое государство на цивилизованный путь развития. Например, в середине прошлого столетия в нашей стране был взят курс на приоритетное развитие науки и образования. В послевоенные годы построен уникальный комплекс зданий МГУ на Воробьёвых горах, открывались многие отраслевые институты, создавались научно-производственные комплексы, где результаты научных исследований ложились в основу опытно-конструкторских разработок, на базе которых налаживалось промышленное производство той или иной продукции. Конечно, в организации науки, технологий и производства в то время были свои недостатки, но любое дело ценят по конечным результатам. А результаты всем известны: лучшие в мире самолёты и вертолёты, первый в мире искусственный спутник Земли, первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин, уникальные отечественные приборы, превосходящие зарубежные аналоги; и многое другое, что вывело нашу страну на высочайший уровень развития техники и наукоёмких технологий.

    В последние годы и даже десятилетия в отечественной государственной стратегии главенствует приоритет не науки и не образования, а сырьевой экономики, где действует простая якобы правильная формула: сырьё – деньги – товар. В этой формуле преобладает товар зарубежного производства. Очевидно, что такая якобы экономика выгодна для зарубежного, а не для отечественного производителя. Её целесообразность и практическую значимость пытаются обосновать «экономисты» придворных университетов и многоликая, тщеславная придворная камарилья. Хотя любой домохозяйке, которой «вождём мирового пролетариата» была предсказана возможность управлять государством, понятно, что эта формула ведёт к разбазариванию богатейших природных ресурсов, а не к развитию собственного производства. В отечественной экономике стремительно внедрялась и другая формула: её условно и с иронией можно назвать так: деньги – воздух – деньги. И в такую воздушную экономику вовлечено множество финансовых игроков-бездельников. Обе названные формулы, принятые в нашем государстве на вооружение, не имеет прямого отношения к экономике, как науке, направленной на созидательную производительную деятельность, на производство высококачественных товаров и на повышение производительности труда при бережном отношении к природным ресурсам и сохранении естественного состояния окружающей среды.

    Если восстановить под началом государства научно обоснованную вертикаль: воспитание – образование – наука – технологии – деятельность человека, – то многие проблемы будут решаться сами собой. Воспитанные дети, не перегруженные в школе непонятными и бесполезными предметами, будут испытывать радость от познания природы и её законов. Приходя домой, они будут радовать родителей своими знаниями. Закончив учёбу в школе, они выберут не модные профессии, которые не востребованы, а те направления дальнейшей учёбы или работы, где смогут принести больше пользы и себе, и обществу. Такие воспитанные дети будут любить своих родителей, учителей и преподавателей, и, непременно, будут любимы ими. К воспитателям, учителям, преподавателям и учёным вернутся прежние народная любовь и почтение. Все вузы будут готовить высококвалифицированные кадры для науки и производства. Оживёт наука, и через новые технологии возродится производство высококачественной отечественной продукции. А означает, что наше государство вступит на цивилизованный путь развития.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 12-е изд. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для вузов. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.

    Профессор Карпенков Степан Харланович

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 316 | Добавил: Elena17 | Теги: пути выхода из кризиса, образование, стратегия, экология, степан карпенков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 606

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru